[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Учения о Недвойственности » Аджна Йога » неоАдвайта, АдвайтаВеданта, ПараАдвайта, Ваджраяна (сравнительный анализ Учений)
неоАдвайта, АдвайтаВеданта, ПараАдвайта, Ваджраяна
АджнаЙогаДата: Пятница, 17.06.2022, 19:54 | Сообщение # 1
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 718
Репутация: 33
Статус: Offline
Давайте сравним эти Учения о Недвойственности.

Осознанность
Осознанность во всех школах одинаковая. smile Просто называется по-разному.
В Адвайте ЯЕстьОсознанность называют турия-осознанность.
В Буддизме ЯЕстьОсознанность называют ригпа-осознанность.
В нео-адвайте ЯЕстьОсознанность почему-то считают конечной реализацией.
В Адвайта-Веданте конечной реализацией называют Источник ЯЕстьОсознанность - ЯСознание
В Адвайте Шиваитов идут дальше. Есть ещё две ступени выше, чем ЯСознание. Это Недвойственность ЯСознания и объективности (шуддхавидья-таттва, соответствует уровню Ясного Света в Ваджраяне Буддизма). И Недвойственность Сознания-Энергии (Шива-Шакти таттва, соответствует Недвойственности Ясного Света и тончайшей энергии в Ваджраяне Буддизма).
В Ваджраяне Буддизма тоже идут дальше, чем ригпа-осознанность. Там есть ригпа-ЯсныйСвет (причина Дхармакайи). И Недвойственность Ясного Света и тончайшей энергии (причина Самбхогакайи).

Недвойственность
В нео-адвайте Недвойственность подразумевается, но НЕ переживается. Т.к. не доходят до Ясного Света. В Ясном Свете переживается Недвойственность субъекта и объекта.
В Адвайте Веданта тоже НЕ переживается Недвойственность по тем же причинам. Не дошли до Ясного Света.
В ПараАдвайте(Адвайта Шиваитов) переживается Недвойственность. Они раскрывают шуддхавидья-таттву и Шива-Шакти таттву.
В Ваджраяне Буддизма(Аннутара-йога-тантра) тоже переживается Недвойственность субъекта и объекта - это Ясный Свет. И Недвойственность Ясного Света и тончайшей энергии (Иллюзорное тело, рождённое из Ясного Света и тончайшей энергии).

Иллюзия
В нео-адвайте и в Адвайта-Веданте иллюзорность мира, явлений подразумевается, но НЕ переживается.
В ПараАдвайте и в Аннутара-йога-тантре Иллюзорность явлений переживается сначала в Ясном Свете, а потом в Иллюзорном теле, рождённом из Ясного Света и тончайшей энергии.


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Суббота, 18.06.2022, 17:22 | Сообщение # 2
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 718
Репутация: 33
Статус: Offline


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Понедельник, 27.06.2022, 11:33 | Сообщение # 3
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 718
Репутация: 33
Статус: Offline
Отвергать "состояния" - это подход Сутры.В Тантре ничто не отвергается, всё используется на Пути.Адвайта - это Тантра, доведённая до совершенства.Если из Адвайты выкинуть Тантру, то останется одно лишь мозгокрутство.

Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Среда, 29.06.2022, 21:13 | Сообщение # 4
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 718
Репутация: 33
Статус: Offline
Дополню:
неоадвайта - это 1-й класс начальной школы.
Адвайта Веданта (Адвайта Шанкары) - это 5-й класс базовой школы.
ПараАдвайта(Адвайта Шиваитов) - это 10-й класс средней школы.
Аннутара-йога-тантра - это 11-й класс средней школы.
Если неоадвайтисты хотят оставаться на второй год в 1-м классе всю жизнь, никто не против. Только не нужно 1-й класс выдавать за 11-й.


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Вторник, 19.07.2022, 14:56 | Сообщение # 5
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 718
Репутация: 33
Статус: Offline
Начал написать статью про Сознание и Существование(Бытие):
«Что вы называете Сознанием, а что Существованием(Бытие)? Нужно определиться в терминах. А для этого нужно сравнить методы, стадии, ошибки и результаты; провести параллели с другими Учениями о Недвойственности».

Но, потом вспомнил, что уже писал об этом ранее в теме  Сат-Чит-Ананда     :))) Поэтому подниму тему и продолжу здесь.
В чём сейчас путанница? Раньше я описывал свой опыт терминами Адвайты Шиваитов. Сейчас я описываю свой опыт терминами Аннутара-йога-тантры. А терминология немного отличается, хоть и методы похожи, а стадии и результаты одинаковые.
То, что вы называете Сознанием (раскрывается в результате осознания Осознания), в Адвайте Шиваитов тоже называют Я-Сознание или Виджняна. В Аннутара-йога-тантре эту стадию называют грубым Сознанием.
То, что в Адвайте Шиваитов называют видением Бытия (сатвидья), в Аннутара-йога-тантре называют Ясным Светом или самым тонким уровнем Сознания. Отсюда непонятки. Ясный Свет — это Недвойственность субъекта и объекта. Видение Бытия — это Недвойственность Я-Сознания и объективности. Т.е. об одном и том же.
И методы похожи.
В Адвайте Шиваитов используют метод Кама-кала — схватывание момента объединения Я-Сознания и объекта чувственного восприятия. И при этом поднимается прана-кундалини. Т.е. с опорой на Блаженство от вхождения пран в центральный канал (это метод Аннутара-йога-тантры). Только в Аннутара-йога-тантре эту тему объясняют более подробно. Там объясняют, что Блаженство от входа пран в центральный канал — это одна из опор. Другая необходимая опора — это иллюзорное тело, рождённое из Сознания и тончайшей, всепроникающей энергии.
Но, результат тот же — чистое видение (шуддха-видья) в Адвайте Шиваитов и Ясный Свет в Аннутара-йога-тантре.

Следующая стадия в Адвайте Шиваитов называется Шива-Шакти таттва, а в Аннутара-йога-тантре называется Недвойственность Ясного Света и тончайшей энергии (или Иллюзорное тело Союза). Опять же это об одном и том же.


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Пятница, 22.07.2022, 23:11 | Сообщение # 6
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 718
Репутация: 33
Статус: Offline
Сат-чит-ананда раскрывается в определённых условиях. И одним из условий является открытость, доверие, приятие, сдача на милость, не притягивай и не отталкивай.
Это условие применимо к раскрытию чит, и к раскрытию сат. Одно и то же. Это само собой разумеется. Зачем гипербализировать эту тему?
Есть и другие условия, которые никто не отменял.


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Пятница, 22.07.2022, 23:15 | Сообщение # 7
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 718
Репутация: 33
Статус: Offline
Шива-Шакти таттва — это Недвойственность Ясного Света и тончайшей энергии.
Цитата
Эта высшая творческая Энергия, пара-кундалини, переживается как одно с высшим сознанием(пара-чити).

и
Цитата
Ее собственная природа как высшая творческая Энергия и мир становятся одним. Они переживаются как являющиеся полностью едиными один с другим. Нет абсолютно никакой разницы между ними.

В этом тексте объясняется: Высшая Кундалини — пара-кундалини
Но, без опыта сложно понять, о чём там написано.

СатВидья — это Ясный Свет, это Основа всех явлений.

Я тебе из опыта рассказываю, как это переживается в обратном порядке и экстраполирую на схемку 7 уровней турии:
Сначала раскрывается Свидетель (сакши).
Потом, через смерть анава-мала раскрывается ЯСознание (Виджняна).
Потом, через смерть майя-мала раскрывается Недвойственность ЯСознания и объективности — Ясный Свет (Сат-видья или Шуддха-видья, далее Ишвара и СадаШива)
Потом Недвойственность Ясного Света и тончайшей энергии (Шива-Шакти таттва). Т.е. тут тончайшая энергия (пара-кундалини) переживается в нераздельном единстве не только с Ясным Светом (пара-чити), но и с объективным миром.

Эта тема более подробно, ясно и понятно объясняется в Аннутара-йога-тантре. 6 йог Наропы почитай. Там терминология намного проще и методы более внятно и подробно объясняют.

Шиваиты явно намудрили с терминологией.
Ясный Свет называют разными терминами: Сат-видья, Шуддха-видья, СадаШива, Ишвара, ПараЧити.
Спрашивается:«Зачем?»

В Аннутара-йога-тантре всё просто. Расписывают уровни Сознания и Энергии от грубого к самому тонкому и их Союз.

Цитата
Спрашивается:«Зачем?»

Потому что сложно объяснить, каким образом сначала реализуется Недвойственность Я-Сознания(чит) и мира, а потом Недвойственность Высшей Энергии(пара-кундалини) и мира, при том, что Высшая Энергия(Пара-кундалини) одновременно недвойственна Высшее Сознание (Пара-чити).
Вот поэтому в Аннутара-йога-тантре вводится понятие Иллюзорное тело как Союз Сознания и Энергии. И выделяют 3 Иллюзорных тела:
1. Рождённое из Осознанности и тончайшей энергии.
2. Рождённое из Сознания и тончайшей энергии.
3. Рождённое из Ясного Света и тончайшей энергии.
И объясняют всю последовательность методов и промежуточных результатов.
Более подробно описывал ранее.


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Пятница, 22.07.2022, 23:17 | Сообщение # 8
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 718
Репутация: 33
Статус: Offline
Ещё добавлю.
Сознание(Чит) раскрывается через смерть анава-мала (я-маленький, отдельно-существующий).
Бытие(Сат) раскрывается через смерть майя-мала(мир реален, существует сам по себе). Эти стадии смерти точно такие же как при реальном умирании физического тела. Поэтому, тот, кто заявляет, что раскрыл Бытие, пусть расскажет, как он умирал.


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Пятница, 22.07.2022, 23:55 | Сообщение # 9
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 718
Репутация: 33
Статус: Offline
Дзогчен. Ригпа. Осознанность. Ясный Свет
Последователи Дзогчен говорят, что ригпа - это твоя Истинная Природа. Я отчасти согласен. Только нужно знать на опыте и понимать теоретически, что ригпа бывает несколько уровней:1. Лучезарное ригпа - это Осознанность
2. Сущностное ригпа (ригпа Основы) - это Ясный Свет
3. Всеохватывающее ригпа - это когда Ясный Свет бодрствования встретился с Ясным Светом сна, а после этого проник в повседневную жизнь, переживается при любой активности тела, речи и ума.
Чтобы раскрыть Ясный Свет есть два подхода:
1. 6 йог Наропы
2. Дзогчен
Основные йоги из 6 йог Наропы: йога энергии, йога иллюзорного тела, йога Ясного Света. Ясный Свет раскрывается с опорой на иллюзорное тело и Блаженство. Это называется Ясный Свет медитации. Т.к. переживается только во время медитации. А вне медитации, во время повседневной жизни не переживается.
Следующим шагом нужно привнести Ясный Свет в повседневную жизнь, вне практики, вне медитации, при любой активности тела, речи и ума. Как это сделать? В Учении Дзогчен объясняется, что опорой для постижения Ясного Света может быть Осознанность. Т.к. Осознанность - это проявление Ясного Света. Если у вас это получается, тогда эту стадию называют Ясный Свет НЕмедитации. Ясный Свет переживается естественно и спонтанно, самопорождается. Это подход Дзогчен.
Однако, сначала нужно практиковать 6 йог Наропы. И когда достигли в этом совершенства, естественным образом переходим в Дзогчен. Но, не раньше.
Если вы сразу начнёте с Дзогчен, без предварительной подготовки, то у вас ничего не получится. Максимум, что вы раскроете - это Осознанность.



Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Четверг, 24.11.2022, 02:15 | Сообщение # 10
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 718
Репутация: 33
Статус: Offline
Рассматривай весь мир, как своё собственное тело блаженства

Виджняна-Бхайрава-Тантра. Шлока 40:
"Рассматривай весь мир, как своё собственное тело блаженства"

Комментирую:
Мир переживается как собственное Тело Блаженства, когда реализовано Иллюзорное Тело Союза, рождённое из Ясного Света и тончайшей энергии (в терминологии Аннутара-йога-тантры). Иллюзорное тело Союза - это причина Самбхогакайи(Тело Блаженства).
Одно из сходств Адвайты Шиваитов и Ваджраяны Тибетского Буддизма. Что неудивительно, т.к. древнее царство Уддияна, где возникло Учение Аннутара-йога-тантра, было расположено на территории современных восток Ирана и северо-запад Пакистана. Там рядом штат Индии Кашмир. Адвайта Шиваитов - это Кашмирский Шиваизм, если кто не знает. А Виджняна-Бхайрава Тантра - это один из важных текстов Кашмирского Шиваизма.


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Четверг, 24.11.2022, 02:15 | Сообщение # 11
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 718
Репутация: 33
Статус: Offline
Атман-Брахман-СамоСущность и глубокий сон у Шри Шанкарачарьи

ШРИ ШАНКАРАЧАРЬЯ: "Дашашлоки", или "Десятистишие" Ч.1
1. Моя истинная Само-Сущность/Атман-Брахман — это не земля, не вода, не огонь, не воздух, и не эфир, а также не их соединение в виде индрий (органов чувств) и тела. Все составное непостоянно и обречено на гибель; Само-Сущность же является целостным субстратом всего (мира). В глубоком сне я не вижу себя отделенным от всего остального. Поэтому единственное, что существует на самом деле — это однородное чистое Сознание/Атман-Брахман; все прочее — иллюзия.

2. У Само-Сущности нет ни атрибутов, ни касты, ни стадии жизни; на Само-Сущность не действуют никакие законы этого бренного мира. Когда познана эта Само-Сущность, не нужны уже ни дхарана, ни дхьяна, ни прочие методы йоги. Для того, чтобы познать Само-Сущность, необходимо уничтожить эгоизм («я») и чувство собственничества («мое»), которые, словно грязь, прилипают к разуму, обманутому невежеством. Единственное, что существует на самом деле — это однородное чистое Сознание/Атман-Брахман; все прочее — иллюзия.

3. Не существует ничего — ни матери, ни отца, ни богов, ни планет, ни писаний, ни жертвоприношений, ни паломничеств, — так как все это весьма далеко от Истины. Ведь у человека в глубоком сне исчезают всякие различия. Поэтому абсолютная Реальность/Само-Сущность/Атман-Брахман есть полная Пустота (или: Сверх-пустота). Единственное, что существует на самом деле — это однородное чистое Сознание/Атман-Брахман; все прочее — иллюзия.

4. Санкхья, шиваизм/пашупата, панчаратра, джайнизм и пурва-миманса — это лишь отдаленные намеки на Истину. Реализация своей чистой духовной Само-Сущности превосходит все рассудочные построения. Единственное, что существует на самом деле — это однородное чистое Сознание/Атман-Брахман; все прочее — иллюзия.

5. Верх, низ, внутри, снаружи, вдоль, поперек, восток, запад, север, юг, и т.д. — все это ложные понятия. Подлинная Реальность — это неделимая всепронизывающая Само-Сущность, обладающая единой непостижимой формой (то есть по сути бесформенная). Единственное, что существует на самом деле — это однородное чистое Сознание/Атман-Брахман; все прочее — иллюзия.

Комментирую:
Этот текст Шанкарачарьи многих начинающих адвайтистов  вводит в заблуждение.
Т.к. большинство людей НЕ осознают сон без сновидения, для них это как кома, отключка.
И когда они читают фразу Шанкарачарьи:
 "В глубоком сне я не вижу себя отделенным от всего остального. Поэтому единственное, что существует на самом деле — это однородное чистое Сознание/Атман-Брахман; все прочее — иллюзия. 
Ведь у человека в глубоком сне исчезают всякие различия. Поэтому абсолютная Реальность/Само-Сущность/Атман-Брахман есть полная Пустота (или: Сверх-пустота).", - 
то думают, что Атман-Брахман-СамоСущность это некое небытие, как кома. Более того, есть такой вид самадхи, подобный коме, называют Сознание комы.
В глубоком сне нет остального, нет объектов чувственного восприятия, т.к. Сознание 5 органов чувств выключено. Во сне со сновидением тоже выключено Сознание 5 органов чувств, но вы можете иногда осознавать себя, как зрителя в кинотеатре. Т.е. Сознание Свидетеля может пробудиться во сне со сновидением и оно тоньше, чем Сознание 5 органов чувств.
Когда кино-сновидение закончилось, то что осталось? Тёмный-пустой экран. А вы-Свидетель наблюдаете этот тёмный-пустой экран. В терминологии Дзогчен это лучезарное ригпа без сущностного ригпа. Это уже лучше, чем отсутствие осознанности во сне без сновидения, но всё ещё начальная стадия.
Есть более продвинутая стадия, когда во сне без сновидения переживается Свет, подобный свету Луны или Солнца. В терминологии Дзогчен это лучезарное ригпа вместе с сущностностным ригпа.
Ещё более продвинутая стадия, когда во сне без сновидения переживается Ясный Свет. Это называют Ясный Свет Мать. Точно такое же переживание в момент смерти. На самой последней стадии смерти переживается Ясный Свет Мать. В терминологии Дзогчен это сущностное ригпа без лучезарного ригпа. Это самый тонкий уровень Сознания.
Практикуя Аннутара-йога-тантру(йога энергии, йога иллюзорного тела, йога Ясного Света) можно раскрыть Ясный Свет в бодрствовании. Это называют Ясный Свет Сын. В Адвайте Шиваитов называют Сатвидья(видение Бытия) или шуддхавидья(чистое видение).
Когда Ясный Свет Сын встретит и узнает Ясный Свет Мать(во сне без сновидения), и проникнет в повседневную жизнь, при любой активности тела-речи-ума, оставшиеся загрязнения ума самоосвободятся окончательно и бесповоротно, в терминологии Дзогчен это называется всепроникающее ригпа.
Такую стадию вполне можно назвать "Подлинная Реальность — это неделимая всепронизывающая Само-Сущность". В Аннутара-йога тантре так и говорят:"Абсолютная Истина. Недвойственность субъекта и объекта".
Только на этой стадии можно сказать:"Единственное, что существует на самом деле — это однородное чистое Сознание/Атман-Брахман; все прочее — иллюзия".
Только на этой стадии можно сказать:"Поэтому абсолютная Реальность/Само-Сущность/Атман-Брахман есть полная Пустота (или: Сверх-пустота)".
Кстати, в Аннутара-йога-тантре описывают 4 Пустота-Блаженство-Свет. И самая последняя, 4-я Пустота и есть Ясный Свет.
Но, и это НЕ конец. В Адвайте Шиваитов и Аннутара-йога-тантре идут ещё дальше. Реализуют Недвойственность Ясного Света и тончайшей энергии.
Поэтому, когда говорят про глубокий сон без сновидений, нужно уточнять, что в глубоком сне могут быть разные переживания. Иначе будет неверное понимание. Что мы и наблюдаем повсеместно.


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Понедельник, 12.12.2022, 20:34 | Сообщение # 12
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 718
Репутация: 33
Статус: Offline
Цитата АджнаЙога ()
Этот текст Шанкарачарьи многих начинающих адвайтистов  вводит в заблуждение.Т.к. большинство людей НЕ осознают сон без сновидения, для них это как кома, отключка.
И когда они читают фразу Шанкарачарьи:
 "В глубоком сне я не вижу себя отделенным от всего остального. Поэтому единственное, что существует на самом деле — это однородное чистое Сознание/Атман-Брахман; все прочее — иллюзия. 
Ведь у человека в глубоком сне исчезают всякие различия. Поэтому абсолютная Реальность/Само-Сущность/Атман-Брахман есть полная Пустота (или: Сверх-пустота).", - 
то думают, что Атман-Брахман-СамоСущность это некое небытие, как кома. Более того, есть такой вид самадхи, подобный коме, называют Сознание комы.

Любителям нирвикальпа-самадхи, глубокого сна, медитации на Пустоту ума рекомендую прочитать текст из Дзогчен про виды дхьяны(медитативная поглощённость) и рождение в высших мирах.
Различные дхьяны: рождение в высших мирах 
Там как раз объясняется тема медитации на Пустоту ума, нирвикальпа-самадхи и к чему это приведёт. Мало того, что тенденции ума НЕ растворяются, так ещё есть опасность переродиться в Мире Без Форм. Ровно об этом я говорю последние 7 лет адвайтистам.


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Понедельник, 16.01.2023, 20:26 | Сообщение # 13
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 718
Репутация: 33
Статус: Offline
Шри Анандамайи Ма.

Вопрос: Прав ли я, думая, что вы — Бог?
Ма: Нет ничего, кроме Бога. Все живое и неживое — лишь проявленные формы Бога.
Куда бы ни обратил свой взор, повсюду увидишь лишь проявления Единого Неделимого Вечного Бытия.
Однако это Присутствие не так легко обнаружить, потому что Оно пронизывает собой все.
Непроявленное раскрывает Себя через проявленное.
Если на достаточно глубоком уровне провести анализ веществ, из которых состоят существующее объекты, то выяснится, что остаток везде один и тот же.
Этот остаток в равной степени присутствует во всех творениях — это Он, это То, что Мы называем Чистым Сознанием.
Он «говорит» Сам с Собой (этими словами), чтобы открыть Себя для самого Себя.
Попытайся увидеть Бога во всем и во всех, включая себя.
За всякой маской стоит Бог: Он даже принимает облик тех, кого мы считаем грешниками, или приходит в виде страданий, которые кажутся нам едва ли переносимыми.
На самом деле, нет никаких «других».
Уничтожить разделение между «я» и «ты» — вот единственная цель всех духовных стремлений.
Узнай Его в Его бесчисленных образах, видах и формах существования, во всем сущем. Это сделает тебя бесстрашным, несомненным, свободным от конфликта, постоянным и бессмертным.
Относись ко всем, кому служишь, как к Высшему Существу.
Служение кому бы то ни было означает служение самому Себе.
Назови это деревом, птицей, животным или человеком, назови это любым именем, которое тебе нравится — ты всегда служишь своей собственной Сути в каждом из них.
Стремись познать себя! Познать себя означает обнаружить все в Себе. Нет ничего отдельного от Тебя.
Поистине, знать Себя означает знать Бога.
С обнаружением собственной Сути исчезают все проблемы и вопросы ибо реализация Себя есть реализация Бога, а реализация Бога — реализация Себя

Комментирую:
«Увидеть Бога во всём»=Чистое Видение(Шуддха Видья)=«Чистое Сознание»=Божественное Сознание=Нерождённое Сознание Ясного Света=«Непроявленное»
Цитата
реализация Себя есть реализация Бога, а реализация Бога — реализация Себя.

Вот тут интересно.  Анандамайи Ма Чистое Видение(Шуддха Видья)=«Чистое Сознание»=Божественное Сознание=Нерождённое Сознание Ясного Света=«Непроявленное» называет "Я".
О каком Я идёт речь? Ведь Нерождённое Сознание Ясного Света=Божественное Сознание — это Недвойственность Я-Сознания и объективного мира, субъекта и объекта, т.е. уже за пределами Я. Никакого Я в Ясном Свете НЕТ! Именно из-за нераспознавания Нерождённого Сознания Ясного Света и возникает Я и не-Я. Эта тема объясняется и Аннутара-йога-тантре и в Адвайте Шиваитов. Например, в тексте Клеши и ветры. Как всё это разворачивается
Как обычно, вся беда в терминах, вырванных из контекста.
Например, в тексте «Уттаратантра»_Майтрея-Асанга я тоже встречал, что Ясный Свет называют Высшим Я. Найду цитату — выложу отдельно.
Из-за обилия текстов, вырванных враз из контекста, отсутствия опыта, незнания разных Учений, возникает путаница у товарищей по Дхарме. Вот для того, чтобы не запутаться, и существуют описания уровней Сознания и в Адвайте Шиваитов и в Аннутара-йога-тантре. Нужно знать всю систему методов, при чём в разных традициях. Тогда всё встаёт на свои места.


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Среда, 18.01.2023, 22:22 | Сообщение # 14
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 718
Репутация: 33
Статус: Offline
Адвайта и Тантра

Адвайта без Тантры — мозгокрутство, пустая болтовня.
Тантра без Адвайты — вынос мозга, безумие!

p.s.
Поясню свою мысль.
Я встречался с практиками Тантры, которые неверно понимают Тантру. А правильное понимание Тантры — это как раз таки понимание Адвайты.
Те, кто идёт Путём Силы-Энергии-Трансформации, но игнорируют Путь Осознанности-Самоисследования, не имеют воззрения Адвайты. Такие товарищи по Дхарме допускают много ошибок и заходят в тупик. Почувствовав Силу, они устраивают астральные битвы, дабы наказать обидчика. Призывают Божеств, чтобы получить какие-то блага, достичь своих целей. Т.е. для них Тантра — это чёрная магия. Они призывают Божеств как нечто внешнее и реально существующее, но не хотят исследовать себя и постичь Природу-Основу всех Божеств как СЕБЯ. Это тяжёлый случай.
Я даже не знаю, что хуже, Адвайта без Тантры или Тантра без Адвайты… Может лучше эти безобидные адвайто-болтуны-импотенты? Ну нафантазировали они себе, что уже ТО. Ну присутствуют в здесь и сейчас, хоть все животные так присутствуют и непонятно, в чём преимущество. Ну приняли они этого Свидетеля за Абсолют. Может не так всё плохо?
Но, тантрик с катаной на перевес, с обострённым чувством важности и значимости, «убивая мух переносом Сознания», «призывая Кали Ма исполнить обеты» и грозящие любому, кто косо на них посмотрит «уничтожить Силой Божеств» — это полный неадекват, дурка по ним плачет не меньше, чем по «Абсолюту-Васе».
И те и другие контуженные на всю голову, накапливают дурную карму, ведущую их в дурные уделы.


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Пятница, 20.01.2023, 02:06 | Сообщение # 15
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 718
Репутация: 33
Статус: Offline
Вы не найдёте ничего, чтобы вы могли назвать реально-существующим Я.
Это к разговору о том, что в разных традициях термином «Я» называют разные уровни Сознания.



Далай-лама сказал важную мысль, что некоторые товарищи по Дхарме Наблюдателя считают реально-существующим Я, но если исследовать Наблюдателя, то выяснишь, что это не так.
Это постигается в нирвикальпа-самадхи. Когда исследуют Наблюдателя, выясняется, что Наблюдатель тоже викальпа, и он исчезает-умирает.
Патанджали называл этот процесс «читта-вритти-ниродха». В описании нескольких видов читта-вритти(колебания Сознания)объясняется, что Наблюдатель — это ахам-вритти(ЯЕсть). И когда происходит ниродха(прекращение) всех колебаний Сознания(читта-вритти), в том числе и Наблюдателя(ахам-вритти), вот вам и самадхи.
В результате нирвикальпа-самадхи Наблюдатель(ЯЕсть) умирает и раскрывается Я-Сознание(Сознание Блаженства). И некоторые на этом останавливаются.

Однако, в самадхи Ясного Света умирает даже Я-Сознание. Остаётся чистое-недвойственное Видение Бытия(шуддха-видья, сат-видья), в котором нет разделения на Я и не-Я, на субъект и объект. Сознание Ясного Света ни рождается, ни умирает; ни существует, ни не существует. Поэтому сложно назвать Нерождённое Сознание Ясного Света термином «Я», но некоторые товарищи по Дхарме умудряются, тем самым возникает путаница в умах начинающих ищущих.

На следующей стадии, в самадхи Иллюзорного Тела Союза растворяются друг в друге Нерождённое Сознание Ясного Света и начальное иллюзорное тело. Эту стадию называют Нерождённое Тело или Иллюзорное Тело Союза. Эту стадию тоже сложно назвать термином "Я". Хотя, я раньше тоже так описывал, как переживание СЕБЯ. Тогда нужно уточнять, переживание СЕБЯ как что? Но, проблема такого описания в том, что в нашей ментальности термин "Я" подразумевает собой нечто отдельно-существующее. Т.е. если есть Я, то есть и не-Я. А это уже двойственность. Понимаете о чём я? А Нерождённое Сознание и Нерождённое Тело - это Недвойственные таттвы. Поэтому Далай-лама и говорит:"Вы не найдёте ничего, чтобы вы могли назвать реально-существующим Я".


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Пятница, 27.01.2023, 00:33 | Сообщение # 16
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 718
Репутация: 33
Статус: Offline
Ложное видение и объяснение Пустотности - это вредительство
24.11
Кто ложно взирает на пустотность,
Тот причиняет вред мало мыслящему человеку,
Тот похож на змею, случайно укусившую [человека],
И [такая пустотность] подобна неправильно применённой магии.

Кто ложно взирает на пустотность и кто ложно представляет истину наивысшего смысла, тот причиняет вред не очень умному человеку и этим навлекает большую муку. Точно так же причиняет вред змея, случайно укусившая [человека], которая тем самым причиняет страшную боль перед его смертью. Точно так же магические знания (мантра-видья, тиб. rigs sngags), заклинания и магические обряды, будучи применённые неправильно, причиняют вред и до конца жизни навлекают тяжёлые последствия.
«Акутобхайя» / Нагарджуна (автокомментарий на Муламадхямика-карику)

Комментирую:
Что такое «ложно взирать на Пустотность»?
Что такое «Пустотность»?
Пустотность — это отсутствие самобытия явлений; это Нерождённое Сознание Ясного Света, в котором нет разделения на субъект и объект, на Я и не-Я; это чистое-недвойственное видение (шуддха-видья), видение Бытия(сат-видья).
В таком случае «ложно взирать на Пустотность» возможно при нераспознавании Нерождённого Сознания Ясного Света, это нечистое-кармическое-двойственное видение; видение существ, населяющих миры сансары (в том числе человеческий мир).
Почему «тот, кто ложно взирает на пустотность, причиняет вред мало мыслящему человеку»?
Потому что из-за нераспознавания Нерождённого Сознания Ясного Света (а это яд ума — неведение) возникают другие яды ума: страсть, гнев и т.д. Отсюда возникают нечистые действия ума-речи-тела, которые приносят вред.
Почему «кто ложно представляет истину наивысшего смысла, тот причиняет вред не очень умному человеку и этим навлекает большую муку»?
Что значит «ложно представлять Истину Наивысшего Смысла?»
Если ты сам не распознаёшь Нерождённое Сознание Ясного Света, т.е. твоё видение нечистое-кармическое-двойственное, ты «ложно взираешь на Пустотность», то как ты можешь правильно объяснять тему Пустотности? Никак. Что мы и наблюдаем сплошь и рядом в нео-адвайте - ложное объяснение Пустотности. Тем самым такой человек вводит в заблуждение ищущего, сбивает с правильного Пути, тем самым причиняет вред.
Что такое «неправильное применение магических знаний, заклинаний и магических обрядов»?
Это когда применение магии, тантры, энергии, Божеств окрашено тремя ядами: гнев, страсть, неведение.
Писал на эту тему подробно: Адвайта и Тантра
Очень хорошо и подробно на тему неправильного применения Тантры пишет
Кхенпо Картар Ринпоче — Комментарий на «Горную Дхарму» Кармы Чакме — Том 3: Указание безошибочного пути — Прорыв через отклонение


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Пятница, 27.01.2023, 17:52 | Сообщение # 17
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 718
Репутация: 33
Статус: Offline
Дзогчен. Великое Соединение
Система дхармы Великого Завершения пришла из земли под названием Уддияна, которая, как считается, находилась на территории нынешнего района Сват в Пакистане. Название этой системы дхармы на языке уддияны было «махасандхи», что в точности означает «великое соединение». Тибетцы перевели это имя как «rdzogs pa chen po», что по-английски означает «великое завершение». Слова «соединение» и «завершение» в данном случае имеют одно и то же значение; они относятся к тому единому всеобъемлющему пространству, к тому единому великому соединению, в котором все, что может быть — просветленное или непросветленное, принадлежащее нирване или сансаре — завершено.
Название «Великое Завершение» относится как к всеобъемлющему пространству, которое могут реализовать существа, включая людей, так и к системе обучения, предназначенной для того, чтобы привести существ к его реализации. Когда существо осознает это, больше нечего осознавать или делать, потому что все завершено в пространстве реализации этого существа, и работа духовной практики завершена. Говоря буддийским языком, Великое Завершение — это окончательная реализация, в которой это существо проявило истинное и полное состояние будды.
Великое Завершение часто называют «Великим Совершенством» на английском языке, но это представляет собой неправильное понимание названия. Конечное пространство реализации — это не состояние совершенства, а состояние, в котором есть как совершенство, так и несовершенство. Название призвано связать нас не с идеей совершенства, а с идеей соединения всего совершенного и несовершенного, с идеей состояния реализации, в котором все вещи завершены.
Также очевиден тот факт, что окончательные объяснения Лонгчена Рабджама в его почитаемом тексте «Сокровищнице Дхармадхату» без сомнения проясняют, что значение этого названия — Великое Завершение, а не Великое Совершенство. Он упоминает в нескольких местах, что смысл этого наименования заключается во включении — как утверждает исходное название из Уддияны — всех дхарм в рамки единой уникальной сферы мудрости.
«Завершение» в названии означает, что все явления сразу включаются в единое пространство реализации. «Великое» используется для того, чтобы отличить нечто, известное мудрости в прямом восприятии, от того же, что известно дуалистическому уму как понятие. Таким образом, Великое Завершение — это не завершение, понимаемое с помощью концепции, а его абсолютная версия, действительное состояние завершения, познаваемое через мудрость.
Переводчик Тони Дафф

Тогда вопрос:«Соединение чего с чем?» 
Есть несколько уровней соединения(сандхи):

1. Соединение вдоха и выдоха с раскрытием Сознания Свидетеля(ЯЕсть-Осознанность).
В Адвайте Шиваитов есть медитация на соединение (сандхи). Там объясняется, как медитировать на соединение вдоха и выдоха:
Цитата
Центр между двумя дыханиями можно удержать только знанием, джняной. Это знание не является рассудочным, переходящим с одного объекта на другой, это то знание, которое есть чистое осознавание.

2. Соединение сна и бодрствования. Раскрытие Я-Сознания.
Далее, это Осознавание привносится в промежуточное состояние между бодрствованием и сном. Вот вам ещё одно соединение бодрствование и сна:
Цитата
"Шанкарачарья сказал:
Если вы поддерживаете осознавание в точке, которая обнаруживается между бодрствованием и сном, вы будете сфокусированы на том высшем счастье, которое является Высшим Блаженством Божественного Сознания.
Шлокаштака

Это — точка, которая обнаруживается при окончании бодрствования и в начале сна, точка между бодрствованием и сном. Это соединение очень важно, это — вход в состояние турьи.

В результате такого пребывания в тонкой Осознанности в соединении сна и бодрствования грубые уровни Сознания прекращаются, поднимается Прана-Кундалини, переживается нирвикальпа-самадхи, раскрывается более тонкий уровень Сознания(Сознание Блаженства=Я-Сознание):
Цитата
Свами Лакшманджу раскрывает свое переживание появления и разворачивания того высшего мистического переживания, известного как кундалини. Здесь Свамиджи говорит нам, что путешествие подъема начинается, когда ищущий поддерживает свое осознавание в непрерывности посредством концентрации на центре и входит в соединение, промежуток, обнаруженный между сном и бодрствованием. Здесь вы должны остаться бдительны. Вы не должны заснуть. Тогда вы начнете переживать смерть вашего ограниченного я и готовиться к пробуждению вашего универсального, вселенского Я.

Термин "Йога" имеет тот же смысл - Единство, Соединение.
Патанджали говорит:"Йога читта вритти ниродха". Что в переводе означает:"Йога - это прекращение колебаний Сознания". В результате такого прекращения раскрывается Я-Сознание. Это нирвикальпа-самадхи.
Как видим, тоже самое.

3. Соединение Я-Сознания и объективного мира. Раскрытие Божественного Сознания=чистое-недвойственное Видение.
В Адвайте Шиваитов описывается практика Кама-кала [Схватывание момента объединения чувств с их объектами. Объединения сиддхов и йогини. Чарья-крама]
В результате такого соединения Я-Сознания и объективного мира раскрывается чистое видение (шуддха-видья), видение Бытия (сат-видья).

В Аннутара-йога-тантре тоже  используют термин "Единство".
Единство Пустоты и Блаженства, Единство Пустоты и Ясности, Единство метода и мудрости, Единство Абсолютной Истины и относительной Истины. и т.д.
В результате Единства Пустоты и Блаженства раскрывается Свет. Выделяют 4 Пустота-Блаженство-Свет. 4-я из которых есть Ясный Свет=Пустота самобытия явлений=соединение субъекта и объекта.

4. Соединение Божественного Сознания и Божественной Энергии.
В Адвайте Шиваитов описывается Соединение Божественного Сознания и Божественной Энергии: Высшая Кундалини (ПараКундалини)
Это Высшее Соединение(МахаСандхи):

Цитата:
Ватуланатха Сутра также учит нас:
"Высшее объединение происходит через контакт сиддхов и йогини.
Это — великое празднество объединения (махамелапа)".

В Аннутара-йога-тантре Высшее Соединение(МахаСандхи) описывается как Единство Абсолютной Истины и относительной истины. Абсолютная Истина - это Нерождённое Сознание Ясного Света. А относительная истина - это начальное иллюзорное тело.  По-другому называют такое Высшее Соединение - Иллюзорное Тело Союза.

А в Учении Дзогчен об этом говорят так:
Цитата
Слова «соединение» и «завершение» в данном случае имеют одно и то же значение; они относятся к тому единому всеобъемлющему пространству, к тому единому великому соединению, в котором все, что может быть — просветленное или непросветленное, принадлежащее нирване или сансаре — завершено.

В Дзогчен говорят о Единстве Просветлённых Тел (Ум Будды и Тело Будды) как о конечной Реализации.

Как видим, одно и то же. Что и неудивительно, ведь:
Цитата
Система дхармы Великого Завершения пришла из земли под названием Уддияна, которая, как считается, находилась на территории нынешнего района Сват в Пакистане. Название этой системы дхармы на языке уддияны было «махасандхи», что в точности означает «великое соединение».

А Адвайта Шиваитов - это Кашмирский Шиваизм. Штат Кашмир - это спорная территория между современными Пакистаном и Индией, т.е. территориально рядом находится. Из Уддияны в Тибет ходили через Кашмир. Также известный исторический факт, что Мастера Кашмирского Шиваизма ходили в Тибет, передавали Учения.


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Суббота, 04.02.2023, 20:04 | Сообщение # 18
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 718
Репутация: 33
Статус: Offline
"Злые демоны и демоницы,
 Творящие бесчисленные беды  
и помехи,
 Кажутся реальными, пока ты не достиг просветления.
 Но, когда ты постиг их истинную природу,
 Они становятся Охранителями,
 И благодаря их помощи и содействию 
 Ты обретаешь бесчисленные достижения".
МИЛАРЕПА

p.s.

Это к вопросу нераздельности Адвайты и Тантры.


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Суббота, 04.02.2023, 20:12 | Сообщение # 19
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 718
Репутация: 33
Статус: Offline
"Человек, который независимо от принадлежности к той или иной касте, убеждений или религии стремится к духовному развитию или делает что-то конкретное, является тантриком. Тантра сама по себе ни религия, ни «изм». Тантра — это фундаментальная духовная наука. Везде, где есть какая-либо духовная практика, должно считаться само собой разумеющимся, что она основана на тантрическом культе. Там, где нет никакой духовной практики, где люди молят Бога выполнить их мелкие мирские желания, где единственным девизом людей является «Дай нам это, дай нам то», — только там можно обнаружить попытки препятствовать тантре. Таким образом, только те, кто не понимают тантру или даже после понимания тантры не хотят делать никакой духовной практики, противостоят культу тантры. "
— Ānandamūrti. Discourses on Tantra. Vol. 2. — Ananda Marga, 1993. — 266 p


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Суббота, 06.05.2023, 22:10 | Сообщение # 20
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 718
Репутация: 33
Статус: Offline
Турия сияет как "всё это"

Чтo жe этo зa твoё (иcтиннoe) cocтoяниe?Oнo нaзывaeтcя Тypия.
Typия — этo чeтвepтoe cocтoяниe. Пoчeмy oнo тaк нaзывaeтcя?
Дeлo в тoм, чтo тpи cocтoяния — бoдpcтвoвaниe, cнoвидeниe и глyбoкий coн — нe являютcя твoими cocтoяниями.
Tвoe иcтиннoe cocтoяниe — инoe, oтличнoe oт этиx тpex чeтвepтoe cocтoяниe, и пoтoмy eгo нaзвaли тypия. Ecли мы oбъeдиним тpи пepвыx cocтoяния и вooбpaзим иx кaк oднo длитeльнoe cнoвидeниe, тo пpoбyждeниe oт нeгo и бyдeт Тypия.
To, чтo нaзывaeтcя Тypия, oблaдaeт глyбинoй бoльшeй, чeм глyбoкий coн, и бoдpocтью бoльшeй, чeм бoдpcтвoвaниe. Пoэтoмy твoe иcтиннoe cocтoяниe ecть тo чeтвepтoe, oтличнoe oт бoдpcтвoвaния, cнoвидeния и глyбoкoгo cнa. Tы ecть тoлькo oнo!
Kaкoвo этo чeтвepтoe cocтoяниe? Oнo ecть знaниe, нo ни нa чтo нe нaпpaвлeннoe. Этo знaниe в тo жe вpeмя ocoзнaeт caмoe ceбя. Инaчe гoвopя, oнo нe paзличaeт чтo-либo кaк oбъeкты, нo пpи этoм нe являeтcя нeвeдeниeм. Taкoe знaниe — Тypия.
Toт, ктo xoть мгнoвeниe oблaдaл им, oблaдaл Иcтинoй.Tы ecть тoлькo oнo!
Kaкoвo жe oнo, этo выcшee cocтoяниe, cocтoяниe тoгo, ктo пoзнaл cocтoяниe Тypия?
He y кaждoгo ecть oпыт пocтoяннoгo пpeбывaния в этoм cocтoянии, т. e. cocтoянии нepaзличeния oбъeктoв. Toт, ктo пoбывaл в этoм cocтoянии, пoзднee пpoбyждaeтcя oт нeгo в этoм миpe.
Ho для пpoбyдившeгocя этoт миp yжe нe пpeжний. Oн видит, чтo oбpeтeннoe им знaниe eдинcтвa, имeнyeмoгo чeтвepтым cocтoяниeм, пpиcyщe вceмy в этoм миpe, cияя кaк «вce этo».
И oн нe бyдeт cтpeмитьcя к пoзнaнию иныx, кpoмe этoгo знaния, oбpaзoв этoгo миpa. Oн знaeт, чтo эти oбpaзы cyть пpoявлeниe вoвнeтoгo, чтo oн yвидeл в ceбe.
Oн oтвepгaeт пpивычныe paзличия и пoвcюдy видит oднo. Teпepь oн — этo вce. Kpoмe нeгo ничeгo нeт. Зaкpoeт oн глaзa или oткpoeт, в любoм пoлoжeнии для нeгo вce — oднo. Этo — cocтoяниe cooтвeтcтвия Иcтинe. Tы и ecть этo Иcтиннoe cocтoяниe.
Bышe этoгo cocтoяния ничeгo нeт. Бeccмыcлeннo гoвopить: этo — внyтpи, этo — cнapyжи.Bce — oднo. Дeятeльнocть индивидa, кoгдa oн cтaвит нa cлyжбy лишь ceбe cвoи тeлo, peчь и cлoвo, мыcль, пpeкpaщaeтcя.
Teпepь oни paбoтaют нa oбщee блaгo вcex и вcя. Фpaгмeнтapнoe «Я» («я») yxoдит пpoчь.
Эгoизм бoльшe никoгдa нe вoзвpaщaeтcя.
C этoгo мoмeнтa индивидa нaзывaют ocвoбoждeнным здecь и ceйчac.
Xoтя y нeгo ecть тeлo, нo oнo нe cвязaнo c eгo бытиeм.
Koгдa oнo yмиpaeт, этo нe eгo cмepть. Oн -вeчeн.
Kpoмe Heгo ничeгo нeт.
Tы — Oн.
Рамана Махарши

Комментирую:


Цитата
Kaкoвo этo чeтвepтoe cocтoяниe? Oнo ecть знaниe, нo ни нa чтo нe нaпpaвлeннoe. Этo знaниe в тo жe вpeмя ocoзнaeт caмoe ceбя. Инaчe гoвopя, oнo нe paзличaeт чтo-либo кaк oбъeкты, нo пpи этoм нe являeтcя нeвeдeниeм. Taкoe знaниe — Тypия.

Цитата
Ho для пpoбyдившeгocя этoт миp yжe нe пpeжний. Oн видит, чтo oбpeтeннoe им знaниe eдинcтвa, имeнyeмoгo чeтвepтым cocтoяниeм, пpиcyщe вceмy в этoм миpe, СИЯЯ кaк «вce этo».

Ну вот о чём это, как не о Нерождённом Сознании Ясного Света?


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
Форум » Учения о Недвойственности » Аджна Йога » неоАдвайта, АдвайтаВеданта, ПараАдвайта, Ваджраяна (сравнительный анализ Учений)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: