АджнаЙога | Дата: Пятница, 28.10.2022, 16:15 | Сообщение # 1 |
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Статус: Offline
| В Буддизме есть несколько философских школ: Вайбхашика, Саутрантика, Читтаматра, Мадхьямака-рангтонг, Мадхьямака-жентонг(МахаМадхьямака). И в каждой из этих школ понятие Абсолютной и относительной истин отличается по смыслу. В чём отличие?
Вайбхашика Там рассматривают относительную истину как составное, делимое. А Абсолютную истину как несоставное, неделимое. Видимо отсюда берёт своё начало физика элементарных частиц с их бесконечным делением частиц в поисках несоставной, неделимой частицы. Эта философская школа относится с малой колеснице Буддизма.
Саутрантика Саутрантика (в переводе с санскрита "последователи сутр") , уже говорит о том, что Абсолютная Истина - это непосредственное восприятие 5 органами чувств. А относительная истина - это ментальные конструкции, идеи, описание, обозначение. Эта философия тоже относится к малой колеснице Буддизма.
Читтаматра Читтаматра переводится с санскрита как "только Сознание". Ментальные конструкции называют воображаемой природой, полностью нереальной, несуществующей. Сознание 5 органов чувств, ограниченное, заблуждающееся Сознание - это зависимая природа, существует, но нереальна. Абсолютной Истиной называют более тонкий уровень Сознания, в котором прекращенны любые колебания, проявления Сознания. Это похоже на читтавриттиниродхана у Патанджали. То, что называют "Абсолютный Субъект" в Адвайта-Веданте. Или "лучезарное ригпа" в Дзогчен. Во всяком случае многие ищущие именно так это понимают. Эта философия уже относится к Большой колеснице Буддизма.
Мадхьямака-рангтонг Более продвинутая философия - Мадхьямака. Основной тезис:"Все явления пусты, т.к. взаимозависимы". Абсолютная Истина - это Пустота(отсутствие) самобытия(независимого существования) явлений, это недвойственное видение, нирвана. Относительная истина - "явления существуют сами по себе", это двойственное видение, сансара. Известный тезис Мадхьямаки: "Нирвана и самсара одинаково пусты". Или Нераздельное Единство, но НЕ тождество нирваны и сансары. Цитата из книги "Абсолютное и относительное в Буддизме": "Нагарджуна, основатель этой традиции, в самом начале своих «Корневых строф о срединности (Муламадхьямакакарика)» характеризует взаимозависимое возникновение как отсутствие прекращения и возникновения, исчезновения и постоянства, прихода и ухода, различия и тождества. Таким образом, мадхьямака утверждает срединность между существующим и несуществующим, на основании которой отрицается субстанциальность, но устанавливается всеобщая взаимная зависимость, или пустотность". Этот тезис многих начинающих практиков вводит в заблуждение и породил много ошибочных интерпретаций, мол "нет Пути, ничего делать не нужно" и т.д. Чтобы пресечь эти заблуждения и ошибочные интерпретации появилась философия МахаМадхьямака.
Мадхьямака-жентонг(МахаМадхьямака) МахаМадхьямака в своих воззрениях главным образом опирается на трактаты Майтреи-Асанги, на «Собрания восхвалений Нагарджуны, а также на сутры третьего поворота Колеса учения, такие как «Татхагатагарбха-сутра», "Махапаринирвана-сутра", «Шрималадэви-сутра» и т.д.. В этой философии чётко обозначается, что Абсолютная Истина (Ясный Свет, Недвойственное, чистое видение) существует, реально, достигается, переживается. И объясняются методы.
Если ищущий читает книги только из одной философской школы, и не знает другие философские школы, то возникает масса споров в интернете в специализированных группах и форумах. Каждый отстаивает свою философскую школу, свой узкий взгляд. А нужно взглянуть на эту тему шире, изучать разные Учения, чтобы провести сравнительный анализ, так можно понять более глубоко, пусть даже пока на теоретическом уровне.
В теме Абсолютное и относительное в Буддизме буду выкладывать цитаты из книг на эту тему.
Вашу благодарность можно сюда: ЮMoney кошелёк: 410016613729064
|
|
| |