[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Учения о Недвойственности » Тибетский Буддизм » Дзогчен » Медитация в традиции дзогчен
Медитация в традиции дзогчен
АджнаЙогаДата: Суббота, 12.02.2022, 16:47 | Сообщение # 1
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Медитация в традиции дзогчен. Занятие 1_Сангнак Тензин Ринпоче.



Решил просмотреть весь цикл наставлений по медитации в традиции Дзогчен в изложении Тулку Сангнак Тензин Ринпоче. Смотрю, конспектирую и выкладываю.
Это основа основ!
Вот краткий конспект:
Медитация в традиции Дзогчен.

1. Основа. Фундамент:
1) Отречение:
Стремление освободиться от страданий и от цепляния за ложное «я».
2) Бодхичитта:
Стремление помочь всем живым существам освободиться от страданий.
2. Препятствия:
1) Лень
2) Забывать наставления
3) Расплывание и возбуждённость ума.
4) Не применять противоядия.
5) Применять противоядие, когда в этом нет необходимости.
3. Силы-способности:
1) Слушать наставления.
2) Размышлять над смыслом наставлений.
3) Памятовать на каком объекте сосредоточен
4) Бдительность (замечать отвлечение)
5) Усердие
6) Привычка медитировать


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
RayadoДата: Среда, 16.03.2022, 09:39 | Сообщение # 2
Группа: 1-й уровень
Сообщений: 36
Репутация: 4
Статус: Offline
Дух дзогчен.

Из текущего ретрита Намкая Норбу Ринпоче я вынес самое ценное для меня указание — ригпа не нуждается во внимании. «Если вы во внимании, то вы в уме, а не в его природе». Внимание — это направление, напряжение, концепт, действие. Ригпа свободно от внимания. Оно просто пребывает, без направления, а потому безмерно.

Это указание очень углубляет для меня понимание, что значит «обнаружить естественное состояние». Как говорил один великий, «накопления проявятся самопроизвольно».

Поиск тут ни при чём. Внимание тут ни при чём. Направление тут ни при чём. Хотя всё это может присутствовать, но войдите в их самопроизвольность)). Всё происходит и так, без острого, поглощающего вас переживания «делателя».

Именно такое понимание нужно прикладывать вот к этоим высказываниям Согьяла Ринпоче о духе дзогчен:

«Существует широко известная тибетская пословица, которая гласит: «Если вы не баламутите воду, она станет прозрачной сама собой». Поэтому, если вы пребываете в смятении, не изменяйте своё смятение. Как сказал великий сиддха Тилопа, проблемой являются не наши восприятия, но наша привязанность к восприятиям.

Всё возникающее находится в полном порядке, это – дхармакайя. Это означает, что даже смятение является «смятением дхармакайи», и поэтому, если вы не трогаете его, ясность проявится сама собой. Результатом будут покой, благополучие, отдых и блаженство.

Таким образом, это – очень просто. Если вы не изменяете свой ум, но оставляете его так, как есть, возникают покой и блаженство. Все разнообразные наставления по медитации являются только многочисленными средствами достижения момента храбрости, тёплой атмосферы, в которой вы можете отпустить себя.

Когда вы испытываете это состояние, то обнаруживаете, что всё в порядке. Вот почему великие мастера столь расслаблены. Например, в течение всего дня перед Дилго Кхьенце Ринпоче проходят сотни людей, и он даёт им учения, однако всегда всё совершается с лёгкостью. Каждый день он даёт самые глубокие учения, даже во время перерыва на обед, и никогда не доходит до изнурения, потому что у него всё в порядке. Некоторые из его учеников говорили о том, как хорошо он выглядит в этом году по сравнению с прошлым годом. Когда он услышал это, то ответил, что это является результатом того, что он не испытывает никакого беспокойства.

Все учения говорят о том, что нам следует «растворить смятение в абсолютном». Это – именно то, что подразумевается. Используя свет своего постижения, вы растворяете всю тьму в постижении. В Дзогпаченпо вы поднимаетесь, подобно реактивному самолёту, высоко вверх и смотрите вниз на всё смятение с состраданием и пониманием. В действительности, сострадание возникает из постижения. Во многих аспектах Дзогчен больше является отношением, чем практикой, и именно этот дух нам необходимо обрести.

Подлинная практика является чрезвычайно простой: просто оставьте свой ум так как есть. В Дзогчене способ нашего сидения свободен даже от сидения. Как говорит мой мастер в своём «Сердечном Совете»:

«Пребывание является только выражением –
В действительности оно полностью свободно от пребывающего и самого пребывания».

Практика Дзогчена заключается в том, чтобы быть естественными. Если бы вы попросили Дилго Кхьенце Ринпоче посидеть с вами, то, когда бы он сидел, его глаза двигались бы, а выражение лица изменялось, и вы могли бы быть немного сбиты с толку. Ибо он не особенно старался бы сидеть. Он всегда находится в этом состоянии. Всё, что он делает, является сидением, поэтому он не нуждается в том, чтобы сидеть особо. Поскольку его отношение – это Дзогпаченпо, и его атмосфера – Дзогпаченпо, всё, что исходит от него, также является Дзогпаченпо.

Предположим, вы кипятите молоко. То, что закипает и поднимается, также является молоком, не так ли? Это – «Лонгчен Рабджам», что означает, что всё существующее в сансаре и нирване (Рабджам) содержится в Обширном Пространстве (Лонгчен) состояния Дзогпаченпо. Поэтому нет необходимости в приложении многих усилий и стараний для того, чтобы практиковать, всё, что вам нужно делать, – просто расслабиться, но быть бдительными, быть бодрствующими и расслабленными.

Когда вы и ваше отношение становятся всё более и более естественными, вы вступаете в естественность явлений, состояние изначальной естественности. И когда вы пребываете в ней, вы узнаёте то, что в Дзогчене называют «кадак тродрал». «Кадак» означает «изначально чистое»; «тродрал» – это «великая простота, свободная от измышления и усложнения». Вы действительно можете испытать свободу этой великой простоты и незапятнанной изначальной чистоты. Всё познаётся и всё – известно. Нет никаких вопросов". 

САРВА МАНГАЛАМ!

Добавлено (16.03.2022, 09:57)
---------------------------------------------
АджнаЙога, Привет!

Цитата Rayado ()
Если вы не изменяете свой ум, но оставляете его так, как есть, возникают покой и блаженство.

Вот как раз тот пример в котором я пытаюсь разобраться!
Здесь явно указанно что работая с Осознанием ,путем оставления ума в состоянии Так, Как Есть , реализуется не только покой , но и блаженство!...ты говоришь, что блаженство сознания это подьем энергии  и  нужно работать именно с энергией, что бы переживать блаженство!

Я сам практикуя  осознание , иногда переживаю нечто , что я бы назвал блаженством , и когда этот опыт имеет место быть , это выражается на всех уровнях в том числе и физическом,  и нет сомнений , что этот опыт является блаженством - это иначе не назвать...во всяком случае для меня , тк. это опыт который отличается от обычного опыта наслаждения и тд..

Но если блаженство - это опыт именно Энергии , значит работа с Осознанием ведет к реализации и на уровне энергий?...обьясни пожалуйста этот момент!
 
АджнаЙогаДата: Среда, 16.03.2022, 16:56 | Сообщение # 3
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Цитата Rayado ()
Здесь явно указанно что работая с Осознанием ,путем оставления ума в состоянии Так, Как Есть , реализуется не только покой , но и блаженство!...ты говоришь, что блаженство сознания это подьем энергии  и  нужно работать именно с энергией, что бы переживать блаженство!

Блаженством можно называть всё что угодно. Я не знаю, что именно этот автор называет блаженством.
Слова могут быть одинаковые, а переживания разные. Поэтому я предлагаю опираться на метод, что нужно делать, чтобы пережить блаженство.
Блаженство Энергии и Блаженство Сознания - это одно и тоже Блаженство, только метод отличается. Можно работать с энергией и поднимется Блаженство. Можно пребывать в Осознанности и тоже поднимется Блаженство.
Но, чтобы это понять, нужно практиковать оба метода, получить один и тот же результат. Иначе есть опасность, что ты называешь блаженством нечто, что таковым не является, например любовь, наслаждение, некую чувственность или ещё что. 

Цитата Rayado ()
Я сам практикуя  осознание , иногда переживаю нечто , что я бы назвал блаженством , и когда этот опыт имеет место быть , это выражается на всех уровнях в том числе и физическом,  и нет сомнений , что этот опыт является блаженством - это иначе не назвать...во всяком случае для меня , тк. это опыт который отличается от обычного опыта наслаждения и тд..

Чтобы проверить, то ли это блаженство, нужно работать с энергией и в результате этой работы поднимется Кундалини в форме блаженства. Это можно сделать даже после первой дикши. Но, у тебя даже жар не поднимается, не то, чтобы блаженство. Блаженство зависит от чистоты и тонкости твоих внутренних энергий. Пока не очистишь, никакого Блаженства не будет. И в результате Осознанности тоже не будет, т.к. энергии загрязнены.
Цитата Rayado ()
Но если блаженство - это опыт именно Энергии , значит работа с Осознанием ведет к реализации и на уровне энергий?...обьясни пожалуйста этот момент!

Прочти тему Сознание и Энергия 
Чтобы понять взаимосвязь Осознанности и Энергии, нужно пройти в отдельности Путь Осознанности и Путь Энергии, а потом их совместить. Вообще, тебе придётся совместить четыре Пути:  Джняна-Крийя-Бхакти-Карма


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
RayadoДата: Среда, 16.03.2022, 17:35 | Сообщение # 4
Группа: 1-й уровень
Сообщений: 36
Репутация: 4
Статус: Offline
Цитата АджнаЙога ()
Это можно сделать даже после первой дикши. Но, у тебя даже жар не поднимается, не то, чтобы блаженство.

Во время практики вращения чакр , бывало поднимался жар во всем теле , но для меня это не было чем то новым.
Но вот то , что я называю Блаженством всегда имело место быть только от практики Осознания.
Цитата АджнаЙога ()
Чтобы проверить, то ли это блаженство, нужно работать с энергией и в результате этой работы поднимется Кундалини в форме блаженства.

Понял , интересный механизм!:)

Цитата АджнаЙога ()
Блаженство Энергии и Блаженство Сознания - это одно и тоже Блаженство, только метод отличается. Можно работать с энергией и поднимется Блаженство. Можно пребывать в Осознанности и тоже поднимется Блаженство.Но, чтобы это понять, нужно практиковать оба метода, получить один и тот же результат. Иначе есть опасность, что ты называешь блаженством нечто, что таковым не является, например любовь, наслаждение, некую чувственность или ещё что.
 
Спасибо!...вот этот момент , что нужно проверить - это для меня новый подход. Т.е. я могу пережить по ощущениям нечто очень сильное , но это не будет тем что есть Блаженство , вот это тонкости!
 
АджнаЙогаДата: Среда, 16.03.2022, 17:45 | Сообщение # 5
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Цитата Rayado ()
вот этот момент , что нужно проверить - это для меня новый подход. Т.е. я могу пережить по ощущениям нечто очень сильное , но это не будет тем что есть Блаженство , вот это тонкости!

Всё нужно проверять. В одну и ту же комнату (переживание) нужно входить через разные двери (методы). Иначе ты запутаешься, будешь белое называть чёрным и думать, что так оно и есть.  smile


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
RayadoДата: Среда, 16.03.2022, 20:28 | Сообщение # 6
Группа: 1-й уровень
Сообщений: 36
Репутация: 4
Статус: Offline
Цитата АджнаЙога ()
Всё нужно проверять. В одну и ту же комнату (переживание) нужно входить через разные двери (методы). Иначе ты запутаешься, будешь белое называть чёрным и думать, что так оно и есть.
 
Я в осознание , кроме как через осознание больше никак входить не умею и иных методов не знаю . Результат этого опыта всегда являлся спонтанным , будь то пустота , ясность , пространство...и вообще все.
Для меня этот опыт , как опыт тела или других явлений , Опыт Есть и это Факт и проверять его ,мне и в голову не приходило раз я в этом живу :)...просто чувствовал что есть что то еще , но не понимал что , раз Все Есть Осознанность...но это и не являлось проблемой по сути , так как самоосвобождается в осознании в момент возникновения.
 
АджнаЙогаДата: Среда, 16.03.2022, 20:52 | Сообщение # 7
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Цитата Rayado ()
Я в осознание , кроме как через осознание больше никак входить не умею и иных методов не знаю . Результат этого опыта всегда являлся спонтанным , будь то пустота , ясность , пространство...и вообще все.

А вот это интересно. Расскажи, как ты пробудился к Пустотному Осознаванию. Очень подробно, шаг за шагом.


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
RayadoДата: Среда, 16.03.2022, 22:00 | Сообщение # 8
Группа: 1-й уровень
Сообщений: 36
Репутация: 4
Статус: Offline
Цитата АджнаЙога ()
А вот это интересно. Расскажи, как ты пробудился к Пустотному Осознаванию. Очень подробно, шаг за шагом.

Много гулял , выводил внимание  во вне. Потом всегда и везде выводил внимание вовне . Наблюдал мысли , чувства , эмоции и тд.
Медитировал сидя с закрытыми глазами , длительный период , сколько  точно не помню но это в совокупности года , и сейчас возобновил , после длительного перерыва. Стал осознавать , что я являюсь осознанием . В медитации когда уходил глубоко , переживал это как пустоту , опыт сознания комы тоже имею. несколько раз садился , открывал глаза , вроде 30мин сидел а прошло 3 часа. Были периоды когда медитировал по 3ч за один подход . два раза в день , по длительности не помню сколько , но не более года. Во сне осознавал , в промежутках , в стыках т.ск. между сном и подрствованием. В бодрствовании переживаю себя как осознание и направляю внимание на осознание и переживаю ясность. Оставаясь в практике осознания осознаю , что я и есть этот мир. Таким образом Осознанность переживается как пустота , ясность и вообще все.
Но она еще субьективна и это очень тонкий аспект , поэтому как только я услышал тебя сразу потянуло:) и когда ознакомился поближе с твоей терминологией , решил скромно определить что нахожусь в Пустотном Осознании так как я в этом уверен  а вот дальше не знаю...возможно...
Умирание я-центра , я не переживал , я просто осознаю в практике осознания что его нет. Но в восприятии тонкое разделение есть . Я не осознаю себя в глубоком сне. Не чувствую что познал смерть и превзошел ее. Чувствую что самоосвобождать чего еще много.
Но в ощущении этот опыт идеально подходит под описание Пустотное Осознание , и длительный период времени я думал , что реализовал Пустоту , которая выходит за пределы тела-ума.

Добавлено (16.03.2022, 22:11)
---------------------------------------------

Цитата АджнаЙога ()
А вот это интересно. Расскажи, как ты пробудился к Пустотному Осознаванию. Очень подробно, шаг за шагом.


Я уже рассказывал тебе , что мне прошлое , которому много лет , трудно восстановить в памяти , как будто все стирается там. 
Я не могу вспомнить как именно я пробудился к этому , восстановить шаг за шагом , как это получается у тебя , но это было этапами не за раз , пока неустоялось...и тогда я престал медитировать , принял это за плод...
Потом понял что это не конец и стал осознавать  осознование дальше , но дальше ничего...были еще разные переживания но это постоянное и легко доступное т. ск. , хотя и не стабильное , я не осознаю себя в глубоком сне , а значит и в момент смерти не осознаю по видимому smile
 
RayadoДата: Пятница, 18.03.2022, 21:31 | Сообщение # 9
Группа: 1-й уровень
Сообщений: 36
Репутация: 4
Статус: Offline
Шри Сингха -"Тантра устных наставлений о тайном драгоценном светильнике чистого осознания".
Установление саморожденного чистого Осознания.

И снова Ваджрасаттва спросил: «О Владыка Тайн! Как может реальность всегда юного осознания возникнуть в нас? Пожалуйста, объясни нам это».
Владыка Тайн отвечал: «Слушай, о Махасаттва! Условие для проявления саморожденного, всегда юного осознания таково: только с помощью устных наставлений Учителя постигается изначальное состояние ума. Учитель обладает всеми средствами, и он воистину велик. Кто не знает этого всегда юного осознания, не может понять его смысл и блуждает вне его. Людям с медлительным умом следует поступать таким образом: прежде всего, сидя в уединенном месте, следует направить свое осознание на объект медитации. Соединив ум и его энергетическую поддержку, следует с великим усердием посвятить себя практике, руководствуясь наставлениями Учителя. Как лучник, с великим усердием направляющий стрелу, тщательно сконцентрируйтесь на объекте медитации. Количество периодов практики может быть большим, средним или малым. Когда вы здоровы, можете практиковать очень энергично. Когда вы чувствуете слабость, следует умерить свои усилия.
На уровне переживаний знаки развития практики проявляются тремя способами: необычно, неожиданно и постепенно; следует знать их большое разнообразие. Знаки, которые проявляются после того, как достигнуто состояние спокойствия, таковы: ваше тело дрожит, ваши члены трясутся, вы чувствуете себя как бы летящим, вы движетесь бесцельно, ваше лицо проясняется, вы переживаете гармонию со всем, окружающим вас. В течение всего периода ваша практика стабильна, вы не стремитесь что-либо предпринимать, для вас легче продолжать, чем прекратить. Если вы желаете лучше овладеть состоянием понимания, практикуйте в соответствии с обстоятельствами. Для лучшего понимания этого состояния можно практиковать очень большими периодами (весь день). Если ученик еще не имеет таких способностей созерцания, то можно обострять концентрацию в середине периода и ослаблять в конце; или можно сначала ослабить и в конце усилить. Если вы достигли глубокого созерцания, вы можете расслабиться, ничего не исправляя.
Высший знак — это когда ваше созерцание подобно пальцу, увязшему в клее. Средний знак — когда оно подобно камню, помещаемому в грязь. Знак низшей степени — когда требуются усилия, чтобы продолжать. Если звуки уже перестают вам мешать, вы можете смешивать созерцание с обычной ежедневной жизнью. Когда вы достигаете глубокого созерцания, вы остаетесь легко расслабленным и бодрым, без необходимости что-либо менять. Это есть стабильность и полная завершенность в практике. Тело и ум расслаблены в естественном состоянии; вы погружены в величайшее блаженство бодхичитты. Изначальное состояние ума, подобно небу, не имеет ни центра, ни границ. Тело кажется несуществующим и легким, как хлопок, дыхание кажется остановившимся, а ум — беспристрастным, как пространство. С появлением чистого осознания внутри, подобно огню, горит Величайшее Блаженство»
 
АджнаЙогаДата: Вторник, 22.03.2022, 01:02 | Сообщение # 10
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Цитата Rayado ()
Шри Сингха -"Тантра устных наставлений о тайном драгоценном светильнике чистого осознания".Установление саморожденного чистого Осознания.

В этом тексте хорошо описан Путь Осознанности.
Цитата Rayado ()
С появлением чистого осознания внутри, подобно огню, горит Величайшее Блаженство

Хорошо, если он описывает Блаженство Сознания. Тогда нужно пребывать в этом 22000 таких периодов Блаженства прежде чем раскроется Ясный Свет.
Но, я сталкивался с тем, что Блаженством называют какой-то уровень Сознания, в том числе и Осознанность могут назвать Блаженством.  И Ясный Свет называют Блаженством. Т.е. есть разные уровни Блаженства.
Все эти тексты нуждаются в комментариях опытного Мастера.

Rayado, тебе рано сравнивать разные Учения. У тебя опыта пока недостаточно. Ты выдёргиваешь отдельные тексты из разных Учений. Вроде слова одинаковые, но смысл их будет разный.
Лучше практикуй, пройди весь Путь Аджна-йоги от а до я. Потом будешь размышлять и сравнивать. Тебе пока не с чем сравнивать, опыта маловато. Поэтому ты путаешься. И это не закончится никогда. На уровне мышления, без достаточного опыта, ты никогда не поймёшь, поверь.


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
RayadoДата: Вторник, 22.03.2022, 09:40 | Сообщение # 11
Группа: 1-й уровень
Сообщений: 36
Репутация: 4
Статус: Offline
Цитата АджнаЙога ()
Rayado, тебе рано сравнивать разные Учения. У тебя опыта пока недостаточно. Ты выдёргиваешь отдельные тексты из разных Учений. Вроде слова одинаковые, но смысл их будет разный.Лучше практикуй, пройди весь Путь Аджна-йоги от а до я. Потом будешь размышлять и сравнивать. Тебе пока не с чем сравнивать, опыта маловато. Поэтому ты путаешься. И это не закончится никогда. На уровне мышления, без достаточного опыта, ты никогда не поймёшь, поверь.

_/\_
 
Форум » Учения о Недвойственности » Тибетский Буддизм » Дзогчен » Медитация в традиции дзогчен
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: