[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Учения о Недвойственности » Тибетский Буддизм » 6 йог Наропы » Йога Ясного Света
Йога Ясного Света
АджнаЙогаДата: Среда, 09.02.2022, 20:39 | Сообщение # 1
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 721
Репутация: 33
Статус: Offline
Тот, кто способен раскрыть по очереди Четыре Света или Пустоты, т.е. Свет Открытия, Роста, Достижения и Исконный Свет, может устранить как грубые, так и тонкие Сансарические мысли и выйти за пределы дуалистического ума. И тогда он лицом к лицу увидит Истинный Свет Сна, прозрачный и ясный, как безоблачное небо. Это высшее переживание, или Совершенный Свет.

Четыре Пустоты, Четыре Света, или Четыре Блаженства, составляют ядро переживания Йоги Света. Они достигаются путём собирания пран в Центральном Канале во время дневной практики в состоянии бодрствования. Тот, кто в состоянии сделать это, должен концентрироваться главным образом на Четвёртой Пустоте, или Исконном Свете. Метод распознавания этих Четырёх Пустот состоит в следующем:
Во время ночной практики Йоги Света йогину нужно вначале сконцентрироваться на слоге А одного из лепестков лотоса в Сердечном Центре. Посредством этой практики праны Пяти Элементов соберутся в Центральном Канале и по очереди начнут появляться знаки дыма, миража, света светлячка и т.д. Когда йогин почувствует сонливость, он должен сконцентрироваться на НУ, и при этом будет собрано ещё больше пран, грубые дуалистические мысли растворятся и появится Изначальная Пустота, или Свет Открытия. При этом у йогина возникнет ощущение, будто он видит яркий лунный свет в безоблачном небе. Когда сонливость усилится, йогин должен сконцентрироваться на слоге ТА, при этом будет собрано ещё больше пран, все тонкие дуалистические мысли растворятся – и появится Вторая, или Предельная, Пустота, ещё именуемая Светом Роста, теперь у йогина возникнут ощущения, будто он видит солнечный свет в безоблачном небе. При очень сильной сонливости он должен сконцентрироваться на слоге РА, при этом будут собраны все праны, большинство самых тонких дуалистических мыслей растворится, и появится Третья, или Великая, Пустота, именуемая ещё Светом Достижения, теперь у йогина возникнет ощущение, что он видит тьму, окутывающую собой всё на глубоком безоблачном небесном своде. И, наконец, когда йогин засыпает [или входит в бессознательное состояние], удерживая концентрацию на слоге ХУМ, все праны Достижения и все самые тонкие дуалистические мысли растворяются, появляется Четвёртая, или Тотальная, Пустота, ещё именуемая Исконным Светом; и у йогина появляется ощущение, что он видит небесный свод на рассвете, при этом все Три «Примеси» солнца, луны и сумерек покинут его… Это Четыре Пустоты или Света Сна, которые йогин должен распознать и практиковать.

Свет, согласно учению Тантры, можно классифицировать на следующие три группы:

1. Свет Начала.
2. Свет Пути.
3. Свет Осуществления.

Свет Начала или Реальности – это Исконный Свет, существующий во все времена независимо от того, осознаётся он или нет. Свет Сна и Свет Смерти относятся к этой группе. Свет Пути – это прямое постижение Шуньяты, или Четырёх Светов, или Пустот, которые раскрываются при вхождении пран в Центральный Канал. Его также можно назвать Мудростью Недвойственности, отражающей постижение Нерождённой Пустоты, которая превосходит дуализм субъекта и объекта... Свет Осуществления – это постижение Конечного Света Двух-в-Одном, полное и совершенное Просветлённое Состояние Будды.

Таким образом, посредством практики этой Йоги Света будет достигнуто очищение Сансарических привязанностей и двойственного восприятия, и будет постигнута Самопросветляющая Мудрость. С помощью Огня Мудрости Исконного Света можно уничтожить все нечистые мысли, соединить воедино Свет Сына и Свет Матери и объять всё и вся в великой тотальности Врождённого Света… И тогда йогин достигнет совершенства Дхармакайи и Рупакайи и до окончания Сансары сможет без малейших усилий помогать всем живым существам бесчисленным множеством путей.

Введение в глубинный путь Шести Йог Наропы ламы Драши Намджхала.


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Среда, 09.02.2022, 20:40 | Сообщение # 2
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 721
Репутация: 33
Статус: Offline
Устная традиция системы Марпы основывается на тексте “Кратком изложении пяти ступеней”:
Первое — это подобное миражу видимое проявление, которое,
Пусть и похоже на мираж,
Дает видение пятицветного света.
Второе — подобно свету луны, третье — свету солнца и так далее.
[Иллюзорное тело] обретают, когда все это проявилось.
Иллюзорное тело создается
Из тонкой энергии и ума
В совокупности с видимыми проявлениями.

В этом тексте хорошо описано, что сначала проявляются 5 световых пространств разного цвета(соответствуют тонким элементам). А потом 3 Света(свет луны, солнца, тёмной ночи) соответствуют тонким гунам. А потом Исконный Свет(прозрачность). Прозрачность — это Ясный Свет (Исконный Свет), очищенный от всех световых пространств распознанных ранее.
Все эти световые пространства я прошёл. Так очищается видение. Потом Самадхи Ясного Света долго и упорно. А потом иллюзорное тело рождается из Ясного Света и всепроникающего пространства энергии (вьяна-вайю).
А теперь живу в Самадхи Иллюзорного Тела в повседневной жизни, при любой активности тела, энергии и ума. Пока вся карма не растворится.


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Среда, 09.02.2022, 20:47 | Сообщение # 3
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 721
Репутация: 33
Статус: Offline


Чже Цзонкапа_ Последовательное руководство к глубокому пути шести учений Наропы Обладающее троичной надежностью
Прикрепления: 1508795.png (399.5 Kb)


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Среда, 09.02.2022, 20:47 | Сообщение # 4
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 721
Репутация: 33
Статус: Offline
Цитата
Свет Пути – это прямое постижение Шуньяты, или Четырёх Светов, или Пустот, которые раскрываются при вхождении пран в Центральный Канал. Его также можно назвать Мудростью Недвойственности, отражающей постижение Нерождённой Пустоты, которая превосходит дуализм субъекта и объекта…

Вот тут чётко написано, что Ясный Свет (Исконный Свет) — это «Мудрость Недвойственности, отражающей постижение Нерождённой Пустоты, которая превосходит дуализм субъекта и объекта».


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Пятница, 11.02.2022, 01:41 | Сообщение # 5
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 721
Репутация: 33
Статус: Offline
Махамудра Ясного Света

Тантрическая практика мощнее, чем обычные методы сутры, по нескольким причинам. Одна из них — это то, что тантрическая практика полностью объединяет особенности метода и мудрости. Следуя по пути сутры, человек медитирует на пустоту, или на неприсущее существование явлений, стремясь к высшему просветлению путем сострадания. Медитация на пустое пространство есть фактор мудрости, а устремление бодхисаттвы есть метод. Однако на пути сутры в сиюминутном сознании практикующего на обычных уровнях нельзя выработать этих двух свойств одновременно. В тантрическом же пути практикующий как метод порождает мандалу и божества медитации и затем фокусирует внимание на их пустотной природе. Таким образом, в пределах одного ума одновременно зарождаются и метод (упая), и мудрость (праджня). При достижении состояния будды посредством йогической практики метод и мудрость, тело и ум представляют собой единое целое. В тантре эта динамика используется с самого начала, в результате чего гораздо быстрее достигается просветление. Исключительность тантрического пути состоит в том, что он вводит важный аспект результата практики, т.е. интегральный характер состояния природы будды, в структуру нашего обучения сразу же. Медитация выполняется с осознанием пустоты, т.е. сознанием, сосредоточенным на пустоте, которое проявляется в форме божеств мандалы. Такая особенность свойственна всем четырем классам тантр. В тантре высшей йоги этот принцип простирается еще дальше и практикующий использует самые тонкие уровни энергий тела и сознания —уровни, недоступные для неподготовленного человека. Здесь за единственную субстанциональную основу тела мудрости-истины Будды берется махамудра ясного света. Благодаря привнесению на путь махамудры ясного света, становится возможным внезапное просветление. Эту наиболее тонкую технику можно найти лишь в тантре высшей йоги.

Далай-лама XIV


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Пятница, 11.02.2022, 01:48 | Сообщение # 6
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 721
Репутация: 33
Статус: Offline
Ясный свет в системе Высшей Йога-тантры

Однако особое внимание рассмотрению и развитию природы ума как ясного света уделяется именно в писаниях Высшей Йога-тантры. Чтобы осознать всю важность и значимость учений Высшей Йога-тантры, необходимо понимать смысл принятого там различия между двумя уровнями ума. Первый уровень — тот, на котором функционируют восемьдесят типов концептуализации, включающие три фазы проявления, возрастания и достижения. Второй уровень — очень тонкий, и он соответствует так называемым «четырем типам пустоты», которые развертываются тогда, когда растворяются все восемьдесят типов концептуализации и их жизненные энергии. «Четыре пустоты» этого очень тонкого уровня ума отражают четыре уровня переживания пустотности. Первые три называются соответственно «пустой», «очень пустой» и «великая пустота». Пройдя через эти первые три стадии, вы оказываетесь на четвертой, «всеобщая пустота», которая определяется как абсолютный ясный свет.

Из книги «Далай Лама о Дзогчене».


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Пятница, 11.02.2022, 01:50 | Сообщение # 7
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 721
Репутация: 33
Статус: Offline
В чем же состоит разница в субъективном переживании пустоты в практике системы Сутры и практике Высшей Йога-тантры? Различие состоит в методе практики. В системе Высшей Йога-тантры акцент делается на растворении процесса рассудочного мышления, то есть грубых уровней сознания. В результате ум достигает таких глубоких состояний, в которых проявляется и активизируется вместерожденный изначальный ум ясного света; тогда практикующий концентрируется на пустоте и воспринимает ее непосредственно. Как только практикующий однажды реализовал это знание, его субъективное переживание пустоты становится очень мощным, а состояние его сознания существенно отличается от того вида ума, посредством которого постигает пустоту практикующий по системе Сутры.
Из книги «Далай Лама о Дзогчене».


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Пятница, 11.02.2022, 01:51 | Сообщение # 8
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 721
Репутация: 33
Статус: Offline
Недвойственные тантры — это те, в которых в равной степени задействованы оба аспекта стадии завершения, иллюзорное тело и ясный свет.
Итак, я хочу еще раз подчеркнуть значение, которое уделяется практике ясного света в системе Высшей Йогатантры. Ее цель состоит в том, чтобы практикующий смог использовать изначальный ум ясного света для непосредственного восприятия и познания пустоты, что пробуждает уникальный вид мудрости — мудрость, постигающую пустоту.
Из книги «Далай Лама о Дзогчене».


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Пятница, 11.02.2022, 01:51 | Сообщение # 9
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 721
Репутация: 33
Статус: Offline
Когда говорят о Махамудре, или Великой Печати, следует знать, что существует несколько уровней Махамудры. Есть Махамудра, общая для Сутры и Тантры, а есть Махамудра, к которой относятся особые практики ясного света, соответствующие третьему посвящению знания-мудрости. Есть и другой уровень Махамудры, к которому относится объединение иллюзорного тела и ясного света.
Из книги «Далай Лама о Дзогчене».


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Воскресенье, 27.11.2022, 17:49 | Сообщение # 10
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 721
Репутация: 33
Статус: Offline
Природа Ума-Ясный Свет скрывается завесами-загрязнениями.
Уттаратантра. Будда Майтрея.


Отдельные строфы:
125. Вот из золота отлита большая, совершенная
[статуя],
которая еще пребывает в глиняной
[форме].
Мастер знает о ней и, желая очистить
золотую [статую],
удаляет закрывающую ее извне [глину].

126. Так и [Будда], узрев, что природа [ума] –
ясный свет
,
а [заслоняющие ее] загрязнения поверхностны,
устраняет эти завесы в существах, подобных
залежам драгоценностей,
[и они достигают] совершенного Пробуждения.

127. Как мастер, зная о совершенной статуе,
сделанной из чистого, блестящего золота, но
еще пребывающей в глиняной [форме],
удаляет глину,
так и Всеведущий, зная о спокойном уме,
подобном чистому золоту,
устраняет завесы, объясняя Дхарму,
словно разбивая [глиняную форму].
140. Как росток, постепенно прорастая, 
пробивает оболочку семени, 
так и виˊдение реальности 
избавляет от [омрачений], устраняемых  
 виˊдением.


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Воскресенье, 27.11.2022, 18:38 | Сообщение # 11
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 721
Репутация: 33
Статус: Offline
Состояние Будды - Ясный Свет.
Уттаратантра. Будда Майтрея.
Отдельные строфы:

171. Состояние Будды, названное «естественным ясным 
светом»
, подобно солнцу и [ясному] небу; 
лишено загрязнений – закрывавших его  
  «густых облаков» поверхностных  
  омрачений и завес Знанию; 
одарено всеми достоинствами Пробужденного,  
  постоянно, устойчиво, неизменно. 
Оно достигается посредством [двух видов]  
  Мудрости – недискурсивной  
  и различающей явления.
172. Состояние Будды не разделимо [на части], 
но отличается чистыми качествами, 
у которых по сути два [аспекта]: 
Мудрость и свобода [от омрачений], подобные  
  солнцу и [ясному] небу.
173. Ясный свет [этого состояния] не создан, 
проявляется неразрывно, 
одарен всеми достоинствами Пробужденного, 
превышающими числом песчинки Ганга.
174. Завеса омрачений и завеса Знанию 
уподоблены облакам, 
поскольку не самосущи, 
охватывающи и поверхностны.


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Суббота, 20.05.2023, 23:27 | Сообщение # 12
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 721
Репутация: 33
Статус: Offline
Вималапрабха - это санскритское слово, которое означает "Сияние Чистоты" или «Чистый, Незамутнённый Свет», или «Ясный Свет». Этот текст тибетского буддизма 11 века является комментарием к Калачакра Тантре.

Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
Форум » Учения о Недвойственности » Тибетский Буддизм » 6 йог Наропы » Йога Ясного Света
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: