[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Учения о Недвойственности » Тибетский Буддизм » Ануттара Йога Тантра » Абсолютное и относительное в Буддизме
Абсолютное и относительное в Буддизме
АджнаЙогаДата: Пятница, 11.02.2022, 01:53 | Сообщение # 1
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Когда речь идёт о традиции сутр, то мы говорим о так называемой относительной истине и о высшей истине, абсолютной. Когда речь идёт об абсолютной, высшей истине – имеется в виду пустота или понимание пустоты. Когда речь идёт об относительной истине – имеется в виду бодхичитта и обладание мыслью о просветлении.
Так понимаются две истины (они иногда и называются просто «две истины») в традиции сутр.
В традиции тантр две истины и понимание содержания этого выражения совершенно отличаются от традиции сутр. В традиции тантр под двумя истинами подразумевают ясный свет и иллюзорное тело. А также к этим двум понятиям прилагают понятия мудрости и метода, которые тоже имеются в традиции сутр, но имеют другое содержание. И в традиции тантр понятие ясного света соответствует понятию мудрости, а понятию иллюзорного тела соответствует понятие метода.

Тантрический Путь и его этапы_Кен Ринпоче


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Пятница, 11.02.2022, 01:54 | Сообщение # 2
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Что значит единство метода и мудрости?
«Практически это значит, что метод всегда нужно постигать в контексте мудрости, а мудрость – в контексте метода; при отсутствии одного из них отсутствует и то, и другое».
Далай Лама XIV

Мудрость — это то, что постигается. Метод — это то, при помощи чего постигается.
Т.е. в аннутарайогатантре без иллюзорного тела невозможно раскрыть Ясный Свет.


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Пятница, 28.10.2022, 01:14 | Сообщение # 3
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Абсолютная Истина — это чистое, недвойственное видение.
Относительная истина — это нечистое, двойственное видение.
Васубандху.

Мипам Ринпоче поясняет, что знание Таковости(Абсолютная Истина) здесь – это знание  без воспринимаемого и воспринимающего, являющееся Ясным светом, изначально чистым собственным умом, пустое от двух видов самости. Однако, поскольку с безначальных времен привычные тенденции двойственного восприятия непрерывно проявляются и созревают, заслоняя этот Ясный свет, они являются причиной возникновения неведения и самсары. Тем не менее, воспринимаемое и воспринимающее никоим образом не обосновываются как истинные, и поэтому от них вполне можно избавиться.
Васубандху.
Из книги «Абсолютное и относительное в Буддизме».


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Пятница, 28.10.2022, 01:18 | Сообщение # 4
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Майтрея:
«Это соприкосновение, поскольку достигают
истинного видения,
Непосредственно достигают Таковости
С помощью Пути видения,
А также [есть] соответствующее переживание.»

Васубандху комментирует:
Здесь «[происходит] соприкосновение, поскольку достигают  истинного видения, непосредственно достигают Таковости с помощью Пути видения и [имеют] соответствующее переживание». То есть «соприкосновение» – это индивидуальное осознавание Таковости посредством Пути видения, и Таковость здесь называется «достигаемой и переживаемой». Само это достижение является переживанием, поскольку «достигается и переживается».
[Вопрос:] Каким же образом это переживание устанавливается? [Майтрея] говорит: «Непосредственно», указывая на то, что «непосредственно осуществляющееся  является именно тем, что переживается».

Майтрея:
Памятование увиденного при осознавании
Объекта – это Путь медитации,
Охватываемый [тридцатью семью факторами],
Направляющими к Просветлению.
На нем удаляют загрязнения.

Васубандху комментирует:
[Следующий аспект] описывается как памятование о соприкосновении с [чистым] объектом: «Памятование
– это Путь медитации в связи с увиденным, полностью охватываемый [тридцатью семью] факторами, направляющими к Просветлению, [который практикуется,] чтобы удалить корни загрязнения».
Здесь Путь медитации, который следует сразу за Путем видения, называется «памятованием». После достижения Пути [видения], благодаря памятованию [снова] обращаются к тому, что уже было понято. Почему так?
[Майтрея] говорит: «Чтобы удалить [оставшиеся] загрязнения», то есть, «чтобы отбросить оставшиеся загрязнения, которые имеют характеристику того, что должно быть отброшено, посредством медитации на Таковость».
Мипам Ринпоче поясняет, что на следующем Пути медитации непосредственно увиденный истинный смысл Реальности снова и снова памятуется при помощи факторов, которые направляют к Просветлению.
Это необходимо, чтобы окончательно удалить загрязнения на данном этапе.
В комментарии на Махаянасутраламкару (VI-9) Васубандху говорит, что благодаря превращению в основании и соответствующему достижению недвойственной неконцептуальной мудрости на Пути медитации происходит очищение от застаревшей массы загрязнений зависимой природы.

Майтрея:
Проникновение в Самость этого
Есть Таковость.
Если она становится незагрязненной,
То всё проявляется как только Таковость.
Это совершенное превращение в основании.

Васубандху комментирует:
Следующий за памятованием [аспект] описывается как проникновение в Самость этого. «Проникновение в Самость этого [означает], что если Таковость очищается, то все проявляется как только лишь Таковость».
То есть, если благодаря Пути медитации отбрасываются оставшиеся загрязнения и Таковость становится незагрязненной, то, благодаря Пути завершения все проявляется как только лишь Таковость во всех аспектах, поскольку, будучи свободным от всех загрязнений, все становится только лишь Таковостью. Такое превращение в только Таковость называется «проникновением в Самость этого(т.е. в Реальность)». А также, это «совершенное превращение в основании», поскольку является Самостью этого.
Тогда как на стадиях Пути видения и т.д. происходит превращение, здесь описывается полное совершенство [этого превращения] в результате отбрасывания всех загрязнений без остатка.
Когда Таковость оказывается очищенной от временных загрязнений, то истинные способы пребывания и проявления становятся полностью тождественными. И когда все проявляется как только лишь Таковость, то таково совершенное
осуществление превращения в основании.


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Четверг, 03.11.2022, 19:18 | Сообщение # 5
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Тем,  кто  видят  лишь  этот  внешний  мир,  трудно  объяснить,  каким  образом  неконцептуальное  изначальное  осознавание  видит  Таковость  всех  явлений.
Поэтому здесь показывается, что хотя в нем и нет концепций, но оно безошибочно постигает Реальность, которая не наблюдается ни в одной из крайностей обычных концепций, то есть существования, несуществования и т.д. С другой стороны, изначальное осознавание не  является  неконцептуальным  в  том  смысле,  что  оно просто не осознает или не может узнавать.
Васубандху.
Из книги «Абсолютное и относительное в Буддизме».

Здесь термин "неконцептуальное изначальное осознавание" = "нерождённое Сознание Ясного Света"="чистое-недвойственное видение". Это понятно, если прочитать эту книгу полностью, а не отрывок.


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Пятница, 04.11.2022, 21:15 | Сообщение # 6
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Майтрея-Асанга:
Что касается вхождения в [способы] направления внимания, то
Индивид, желающий войти в Неконцептуальное изначальное осознавание,
Являющийся бодхисаттвой, Так направляет свое внимание:
«Из-за незнания Таковости, То, что [заполнено] всеми семенами,
Неистинное ментальное конструирование
Является причиной проявления несуществующей двойственности,
А также причиной различных [потоков сознания, возникающих] на его основе.
Поэтому результаты вместе с причинами,
Хотя  и  воспринимаются  как  проявляющиеся,
тем не менее не существуют».

Васубандху:
Здесь [утверждается]: «что касается вхождения в [способы]  направления  внимания,  то  бодхисаттва,  который стремится войти в неконцептуальное [изначальное  осознавание],  безусловно,  мыслит  так».  [И  затем] описывается  следующая  последовательность:  «Будучи неистинным  ментальным  конструированием,  [заполненное] всеми семенами» – что подразумевает  сознание–основу-всего.  «Причина  проявления несуществующей двойственности» – поскольку вследствие отпечатков привязанности к двойственности появляется  удерживающее  восприятие  [несуществующего]. «На основе этого [появляются] другие умственные потоки» – то есть деятельность  вовлекающегося  (функционирующего)  сознания. «Вследствие незнания Таковости» – то есть вследствие действия отпечатков безначального неведения. «Поэтому» – то есть вследствие неведения, которое является причиной ошибочного [восприятия]. «Результаты вместе с причинами, хотя и воспринимаются как проявляющиеся, однако не существуют» – то есть, что касается неистинного ментального  конструирования, хотя в сознании всегда происходит восприятие проявляющегося, однако оно в действительности не существует.
Здесь описывается то, каким образом следует обращать свое внимание на развитие превращения в основании ума посредством вхождения в неконцептуальное изначальное осознавание. Данная цепочка рассуждений направлена на осмысление способа возникновения концептуализирующего сознания и связанного с ним восприятия обманчивых явлений.

Майтрея-Асанга:
[Поскольку] это проявляется – Реальность не проявляется,
[И поскольку] это не проявляется – Реальность проявляется.
Если направляет свой ум таким образом,
То бодхисаттва входит в Неконцептуальное изначальное осознавание.

Васубандху:
Кроме  того,  «поскольку  это  проявляется  –  Реальность не проявляется», то есть нет проявления Таковости.  «И  поскольку  это  не  проявляется  –  Реальность проявляется»,  поскольку  это  [т.е.  Реальность]  выделяется вследствие несуществования того [т.е. явлений]. «Бодхисаттва, устремленный  вследствие  такой  направленности внимания, так направляющий свой ум, входит в неконцептуальное изначальное осознавание». Таким образом [все необходимое] собирается посредством Пути соединения.

То есть, если проявляется воспринимаемое и воспринимающий, тогда Реальность не проявляется, и наоборот. И если бодхисаттва понимает первое и второе, направляя свое сознание, как было описано выше, то он входит в неконцептуальное изначальное осознавание.

Майтрея-Асанга:
Так, вследствие наблюдения – [наблюдают] лишь осознавание;
Вследствие [его] наблюдения – объекты не наблюдают;
Вследствие ненаблюдения объектов –
Не наблюдают лишь осознавание;
И вследствие его ненаблюдения –
Входят в наблюдение отсутствия разделения двух.
То, что не наблюдает разделения этих двух,
Является совершенно неконцептуальным
Изначальным осознаванием, без объекта и без наблюдения,
Поскольку оно выводится как
Ненаблюдение всяких признаков.

Васубандху:
«Таким  образом,  вследствие  наблюдения»,  –  то есть, что касается неистинного ментального конструирования, наблюдая, что хотя и воспринимается как проявляющееся, однако не существует и т.д., «входят в наблюдение лишь осознавания», поскольку именно осознавание  здесь  проявляется  как  двойственность субъекта и объекта. «Вследствие наблюдения лишь осознавания входят в ненаблюдение всех объектов», ведь если само осознавание  проявляется  как  объект,  то  внешних  объектов  не  существует.  «Вследствие  ненаблюдения  всех объектов  входят  в  ненаблюдение  лишь  осознавания», поскольку осознавание не устанавливается как осознавание само по себе; ведь если нет осознаваемого объекта,  то  не  может  быть  и  осознавания.  «Вследствие ненаблюдения этого», – значит вследствие ненаблюдения  воспринимаемого  и  воспринимающего.  «Входят  в наблюдение  отсутствие  разделения  двух»,  поскольку  нет  разделения  двух вследствие  самой  недвойственности  [воспринимаемого  и  воспринимающего].  Следует  понимать,  что  само ненаблюдение сущности воспринимаемого и воспринимающего является тем, что наблюдает их  как  нераздельные,  поскольку  разделение  узнается, когда есть двойственность. Здесь «то, что не наблюдает двойственность», означает ненаблюдение воспринимаемого  и  воспринимающего.  «Таково  неконцептуальное изначальное осознавание» – указывает на выражаемое.
Таким образом бодхисаттва, стремящийся войти в неконцептуальное изначальное осознавание, так направляет свое  внимание,  и  поэтому  такая  направленность внимания является вхождением в неконцептуальное изначальное  осознавание. И то, что уже упоминалось прежде, объясняется здесь. «Без объекта» говорится, чтобы исключить то, что имеет объект, подобное глазу и т.д., ведь хотя и нет наблюдаемого, но то, с чем связан объект,  существует.  «Без  наблюдения»  –  указывает  на  то, что  нет  наблюдения  объекта,  такого  как  материальная форма и т.д., «поскольку оно (изначальное осознавание) выводится как ненаблюдение всяких  признаков».  На  этом  завершается  объяснение  вхождения в характеристику изначального осознавания.

Из книги «Абсолютное и относительное в Буддизме».


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Понедельник, 07.11.2022, 01:39 | Сообщение # 7
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Майтрея-Асанга:
Примеры несуществующих явлений, которые проявляются –
Это магическая иллюзия, сновидение и так далее.
Тогда как примеры превращения в основании –
Это небо, золото, вода и так далее.

Васубандху:
Уже  объяснялось,  что  неистинное  ментальное конструирование,  хотя  и  проявляется,  однако  не  является  существующим.  Тем  не  менее,  приводятся  примеры,  которые  добавляют  уверенности  относительно 
этого: «Примерами проявления того, что не существует,  являются  магическая  иллюзия,  сновидение  и  т.д.» 
Например,  подобно  магической  иллюзии,  сновидениям и т.д., которые наблюдаются, но не являются существующими, явления тоже, хотя и проявляются, тем не менее не существуют. «И так далее» следует понимать как мираж, небесные дворцы  т.д., а также оптическую иллюзию, отражение луны в воде и т.д. 
Выше  было  объяснено  непревзойденное  вхождение  в  превращение  в  основании  посредством  десяти 
аспектов, и в связи с этим [могут возникнуть вопросы]: 
«Если превращение в основании предполагает переход между двумя различными состояниями – непревращенным и превращенным – то почему имеющее, казалось бы,  свойство  изменчивости превращение в основании является 
неизменным (изначально чистым в своем самобытии)?» 
Именно поэтому [Майтрея] объясняет это посредством примеров: «Примерами превращения в основании являются небо, золото, вода и т.д.» 
Так,  небо  (пространство)  совершенно  чистое  по своей природе, и, будучи случайно (временно) связанное с дымкой, туманом и т.д., не связано с ними; свободное от них, оно является чистым. Сказано, что нечистое не становится чистым, поскольку само чистое не является рожденным, но лишь вследствие отделения  от  причины  ненаблюдения  оно  становится наблюдаемым. И, вследствие того, что оно наблюдается как совершенно чистое, нельзя утверждать, что небо 
имеет свойство изменчивости.
Золото  также  пребывает  лишь  как  нечто  благое. Когда оно покрывается временными загрязнениям – его не наблюдают, а когда оно освобождается от них – его наблюдают. Но оно не возникает в результате этой наблюдаемости.
Так  же  и  вода  пребывает  как  нечто  прозрачное. Когда  она  связывается  с  грязью  –  ее  не  наблюдают, а  когда  она  освобождается  от  грязи  –  ее  наблюдают. 
Будучи  наблюдаемой  вследствие  непрерывности  потока, субстанция воды не возникает (не рождается) из-за того, что в ней больше не появляется грязь. И, вследствие того, что наблюдается как нечто прозрачное, нельзя утверждать, что субстанция воды имеет свойство изменчивости. 
Точно так же и превращение в основании, являющееся Ясным светом по своей природе, не является тем, чего не было прежде. Но поскольку проявлялись временные завесы, оно не проявлялось подобно неочистившемуся [небу],  необлагороженному [золоту] и непрозрачной [воде]. И, освободившись от них, оно проявляется. 
Как бы то ни было, Дхармата не рождается и не возникает из меняющихся проявлений, которые обладают характеристикой  изменчивости.  И поскольку их нет, то Дхармата и выделяемое поэтому превращение в основании являются постоянными. 
Здесь примеры золота и воды описывают соответствующие качества [Реальности] именно как ее совершенные свойства, но не исходя из ее субстанции, тогда как пример неба описывает и то и другое. Под словами «и  так  далее» следует понимать 
остальные [примеры], такие как одеяния и т.д., которые, будучи  свободными  от  грязи,  пребывают  как  то,  что очистилось.
По своему способу пребывания все явления изначально пребывают без таких загрязнений как воспринимаемое,  воспринимающее и т.д., но когда силой заблуждения этот способ пребывания скрыт и проявляется как неочищенный  способ  проявления,  то  это  называется  отсутствием  превращения  в основании. Когда же силой Пути загрязнения очищаются, а проявляющееся и сущее находятся в полной гармонии, то  достигается  окончательное  превращение  в  основании. При этом само превращение в основании ничуть не меняется, в каком бы состоянии оно не находилось, 
в очищенном или загрязненном, что иллюстрируется на примерах с золотом, водой и пространством.

Комментарий к «Разделению явлений и Абсолютной реальности», составленный великим учителем Васубандху.
Из книги «Абсолютное и относительное в Буддизме».


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Среда, 23.08.2023, 19:37 | Сообщение # 8
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Два типа реальности.
Есть два типа реальности. Одна реальность такова, как она видится большинству; другая реальность - это то, как все обстоит на самом деле.
Первый тип - то, какими вещи кажутся большинству людей, - называется совместным кармическим явлением существ одного вида. Это значит, что рожденные благодаря своей карме в определенном классе, существа видят вещи определенным образом. Если же задаться вопросом о том, как все обстоит на самом деле, всё - не более чем очевидное мысленное событие. На внешнем (относительном) уровне кажется, что что-то происходит.
Когда йогин достигает совершенства в практике и приходит к стадии, называемой "истощение всех дхарм", все, видимое обычно, исчезает. Помраченные переживания прекращаются; для восприятия такого йогина все явления, вызванные омраченным мышлением, просто перестают существовать. Это не значит, что они прекращаются и для всех остальных.
Тулку Ургьен Ринпоче


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
Форум » Учения о Недвойственности » Тибетский Буддизм » Ануттара Йога Тантра » Абсолютное и относительное в Буддизме
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: