[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Йога Иллюзорного Тела
АджнаЙогаДата: Среда, 09.02.2022, 20:34 | Сообщение # 1
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 930
Репутация: 33
Статус: Offline
Для того чтобы раскрыть Четыре Пустоты или Четыре Блаженства, йогин должен вначале ввести праны в Центральный Канал, после чего из Четвёртой, или Исконной, Пустоты появится Иллюзорное Тело, созданное из Праны-Ума. Чтобы добиться этого, во время задержки Дыхания Вазы, в Сердечном Центре следует визуализировать [слог] ХУМ голубого цвета, являющий собой символ Праны-Ума и испускающий пятицветные лучи. Таким образом праны будут введены в Центральный Канал, и по очереди начнут возникать знаки огня, миража и т.д.,… а также Огни Открытия, Роста и Достижения. Тем временем ХУМ также растворяется в Великом Свете. Затем йогину следует погрузиться в Самадхи Света на максимально возможный период времени. И, наконец, когда он выйдет из состояния Самадхи, ему необходимо осуществить проекцию Иллюзорного Тела Покровителя Будды посредством Праны-Ума.

Все вещи [дхармы] как в Сансаре, так и в Нирване лишены самостоятельной природы и поэтому иллюзорны. Но привязанность, замешательство, дуалистические мысли живых существ приводят к тому, что вещи начинают казаться реальными. Для того чтобы устранить эту привязанность и замешательство, следует наблюдать пустотную природу всех дхарм и познавать истину о Майе. Это является общим принципом иллюзорности.
Основополагающий принцип практики Йоги Иллюзорного Тела в тантрах можно суммировать следующим образом:
В пределах грубого кармического тела человека пребывает чистая сущность Тела Будды, скрытая привязанностями и замешательством человека. Посредством практики Самадхи Йоги Иллюзорного Тела эти привязанности и замешательство постепенно будут устранены, и может быть постигнута Мудрость просветляющей Пустоты. В результате этого сансарические праны, нади и бинду очищаются, и человеческое тело трансформируется в подобное радуге Иллюзорное Тело Состояния Будды.
Ядро йогической практики Иллюзорного Тела составляет раскрытие Исконного Света и его последовательных проекций Иллюзорного Тела через Прану-Ум… Во время выполнения этой практики йогин обретёт прочное ощущение того, что ничего на самом деле не существует. И это переживание будет продолжать углубляться до достижения полного Просветления.

Введение в глубинный путь Шести Йог Наропы ламы Драши Намджхала.


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Среда, 09.02.2022, 20:37 | Сообщение # 2
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 930
Репутация: 33
Статус: Offline
Иллюзорное тело возникает из союза изначальной мудрости (которое по растворению трех шуньят, стало полностью ясным светом) и тонкого ветра, на котором сознание изначальной мудрости передвигается. Подобно тени, иллюзорное тело невозможно разрезать. Это ваджрное тело, являющееся природой Ваджрадхары, неподвластно никакому виду разрушения. Так объяснено в «Лампе, кратко излагающей тантрическую практику» Арьядевы.

Кто-то может не понимать как данное иллюзорное тело отличается от иллюзорного тела только из ветра и ума, возникающее из пустоты после растворения ветров, которое растворяют в пустоте, а потом снова проявляют. Однако, между ними большая разница. Тело, созданное на основе только ветра и ума, возникающее из пустоты после растворения ветров, является только иллюзорным телом. Пребывание в ясном свете, после того как мир и его обитатели были растворены, является только ясным светом. Таким образом есть чередование между иллюзорным телом и ясным светом.

Но в данном случае, для проявления иллюзорного тела из ясного света, необходимо, чтобы ум пребывал в природе ясного света и, одновременно с этим, тело возникало в виде иллюзорного тела.

Касательно этого мастера говорили, что проявление иллюзорного тела из подлинного ясного света является подлинным союзом. А проявление иллюзорного тела из подобия ясного света, является подобием союза.
Этапы ясного света и союза стадии завершения_Джамгон Конгтрул

Комментирую:

Цитата
Иллюзорное тело — это не мой термин. Выше привёл разъяснения Джамгона Конгтрула.
Очень даже похоже на моё переживание.

В результате работы с объектной энергией по методу своего Мастера с определённого момента появляется устойчивое переживание «я не тело, я пространство энергии.» Я называю это переживание — «субъектная энергия». Вполне можно назвать энергетическим телом. И это переживание устойчиво в повседневной жизни, в бодрствовании, можно ходить, пить чай, разговаривать.

Многие говорят, что работают с энергией и объектную энергию называют энергетическим телом. Это в корне неверно! Энергия у них — это объект, передаётся туда-сюда.

Ближайший аналог по описанию в крийя-йоге — «вьяна-вайю» описывается как пространство энергии. Не знаю каким методом они это реализуют. Похоже на то, когда ветра (вайю) входят в центральный канал. Но, когда ты начнёшь двигаться, говорить и т.д. ветра начнут двигаться и переживание будет потеряно.

Может быть поэтому и вводится отдельный термин «иллюзорное тело» потому как это не просто энергия, оно рождается из Пустоты ума. Энергия тут — носитель сознания. И чем глубже постижение Пустоты (в терминологии Тибетского Буддизма), тем чище этот союз. Отсюда много градаций-уровней иллюзорного тела.

Тело сновидений существует только в сновидении. А иллюзорное тело существует во всех состояниях сознания и конечно же в бодрствовании.

Кто-то зарождает тело сновидений и иллюзорное тело визуализацией себя в образе Божества.
И это считается неистинным иллюзорным телом. Есть йога сновидения и йога иллюзорного тела. Там куча стадий, методов и т.д. Можешь почитать. Я этим не занимался.

В моём случае никакой визуализации не было и нет. Это была работа с энергией по определённому методу, который я получил от своего Мастера, и осознавание Осознания. В результате этой работы возникло переживание «я не тело, я пространство энергии». Это было ещё до нирвикальпа-самадхи.
После нирвикальпа-самадхи, в результате Йоги Ясного Света (из Учения Шесть Йог Наропы), Осознание очищалось от гун и элементов, схлопнулась двойственность, раскрылся Ясный Свет. А переживание «я-пространство энергии» осталось. Я бы сказал, что они переживались одновременно, но по-отдельности.
Именно потому, что это иллюзорное тело (буду использовать уже этот термин) было рождено из осознания Осознания ещё до нирвикальпа-самадхи.
Но, спустя много лет переживания СЕБЯ в таком режиме, возникла другая стадия, Ясный Свет и Пространство энергии как бы растворились друг в друге. Это качественно новое переживание СЕБЯ.

Когда я говорил «весь мир моё тело», я описывал иллюзорное тело, рождённое из Ясного Света.
И действительно, есть большая разница между иллюзорным телом, рождённым из Пустоты ума и иллюзорным телом, рождённым из Ясного Света.
Мне нравиться такая терминология. Может буду использовать.
Ещё интересное наблюдение. Из МЕНЯ самопроизвольно рождаются энергии и идут кому-то и во МНЕ растворяются энергии.


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Суббота, 12.02.2022, 01:03 | Сообщение # 3
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 930
Репутация: 33
Статус: Offline
Внутреннее и внешнее пробуждение иллюзорного тела

Авторитетные ламы утверждают, что если иллюзорное тело первоначально реализовано в центре сердечной чакры, то это называется его внутренним возникновением (nang ldang). Если же оно сначала достигается вне скандхового тела посредством деяний, ускоряющих созревание, то это называется внешним возникновением (phyi ldang). При этом тексты Верхней и Нижней тантрических школ упоминают только внешнее возникновение иллюзорного тела. А вот Кедуб Норсан Гьяцо, Гьялва Энсапа и другие, наоборот, признают только внутреннее возникновение.
В трактате «Светильник прояснения «Панчакрамы»» говорится: «Во время возникновения иллюзорного тела из изначального тела (ветра), и ума (особого ума), следуя желанию йогина, оно появляется либо внутри грубого тела, либо снаружи, отдельно от грубого тела». Учитывая этот факт, всеведущий Панчен Лобсанг Чойкьи Гьялцэн Пэлсанпо признаёт как внутреннее, так и внешнее возникновение иллюзорного тела, утверждая, что в соответствии с намерениями йогинов бывают случаи возникновения иллюзорного тела как в сердечном центре авадхути, так и снаружи. Короче, нет противоречия в существовании обоих способов обретения иллюзорного тела. Однако они являются взаимоисключающими, когда речь идёт об одной и той же основе, т.е. одном и том же человеке. Опасаясь, что рассмотрение всех доказательств, подтверждающих вышеупомянутые точки зрения, займёт слишком много места, советую вам самим разобраться с ними по первоисточникам.

Арья Нагарджуна о путях и ступенях Гухьясамаджи_Лама Янгчен Гавэ Лодой.

Вот рассуждения на тему внешней и внутренней реализации иллюзорного тела из книги «Арья Нагарджуна о путях и ступенях Гухьясамаджи_Лама Янгчен Гавэ Лодой»:

Важно понять причины, по которым учёные мужи придерживаются тех или иных воззрений по поводу способа восстать в иллюзорном теле. Те из них, кто поддерживают теорию внутреннего возникновения, объясняют свою позицию тем, что иллюзорное тело – суть джнянакая, нематериальное тело мудрости; поскольку оно не знает препятствий, следовательно, ничто не мешает ему сразу возникнуть в центре сердечной чакры, то есть на той же первооснове, что и прежнее тело. Однако сторонники внешнего возникновения отрицают возможность существования двух тел на одной и той же основе. При этом, добавляют они, возникнув внешне, иллюзорное тело может войти в прежнее тело в виде излучения. Наконец, третья партия признаёт оба подхода и утверждает, что иллюзорное тело может возникнуть как внутренне, так и внешне в зависимости от личного выбора практикующего йогина.


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Вторник, 15.02.2022, 17:23 | Сообщение # 4
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 930
Репутация: 33
Статус: Offline
Имеется очень важная причина для того, чтобы за практикой туммо следовала йога иллюзорного тела. Используя в качестве внутреннего условия йоги туммо, а в качестве внешнего условия — мудру, мы получаем возможность собрать и растворить все праны, как это происходит в момент смерти. И, как за моментом смерти следует образование из тончайших субстанций энергии и сознания тела бардо, так и в практике мы намереваемся использовать тонкую энергию — носитель ясного света, — как действующую причину, а сам ум как сопутствующую причину, чтобы принять образ Херуки. Мы уже воспроизвели точное подобие ясного света смерти путем растворения элементов и энергий. Поэтому сейчас наступило самое благоприятное время применить йогу иллюзорного тела, чтобы проявиться в образе божества.
Йога иллюзорного тела_Избранные сочинения второго Далай Ламы


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Вторник, 15.02.2022, 17:25 | Сообщение # 5
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 930
Репутация: 33
Статус: Offline
Когда же йогин порождает прямой ясный свет, то такое иллюзорное тело поглощается этим прямым ясным светом, а непрерывная однородность этого иллюзорного тела прерывается.
******
Когда рассветает прямой ясный свет, нечистое иллюзорное тело растворяется в нём, и тогда собственная продолжительность сходных состояний (rang gi rigs 'dra phyi та) этого тела прерывается.

Арья Нагарджуна О Путях и ступенях Гухьясамаджи_Лама Янгчен Гавэ Лодой.

Вот, о чём это? Как вы думаете?
Сам отвечу.
Иллюзорное тело до растворения в Ясном Свете и после растворения в Ясном Свете отличается. Чем? До растворения оно было однородным. А после растворения эта однородность исчезает. Я описывал это явление как «движение». Всё движется, меняется.
Вот теперь нашёл объяснение и подтверждение в текстах.


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Вторник, 15.02.2022, 17:26 | Сообщение # 6
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 930
Репутация: 33
Статус: Offline
Йоги иллюзорного тела и ясного света пришли в систему Шести йог Нигумы из “Тантры Гухьясамаджи” в передаче и толковании Арьи Нагарджуны и его учеников: Арьядэвы, Чандракирти и других, поэтому нам нужно изучать их по этим источникам. Традиционные наставления о них таковы:

Пока мы не сумеем заставить праны войти в центральный канал, удержать их там и растворить, мы не сможем получить полного переживания самадхи стадий проявления, расширения и близости к достижению, подводящее к переживанию окончательного замыкания ума. Именно из тонкой энергии и сознания, полученных от замыкания ума, создается природа иллюзорного тела.
Йога иллюзорного тела_Избранные сочинения второго Далай Ламы


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Вторник, 15.02.2022, 17:27 | Сообщение # 7
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 930
Репутация: 33
Статус: Offline
Устная традиция системы Марпы основывается на тексте “Кратком изложении пяти ступеней”:
Первое — это подобное миражу видимое проявление, которое,
Пусть и похоже на мираж,
Дает видение пятицветного света.
Второе — подобно свету луны, третье — свету солнца и так далее.
[Иллюзорное тело] обретают, когда все это проявилось.
Иллюзорное тело создается
Из тонкой энергии и ума
В совокупности с видимыми проявлениями.


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Вторник, 15.02.2022, 17:31 | Сообщение # 8
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 930
Репутация: 33
Статус: Offline


Чже Цзонкапа_ Последовательное руководство к глубокому пути шести учений Наропы Обладающее троичной надежностью
Прикрепления: 7224673.png (266.6 Kb)


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Вторник, 15.02.2022, 17:33 | Сообщение # 9
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 930
Репутация: 33
Статус: Offline
То есть получается пять аспектов (ступеней): (1) ваджрное начитывание или отстранение речи; (2) сосредоточение на уме или отстранение ума; (3) самоблагословение – иллюзорное тело или относительная истина; (4) истинный предел – ясный свет или прозрение156; (5) недвойственная Мудрость или единение.
В «Собрании деланий» указано также отстранение тела и установлен такой безусловный порядок от ступени зарождения до единения каждую последующую [ступень] практикуют после того, как практиковали каждую предыдущую; а если отстранение тела и прочие предыдущие [ступени] отсутствуют, последующие не зарождаются.
Итак, [есть] три отстранения и три завершающие ступени – отдельные две истины и их единение.

Чже Цонкапа_Большое руководство к этапам пути Мантры (Нагрим Ченмо)_Том 3


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Вторник, 15.02.2022, 17:37 | Сообщение # 10
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 930
Репутация: 33
Статус: Offline
После того, как реализовано иллюзорное тело из Ясного Света (Единство Ясного Света и Иллюзорного тела; Единство Абсолютной и относительной Истины), можно сделать ход конём:
В иллюзорном теле войти в подобие Бардо в бодрствовании, ещё при жизни естественно.
Так можно очистить наитончайшие проявления праны-ума.


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Вторник, 20.12.2022, 19:36 | Сообщение # 11
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 930
Репутация: 33
Статус: Offline
Вместерождённое тело

В ходе сансарного существования грубое кармическое тело периодически оставляется позади. Тем не менее, вместерожденное тело, являющееся нераздельностью ветра и ума, а также основой для реализации иллюзорного тела, непрерывно пребывает на протяжении всех жизней безначального сансарного существования вплоть до достижения полной реализации. По данной причине это тело называют «вместерожденным».

Именно на основе вместерожденного тела, по окончанию четырех шуньят в процессе смерти, создается ментальное тело бардо становления. Оно же, по окончанию четырех шуньят во время засыпания, проявляется как тело сновидения, сформированное из кармических отпечатков. Даже в бесформенных мирах несмотря на то, что вследствие медитативного сосредоточения отсутствует проявление тела, тем не менее вместерожденное тело присутствует в виде непроявленного тонкого тела.

Джамгон Конгтрул_Ключевые элементы стадий завершения


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Воскресенье, 29.01.2023, 20:12 | Сообщение # 12
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 930
Репутация: 33
Статус: Offline
Тренировка в нечистом иллюзорном теле
В медитации сначала созерцайте, что все составные феномены непостоянны. В частности, непостоянны жизни живых существ. Дети, жена, друзья, богатство и так далее, все это бессмысленно. Кратко говоря, кроме Дхармы, ничто не может принести счастье или пользу.

Рождение заканчивается смертью. Накопление заканчивается полной утратой. Сотрудничество заканчивается разобщением. Дружба заканчивается враждой. Тело разрушается. Движение дыхания останавливается. Близкие родственники оставлены позади. Другие наслаждаются вашим богатством и имуществом. Ваше тело становится трупом. У вас нет свободы. Кратко говоря, ни в чем нет смысла и ничто не является необходимым. Данное созерцание - суть разочарования в сансаре - это тренировка ума, составляющая предварительную практику.

Созерцайте как фиксация на реальности всех этих внешних проявлений, таких как формы и так далее, привела вас к блужданию в сансаре. Если вы исследуете и проанализируете все эти проявления, вы обнаружите, что они несамосущны подобно снам и иллюзиям. Подобно эху или звуку барабана, они возникают вследствие условий. Подобно молнии и пузырям на воде, они непостоянны. Они возникают, но не самосущны, подобно миражам и отражениям луны в воде. Медитируйте, созерцая данным образом. 

Квинтэссенция нектара
Наставления по практике Шести Дхарм Наропы
Шамарпа Чокьи Вангчук (1584-1630)


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Воскресенье, 01.06.2025, 15:07 | Сообщение # 13
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 930
Репутация: 33
Статус: Offline
Джамгон Конгтрул об иллюзорном теле

Этот раздел состоит из двух частей: классификация, согласно четырем способам изложения, и связанные с иллюзорным телом темы.

Состоит из четырех частей: иллюзорное тело буквального смысла, общего смысла, тайного смысла и абсолютное.

Иллюзорное тело буквального смысла

Согласно приведенным примерам иллюзий, всё является иллюзорным телом.

Тайные наставления иллюзорного тела невероятно глубоки, это самые главные из учений сутр и мантр. Потому говорится, что если не удастся обнаружить этот этап, все усилия были приложены впустую. Нагарджуна в "Пяти этапах Гухьясамаджи" говорит:

Изучение сутр и тантр
Это бессмысленные тяготы
Для того, кто не обнаружил
Этап самоосвящения.

Согласно этому, чтобы достичь реализации, необходимо познать, что все феномены подобны иллюзии. Согласно этому Арьядева в "Анализе этапов самоосвящения" говорит:

Достижение реализации возможно,
Потому что все подобно иллюзии.

Как было сказано в двенадцати примерах иллюзорности и других, все и каждый феномен сансары и нирваны, являются телом иллюзии, или, другими словами, проявлением, которое есть воплощение иллюзии. Таково определение иллюзорного тела буквального смысла, которое возможно понять благодаря изучению.

Хотя и существует множество примеров иллюзорности, описанные в сутрах и тантрах, среди них наиболее известны двенадцать. Они описаны Арьядевой в "Пяти этапах самоосвящения":

Магическая иллюзия,
Мираж, город гандхарвов,
Радуга, отражение в зеркале,
Отражение луны в воде, эхо,
Сон, оптическая иллюзия, облако,
Вспышка молнии, пузырь на воде:
Таковы двенадцать примеров иллюзорности.

Смысл приведенных выше примеров необходимо понимать согласно "Краткому изложению пяти этапов", написанному Мунишрибхадрой
Магическая иллюзия является чем-то созданным.
Мираж это всего лишь что-то нереальное.
Город гандхарвов это определенная форма, которая может проявиться где угодно.
Радуга это всего лишь собрание множества разных цветов.
Отражение в зеркале это не более, чем ясный образ.
Отражение луны в воде возникает везде, где есть вода.
Эхо это не более, чем голосовой эффект в соответствующем месте.
Сон это создание одного лишь сознания.
Тень это всего лишь что-то бестелесное.
Облако это то, что окутывает всё темнотой.
Вспышка молнии это эффект, длительность которого несколько моментов.
Пузырь на воде это всего лишь форма, которая возникает, а потом исчезает.

Иллюзорное тело общего смысла

Иллюзорное тело общего смысла это медитация на пустоту всех феноменов. Посредством примеров возникает понимание, что феномены не обладают истинным существованием.

Чистое иллюзорное тело ....

Подлинное иллюзорное тело, являющееся целью практики, это иллюзорное тело тайного смысла. Однако, перед этим необходимо медитировать на так называемое "иллюзорное тело общего смысла", то есть созерцание пустотности всех феноменов. Здесь подразумевается нечистое иллюзорное тело и этот этап является общим с путем парамит. Все феномены сансары и нирваны, то, из чего состоят три мира и их обитатели, всё это, хоть и кажется реальным, не имеет истинного существования. Именно это является объектом медитации и именно это необходимо понять посредством примеров.

Всё внешнее и внутреннее это составные феномены, то есть возникли вследствие причин и условий. Они непостоянны и меняются момент за моментом. Проявляясь согласно взаимозависимому возникновению, они не обладают каким-либо истинным существованием. Поэтому они подобны иллюзии.

Касательно способа практики иллюзорного тела общего смысла, согласно которому примеры иллюзорности применяются к формам и другим феноменам, Субхути, отвечая на вопрос Будды, в "Праджняпарамите в восемь тысяч шлок" говорил:

Нет, Будда, это не так, что формы это одно, а иллюзии это другое. Формы это и есть иллюзии. То же самое касается и других скандх - ощущений, представлений, склонностей - все они иллюзия. Даже сознание это иллюзия.

В главе "Праджняпарамиты в восемь тысяч шлок", посвященной Индре, написано:

Иллюзии и живые существа это одно и то же, они нераздельны.
Йогин медитирует, что собственное тело и тела других живых существ подобны отражению луны в воде, голоса подобны эху, а умы подобны миражу. В "Самворадайя тантре" написано:

Смотри на каждое живое существо, как на отражение луны в воде.
Осознай, что все слышимое подобно эху.
Относись даже к уму, как к миражу в пустыне.

Таким образом, хотя все феномены сансары и нирваны пусты, тем не менее, они явно проявляются как воплощение иллюзии. Таково определение иллюзорного тела общего смысла. В "Двух рассмотрениях Хеваджры тантры" написано:

Только иллюзорная форма
Является природой всего.

В ваджраяне медитируют на "чистое иллюзорное тело": дворец и божества, тело изначальной мудрости, совершенным образом описанное двенадцатью примерами иллюзорности. Это особое иллюзорное тело. Нагарджуна в "Пяти этапах" говорит:

Это подобно ясному отражению
Нарисованного Ваджрасаттвы
В безупречном зеркале.
Тело, со всеми совершенствами,
Созерцаемое непрестанно,
Будет показано прилежному ученику:
Это называют "самоосвящением".
Характеристики, раскрывающие его иллюзорную природу,
Точным образом указывают на это тело,
Иллюзорное тело, являющееся относительной истиной.

Это особое иллюзорное тело соотносится с двенадцатью примерами иллюзорности следующим образом:

Подобно призраку человека, хоть и не обладает истинным существованием, тем не менее, имеет все конечности, голову, пальцы на руках и ногах.
Подобно отражению луны в воде, хоть оно и одно, тем не менее, может появиться повсюду.
Подобно оптической иллюзии, нематериально.
Подобно миражу, меняется, момент за моментом.
Подобно сну, порождается одним лишь умом.
Подобно эху, порождается из причин и условий.
Подобно городу гандхарвов, проявляется непредсказуемо.
Подобно галлюцинации, или облаку, оно одно, но появляется как множество.
Подобно радуге, отчетливо видно, но не материально.
Подобно вспышке молнии, внезапно, но непостоянно.
Подобно пузырю на воде, возникает мгновенно.
Подобно отражению в зеркале, возникает, хоть и не имеет истинного существования.

Иллюзорное тело тайного смысла

... На основе него достигаешь реализации. Из ясного света, четвертой шуньи, наитончайший ум и ветер возникают как тело божества. Таков тайный смысл, самая сущность, иллюстрируемая радугой, отражением в зеркале и отражением луны в воде.

Йогин практикует иллюзорное тело тайного смысла после того, как в медитации было получено понимание обычного иллюзорного тела и была достигнута реализация особого иллюзорного тела.

Если подробнее, то растворение ветров в центральном канале порождает три (или четыре) шуньи. По окончании этапа "полной кульминации" или окончанию этапа ясного света, мгновенно, на основе только ветра и ума, возникает тело божества. Это называют "иллюзорным телом тайного смысла", что есть суть иллюзорного тела. Нагарджуна в "Пяти этапах" говорит:

Три сознания и связанные с ними ветра
Вновь возникают как тело йогина.
Это называют "иллюзорным телом".

Наропа в "Разъяснение пяти этапов" говорит:

Иллюзорное тело обладает видимостью,
Несмотря на то, что создано исключительно на основе ума и ветра.

Мастера различают подлинное иллюзорное тело и его подобие. Вследствие растворения ветров в чакре сердца порождается особая шунья, из которой, на основе только ветра и ума, возникает, в виде божества, подлинное иллюзорное тело. Вследствие просто растворения ветров порождается шунья, из которой, на основе только ветра и ума возникает в виде божества подобие иллюзорного тела.

Иллюзорное тело тайного смысла описывается двенадцатью примерами иллюзорности тем же образом, что и иллюзорного тело общего смысла. Нагарджуна говорит:

Посредством отражения в зеркале
Понимают иллюзорное тело.
Его цвета подобны цветам радуги,
Его вездесущность подобна отражению луны в воде.

Иллюзорное тело тайного смысла это мгновенно проявленная форма, подобная отражению в зеркале. Его цвета яркие и отчетливые, подобны радуге. Хоть и одно, но проявляется повсюду, подобно отражениям луны в воде. Таким образом эти примеры используются для описания природы иллюзорного тела тайного смысла.

Абсолютное иллюзорное тело
Иллюзорное тело союза, требующего обучения, закладывает причину,
В результате достигается абсолютное, совершенно чистое, иллюзорное тело божества.


Достижение совершенства в практике иллюзорного тела тайного смысла и очищенные от всех омрачений каналы, ветра и тигле являются причиной для достижения абсолютного иллюзорного тела посредством практики союза, требующего обучения.

Очищение вместерожденной мудростью ясного света всех кармических отпечатков и эмоциональных омрачений ведет к достижению абсолютного, совершенно чистого, иллюзорного тела божества самбхогакайи, что есть союз за пределами обучения. Таково абсолютное иллюзорное тело.

Пандиты объясняли иллюзорное тело тайного смысла многими, конфликтующими между собой, способами. Несомненно, что иллюзорное тело тайного смысла невероятно важно, так как является аортой ануттара-йогатантр. Потому дальнейшее его изложение выполнено согласно воззрению Микьо Дордже и его последователей.

В общем, они объясняют, что внутри центрального канала всегда находится [союз] наитончайших тигле и ветра, являющихся основой для вместерожденного блаженства и семенем незагрязненного тела. Именно это реализуют как иллюзорное тело.

Для реализации иллюзорного тела сначала необходимо обрести опыт четырех блаженств, порождаемый растворением ветров в центральном канале. В частности, по окончанию трех шуньят, порожденных собранием ума и ветра в сердечной [чакре], необходимо реализовать ум и ветер как иллюзорное тело. Для этого, предварительно достигнув совершенства в трех отъединениях, используя супругу как внешний фактор и отъединение ума как внутренний, необходимо в прямом порядке породить опыт изначальной мудрости. После этого, в обратном порядке, из чистых ветра и ума, йогин реализует тело Ваджрасаттвы, украшенное всеми главными и второстепенными знаками. У этого процесса есть много синонимов, такие как самоосвящение или относительная истина. Нагарджуна в "Пяти этапах" говорит:

Это называют "самоосвящением".
Характеристики, раскрывающие его иллюзорную природу,
Точным образом указывают на это тело,
Иллюзорное тело, являющееся относительной истиной.

Самбхогакая в своей сути подобна гандхарве.
Ваджрное тело по природе Ваджрасаттва.

В этих строках упоминают гандхарву ["питающийся запахами"], потому что тела существ в бардо становления также, как и иллюзорное тело, возникают на основе нераздельных наитончайших ума и ветра.

Если подытожить, то в ходе сансарного существования грубое кармическое тело периодически оставляется позади. Тем не менее, вместерожденное тело, являющееся нераздельностью ветра и ума, а также основой для реализации иллюзорного тела, непрерывно пребывает на протяжении всех жизней безначального сансарного существования вплоть до достижения полной реализации. По данной причине это тело называют "вместерожденным".

Именно на основе вместерожденного тела, по окончанию четырех шуньят в процессе смерти, создается ментальное тело бардо становления. Оно же, по окончанию четырех шуньят во время засыпания, проявляется как тело сновидения, сформированное из кармических отпечатков. Даже в бесформенных мирах несмотря на то, что вследствие медитативного сосредоточения отсутствует проявление тела, тем не менее, вместерожденное тело присутствует в виде непроявленного тонкого тела.

Практикующие стадию зарождения применяют на пути вместерожденное тело как рупакайю следующими способами. В Гухьясамадже, по окончанию растворения визуализации в ясный свет, вместерожденное тело возникает как центральное божество в союзе. В Чакрасамваре, Хеваджре и других тантрах вместерожденным телом является слог hum (или другой слог), входящий в центральное божество в союзе, то есть причинного Ваджрадхару. В Чакрасамваре традиции Луипы вместерожденным телом является нада.

Практики стадии завершения применяют на пути вместерожденое тело следующими способами:
Практики отцовских тантр с помощью ваджрной рецитации достигают этапа отъединения ума и на основе этого тренируются в погружении и возникновении из ясного света. В результате чего, возникая из ясного света четвертой шуньи, они достигают иллюзорного тела созданного только из ветра и ума.

Практикующие материнские тантры посредством практики внутреннего огня тренируются в отъединении ума, которое происходит из особых четырех блаженств, порожденных вхождением в центральный канал ветров изначальной мудрости. По завершению этапа отъединения ума они достигают обычное иллюзорное тело. Потом подлинный ясный свет очищает обычное иллюзорное тело от загрязнений и достигается особое иллюзорное тело. Касательно этого Нагарджуна в "Пяти этапах" говорил:

Три сознания и связанные с ними ветра
Вновь возникают как тело йогина.
Это называют "иллюзорным телом".

Наропа в "Разъяснении пяти этапов" говорит:

Иллюзорное тело обладает видимостью
Несмотря на то, что создано исключительно на основе ума и ветра.

Более того, согласно "Пяти этапам", иллюзорное тело возникает из ясного света подобно рыбе, выпрыгивающей из воды. Особое иллюзорное тело называют "телом союза", или самбхогакайей.

Оставшиеся четыре из шести наставлений являются ответвления этих двух.

Как было сказано Тилопой, Наропой и другими, оставшиеся [четыре] из шести наставлений, то есть йоги сна, ясного света и другие, являются ответвлениями [внутреннего огня и иллюзорного тела]. Суть этих четырех будет кратко изложена в последующих [частях "Бесконечного океана знаний"] и потому здесь объясняться не будут.

Примечания


Джамгон Конгтрул, "Сокровищница знаний - Книга 8, Часть 3 - Элементы Тантрической Практики - Изложение медитации согласно пути тайной мантры"


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: