[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Учения о Недвойственности » Тибетский Буддизм » Сравнение Учений: 6 йог Наропы и Дзогчен
Сравнение Учений: 6 йог Наропы и Дзогчен
АджнаЙогаДата: Суббота, 12.03.2022, 16:27 | Сообщение # 1
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
В Учении Дзогчен два основных метода: трекчо и тогел.
Трекчо — это пребывание в Пустотном Осознавании.
Тогел — это созерцание ограниченных световых пространств разного цвета. Это переживание называют подобием Бардо.

В Учении 6 йог Наропы три основных йоги: йога энергии, йога иллюзорного тела, йога Ясного Света.
Йога энергии. Работая в энергией проходим все уровни энергии от грубого до самого тонкого, подобного Пространству.
Йога иллюзорного тела. Пребывая одновременно в Пустотном Осознавании и тончайшей энергии, подобной пространству, рождается иллюзорное тело.
Йога Ясного Света. Пребывая в иллюзорном теле, рождённом из Пустотного Осознавания и тончайшей энергии, созерцаем световые пространства. Сначала ограниченные разного цвета, потом безграничные, потом раскрывается Ясный Свет, очищенный от всех предыдущих световых пространств.
Далее, пребывая одновременно в Ясном Свете и иллюзорном теле из Пустотного Осознавания и тончайшей энергии, рождается новое иллюзорное тело из Ясного Света и тончайшей энергии.

Отсюда ясно, что при помощи практики тогел из Дзогчен невозможно постичь Ясный Свет.
Также в Дзогчен не работают с иллюзорным телом.

Теперь рассмотрим Освобождение от перерождений, окончательное Просветление в этих школах.
И Дзогчен и 6 йог Наропы говорят о том, что окончательное Просветление, это когда все загрязнения ума-энергии самоосвободились в своей Природе и как результат этого - физическое тело исчезло.
Есть 3 попытки освободиться от перерождений:
1. При жизни. Это возможно, если при жизни реализовал Иллюзорное тело, рождённое из Ясного Света и тончайшей энергии и пребываешь в этом всю жизнь.
2. В момент смерти. Когда раскрывается Ясный Свет. Это возможно, если при жизни постиг Ясный Свет и пребываешь в этом всю жизнь.
3. В Бардо. Это посмертное состояние, когда выпал из Ясного Света или не смог его распознать. Тогда раскрываются ограниченные световые пространства разного цвета. Нужно из созерцать и не следовать за ними. Это возможно, если при жизни практиковал тогел из Дзогчен.

Таким образом видно, что если ты практиковал только трекчо из Дзогчен, то у тебя практически нет шансов освободиться от перерождений. Если практиковал тогел, то есть только одна попытка освободиться — в Бардо. Тут нужно понимать, что тогел невозможен без трекчо. Т.е. эти два метода нужно практиковать вместе.
Если практиковал 6 йог Наропы и реализовал только Ясный Свет, то у тебя есть две попытки освободиться (сначала в Ясном Свете, но если не получилось, то попробуешь в Бардо).
Если практиковал 6 йог Наропы и реализовал Иллюзорное тело, рождённое из Ясного Света и тончайшей энергии, то у тебя есть три попытки освободиться от перерождений. Сначала при жизни тело может исчезнуть. Если не получилось, то в Ясном Свете тело может раствориться. Если не получилось, то третья попытка — в Бардо. Элементы тела растворяются друг в друге.

Метод Аджна-йога по возможностям, методам, подходу ближе к методу 6 йог Наропы. Только проще, эффективнее, быстрее. Это современный метод, для нашего времени. Мастер Данг принёс новый, уникальный метод работы с энергией.
В Аннутара-йога-танре много тантр. Чем они отличаются друг от друга? Именно методом работы с энергией. Приходил Сиддх и приносил новый метод работы с энергией. А это фундамент. На основе йоги энергии строятся йога иллюзорного тела и йога Ясного Света. Вот так возникло много высших йога-тантр. И все они включены в один раздел. Т.к. стадии, общие принципы, результаты совпадают.


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
RayadoДата: Суббота, 12.03.2022, 16:27 | Сообщение # 2
Группа: 1-й уровень
Сообщений: 36
Репутация: 4
Статус: Offline
АджнаЙога, Привет!

Знаком ли ты с таким видом йоги как - Ати Йога?...и в частности с работой , которая была передана нам от Учителя по имени Лонгчен Рабджам , он считается одним из очень влиятельных Учителей в традиции Дзогчен?

Мне Дзогчен близок и я слышу это Учение , в частности раздел Ати Йога от Л.Рабджама в работе к примеру "Драгоценная Сокровищница Дхармадхату" , было бы здорово если бы ты здесь сделал пост на эту тему , так как у меня есть вопросы , которые можно обсудить исходя из того , что мне понятно и из того как бы ты это подкорректировал исходя из учения Аджна Йога , так как в Дхармадхату тоже говорится о Пустотном Осознавании но в ином контексте...)

Ранее почитывал посты на АдвайтаВорлд по этой теме были публикации , могу сделать пост там и там обсудим конструктивно и по делу , возможно еще кто то  из тех кто это практикует или практиковал а может и реализовал (АтиЙога) подключится к разбору , но мне кажется что ты единственный реальный практик в этом пространстве и поэтому компетентен не только теоретически, поэтому если здесь один на один получится буду рад!)
 
АджнаЙогаДата: Суббота, 12.03.2022, 16:27 | Сообщение # 3
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Rayado, Ати-йога входит в раздел Аннутара-йога-тантра и включает в себя все другие йоги (Маха-йога, Ану-йога).
А они в свою очередь подразделяются на йогу энергии, йогу Ясного Света, йогу Иллюзорного тела и другие йоги из цикла 6 йог Наропы.

Конкретно в Дзогчен (Ати-йога) две основные практики: трекчо (пребывание в Пустотном Осознавании) и тогел (похоже на йогу Ясного Света).

Поэтому, если ты хочешь избежать работу с энергией и практиковать только пребывание в Пустотном Осознавании, то ничего у тебя не получится. Пока ты не пройдёшь все уровни энергии, дальше Пустотного Осознавания ты НЕ продвинешься.


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
RayadoДата: Суббота, 12.03.2022, 16:28 | Сообщение # 4
Группа: 1-й уровень
Сообщений: 36
Репутация: 4
Статус: Offline
АджнаЙога
Цитата АджнаЙога ()
Конкретно в Дзогчен (Ати-йога) две основные практики: трекчо (пребывание в Пустотном Осознавании) и тогел (похоже на йогу Ясного Света).Поэтому, если ты хочешь избежать работу с энергией и практиковать только пребывание в Пустотном Осознавании, то ничего у тебя не получится. Пока ты не пройдёшь все уровни энергии, дальше Пустотного Осознавания ты НЕ продвинешься.

Я знаком с Ати Йога именно из книг Л.Рабджам , мы с тобой эту тему не обсуждали ранее мне интересно твое мнение , так как он определяет Пустотное Осознание как Дхармакаю - самый тонкий , пустотный вид опыта и если прибывать в этой практике этого достаточно. И помню как ты мне обьяснил что без энергии дальше не пойти , вот и стало интересно понять эти тонкости...
Я понимаю о чем ты говоришь поэтому я с тобой , так как в пустотном осознании уже давно и сам почувствовал, что дальше есть,  но никак , а тут авторитет говорит что состояние - так, как есть , изначальное присутсвие это и есть прямая практика, и вообще все это и есть пробужденный ум , если человек способен это вместить то этого достаточно , но я то понимаю что переживаю себя как пустотное осознание и все и этот опыт не стабилен , я не осознаю себя во сне без сновидений например , да и во сне со сновидениями не всегда...

Цитата АджнаЙога ()
Поэтому, если ты хочешь избежать работу с энергией и практиковать только пребывание в Пустотном Осознавании, то ничего у тебя не получится.

я понимаю это , но пока что опыт таков что я с энергией видимо не знаком и не понимаю о чем речь , так как Пустотное Осознание Лонгченпа определяет как тонкую энергию и если человек практикует это , он практикует и энергию ... вот и пытаюсь осмыслить )
 
АджнаЙогаДата: Суббота, 12.03.2022, 16:28 | Сообщение # 5
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Цитата Rayado ()
Я знаком с Ати Йога именно из книг Л.Рабджам , мы с тобой эту тему не обсуждали ранее мне интересно твое мнение , так как он определяет Пустотное Осознание как Дхармакаю - самый тонкий , пустотный вид опыта и если прибывать в этой практике этого достаточно. И помню как ты мне обьяснил что без энергии дальше не пойти , вот и стало интересно понять эти тонкости...

Нельзя изучать Буддизм и Дзогчен в частности по одной книге одного автора.

В Аннутарайога-тантре Дхармакаю делят на Свабхавика-кая(Блаженство Сознания) и Джняна-кая(Ясный Свет).
Чтобы постичь Блаженство Сознания нужно работать с энергией и переживать Блаженство энергии.
Через Единство Пустоты и Блаженства будешь продвигаться по уровням Сознания.
Чтобы постичь Ясный Свет нужно реализовать Иллюзорное тело.
А Иллюзорное тело рождается из Пустотного Осознавания и самого тонкого уровня энергии.
Чтобы выйти на самый тонкий уровень энергии, нужно получать дикши и практиковать.

Сам Лонгчен Рабджам в той линии преемственности, в которой практикуют Аннутара-йога-тантру.
Пустотное Осознавание неправильно называть Дхармакаей, это причина Дхармакайи.
Даже Ясный Свет называют причиной Дхармакайи, т.к. загрязнения ума не самоосвободились полностью.

Да, в Пустотном Осознавании самосвобождаются загрязнения Ума. Но, в Ясном Свете они самоосвобождаются намного быстрее и проще.
Мастера Дзогчен говорят, что даже физическое тело может исчезнуть, дематериализоваться в результате практики трекчо (пребывание в Пустотном Осознавании), но в результате практики тогел это происходит намного быстрее. Почитай про трекчо и тогел.
Лонгчен Рабджам говорит, что полное Просветление - это когда физическое тело исчезло.
В Аннутара-йога-тантре физическое тело исчезает в результате пребывания в Иллюзорном теле из Ясного Света и тончайшей энергии. А это ещё быстрее и проще чем тогел.

Результат практики - освободиться от загрязнений ума-энергии. Вопрос только в методе. А методы бывают разные, более эффективные и менее эффективные.


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
RayadoДата: Суббота, 12.03.2022, 16:28 | Сообщение # 6
Группа: 1-й уровень
Сообщений: 36
Репутация: 4
Статус: Offline
Цитата АджнаЙога ()
В Аннутарайога-тантре Дхармакаю делят на Свабхавика-кая(Блаженство Сознания) и Джняна-кая(Ясный Свет).Чтобы постичь Блаженство Сознания нужно работать с энергией и переживать Блаженство энергии.
Через Единство Пустоты и Блаженства будешь продвигаться по уровням Сознания.
Чтобы постичь Ясный Свет нужно реализовать Иллюзорное тело.
А Иллюзорное тело рождается из Пустотного Осознавания и самого тонкого уровня энергии.
Чтобы выйти на самый тонкий уровень энергии, нужно получать дикши и практиковать.


По видимому я не понимаю что такое практиковать и работать с энергией как с отдельным аспектом. Для меня осознание и есть энергия , а так как осознание включает в себя все , без него опыт невозможен впринципе , так как опыт есть само осознание в своей тонкой или грубой форме , то все есть энергия как один аспект и пустота и ясность или светоностность как другой аспект одного единого движения жизни , а тут совершенно новый для меня подход к делу)
 
АджнаЙогаДата: Суббота, 12.03.2022, 16:28 | Сообщение # 7
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Цитата Rayado ()
осознание и есть энергия

Если говорить в таком ключе, то:
Осознание - это Джняна-шакти.
Блаженство - Ананда-шакти.
То, что я называю энергией - это трансформирующая Сила, Крийя-шакти.


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
RayadoДата: Воскресенье, 13.03.2022, 13:11 | Сообщение # 8
Группа: 1-й уровень
Сообщений: 36
Репутация: 4
Статус: Offline
Цитата АджнаЙога ()
Если говорить в таком ключе, то:Осознание - это Джняна-шакти.
Блаженство - Ананда-шакти.
То, что я называю энергией - это трансформирующая Сила, Крийя-шакти.
Вопрос?

Есть Традиции и Учителя , которые говорят о том что Путь Осознанности является способом достижения желаемого результата , Плода в практике Осознания , и что весь путь это опыт именно Осознания в его грубых и тонких формах и что Сама Осознанность является всем что есть , как Универсальный Аспект включающий в себя все!
Таким образом реализуют к примеру Нирвикальпа самадхи - исчезнавение я-центра , что приводит к опыту Единства( Я и есть Мир) , или как ты это определил ЯСознаие или Ятость. Но!...эти Учения и Учителя ничего не говорят о работе с Трансформирующей Энергией , да и с энергией вообще...только Осознание как универсальный Элемент Бытия и СамоБытие.

Ты говоришь что не работая с энергией , как с отдельным аспектом дальше Пустотного Осознания не пройти!..., но также есть Учения которые проходят дальше и реализуют , только на работе с Осознанием , не только Нирвикальпа самадхи но и Сахаджа самадхи - Недвойственность!...или Естественное Состояние НеМедетации.

Как это возможно в контексте АджнаЙоги?...и если это невозможно и все такие Традиции и Учителя попросту ошибаются , то получается что то очень странное?!...)) , но ведь такие Традиции и Учителя и продвинутые Ученики явно говорят про реализованный опыт и могут детально об этом говорить и учить...но как?...если о работе с энергией по сути на прямую и речи не идет?!))
 
АджнаЙогаДата: Воскресенье, 13.03.2022, 21:05 | Сообщение # 9
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Цитата Rayado ()
Таким образом реализуют к примеру Нирвикальпа самадхи - исчезнавение я-центра , что приводит к опыту Единства( Я и есть Мир) , или как ты это определил ЯСознаие или Ятость.

Нет. "Я есть мир" или "Ятость есть этость", это следующий шаг после нирвикальпа-самадхи. В Ясном Свете постигается недвойственность субъекта и объекта.
Не путай.
Более того, осознание осознания чаще всего приводит к Сознанию комы. Блаженство Сознания переживается через подъём Кундалини. А это уже энергия.
И почему многие не могут постичь Блаженство Сознания? Потому что не работают с энергией.
Гораздо проще и быстрее работать с энергией, переживать Блаженство энергии, таким образом Сознание-Ум будет очищаться и выходим на более тонкий уровень.

Цитата Rayado ()
Но!...эти Учения и Учителя ничего не говорят о работе с Трансформирующей Энергией , да и с энергией вообще...только Осознание как универсальный Элемент Бытия и СамоБытие.

Поэтому большинство застряли в Пустотном Осознавании. Максимум Сознание комы реализовали.

Цитата Rayado ()
есть Учения которые проходят дальше и реализуют , только на работе с Осознанием , не только Нирвикальпа самадхи но и Сахаджа самадхи - Недвойственность!...или Естественное Состояние НеМедетации.

Опять путаница. Я уже устал объяснять одно и тоже.
То, что они называют сахаджа-самадхи - это пребывание в Пустотном Осознавании. 
Говори конкретнее, какие учителя и что говорят?


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Воскресенье, 13.03.2022, 21:16 | Сообщение # 10
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Цитата Rayado ()
все такие Традиции и Учителя попросту ошибаются , то получается что то очень странное?!...)) , но ведь такие Традиции и Учителя и продвинутые Ученики явно говорят про реализованный опыт и могут детально об этом говорить и учить...но как?.

Я уже объяснял на конкретных примерах, что в разных школах Плод(результат) отличается.
Кто-то реализовал Пустотное Осознавание и считает это Плодом. И описывает это как самое продвинутое и совершенное и т.д.
Кто-то Сознание комы считает Плодом.
Кто-то Блаженство Сознания считает Плодом.
Кто-то Ясный Свет.
Кто-то Иллюзорное тело из Ясного Света и тончайшей энергии.
А кто-то радужное иллюзорное тело Будды.

Всё это я объяснял тебе. Но, ты не слышишь. А всё почему? Потому-что опыта нет.  Начитался книг, впечатлился и теперь рассказываешь мне. Не забывай, что я тоже читал все эти книги. И там, каждая лягушка своё болото хвалит. Каждый воспевает, возносит до небес, возводит в абсолют один из уровней реализации.
И пока ты сам не проверишь на собственном опыте все эти красивые слова, будешь путаться в теориях.


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Воскресенье, 13.03.2022, 21:26 | Сообщение # 11
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Цитата Rayado ()
Но!...эти Учения и Учителя ничего не говорят о работе с Трансформирующей Энергией , да и с энергией вообще...

Почитай 6 йог Наропы,   Аннутара-йога-тантра,   ПараАдвайта (Адвайта Шиваитов).
Там говорится, что работа с энергией(трансформирующей силой) - это основа, фундамент, без которого невозможно окончательное Просветление.  И даже в Дзогчен работают с энергией, чтоб ты знал.

А ты что читаешь? Нео-адвайту? Адвайта-Веданту? Назови мне конкретное Учение и конкретного Мастера. И какой Плод они реализовали?


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
RayadoДата: Понедельник, 14.03.2022, 09:31 | Сообщение # 12
Группа: 1-й уровень
Сообщений: 36
Репутация: 4
Статус: Offline
Цитата АджнаЙога ()
Всё это я объяснял тебе. Но, ты не слышишь. А всё почему? Потому-что опыта нет.  Начитался книг, впечатлился и теперь рассказываешь мне. Не забывай, что я тоже читал все эти книги. И там, каждая лягушка своё болото хвалит. Каждый воспевает, возносит до небес, возводит в абсолют один из уровней реализации.И пока ты сам не проверишь на собственном опыте все эти красивые слова, будешь путаться в теориях.

Возможно ты прав , пытаюсь осмыслить , понять со своей позиции , но отсутствие опыта  о котором ты говоришь вынуждает опираться на тот который есть у меня самого и естественно пользуюсь воззрением которое уже сформировалось за более чем 12 лет и проясняюсь сейчас , сравнивая и проверяя...

Цитата АджнаЙога ()
Почитай 6 йог Наропы,   Аннутара-йога-тантра,   ПараАдвайта (Адвайта Шиваитов).

Да, после того как ты открыл сайт я уже все перечитал , и понял что работа с Энергией это Основа , это Главное  и просто недоумеваю почему так мало кто об этом говорит в контексте практики , почему в Учениях не ставят изначально акцент на том , что в итоге именно Энергия это то что ведет к желаемому результату и реальной трансформации...

Цитата АджнаЙога ()
И даже в Дзогчен работают с энергией, чтоб ты знал.

Да , я знаю , но они называю энергию свойством Осознания , и что работая с Осознанием мы работаем со всем спектром сразу и энергией и умом и телом и дт. , от самого грубого к самому тонкому это все есть Осознание и его формы его реализации , но Плод в том , что Ничего не существует даже осознания , но оно проявляется и хоть оно пустотно , оно не отсутствует....и называется это Спонтанным Присутствием , Изначальным Пробужденным Пространством, Пробужденным Умом подобного как чистое небо и др. И что Осознание изначально , всегда и только свободно и пробужденно Само в себе и кроме этого больше нет ничего , что даже яды и омрачения это Оно...самсара и нирвана Оно...но все это иллюзия ,которая хоть видится и воспринимается, но не существует и корень этого постижения Реальность...т.е. если ты на Это вышел путем Осознавания то это Практика Ати Йоги по Лонгчен Рабджам.

Цитата АджнаЙога ()
А ты что читаешь? Нео-адвайту? Адвайта-Веданту? Назови мне конкретное Учение и конкретного Мастера. И какой Плод они реализовали?

За более чем 12 лет много что изучал и с кем общался. Знаком с разными книгами , но там где основной акцент падает именно на работу с Энергией как на фундамент практики без которой невозможна реализация не встречал , Ты мне это показал и обучаешь этому и когда я по немного это догоняю , то явно осознаю что об этом говорят единицы и складывается впечатление , что современное общество плавает в одних профанациях и заблуждениях относительно Пробуждения и то чему учат современники используя прошлые писания , по видимому формирует не корректный личный опыт и запутывает людей , поэтому так сложно разобраться где Истинна?!...хотя звучит порой все ровно и складно и как бы в опыте тоже доступно,  как это не странно...

Цитата АджнаЙога ()
А ты что читаешь?

Давно уже ничего не читал , но сейчас перечитываю "Драгоценная Сокровищница Дхармадхату" Лонгчен Рабджам ,  это Основа  воззрения , практики и опыта , это то что я очень слышу , переживаю и чувствую. Ты изучал именно этот текст ? именно в нем он говорит про АтиЙога в том контексте что Осознание это Все! а его реализация , Плод - это изначальное , светоносное , пробужденное , не двойственное Пространтсво Присутствия, и что истина в том , что переживать Себя не возможно, в этой работе Дхармадхату много тонкостей передает Мастер это нужно внимательно изучать , вникать , плюс перевод сделан человеком который сам практик с многолетним стажем в этой Традиции и получил все передачи , практики и благословение этой Традиции на перевод данного текста , так что доверие у меня к этому есть.
В принципе все учения что есть я их тоже хорошо слышу , будь это классика или нео движения , и то что Ты передаешь тоже очень резонирует и я это практикую!...

Энергия это для меня нечто новое , так как фундамент для меня всегда был Осознание и как воззрение и как практика и как плод...
Мне понятно что я практикую и в чем нахожусь если говорю о осознании , но говоря про энергию не так ясно, явно чувствую потенциал и смысл этого , но опыта не достает , вот и разбираюсь что и как и вот я здесь с Тобой! smile

Добавлено (14.03.2022, 09:45)
---------------------------------------------

Цитата АджнаЙога ()
Назови мне конкретное Учение и конкретного Мастера. И какой Плод они реализовали?

Сейчас единственный живой Учитель в моей жизни это ты , и практикую то ,что ты даешь ,а Практика Осознания это моя ежедневная жизнь т.ск. , это моя основа...и как мне кажется после твоих разьяснений , что пик приходится на Пустотное Осознавание , но в Дхармадхату Мастер показывает по иному, поэтому пытаюсь осмыслить , ни на что не претендуя и не пытаясь выдавать одно за другое , для меня самореализация это не вопрос соревнования или что то в этом духе , это для меня самое главное = смысл жизни , к которому я отношусь очень серьезно , хоть и с улыбкой! smile

Добавлено (14.03.2022, 12:39)
---------------------------------------------

Цитата АджнаЙога ()
работа с энергией(трансформирующей силой) - это основа, фундамент, без которого невозможно окончательное Просветление.
 
Примерно в 2017 году , я узнал про А.В.Клюева и его путь Духовная Сознательная Эволюция. Прочитал самые главные его работы , внимательно изучил , слушал беседы в аудио и практиковал несколько лет. О работе с Энергией как о фундаменте и основе в первые узнал от него как от Живого Учителя. Но у него аспект энергии это так же САМО т.е. , нисходящий поток которому нужно открыться и не мешать работать и для этого нужно успокоить ум и поддерживать этот покой на максимальном уровне - это дверь, так же это называется стяжанием духа святого или сердечной молитвой. В любом случае практика сводится к бдительности и внимательности, к Осознанию, в взращивании медитативного состояния сознания . И когда условия выполнены и почва готова , то Энергия входит в тело САМА и выполняет всю трансформирующую работу САМА , и Плод там , это наработка тонкого прозрачного энергетического тела с последующим переходом на тонкий план бытия после смерти , обретение бессмертия ,а при этой жизни ты реализуя это ,живешь здесь но уже реально в ином качестве , Просветленном т.ск..Но практикуя регулярно и доброкачественно , я ничего особого в переменах своего сознания не пережил и поэтому мою практику Осознания и ее Плод пока что , ничего не перевешивает , хотя безусловно все учения и мастера с которыми я контактировал , и живые и тех уже кого нет( их книги ) , внесли свою лепту и повлияли на меня оказав значительное влияние и помощь в продвижении , помогая определять вехи , ошибки и значимые знаки с результатами.

Поэтому то , что предал Мастер Данг и то чему обучаешь Ты это действительно для меня что то новое! - и первая дикша с практиками мне нравится и как уже писал делаю очень качественно и регулярно!...просто она мне кажется очень простой и не чувствую чего то особенного , напоминает чем то визуализацию и аффермацию , но так же понимаю что это только начало и ничего необычного или Сверх чего то не жду...планирую продолжать по мере возможности как материальной так и физической!

Ну а то что я обжигался на разных мастерах и их учениях это да но , у каждого чему то научился , но ничего радикального так и не получил , поэтому всегда шел дальше и дальше...так как принимаю на веру только то , что имею реально в опыте в своей личной реализации а к этому я по факту пришел через медитацию которую выполнял сам. Поэтому мой скептицизм абсолютно здоровый , здравомыслие формировалось методом проб и ошибок и за моим сомнением стоит мой личный опыт , который не может по другому , так  как иначе это бы подразумевало не более чем наивность и недостаточную просвещенность, ну а если произойдет тотальное доверие к примеру к Тебе как к Мастеру , то я буду только рад! smile , ведь это будет подразумевать только одно - я реально  реализую То что ты передаешь в Посвящении!

Добавлено (15.03.2022, 15:43)
---------------------------------------------
Сопоставление Махамудры и Дзогчен

Говоря в общем, в разных традициях Махамудры и Дзогчен существует множество разнообразных стилей учения. Но по сути, было единогласно установлено, что в абсолютном смысле между Махамудрой и Дзогчен нет разницы. Тем не менее, согласно их индивидуальным стилям, преподавались разнообразные подходы к тому, считать ли явления умом или нет, считать ли мысли идентичными дхармакае или нет, и может ли (концептуальная) осознанность служить вспомогательным средством для медитации.

Некоторые последователи Махамудры говорили, что Дзогчен уводит с правильного пути, сбивая в некое интравертное состояние, тогда как на высших стадиях Дзогчен говорится, что в Махамудре есть изъяны, потому что все учения вплоть до Махамудры содержат интеллектуальные утверждения.

Поэтому у обеих систем имеются свои специфические взгляды. Тем же практикующим, которым повезло очутиться у стоп квалифицированного мастера и осознать присущую естественному состоянию реальность так, как есть, больше нечего классифицировать: для них всё есть просто выражение природы явлений.

В Махамудре это называется махамудрой основы, или же махамудрой естественного состояния. Поскольку все согласны с тем, что всевозможные виды стадий медитации являются методами постижения оной, то у системы Дзогчен не может быть изъяна. Точно так же, называя воззрение Махамудры интеллектуальным утверждением, можно иметь в виду только посредственных практикующих, которые медитируют таким образом.

Практикующие, постигшие природу Махамудры так, как есть, видят присущий, обнажённый облик ума в свободе от понятий. У них нет подобного изъяна, так как они не полагаются на интеллектуальные предположения. Более того, оба мнения о том, являются мысли дхармакаей или нет, на самом деле идентичны. Обычный мыслительный процесс, то есть не-сдерживаемое омрачённое цепляние, не считается дхармакаей даже в системе Махамудры.

Точно так же в традиции Дзогчен восприятие не подавляется, если оно охвачено ключевыми пунктами. То есть фактически они соответствуют друг другу. Если говорить о том, считаются ли явления умом, то все ключевые пункты идентичны в том смысле, что с абсолютной точки зрения явления находятся за пределами ограничений правды и неправды. Они могут проявляться любым образом как относительные проекции ума, но не содержат какой-либо субстанции. И к тому же явления не нужно принимать или отвергать.

В отношении осознанности, которая может служить вспомогательным средством для медитации: некоторые заблуждающиеся люди сосредотачиваются изо всех сил, фиксируя свой ум, и думают, что, держа свой ум в таком заточении, они практикуют медитацию Махамудры. Это их собственная проблема.

Великие и настоящие мастера Кагью использовали в качестве своей практики самопознающую полноту внимания, которая идентична изначально чистому самоосознаванию в традиции Дзогчен. Таким образом, несмотря на разницу в терминологии, различие в смысле отсутствует. Ни в Махамудре, ни в Дзогчен не считается, что медитация может осуществляться концептуальным умом, который фиксируется на напоминании.

Если говорить коротко, то, что в Дзогчен называется тройной пробуждённостью: пробуждённость изначально чистой сущности, пробуждённость спонтанно присутствующей природы и пробуждённость всеобъемлющей энергии — описывается практикующими Махамудру как нерождённая сущность, беспрепятственная природа и разнообразное выражение. Существует единогласное понимание, что всё это — разные аспекты одной и той же сущности.

  • Целе Нацог Рангд
 
RayadoДата: Среда, 16.03.2022, 20:43 | Сообщение # 13
Группа: 1-й уровень
Сообщений: 36
Репутация: 4
Статус: Offline
Цитата АджнаЙога ()
В этом тексте Шри Синг описывает самосвобождение в Пустотном Осознавании.

Теперь понятно почему я это так хорошо слышу!))

Цитата АджнаЙога ()
Однако, есть ещё самосвобождение в Ясном Свете, самосвобождение в Иллюзорном теле из Ясного Света и тончайшей энергии.

Но об этом не говорят , это преподносится вообще как Плод!...не понимаю для кого написаны тогда эти тексты и для чего!?... зачем там говорится что это все , Верх ? кто им это сказал и подтвердил ведь тоже Мастера?...и таким образом многие Большие Мастера в  том числе и в Авторитетных Традициях , в виде Плода передают всего лишь плод практики на определенном этапе и преподносят это , как для людей с высшими способностями к  высшему прозрению в не двойственность...
 
АджнаЙогаДата: Среда, 16.03.2022, 21:05 | Сообщение # 14
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Цитата Rayado ()
Но об этом не говорят

Говорят в других текстах, в других Учениях другие Мастера.
Ты видимо не те тексты читал и не тех Мастеров слушал.  wink   Почему? Видимо не готов был.
Каждому Ученику свой Учитель, по уровню постижения.
Цитата Rayado ()
это преподносится вообще как Плод!

Я уже говорил, что в разных Учениях разный Плод. Мастера тоже отличаются по уровню постижения.
Уже приводил таблицу с разъяснениями 7 уровней Сознания в ПараАдвайте  
Цитата Rayado ()
не понимаю для кого написаны тогда эти тексты и для чего!?... зачем там говорится что это все , Верх ? кто им это сказал и подтвердил ведь тоже Мастера?...и таким образом многие Большие Мастера в  том числе и в Авторитетных Традициях , в виде Плода передают всего лишь плод практики на определенном этапе и преподносят это , как для людей с высшими способностями к  высшему прозрению в не двойственность...

Там есть такая фишка. Вроде бы одно Учение, но есть разные уровни смысла для разного уровня учеников: внешний смысл, внутренний и тайный. И поверь, они очень сильно отличаются.
Сразу, в открытом доступе тебе никто не даст тайный смысл Учения. Ибо бесполезно, запутаешься.
Поэтому именно Учитель должен определить твой уровень постижения, опыта, практики и дать тебе конкретную рекомендацию. Без Учителя ты не разберёшься, будешь блутать в потьмах тысячу лет.


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
RayadoДата: Среда, 16.03.2022, 21:37 | Сообщение # 15
Группа: 1-й уровень
Сообщений: 36
Репутация: 4
Статус: Offline
Цитата АджнаЙога ()
в открытом доступе тебе никто не даст тайный смысл Учения

Драгоценная Сокровищница Дхармадхату является прямой передачей тайного смысла Учения от Лонгчен Рабджама .

Перевод делал человек получивший благословение их традиции на перевод на русский язык и он занимался переводом, год  находившись в ритрите. Сам переводчик также ученик в этой традиции . До этого эта работа была под печатью , но пришло время и это произошло...считается что это единственная работа в своем роде.

Сам Мастер в этой работе говорит , что это работа это он сам , ученик с высшими способностями , внимательно изучая текст и применяя его в своей повседневности, обретет пробуждение в этой жизни , реализовав наивысший смысл  высшего Учения smile
 
АджнаЙогаДата: Среда, 16.03.2022, 22:08 | Сообщение # 16
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Цитата Rayado ()
Драгоценная Сокровищница Дхармадхату является прямой передачей тайного смысла Учения от Лонгчен Рабджама .

Я читал. Там тоже про Пустотное Осознавание (трекчо).
Есть и другие его тексты, где он говорит про тогел.
Удивительно, но в Дзогчен не говорят про иллюзорное тело и Ясный Свет. Об этом только в Аннутара-йога-тантрах. А их достаточно много. Поэтому, получается, что Аннутара-йога-тантра превосходит Дзогчен.
Не нужно забывать, что эти Учения в составе Буддизма. Поэтому нужно изучать разные учения Буддизма, чтобы иметь расширенное представление. Многие последователи Буддизма именно так и делают, т.е. не циклятся на одном Учении, ходят по Мастерам из разных традиций и получают от них посвящения и Учения.


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
RayadoДата: Среда, 16.03.2022, 22:22 | Сообщение # 17
Группа: 1-й уровень
Сообщений: 36
Репутация: 4
Статус: Offline
Цитата АджнаЙога ()
Поэтому, получается, что Аннутара-йога-тантра превосходит Дзогчен.

Еще удивительнее то , что они считают что именно Дзогчен в своей наивысшей сути превосходит все остальные учения , и ясный свет упоминается и намеки на иллюзорное тело есть , в частности в этой работе Дхармадхату, но опять же в ином контексте. Там суть в изначальном пространстве спонтанного пробужденного присутствия. И все остальное уже ниже этого...
 
АджнаЙогаДата: Среда, 16.03.2022, 23:51 | Сообщение # 18
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Цитата Rayado ()
Еще удивительнее то , что они считают что именно Дзогчен в своей наивысшей сути превосходит все остальные учения

1. Каждая лягушка своё болото хвалит.  smile  Нужно трезво анализировать Учения.
2. Я думаю хороший пиар.  smile  Особенно на Западе.
3. В самом Тибете 6 йог Наропы как набор Высших йога-тантр достаточно популярное и распространённое Учение.
Почему у нас, среди русскоязычных именно Дзогчен получил большое распространение, стал популярным? Я думаю из-за кажущейся простоты. Типа, "это же так просто, ничего особо делать не нужно, просто будь".  smile  Ничего не напоминает?  Похожие концепции популярны и в среде адвайтистов.  smile  Нео-адвайта очень популярна именно из-за кажущейся простоты.  smile
Но, когда начинаешь глубоко изучать и практиковать длительное время (20-30 лет), то понимаешь, что не всё так легко и просто, как казалось и преподносилось.
Т.е. Дзогчен просто профанировали до "будь здесь и сейчас".  smile
После того, как Намкай Норбу ринпоче покинул нас, к нам пришёл другой Мастер Дзогчен - Сангнак Тензин Ринпоче. Он даёт более полное Учение, основу, фундамент, начиная с необходимых качеств, принципов, простых методов, в частности сосредоточение (шаматха). Т.е. начинает с сутры, потом переходит к тантре, и только потом к Дзогчен. Рекомендую посмотреть цикл его учений.
И что ты думаешь, все ученики Намкай Норбу были в восторге от такого подхода?  smile  Они же привыкли к "будь здесь и сейчас".  smile
Так что, многое зависит от Мастера.
Сангнак Тензин Ринпоче, кстати, преподаёт в монастыре Ка-Нинг Шедрублинг в Непале, где обучал монахов и иностранных студентов.  Т.е. не просто так.  wink
4. Далай Лама XIV, кстати, сам практикует Калачакра-тантру и передаёт посвящение. Он написал много текстов-комментариев про Аннутара-йога-тантру, где сравнивал с другими Учениями Тибетского Буддизма, в частности с Дзогчен. Учитель первого Далай-ламы был Чже Цонкапа. Он написал много трудов по Аннутара-йога-тантре.
5. Посмертная медитация (тукдам), которую сейчас изучают учёные с подачи Далай-ламы. Что это такое? Это медитация на Ясный Свет.  wink  А значит, нужно было практиковать Аннутара-йога-тантру.  wink  Каждый год кто-то уходит в тукдам.
6. Так почему же 6 йог Наропы не получили пока популярность среди западных, в том числе русскоязычных учеников?  Практиковать много надо.  smile Это серьёзный труд на протяжении всей жизни. А нашим товарищам по Дхарме лень практиковать, хочется всё и сразу.  smile  Не нужен им такой метод, где много практиковать придётся.  smile
Поэтому, реальных практиков, реализовавших Ясный Свет мало. А тех, кто реализовал Иллюзорное тело из Ясного Света и тончайшей энергии ещё меньше. Полное Просветление с дематериализацией физического тела - очень редкое явление. Единицы реализуют.
Т.к. это мега-сложно.
Проще болтать на форумах, стебать и троллить, строить из себя спонтанного мега-мастера.
От всей этой картины, которую я наблюдаю на протяжении последних 10 лет в нашем дхарма-пространстве сначала было смешно, а теперь  грустно...


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
RayadoДата: Четверг, 17.03.2022, 08:44 | Сообщение # 19
Группа: 1-й уровень
Сообщений: 36
Репутация: 4
Статус: Offline
Цитата АджнаЙога ()
От всей этой картины, которую я наблюдаю на протяжении последних 10 лет в нашем дхарма-пространстве сначала было смешно, а теперь  грустно...

да уж...понимаю тебя!

Добавлено (17.03.2022, 16:29)
---------------------------------------------

Цитата АджнаЙога ()
Т.е. Дзогчен просто профанировали до "будь здесь и сейчас".
 
Гуру Ринпоче

Гуру Падмасамбхава говорит:

КХЬЕ ХО! (Слушайте!)
О счастливые дети благородных семейств.

«Ум» – много о нем говорят, много болтают… Да либо вообще не понимают, либо превратно понимают, либо однобоко понимают. А как он есть на самом деле, не понимает никто. Потому и множатся всякие учения, столько, что не счесть.

Никто из обычных живых существ не понимает его, не видит своего лица, и потому все блуждает в трех мирах, бредет шестью дорогами, претерпевая многие страдания. Сколь горестно не знать свой ум!

Шраваки и пратьекабудды хотят понять его с точки зрения анатмана, а как он есть – не понимают. Да и остальные – каждый любит свое учение, свое писание и, попавшись в их тенета, не видит Ясного Света.

Шраваки и пратьекабудды ослеплены пристрастием к объекту и субъекту.
Мадхьямики ослеплены пристрастием к крайностям двух истин.
Практикующие крия- и йогатантру ослеплены пристрастием к заклинаниям и садханам.
Практикующие маха- и ануйогу ослеплены пристрастием к пространству и осознанию.


Ошибается тот, кто видит два в том, что недвойственно. Пока не поймешь, что недвойственное – это одно (и то же), не бывать тебе Буддой. Сансара и нирвана нераздельны в твоем же собственном уме. Не понимающий этого и следующий приятию и неприятию лишь блуждает в сансаре.
Поэтому оставь ту дхарму, что учит действию, и оставь ту, что учит недеянию. Вот наставление, как достичь самоосвобождения, узрев Ригпа в его обнаженности. Узрев великую естественную свободу всех дхарм, все будут совершенны в Великом Совершенстве!

Самая ДЖА! ДЖА! ДЖА!

(Самоосвобождение через обнажающее внимание – прямое введение в ригпа)

А это комментарий Дракона-НгоМа на данный текст : "Мой любимый текст Падмасамбхавы!:) СПАСИБО!" и ведь тоже Мастер!

Цитата АджнаЙога ()
"это же так просто, ничего особо делать не нужно, просто будь".
 Эх...все ни так просто , а еще проще...:) и насколько я понял из текста , даже быть не нужно, а только понять , что недвойственность это одно (и то же) , необходимо именно Узреть! - великую естественную свободу!...и это заявляет авторитетный Мастер высшего калибра!

Не знаю , может это какая магия или гипноз ?!:)...ведь когда я внимательно вчитываюсь в это , то действительно Понимаю это. Но осознавая ,что Понимание приходит только через практику , не понимаю к кому это послание авторитета направленно , ведь он здесь показывает , что любое действие как и бездействие - это преграда...но именно так должно узреть свободу всех Дхарм и Великое Совершенство...

Добавлено (17.03.2022, 16:43)
---------------------------------------------

Цитата Rayado ()
не видит Ясного Света.

Вот и про Ясный Свет говорит!...но ведь очевидно , что в таком контексте , что типа не особо важный момент в реализации , так как он определяет его под знаком "не видит" :
Цитата Rayado ()
не видит Ясного Света.

а этот опыт реализуется достаточно сложно и долго и то не факт...поэтому его нужно не просто видеть или не видеть а кропотливо делать много лет или вообще жизней!

Но оказывается все проще простого :

Цитата Rayado ()
КХЬЕ ХО! (Слушайте!)О счастливые дети благородных семейств.

нужно просто слушать и услышать!...

"И хорошее настроение не покинет больше вас!"

Добавлено (17.03.2022, 17:12)
---------------------------------------------

Цитата АджнаЙога ()
После того, как Намкай Норбу ринпоче покинул нас,
Цитата АджнаЙога ()
И что ты думаешь, все ученики Намкай Норбу были в восторге от такого подхода?    Они же привыкли к "будь здесь и сейчас".
 
Дзогчен. " Зеркало Великого Совершенства" Намкай Норбу Ринпоче

"Есть много Учений — буддийских, индуистских и пр., каждое из которых предлагает различные методы практики. Мы считаем, что один метод лучше и интереснее другого, подобно тому, как покупая одежду, выбираем ту, что более удобна, — легкую летом и теплую и плотную зимой. Но что действительно важно, так это не увлекаться методами, а постараться понять глубинный смысл Учения."

Ну вот , даже тот Мастер которого ты озвучил , расставляет акцент именно на Понимании а не на методах практики и вообще предлагает ими не увлекаться!...следовательно у них Понимание стоит выше практики и не является тем , что определяется именно методом!...иначе , такое просто не станешь озвучивать , так как , какой смысл говорить о Понимании вообще - если предварительно не был исследован аспект именно практики из которой , всегда и только!...может выйти Понимание , реальный опыт!

Так что они умеют делать прямое введение сразу в Понимание , в Реализацию!...практиковать конечно лишним не будет , но основная суть не в этом...Основа это не увлекаться методами и понять глубинный смысл Учения!

Добавлено (17.03.2022, 20:30)
---------------------------------------------

Цитата Rayado ()
А это комментарий Дракона-НгоМа на данный текст : "Мой любимый текст Падмасамбхавы!:) СПАСИБО!" и ведь тоже Мастер!

Вот что я вспомнил и восстановил шаг за шагом :

Я занимался в учении Дракона(FreeAway) более 3х лет. Учился у него как у Мастера.
Именно он мне обьяснял , что Осознание - это энергетический аспект по мимо (физических,ментальных,эмоциональных и тд.)
И называет он это аспект Основы , который проявляется как пустотнность ,наполненность, светоностность( ничто , все , свет или пустота , полнота , ясность) в принципе очень близко к нашему любимому Дзогчен.
Дракон кстати всегда говорил , что практиковать надо, много и усердно!...но указатель давал именно на Осознание и определял его как энергетический , вот от сюда я так и вижу! - отдельной работы с энергией он не давал , и называл такого рода методы - практикой менталла , моделированием опыта в уме ,с последующим ответом эмоционально-чувственного ответа в теле(игры ума) ,так как вся реальная Духовность в аспекте Основы!
Работа с осознанием осознания - это само исследование корневого Я , и когда я исследую корневое Я - мне открывается , То Что Я Есть - Истинная Природа. Таким образом давал практику ведущую сначала , к пробужденному состоянию а потом и к тотальному Пробуждению!
Ну а так как я это практиковал активно более 3х лет , естественно что я это реализовал в достаточной степени! smile
 
АджнаЙогаДата: Вторник, 22.03.2022, 01:13 | Сообщение # 20
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Цитата Rayado ()
Пока не поймешь, что недвойственное – это одно (и то же), не бывать тебе Буддой.

Тут кривой перевод.
Недвойственность - это НЕ тождественность!


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Вторник, 22.03.2022, 01:21 | Сообщение # 21
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Цитата Rayado ()
Осознание - это энергетический аспект

Это про Джняна-шакти.
Я же говорю про крийя-шакти.
Цитата Rayado ()
отдельной работы с энергией он не давал , и называл такого рода методы - практикой менталла , моделированием опыта в уме ,с последующим ответом эмоционально-чувственного ответа в теле(игры ума)

Потому что он никогда не практиковал на Пути Энергии. У него нет опыта. И соответственно он ничего не понимает в этой теме.


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Вторник, 22.03.2022, 01:29 | Сообщение # 22
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Цитата Rayado ()
Ну вот , даже тот Мастер которого ты озвучил , расставляет акцент именно на Понимании а не на методах практики и вообще предлагает ими не увлекаться!...следовательно у них Понимание стоит выше практики и не является тем , что определяется именно методом!...иначе , такое просто не станешь озвучивать , так как , какой смысл говорить о Понимании вообще - если предварительно не был исследован аспект именно практики из которой , всегда и только!...может выйти Понимание , реальный опыт!

Тут скорее всего опять кривой перевод. Термин "джняна" переводится как "Знание своей Природы-Осознанности". Конечно же это НЕ интеллектуальное понимание.
Цитата Rayado ()
они умеют делать прямое введение сразу в Понимание , в Реализацию!

На тему прямого введения я много писал раньше. Прочти тему:  Указатель


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Четверг, 08.06.2023, 20:16 | Сообщение # 23
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Заблуждение гораздо глубже, чем мы думаем, находясь в нём.
На нашем индивидуальном уров­не мы имеем дело с ошибочным восприятием того, что есть. Мы думаем, что вода — это вода, а земля — это земля.
Когда йогин достигает реализации, его восприятие становится отличным от восприятия обычного чело­века. Ничто не может стать преградой для йогина. Все вещи, даже физические элементы, становятся абсолютно беспрепятственными. В его восприятии на индивидуальном уровне всё воспринимает­ся как иллюзия.
В силу двойственных представлений живых существ пять цветов основной природы явлений предстают в виде пяти элементов и прочего. Когда эти идеи полностью разрушаются, как это происходит в случае с йогином, не остаётся никаких преград вообще.
Всё становится просто лишь проявлением пустоты. Все вещи — это само­проявления пустотности, не обладающие ни малейшей материальной природой.
До тех пор, пока мы не разрушили свои двойствен­ные представления, цепляния за материальную субстанцию вещей, нам будут препятствовать пять элементов земли, воды, ветра, огня и пространства.
Миларепа мог передвигаться по небу и проходить через скалы только потому, что у него не осталось двойственных цепляний. Для него все явления представали иллюзорными, потому что он достиг стабильности в самосущей пробуждённости. Миларепе не было нужды использовать физическую силу, чтобы буравить твёр­дое вещество. Он мог просто передвигаться через материю, так как его заблуждение разрушилось.
Наше концептуальное мышление, а не что иное, создаёт самса­ру. Самсара разрушается тогда, когда уничтожены мысли. Если бы самсара была реальной с самого начала, её было бы невозмож­но разрушить. Из-за нашего цепляния всё проявляется очень плот­ным и твёрдым.
Как только наше заблуждение разрушается и мы постигаем, что все вещи несубстанциональны, ничто не может нам препятствовать. Мы становимся способны беспрепятственно прохо­дить через все явления, потому что цепляние за плотную реальность распалось.

Ургьен Тулку Ринпоче(Мастер Дзогчен)


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Вторник, 18.07.2023, 20:35 | Сообщение # 24
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Если снова воспользоваться сравнением с зеркалом, то реализация Тела Света означает, что человек, который ее обрел, больше не находится в состоянии отражений, а погружается в состояние самого зеркала, в природу и энергию зеркала.
Зная, что наша собственная энергия проявляется как данг, ролпа и цел, можно полностью воссоединить свою энергию, вплоть до уровня конкретного материального бытия. Это достигается или благодаря Лонгдэ, в котором видение возникает в результате практики четырех да, или благодаря практике четырех светов, которая влечет за собой возникновение четырех видений тодгэл. Они развиваются во многом так же, как и видения Лонгдэ.
Первое из них называется "видение Дхарматы" (или "сущности реальности"), второе — это дальнейшее развитие первого, третье — его созревание, а четвертое — исчерпание бытия. Если человек вступил на третий уровень этих видений при жизни, что подтверждается определенными признаками, то в момент смерти его тело постепенно исчезает, становясь светом. Вместо обычного разложения на составляющие его элементы, оно растворяется в сущности этих элементов, которая есть свет. Этот процесс может занять более семи дней.
Такова реализация, которую обрели такие Учителя, как Гараб Дордже. От физического тела остаются лишь волосы и ногти, которые считаются нечистотами тела. Все остальное растворяется в сущности составляющих тело элементов.
О практикующем, который проявил такую реализацию, нельзя сказать, что он "умер" в обычном смысле этого слова, потому что в Теле Света он сохраняет активность. Активность такого существа направлена на благо других, а реально видеть его может тот, кто обладает достаточной ясностью.
Практикующий же, достигший совершенства и полноты четвертого уровня видений тодгэл, не проявляет никаких признаков физической смерти и совершает пресуществление при жизни, постепенно становясь незримым для людей с обычным кармическим видением. Этот уровень реализации называется Великий Перенос, и такую реализацию проявили Падмасамбхава и Вималамитра.
В сущности, и Великий Перенос, и Тело Света — одно и то же, разве что при Великом Переносе реализация наступает раньше. Эти два способа реализации свойственны практике Дзогчен.
~ Чогьял Намкай Норбу Ринпоче
"Кристалл и путь света"

После многолетнего изучения и сравнения Дзогчен и 6 Йог Наропы делаю вывод:

И  в Дзогчен и в 6 Йогах Наропы конечная Реализация - это Тело Света.
И  в Дзогчен и в 6 Йогах Наропы созерцают Световые Пространства.
И  в Дзогчен и в 6 Йогах Наропы вводят праны в центральный канал.
В текстах Дзогчен и в текстах Аннутара-йога тантры пишут, что Абсолютная Реальность раскрывается через ввод пран в центральный канал.
Единственное отличие -  в способе ввода пран в центральный канал. В Дзогчен вводят праны в центральный канал с опорой на Осознанность, а в 6 Йогах Наропы с опорой на энергию (чакры, каналы, ветры, тигле). Намного проще начинать вводить праны в центральный канал с опорой на энергию. Когда вы достигли в этом совершенства, то  с опорой на осознанность праны входят в центральный канал намного проще, быстрее и эффективнее. В итоге, эти 2 подхода встречаются.
Если спросить у современного практика Дзогчен, входят ли у него праны в центральный канал от осознавания, то он посмотрит на вас большими глазами, покрутит у виска и будет убеждать, что ввод пран в центральный канал не имеет никакого отношения к Дзогчен. Вот такой уровень практиков нынче. С таким подходом история о том, что практикуя Дзогчен можно освободиться от перерождений за 1 жизнь становится нереальной, невозможной, призрачной. В наше время Дзогчен низвергли, профанировали до уровня нео-адвайты.


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Вторник, 28.11.2023, 16:43 | Сообщение # 25
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
В Тантре это называется дэтрод (bde drod), где дэ значит «ощущение <телесного блаженства>, а трод — «тепло». Итак, это ощущение развивается с помощью тепла, и цель всей практики туммо заключается именно в этом — в развитии внутреннего тепла. Временный, или относительный, результат заключается в развитии физического тепла, поэтому такой йогин, как Миларэпа, мог жить на горе, одеваясь только в хлопок — он проявил результат этой практики, увеличение физического тепла. Поэтому он мог жить там, ограничиваясь одеждой из хлопка. Конечно, Миларэпа поступал так не потому, что хотел сэкономить деньги на одежде. У того, кого называют рэпа (ras–pa), цель вовсе не в том, чтобы порисоваться или показать, какой он горячий. Тепло — лишь относительный аспект, поскольку оно есть проявление плодов практики. Такое испытание существует во многих тантрийских монастырях, но тепло — это лишь сопутствующее проявление, а цель практики — развить ощущение <телесного блаженства>, и об этом не следует забывать.
Почему следует развивать это ощущение? Потому что ощущение — это переживание, связанное с материальным телом, то есть нечто весьма определенное. Испытывая приятное ощущение, вы не притворяетесь, а чувствуете его совершенно конкретно. И если вас кто–то спросит, что вы чувствуете, вы сможете ответить, что испытываете приятное ощущение, но в чем оно заключается, объяснить невозможно — это и есть переживание. На телесном уровне вы ощущаете его очень конкретно, но объяснить не можете. То, что здесь имеется в виду, входит в разряд явлений «за пределами объяснений» — это один из их примеров. Как постичь, что такое наша потенциальность, наша энергия, наше истинное состояние? Ведь в действительности мы переживаем <только> пустоту, в этом переживании нет ничего конкретного. Но если говорится, что ничего нет, что же тогда вы чувствуете? Это нельзя назвать абсолютной пустотой, потому что вы ее ощущаете, а не притворяетесь, что ощущаете. Теперь вы видите, как важно это переживание. Оно называется дэтонг, и можно заметить, что многих тантрийских божеств изображают в слиянии, в яб–юм: например, Самантабхадра в слиянии с Самантабхадри.
То же самое можно отнести к словам, что наша потенциальность за пределами объяснений: если она за рамками объяснений, как можно сделать так, чтобы человек ее понял? Видите, насколько это сложно! Поэтому ясно, что переживание, связанное с физическим уровнем, является очень важным. В Тантре есть различные методы работы с ясностью и присутствием, но главный тантрийский образ, который это символизирует, это яб–юм, образ единства. И важно понять, почему это так. Вот почему в первую очередь мы рассматриваем, как нужно работать на материальном уровне.
Поэтому, если мы говорим о трех измерениях, гораздо легче понять то, что относится к Нирманакае. Если существует некто зримый, например, Будда или Падмасамбхава, то есть Учитель, который дает учение, можно сказать: «Он родился в Индии и сделал то–то и то–то» — и каждый сможет это понять. Поскольку мы живем на материальном уровне, это понятно каждому. Но дальше следует перейти к потенциальности состояния Будды или Падмасамбхавы, например, к их проявлениям в разных образах. Когда речь заходит о гневном Падмасамбхаве, это уже куда сложнее. Можно спросить, что такое «гневный Падмасамбхава». Это означает одно из его проявлений. Проявление — это уже не обычный Падмасамбхава: реализуя собственную потенциальность, он проявляется в виде света. Так что в этом случае требуется более глубокое понимание и знание. Учения уровня Нирманакаи больше связаны с учениями Сутры. Если же мы перейдем на уровень Тантры, пути преображения, то он уже сложнее, поскольку требует наличия определенных способностей и понимания энергии. И далее, если взять учения Дзогчен на уровне созерцания, то, если нет тщательно заложенного основания, все остается словами. На вопрос, что такое Дзогчен, можно ответить лишь то, что он за пределами слов, за рамками объяснений. Но если он за пределами слов, тогда учитель должен хранить молчание, ибо если он говорит, — это ошибка: он не может говорить, потому что такое состояние за пределами слов. Если же он говорит, это не соответствует <сути>. Так что вы видите, какой это тонкий и сложный вопрос. Вот почему нужно идти от Нирманакаи к Самбхогакае, а потом к Дхармакае — так легче входить в переживания и обнаруживать их.

Намкай Норбу Ринпоче

Комментирую.

Цитата
Учения уровня Нирманакаи больше связаны с учениями Сутры. Если же мы перейдем на уровень Тантры, пути преображения, то он уже сложнее, поскольку требует наличия определенных способностей и понимания энергии. И далее, если взять учения Дзогчен на уровне созерцания, то, если нет тщательно заложенного основания, все остается словами.

Т.е. сначала Сутра, потом Тантра и только потом Дзогчен!
Тантра - это методы преображения, с опорой на энергию, чакры, каналы, капли.
Дзогчен - это методы созерцания, с опорой на "осознанность".
Сначала реализуют жар-блаженство методами Тантры (например, через сосредоточение на чакру [объект]), а потом тоже самое жар-блаженство должно быть в результате методов Дзогчен (через пребывание в лучезарном ригпа [сосредоточение на субъекте]).
Потом начальное иллюзорное тело реализуют с опорой на энергию. А после этого начальное иллюзорное тело должно проявляться с опорой на осознанность.
Потом Ясный Свет раскрывают с опорой на энергию. А после этого, Ясный Свет должен раскрываться с опорой на Осознанность.
Точно также Иллюзорное тело Союза реализуют сначала с опорой на энергию, а потом с опорой на осознанность.
Вот  что означает "сначала Тантра, а потом Дзогчен". Перепрыгнуть через ступеньку НЕ получится!
А когда начинают с Дзогчен, пребывают в лучезарном ригпа, но при этом нет ни жара-блаженства, ни иллюзорного тела, ни Ясного Света, ни Иллюзорного тела Союза, то какой в этом смысл? Цена такому ригпа - копейка!

Цитата
нужно идти от Нирманакаи к Самбхогакае, а потом к Дхармакае — так легче входить в переживания и обнаруживать их.

Что тут ещё можно сказать?
Сначала практикуя йогу туммо получают телесное переживание жара-блаженства. [Нирманакая]
Потом практикуя йогу иллюзорного тела реализуют начальное иллюзорное тело. [Самбхогакая]
И только потом практикуя йогу Ясного Света раскрывают Ясный Свет [Дхармакая]
Потом идёт движение в обратную сторону.
Начальное иллюзорное тело растворяется в Ясном Свете. [Самбхогакая]
Грубое тело проявляется из Ясного Света. [Нирманакая]


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Четверг, 28.12.2023, 17:19 | Сообщение # 26
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Далай-лама о дэтонг (практика блаженства и пустоты)

В Гухьясамаджа–манджуваджре, «слове из уст Манджушри», тексте по стадии завершения, индийский учитель Буддхашриджняна утверждает, что, благодаря физическим особенностям нашего человеческого тела и составляющих его элементов, мы иногда даже на обыденном уровне естественно переживаем проблески наитончайшего уровня осознавания, которые называются Ясный Свет отсутствия отвлекающей мысли. Это может происходить во время сна, чихания, обморока и оргазма. Хотя здесь и используется бытовой термин, относящийся к сексуальной сфере, речь идет отнюдь не об обычном сексе. В данном случае имеется в виду такое переживание соития с партнером, посредством которого жизненные элементы плавятся в области темени и стекают вниз, после чего силой медитации их поток обращается вверх. Одно из предварительных условий для начала такой практики — это обретение способности воздерживаться от семяизвержения. Извержение жидкости в половом акте считается губительным для духовной практики, особенно согласно комментариям к Калачакратантре. В ней подчеркивается, что тантрист должен удерживаться от семяизвержения даже во сне. Поэтому в тантрах описывается множество способов, позволяющих этого избежать. Это даже строже монашеских правил винаи, где Будда сделал исключение для семяизвержения во время сна. В контексте винаи потеря семени во сне считается чем–то выходящим за рамки сознательного контроля, в то время как в Тантре особо подчеркивается необходимость воздерживаться от семяизвержения во сне.
Чтобы по–настоящему пережить таяние бодхичитты, практикующий медитацию должен породить желание, которое обычно испытывается по отношению к сексуально привлекательному человеку. Силой такого желания можно расплавить элементы тела, что и приведет к состоянию отсутствия отвлекающих мыслей. И тогда следует сосредоточить внимание на устремленности к пробуждению.
При таянии бодхичитты в теле рождается состояние блаженства (дэва) и отсутствия мыслей (митогпа). Если вам удастся преобразовать состояние блаженства в переживание пустоты, — произойдет претворение омраченности, а именно страстного желания, в Знание пустоты. Если обретена способность использовать состояние вне мыслей, то есть состояние блаженства, для постижения пустоты, то возникающее в результате этого живое Знание, оказывается исключительно мощным противоядием от всех эмоциональных и познавательных омрачений. Поэтому можно сказать, что в некотором смысле именно само омрачение — в форме Знания, рожденного от неведения, — в действительности разрушает омрачение: ибо сила сексуальных импульсов растворяется в блаженном переживании пустоты, производном от сексуального желания. Это подобно жизни древесных насекомых: они пожирают дерево, дающее им жизнь. Такое использование омрачений в качестве неотъемлемой части пути к пробуждению являются уникальной чертой Тантры. Для иллюстрации этого положения Будда, проповедуя Ануттарайога–тантры, являлся в облике соответствующего центрального божества мандалы яб–юм. Поэтому практикующие эти тантры должны представлять себя подобным же образом (с. 122–126).
Как породить переживание великого блаженства? Когда в теле происходит таяние тиглэ, переживается неповторимое ощущение, идущее из центрального канала. От него загорается мощное переживание физического блаженства, которое, в свою очередь, приводит сознание к чрезвычайно тонкому переживанию, проникнутому духовным блаженством. И далее, даже при простом размышлении, ведущем к постижению пустоты, это духовное блаженство спонтанно воссоединяется с пустотой. Таков метод соединения блаженства и пустоты…
Существует три вида блаженства:
1. Блаженство оргазма при семяизвержении;
2. Блаженство, связанное с протеканием жизненных элементов по энергетическим каналам;
3. Блаженств о, называемое нерушимым;
В Тантре для постижения пустоты используют два последних вида блаженства. Значение применения блаженства для реализации пустоты столь велико, что большинство йидамов Ануттарайога–тантры изображается яб–юм. Но, как я уже говорил, это блаженство принципиально отличается от того, которое испытывается при половом акте» (сс. 163–165).
Еще одна выдержка из текста Его Святейшества: «Когда практик доходит до высоких уровней тантрийского пути, ему рекомендуют найти партнершу, дабы ускорить дальнейшее продвижение. При этом, если мужчина дальше продвинулся на пути, он сможет помочь партнерше прийти к реализации различных высших состояний. То же самое справедливо, если дальше продвинулась женщина: она тоже может помочь своему партнеру достичь высших состояний. Таким образом, это влияние обоюдно независимо от пола практикующих.
Поэтому в Ануттарайога–тантре, например, в коренной тантре Гухьясамаджи, открыто и безоговорочно признается возможность для практикующей женщины достичь полного пробуждения за одну жизнь. Это возможно, прежде всего, потому, что в Тантре, и особенно в Ануттарайога–тантре, практики занимаются методом распознания и раскрытия в себе скрытых возможностей и, в первую очередь, сознания Ясного Света Основы. С точки зрения обладания этим сознанием–основой, нет никакой разницы между мужчиной и женщиной. Поэтому с высшей буддийской точки зрения, то есть с точки зрения Ануттарайога–тантры, дискриминация по половому признаку невозможна» (с. 142).
«Наиболее полно глубина Тантры выявляется в теории и практике Ануттарайога–тантры. Полное значение таких выражений из Третьего поворота колеса Дхармы, как «знание необусловленного», «суть природы Будды» и т. п., окончательно раскрывается лишь там. Независимо от того, признаем мы, что Ануттаратантра прямо говорит о глубоком сознании Ясного Света Основы, или нет, именно эта глубочайшая природа сознания и является высшим значением таких выражений как «суть состояния Будды» или «природа Будды». Поэтому высший смысл учения о природе Будды следует понимать в соответствии с учением о глубоком сознании Ясного Света Основы, открыто и пространно излагаемом в Ануттарайога–тантре.
Подход Ануттарайога–тантры считается уникальным и наиболее глубоким. В нем не только объясняются и очерчиваются методы прохождения пути на уровне грубого ума, но также преподаются различные приемы и методы использования осознавания (более) тонких уровней и особенно глубокого сознания Ясного Света Основы для превращения их в сущность пути к пробуждению. Когда достигается способность превратить глубокое осознание Ясного Света Основы в сущность пути, практика становится необыкновенно мощной.
Обычно, занимаясь медитацией с фиксацией на объекте, мы используем грубые, верхние слои ума. Поэтому, чтобы сохранить сосредоточение на объекте медитации и избежать отвлечений, требуется повышенное внимание и бдительность. Следовательно, необходимо постоянно сохранять осознавание и быть настороже. Но если бы можно было обойтись без этих слоев грубого ума, например, исключить из сознания отвлекающие его процессы мышления, не было бы нужды в постоянном и остром внимании и бдительности. Вот почему в Ануттарайога–тантре объясняется особый метод медитации для растворения и устранения грубых слоев ума, в результате чего ум приводится к его глубочайшему уровню, где уже нет опасности отвлечься.

Комментирую:
Цитата
Высший смысл учения о природе Будды следует понимать в соответствии с учением о глубоком сознании Ясного Света Основы.

Это ответ начинающим ламам, которые Природой Будды называют обычное восприятие без оценок и суждений.

Цитата
Индийский учитель Буддхашриджняна утверждает, что, благодаря физическим особенностям нашего человеческого тела и составляющих его элементов, мы иногда даже на обыденном уровне естественно переживаем проблески наитончайшего уровня осознавания, которые называются Ясный Свет отсутствия отвлекающей мысли. Это может происходить во время сна, чихания, обморока и оргазма.

Эту тему часто используют начинающие практики, чтобы Природой ума называть обычную Пустоту ума. Даже используют такой термин "скоротечное самадхи" не понимая сути явления.
Что только не называют термином "Природа Будды"("Природа Ума"). В этой теме много путаницы. Подробно объяснил в ролике.

Цитата
Занимаясь медитацией с фиксацией на объекте, мы используем грубые, верхние слои ума.
в Ануттарайога–тантре объясняется особый метод медитации для растворения и устранения грубых слоев ума, в результате чего ум приводится к его глубочайшему уровню

Поймите эту тему! В разных методах медитации используется разный уровень Ума(Сознания)!
Хороший способ определить на каком уровне Сознания человек находится - это выяснить, какой метод он практикует, какие стадии проходил, какие ошибки допускал и какие результаты получил. Т.к. частенько люди выдают желаемое за действительное, Навешивают на свой опыт красивые термины, которые НЕ соответствуют этому опыту. Эдакий самообман.


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
Форум » Учения о Недвойственности » Тибетский Буддизм » Сравнение Учений: 6 йог Наропы и Дзогчен
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: