[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Учения о Недвойственности » Тибетский Буддизм » 6 йог Наропы » Йога Иллюзорного Тела
Йога Иллюзорного Тела
АджнаЙогаДата: Среда, 09.02.2022, 20:34 | Сообщение # 1
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Для того чтобы раскрыть Четыре Пустоты или Четыре Блаженства, йогин должен вначале ввести праны в Центральный Канал, после чего из Четвёртой, или Исконной, Пустоты появится Иллюзорное Тело, созданное из Праны-Ума. Чтобы добиться этого, во время задержки Дыхания Вазы, в Сердечном Центре следует визуализировать [слог] ХУМ голубого цвета, являющий собой символ Праны-Ума и испускающий пятицветные лучи. Таким образом праны будут введены в Центральный Канал, и по очереди начнут возникать знаки огня, миража и т.д.,… а также Огни Открытия, Роста и Достижения. Тем временем ХУМ также растворяется в Великом Свете. Затем йогину следует погрузиться в Самадхи Света на максимально возможный период времени. И, наконец, когда он выйдет из состояния Самадхи, ему необходимо осуществить проекцию Иллюзорного Тела Покровителя Будды посредством Праны-Ума.

Все вещи [дхармы] как в Сансаре, так и в Нирване лишены самостоятельной природы и поэтому иллюзорны. Но привязанность, замешательство, дуалистические мысли живых существ приводят к тому, что вещи начинают казаться реальными. Для того чтобы устранить эту привязанность и замешательство, следует наблюдать пустотную природу всех дхарм и познавать истину о Майе. Это является общим принципом иллюзорности.
Основополагающий принцип практики Йоги Иллюзорного Тела в тантрах можно суммировать следующим образом:
В пределах грубого кармического тела человека пребывает чистая сущность Тела Будды, скрытая привязанностями и замешательством человека. Посредством практики Самадхи Йоги Иллюзорного Тела эти привязанности и замешательство постепенно будут устранены, и может быть постигнута Мудрость просветляющей Пустоты. В результате этого сансарические праны, нади и бинду очищаются, и человеческое тело трансформируется в подобное радуге Иллюзорное Тело Состояния Будды.
Ядро йогической практики Иллюзорного Тела составляет раскрытие Исконного Света и его последовательных проекций Иллюзорного Тела через Прану-Ум… Во время выполнения этой практики йогин обретёт прочное ощущение того, что ничего на самом деле не существует. И это переживание будет продолжать углубляться до достижения полного Просветления.

Введение в глубинный путь Шести Йог Наропы ламы Драши Намджхала.


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Среда, 09.02.2022, 20:37 | Сообщение # 2
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Иллюзорное тело возникает из союза изначальной мудрости (которое по растворению трех шуньят, стало полностью ясным светом) и тонкого ветра, на котором сознание изначальной мудрости передвигается. Подобно тени, иллюзорное тело невозможно разрезать. Это ваджрное тело, являющееся природой Ваджрадхары, неподвластно никакому виду разрушения. Так объяснено в «Лампе, кратко излагающей тантрическую практику» Арьядевы.

Кто-то может не понимать как данное иллюзорное тело отличается от иллюзорного тела только из ветра и ума, возникающее из пустоты после растворения ветров, которое растворяют в пустоте, а потом снова проявляют. Однако, между ними большая разница. Тело, созданное на основе только ветра и ума, возникающее из пустоты после растворения ветров, является только иллюзорным телом. Пребывание в ясном свете, после того как мир и его обитатели были растворены, является только ясным светом. Таким образом есть чередование между иллюзорным телом и ясным светом.

Но в данном случае, для проявления иллюзорного тела из ясного света, необходимо, чтобы ум пребывал в природе ясного света и, одновременно с этим, тело возникало в виде иллюзорного тела.

Касательно этого мастера говорили, что проявление иллюзорного тела из подлинного ясного света является подлинным союзом. А проявление иллюзорного тела из подобия ясного света, является подобием союза.
Этапы ясного света и союза стадии завершения_Джамгон Конгтрул

Комментирую:

Цитата
Иллюзорное тело — это не мой термин. Выше привёл разъяснения Джамгона Конгтрула.
Очень даже похоже на моё переживание.

В результате работы с объектной энергией по методу своего Мастера с определённого момента появляется устойчивое переживание «я не тело, я пространство энергии.» Я называю это переживание — «субъектная энергия». Вполне можно назвать энергетическим телом. И это переживание устойчиво в повседневной жизни, в бодрствовании, можно ходить, пить чай, разговаривать.

Многие говорят, что работают с энергией и объектную энергию называют энергетическим телом. Это в корне неверно! Энергия у них — это объект, передаётся туда-сюда.

Ближайший аналог по описанию в крийя-йоге — «вьяна-вайю» описывается как пространство энергии. Не знаю каким методом они это реализуют. Похоже на то, когда ветра (вайю) входят в центральный канал. Но, когда ты начнёшь двигаться, говорить и т.д. ветра начнут двигаться и переживание будет потеряно.

Может быть поэтому и вводится отдельный термин «иллюзорное тело» потому как это не просто энергия, оно рождается из Пустоты ума. Энергия тут — носитель сознания. И чем глубже постижение Пустоты (в терминологии Тибетского Буддизма), тем чище этот союз. Отсюда много градаций-уровней иллюзорного тела.

Тело сновидений существует только в сновидении. А иллюзорное тело существует во всех состояниях сознания и конечно же в бодрствовании.

Кто-то зарождает тело сновидений и иллюзорное тело визуализацией себя в образе Божества.
И это считается неистинным иллюзорным телом. Есть йога сновидения и йога иллюзорного тела. Там куча стадий, методов и т.д. Можешь почитать. Я этим не занимался.

В моём случае никакой визуализации не было и нет. Это была работа с энергией по определённому методу, который я получил от своего Мастера, и осознавание Осознания. В результате этой работы возникло переживание «я не тело, я пространство энергии». Это было ещё до нирвикальпа-самадхи.
После нирвикальпа-самадхи, в результате Йоги Ясного Света (из Учения Шесть Йог Наропы), Осознание очищалось от гун и элементов, схлопнулась двойственность, раскрылся Ясный Свет. А переживание «я-пространство энергии» осталось. Я бы сказал, что они переживались одновременно, но по-отдельности.
Именно потому, что это иллюзорное тело (буду использовать уже этот термин) было рождено из осознания Осознания ещё до нирвикальпа-самадхи.
Но, спустя много лет переживания СЕБЯ в таком режиме, возникла другая стадия, Ясный Свет и Пространство энергии как бы растворились друг в друге. Это качественно новое переживание СЕБЯ.

Когда я говорил «весь мир моё тело», я описывал иллюзорное тело, рождённое из Ясного Света.
И действительно, есть большая разница между иллюзорным телом, рождённым из Пустоты ума и иллюзорным телом, рождённым из Ясного Света.
Мне нравиться такая терминология. Может буду использовать.
Ещё интересное наблюдение. Из МЕНЯ самопроизвольно рождаются энергии и идут кому-то и во МНЕ растворяются энергии.


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Суббота, 12.02.2022, 01:03 | Сообщение # 3
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Внутреннее и внешнее пробуждение иллюзорного тела

Авторитетные ламы утверждают, что если иллюзорное тело первоначально реализовано в центре сердечной чакры, то это называется его внутренним возникновением (nang ldang). Если же оно сначала достигается вне скандхового тела посредством деяний, ускоряющих созревание, то это называется внешним возникновением (phyi ldang). При этом тексты Верхней и Нижней тантрических школ упоминают только внешнее возникновение иллюзорного тела. А вот Кедуб Норсан Гьяцо, Гьялва Энсапа и другие, наоборот, признают только внутреннее возникновение.
В трактате «Светильник прояснения «Панчакрамы»» говорится: «Во время возникновения иллюзорного тела из изначального тела (ветра), и ума (особого ума), следуя желанию йогина, оно появляется либо внутри грубого тела, либо снаружи, отдельно от грубого тела». Учитывая этот факт, всеведущий Панчен Лобсанг Чойкьи Гьялцэн Пэлсанпо признаёт как внутреннее, так и внешнее возникновение иллюзорного тела, утверждая, что в соответствии с намерениями йогинов бывают случаи возникновения иллюзорного тела как в сердечном центре авадхути, так и снаружи. Короче, нет противоречия в существовании обоих способов обретения иллюзорного тела. Однако они являются взаимоисключающими, когда речь идёт об одной и той же основе, т.е. одном и том же человеке. Опасаясь, что рассмотрение всех доказательств, подтверждающих вышеупомянутые точки зрения, займёт слишком много места, советую вам самим разобраться с ними по первоисточникам.

Арья Нагарджуна о путях и ступенях Гухьясамаджи_Лама Янгчен Гавэ Лодой.

Вот рассуждения на тему внешней и внутренней реализации иллюзорного тела из книги «Арья Нагарджуна о путях и ступенях Гухьясамаджи_Лама Янгчен Гавэ Лодой»:

Важно понять причины, по которым учёные мужи придерживаются тех или иных воззрений по поводу способа восстать в иллюзорном теле. Те из них, кто поддерживают теорию внутреннего возникновения, объясняют свою позицию тем, что иллюзорное тело – суть джнянакая, нематериальное тело мудрости; поскольку оно не знает препятствий, следовательно, ничто не мешает ему сразу возникнуть в центре сердечной чакры, то есть на той же первооснове, что и прежнее тело. Однако сторонники внешнего возникновения отрицают возможность существования двух тел на одной и той же основе. При этом, добавляют они, возникнув внешне, иллюзорное тело может войти в прежнее тело в виде излучения. Наконец, третья партия признаёт оба подхода и утверждает, что иллюзорное тело может возникнуть как внутренне, так и внешне в зависимости от личного выбора практикующего йогина.


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Вторник, 15.02.2022, 17:23 | Сообщение # 4
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Имеется очень важная причина для того, чтобы за практикой туммо следовала йога иллюзорного тела. Используя в качестве внутреннего условия йоги туммо, а в качестве внешнего условия — мудру, мы получаем возможность собрать и растворить все праны, как это происходит в момент смерти. И, как за моментом смерти следует образование из тончайших субстанций энергии и сознания тела бардо, так и в практике мы намереваемся использовать тонкую энергию — носитель ясного света, — как действующую причину, а сам ум как сопутствующую причину, чтобы принять образ Херуки. Мы уже воспроизвели точное подобие ясного света смерти путем растворения элементов и энергий. Поэтому сейчас наступило самое благоприятное время применить йогу иллюзорного тела, чтобы проявиться в образе божества.
Йога иллюзорного тела_Избранные сочинения второго Далай Ламы


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Вторник, 15.02.2022, 17:25 | Сообщение # 5
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Когда же йогин порождает прямой ясный свет, то такое иллюзорное тело поглощается этим прямым ясным светом, а непрерывная однородность этого иллюзорного тела прерывается.
******
Когда рассветает прямой ясный свет, нечистое иллюзорное тело растворяется в нём, и тогда собственная продолжительность сходных состояний (rang gi rigs 'dra phyi та) этого тела прерывается.

Арья Нагарджуна О Путях и ступенях Гухьясамаджи_Лама Янгчен Гавэ Лодой.

Вот, о чём это? Как вы думаете?
Сам отвечу.
Иллюзорное тело до растворения в Ясном Свете и после растворения в Ясном Свете отличается. Чем? До растворения оно было однородным. А после растворения эта однородность исчезает. Я описывал это явление как «движение». Всё движется, меняется.
Вот теперь нашёл объяснение и подтверждение в текстах.


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Вторник, 15.02.2022, 17:26 | Сообщение # 6
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Йоги иллюзорного тела и ясного света пришли в систему Шести йог Нигумы из “Тантры Гухьясамаджи” в передаче и толковании Арьи Нагарджуны и его учеников: Арьядэвы, Чандракирти и других, поэтому нам нужно изучать их по этим источникам. Традиционные наставления о них таковы:

Пока мы не сумеем заставить праны войти в центральный канал, удержать их там и растворить, мы не сможем получить полного переживания самадхи стадий проявления, расширения и близости к достижению, подводящее к переживанию окончательного замыкания ума. Именно из тонкой энергии и сознания, полученных от замыкания ума, создается природа иллюзорного тела.
Йога иллюзорного тела_Избранные сочинения второго Далай Ламы


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Вторник, 15.02.2022, 17:27 | Сообщение # 7
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Устная традиция системы Марпы основывается на тексте “Кратком изложении пяти ступеней”:
Первое — это подобное миражу видимое проявление, которое,
Пусть и похоже на мираж,
Дает видение пятицветного света.
Второе — подобно свету луны, третье — свету солнца и так далее.
[Иллюзорное тело] обретают, когда все это проявилось.
Иллюзорное тело создается
Из тонкой энергии и ума
В совокупности с видимыми проявлениями.


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Вторник, 15.02.2022, 17:31 | Сообщение # 8
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline


Чже Цзонкапа_ Последовательное руководство к глубокому пути шести учений Наропы Обладающее троичной надежностью
Прикрепления: 7224673.png (266.6 Kb)


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Вторник, 15.02.2022, 17:33 | Сообщение # 9
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
То есть получается пять аспектов (ступеней): (1) ваджрное начитывание или отстранение речи; (2) сосредоточение на уме или отстранение ума; (3) самоблагословение – иллюзорное тело или относительная истина; (4) истинный предел – ясный свет или прозрение156; (5) недвойственная Мудрость или единение.
В «Собрании деланий» указано также отстранение тела и установлен такой безусловный порядок от ступени зарождения до единения каждую последующую [ступень] практикуют после того, как практиковали каждую предыдущую; а если отстранение тела и прочие предыдущие [ступени] отсутствуют, последующие не зарождаются.
Итак, [есть] три отстранения и три завершающие ступени – отдельные две истины и их единение.

Чже Цонкапа_Большое руководство к этапам пути Мантры (Нагрим Ченмо)_Том 3


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Вторник, 15.02.2022, 17:37 | Сообщение # 10
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
После того, как реализовано иллюзорное тело из Ясного Света (Единство Ясного Света и Иллюзорного тела; Единство Абсолютной и относительной Истины), можно сделать ход конём:
В иллюзорном теле войти в подобие Бардо в бодрствовании, ещё при жизни естественно.
Так можно очистить наитончайшие проявления праны-ума.


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Вторник, 20.12.2022, 19:36 | Сообщение # 11
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Вместерождённое тело

В ходе сансарного существования грубое кармическое тело периодически оставляется позади. Тем не менее, вместерожденное тело, являющееся нераздельностью ветра и ума, а также основой для реализации иллюзорного тела, непрерывно пребывает на протяжении всех жизней безначального сансарного существования вплоть до достижения полной реализации. По данной причине это тело называют «вместерожденным».

Именно на основе вместерожденного тела, по окончанию четырех шуньят в процессе смерти, создается ментальное тело бардо становления. Оно же, по окончанию четырех шуньят во время засыпания, проявляется как тело сновидения, сформированное из кармических отпечатков. Даже в бесформенных мирах несмотря на то, что вследствие медитативного сосредоточения отсутствует проявление тела, тем не менее вместерожденное тело присутствует в виде непроявленного тонкого тела.

Джамгон Конгтрул_Ключевые элементы стадий завершения


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Воскресенье, 29.01.2023, 20:12 | Сообщение # 12
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Тренировка в нечистом иллюзорном теле
В медитации сначала созерцайте, что все составные феномены непостоянны. В частности, непостоянны жизни живых существ. Дети, жена, друзья, богатство и так далее, все это бессмысленно. Кратко говоря, кроме Дхармы, ничто не может принести счастье или пользу.

Рождение заканчивается смертью. Накопление заканчивается полной утратой. Сотрудничество заканчивается разобщением. Дружба заканчивается враждой. Тело разрушается. Движение дыхания останавливается. Близкие родственники оставлены позади. Другие наслаждаются вашим богатством и имуществом. Ваше тело становится трупом. У вас нет свободы. Кратко говоря, ни в чем нет смысла и ничто не является необходимым. Данное созерцание - суть разочарования в сансаре - это тренировка ума, составляющая предварительную практику.

Созерцайте как фиксация на реальности всех этих внешних проявлений, таких как формы и так далее, привела вас к блужданию в сансаре. Если вы исследуете и проанализируете все эти проявления, вы обнаружите, что они несамосущны подобно снам и иллюзиям. Подобно эху или звуку барабана, они возникают вследствие условий. Подобно молнии и пузырям на воде, они непостоянны. Они возникают, но не самосущны, подобно миражам и отражениям луны в воде. Медитируйте, созерцая данным образом. 

Квинтэссенция нектара
Наставления по практике Шести Дхарм Наропы
Шамарпа Чокьи Вангчук (1584-1630)


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
Форум » Учения о Недвойственности » Тибетский Буддизм » 6 йог Наропы » Йога Иллюзорного Тела
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: