[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Махамудра
АджнаЙогаДата: Суббота, 02.12.2023, 22:40 | Сообщение # 1
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 779
Репутация: 33
Статус: Offline
«Всепроникающая природа всего, великая печать реальности» относится к пустоте, как объекту ума. Этот объект, пустота, и то, что воспринимает или познаёт её как объект, то есть ум с верным воззрением постигающий пустоту – неразделимы, и названы здесь «сферой ума, прочной, как алмаз».В них нет и следа дисгармоничной видимости двойственности – оба совершенно одного вкуса, подобно воде, смешанной с водой.

Если объяснять на уровне, общем для сутры и тантры, то «алмазная сфера ума» обозначает ум как чистую ясность и осознанность. Если же мы объясним это исключительно в связи с тантрой, то это означает вместерождённый изначальный ясный свет – иными словами, наитончайший уровень ума, возникающий одновременно с каждым моментом опыта.

Комментарий Далай-ламы XIV на «Коренной текст драгоценной традиции махамудры гелуг/кагью „Основной Путь Торжествующих“» Первого Панчен-ламы, Лосанга Чокьи Гьялцена

"Что касается самих основных методов, хотя и существует множество способов утверждения махамудры, при разделении с точки зрения сутр и тантр выделяются два. Второй – исполненный великого блаженства ум ясного света, проявленный такими искусными средствами, как проникновение в ключевые точки тонкого ваджрного тела и тому подобное. Махамудра традиций Сарахи, Нагарджуны, Наропы и Майтрипы – это сущность тантры класса ануттарайоги, преподанной в «[Семи текстах] махасиддхов» и «[Трёх] сущностных томах». Первый метод подразумевает способы медитации на пустотность, как прямо показано в обширных, средних и кратких [«Сутрах праджняпарамиты»]. "

«Коренной текст драгоценной традиции махамудры гелуг/кагью „Основной Путь Торжествующих“» Первого Панчен-ламы, Лосанга Чокьи Гьялцена

«Что касается основных методов, то, хотя существует множество путей установления махамудры, с точки зрения сутры и тантры различают два способа».

На основе наших усилий по устранению препятствий и накоплению заслуг мы можем перейти к самой медитации на махамудре. Хотя есть много объяснений этих медитаций согласно разным линиям передачи махамудры, мы можем сжато свести их в две традиции махамудры – традиции сутры и тантры. Это деление относится не к разновидностям осознанной махамудры, а к разнице в уровне того ума, который используется для её осознания.

Текст продолжает:

«Последний – это исполненный великого блаженства ясный свет, проявленный такими искусными средствами как проникновение в жизненные точки тонкого ваджрного тела, и прочими».

Поздняя традиция махамудры, а именно традиция высших тантр, ануттарайога, требует овладения умом ясного света, чтобы использовать его для понимания и осознания махамудры. Есть разные методы достижения, проявления и активизации этого тончайшего уровня ума. Один из них предполагает работу с тонким ваджрным телом.

Комментарий Далай-ламы XIV на «Коренной текст драгоценной традиции махамудры гелуг/кагью „Основной Путь Торжествующих“» Первого Панчен-ламы, Лосанга Чокьи Гьялцена


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Четверг, 14.12.2023, 18:28 | Сообщение # 2
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 779
Репутация: 33
Статус: Offline
В центральном канале – на главном Пути
Просветления –
Соединяются энергия и сознание, блаженство и тепло
И становятся Великим Блаженством, ничем не обусловленным.
Восходит Мудрость Беспрепятственной проницательности.
"Это нельзя превзойти", - сказал мой Учитель.
Мрак неведения очищается в пространстве.
Освобождаешься от двойственности разделения
на субъект и объект.
Тогда в пространстве разливаются Блаженство и Ясный Свет.
Это проявление коллективной иллюзии
Есть лишь отражение, не имеющее собственной Природы.
Все проявления постигаются именно так,
И, словно картинки во сне,
Все дхарма-частицы – не более чем иллюзии.
Боги, полубоги, люди, животные, Мир ненасытных духов и ад –
Все эти способы цепляния за явления
Постигаются как несуществующие, подобно Иллюзии.
Когда представления о мире и его обитателях,
А также врата, через которые всё это Воспринимается,
Управляются при помощи ветров энергий, Появляется всё, чего ты желаешь.
Так возникают слияние и выброс сознания – Вне загрязнений.
Когда приходят мысли, оставайся в естественном покое.
Когда видишь сны, сохраняй внимательность, Не пытаясь чего-либо изменить.
Будучи в Бардо, не контролируй, но осознавай. Когда появится плод, позволь ему прийти Беспрепятственно.

Марпа


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Среда, 23.10.2024, 18:30 | Сообщение # 3
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 779
Репутация: 33
Статус: Offline
4 йоги Махамудры

Медитация шаматха в практике Махамудры — первый этап из четырех йог?
Часто ассоциируемая с йогой однонаправленности, шаматха махамудры содержит наставления о том, как сидеть в правильной позе, называемой семиточечной позой Вайрочаны. Учение Махамудры шаматхи также включает в себя наставления о том, как работать с умом, который испытывает различные препятствия для сосредоточения, такие как поднимание взгляда, когда человек чувствует себя тупым или сонным, и опускание его снова, когда он чувствует себя чрезмерно возбужденным. Обычно учат двум типам Махамудры шаматхи:
шаматха с поддержкой и шаматха без поддержки.

Махамудра шаматха с поддержкой предполагает использование объекта внимания, к которому медитирующий постоянно возвращает свое внимание. Ванчук Дордже упоминает, что можно использовать самые разнообразные опоры, визуальные объекты, такие как пламя свечи, а также звуки, запах и т. д.

Одна из основных техник, используемых в Махамудра-шаматхе с поддержкой, — это внимательность к дыханию (Шанапанасмрити). Внимательность к дыхательной практике считается глубоким средством успокоения ума, чтобы подготовить его к следующим этапам. Для Кагьюпы, в контексте Махамудры, внимательность к дыханию считается идеальным способом для медитирующего перейти к восприятию самого ума как объекта медитации и порождению випашьяны на этой основе. Выдающийся современный мастер школы Кагью / Ньингма Чогьям Трунгпа, выражая точку зрения Махамудры Кагью, писал: «Ваше дыхание — это самое близкое, что вы можете представить себе в своем уме. В некотором смысле это портрет вашего ума… Традиционная рекомендация в линии медитации, которая развивалась в традиции Кагью-Ньингма, основана на идее смешения ума и дыхания.»

Шаматха без поддержки или безобъектная медитация означает отдых ума без использования определенной фокусной точки или объекта концентрации. Согласно Реджинальду Рэю, в этой практике » глаза открыты, и человек смотрит прямо перед собой в пространство, направляя свой ум ни к чему вообще.»

В Гелуг-Сутре Махамудры техники саматхи подобны изложению Кагью.

Практика второго уровня 4 йог Махамудры — медитация випашьяна

Подробные инструкции для практик прозрения — это то, что делает махамудру (и Дзогчен) уникальными в тибетском буддизме. В «Махамудре випашьяне» Вангчук Дордже дает десять отдельных созерцаний, которые используются для раскрытия сущностного ума внутри; пять практик «смотрения» и пять практик «указания» на природу ума. Все они предполагают определенный уровень спокойствия, культивируемый махамудрой шаматхой. В ретрите каждому созерцанию обычно назначались определенные периоды времени.

Пять практик для «смотрения» на природу ума заключаются в следующем:

1) Глядя на спокойный ум. Человек постоянно смотрит на неподвижное состояние ума, возможно, задавая вопросы, чтобы пробудить осознание, например: «какова его природа? Она совершенно неподвижна?»
2) Глядя на движущийся или думающий ум. Человек пытается внимательно исследовать возникновение, существование и прекращение мыслей, возможно, задавая себе вопросы, чтобы лучше понять этот процесс, например: «как он возникает? Какова же его природа?»
3) Глядя на ум, отражающий внешние проявления. Мы смотрим на то, как в опыте происходят явления внешних чувств. Обычно в качестве субъекта берется визуальный объект. Человек постоянно смотрит на объект, пытаясь увидеть, как именно эта видимость возникает в уме, и понять природу этого процесса. Кто-то, возможно, задает такие вопросы, как «какова их природа? Как они возникают, пребывают и исчезают? Отличается ли их первоначальное появление от того, как они в конечном итоге поняли?»
4) Глядя на ум по отношению к телу. Человек исследует такие вопросы, как «что такое ум? Что такое тело? Является ли тело нашими ощущениями? Каково отношение наших ощущений к нашему ментальному образу нашего тела?»
5) Глядя на устоявшиеся и движущиеся умы вместе. Когда ум неподвижен, человек смотрит на это, а когда ум находится в движении, он смотрит на это. Человек исследует, являются ли эти две стадии одинаковыми или разными, задавая такие вопросы, как: «если они одинаковы, то в чем же их общность? Если они разные, то в чем разница?»

Практика «указания на природу ума» строится на этих принципах. Теперь человек снова смотрит на каждого из пяти, но на этот раз постоянно спрашивает себя: «что это такое?»

В этих практиках человек пытается распознать и осознать точную природу, соответственно:

Устоявшийся ум,
Движущийся или думающий ум,
Ум, отражающий видимость,
Отношение ума и тела,
Устоявшийся и думающий ум вместе.
Вышеприведенные практики не имеют конкретных «ответов»; они служат для того, чтобы побудить человека с течением времени все более и более пристально изучать опыт, стремясь понять, что же там действительно есть.

Гелуг-сутра Махамудра, представленная Чокьи Гьялценом, практикует уникальный Гелуг-стиль выполнения випашьяны, основанный главным образом на Гелуг-Мадхьямаке. По словам Роджера Джексона:

В настоящей сессии медитации это включает, прежде всего, анализ того, действительно ли медитирующий, достигший спокойной уравновешенности, может быть найден в конечном смысле. Ища медитирующего как внутри, так и вне различных элементов, человек нигде не встречает медитирующего; ища предельность в явлениях (дхармах), он нигде не встречает ее. Таким образом, человек приходит к пребыванию в подобном пространству осознании пустотной природы как личности, так и дхарм. Далее (или, наоборот) более тщательно исследуется, можно ли найти сам ум в предельном смысле: обнаруживается, что он имеет условную природу потока осознания и ясности, но не имеет предельности, не имеет истинного существования.

Короче говоря, следует признать, что любое существующее, которое возникает, будь то объект ума или сам ум, является просто концептуальным, пустым и-как говорит Чо гьян, цитируя своего гуру, Сан гья йе ше, — » когда... вы уравновешены однонаправленно на этом, чудесно!” (GBZL: 4а; транс. Далай-Лама и Берзин: 100; YSGM: 30b).

В период между сеансами медитации (rjes thob) человек должен воспринимать все явления как обманчивые (sgyu ma), как существующие иначе, чем они кажутся, но в то же время он должен признать, что их предельная пустота не препятствует их обычному функционированию, так же как обычное функционирование не дает им истинного существования.

Экстраординарные практики медитации
Практика обычной медитации в конечном счете приводит человека к йоге простоты, которая, согласно Гампопе, есть «понимание сущностного состояния этого осознания [однонаправленности] как не-рожденной [пустоты], выходящей за пределы концептуальных модусов реальности и нереальности.Человек видит все явления такими, какие они есть, неконцептуально, вне пределов существования и небытия.

Один вкус — все многообразие целостности
Согласно Гампопе, йога Единого вкуса — это » понимание различных проявлений как единого целого с точки зрения их внутренней природы.»

Говорит Пхагмо Друпа:

Медитируя на единый вкус всех вещей, медитирующий познает единый вкус всех этих вещей. Разнообразие видимостей и непознаваний, ум и пустота, пустота и непустота-все это один вкус, неразличимый в своей внутренней пустоте. Понимание и отсутствие понимания-это один вкус; медитация и не-медитация неразличимы; медитация и отсутствие медитации объединены в один вкус; различение и отсутствие различения-это один вкус в пространстве реальности.

Не-медитация
Гампопа утверждает, что не-медитация — это «непрестанное осознание единства видимости и ее внутренней пустоты.»

Говорит Пхагмо Друпа:

Совершенствуя эту стадию [не-медитации], медитирующий достигает обнаженного, ничем не поддерживаемого осознания. Это неразличающее осознание и есть медитация!

Выходя за пределы двойственности медитации и медитирующего, внешней и внутренней реальностей, медитирующее осознавание растворяется в своей сияющей ясности. Выходя за пределы интеллекта, он лишен двойственности медитации и пост-медитации. Такова квинтэссенция ума.

Источник статьи


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: