[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Учения о Недвойственности » Тибетский Буддизм » Дзогчен » Смерть
Смерть
АджнаЙогаДата: Воскресенье, 20.02.2022, 18:14 | Сообщение # 1
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
В тексте «Сокровищница Высшей колесницы» Лонгченпа говорит:
Практикующие с наименьшими способностями и усердием умирают, как все обычные люди. Когда их поражает болезнь, то они прибегают к прорицанию, приёму всевозможных лекарств и выполнению лечебных процедур. Это знак того, что практикующие эти так и не узрели истины Дхармы. Прибегая к лекарствам, гаданию на чётках, костях и прочим вычислениям, они не отличаются от еретиков или атеистов. Во время умирания их окружают близкие и родные, а после смерти начинаются их стоны, плач и скорбные причитания. После семидневного отходного ритуала производят кремацию их трупов и прочие обряды - так умирают обычные люди и начинающие практикующие, которые ничем не отличаются от простых обывателей, лишённых даже малейшей духовности.Иогины со средними способностями умирают подобно горной антилопе, льву, нищему или младенцу. Тех, кто умирает по-другому, нельзя даже назвать йогинами.Не обусловленные никакими обстоятельствами, они рады умереть в уединённом месте, навроде пещеры или другого укромного места, где нет людей, подобно тому как умирает раненая антилопа. Не имея никаких страхов, настоящий йогин стремится умереть там, где его никто не увидит, подобно царю зверей льву. Или же он умирает как нищий, которого никто не знает, - в ночлежке, у дороги или лавки торговца. Это знак того, что во время смерти он наслаждается основным пространством явлений [дхармадхату], освободившись от цепляний за определённую местность. Либо он умирает как младенец, не имея никакого понятия о том, что такое смерть. В результате того, что он избавился от всякого заблуждения, он не занимается подсчётами и не переживает о месте и условиях своей смерти. Всё это означаетисчезновение омрачённого восприятия.Наивысшие йогины умирают подобно дакине, видьядхаре, костру или небу. Тот йогин, который практиковал с наивысшим усердием, умирает как дакини. Его скандхи исчезают, так что никто даже и не видит его трупа. Это знак того, что он достиг просветления, не нуждаясь в прохождении через посмертное состояние. Наивысший йогин может умереть на глазах у всех, исчезнув в небе в облаке света под аккомпанемент раскатов [грома] и [радужного] света, для того чтобы направить других к учению. Все видьядхары [прошлого] уходили в своём теле, поднимаясь в небо в сопровождении звуков и света на глазах у всех людей. Это означает принесение пользы неисчислимыми эманациями в невообразимых мирах. Так ушёл великий господь всех йогинов Чецун Сенге Вангчук (XI-XII века).Йогин, достигший окончательной реализации в практике, умирает подобно дровам, сгорающим в большом костре, которые поглощают сами себя. С истощением причинных элементов [тела] исчезают его условные физические скандхи, что является знаком полного освобождения эмоций в их естественном состоянии. Так, из пещеры в Цари (святое место в Тибете) ушли в небо в облаке света мать и старший брат мастера Дампа Тьера. Йогин, чьё тело распадается на атомы в состоянии изначальной чистоты без разделения на внешнее и внутреннее, умирает подобно пространству. Как небо, составляющие его тела распадаются на части. Поскольку реализация изначальной чистоты пребывает в ясном свете внутри тела, это аналогично тому, как разбивается глиняный сосуд, - пространство снаружи сливается воедино с пространством внутри.Йогин достигает просветления, не раздумывая об исчезающих атомах своего тела и пребывающем в нём осознавании. Это знак беспрепятственного освобождения в состоянии изначальной чистоты.Два образа умирания подобно дакине и подобно небу являются освобождением в результате практики трекчо, и в обоих случаях у практикующего исчезают атомы тела. Практикующие тогал освобождаются в спонтанном присутствии подобно костру или видьядхаре.


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Вторник, 19.04.2022, 16:10 | Сообщение # 2
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Наставления умирающим йогинам
Следующий подраздел посвящен практическим наставлениям для умирающих йогинов, и касается того, как достичь просветления в момент смерти. В своём тексте Лонгченпа даёт наставления по двум методам, применяемым умирающими в момент смерти, а именно, «внедрение в чистые миры» и «внедрение в Каи и мудрость». Эти наставления даются для буддийских практикующих, причём второй метод относится к самым секретным наставлениям и применяется только практикующими тайный раздел Дзогчена. В тексте «Драгоценная Сокровищница Дхармадхату» Лонгчен Рабджам даёт следующее описание этих практик:
«Практикующие с меньшими способностями достигают освобождения подобно восходящей луне, [встречающейся] с заходящим солнцем Аналогично заходу солнца на пятнадцатый лунный день, неподдельная реализация «выталкивает» наружу обнажённое состояние осознавания умирающего. Подобно восходящей луне, в бардо Дхарматы умирающего встречает восходящая пробуждённость, присутствующая в нас самих. Между этими двумя переживаниями нет промежутка, так что практикующий достигает просветления в обнажённой Дхармакае, не разлучаясь с состоянием реализации этою осознавания. Осознавание изначально чистой Дхармакаи, то есть неподдельная светоносность, появляется в момент прекращения внутреннего дыхания, когда сознание умирающего выходит в пространство. В этот момент растворяются четыре из пяти пран, — элементарные энергии земли, воды, огня и ветра, а оставшаяся прана пространства внедряется в измерение светоносности. Когда осознавание вот-вот покинет тело, умирающий йоги входит в пространство изначальной чистоты, используя прану как носитель перемещаемого сознания. Произнося «ХИК!», его осознавание поднимается из сердца через отверстие Брахмы [на макушке головы], где он представляет своего коренного Ламу или слог «ХУНГ» или ваджр. Таким образом,он или она моментально и беспрепятственно оказывается в Дхармакае.
Что касается «внедрения в Каи и мудрость», то оно осуществляется в позе спящего льва. Умирающий перемещает своё осознавание в состоянии, когда его глаза сосредоточены на [единстве] основного пространства и [излучения] осознавания. Просветление происходит моментально, в данном случае отсутствует посмертное состояние бардо. Эти ключевые пункты чрезвычайно важны, — данные учения свойственны только этой традиции [Менгак-дэ] Дзогчена Два вышеописанных способа переноса сознания были представлены для пользы йогинов, практикующих [соответственно] Трекчо и Тогал.»
Первая практика, «внедрение в чистые миры», хорошо известна практикующим буддистам под названием «Пхова» или перенос сознания. Этот метод практикуется во всех традициях тибетского буддизма и имеет несколько вариантов. Данный вариант можно назвать самым простым, а для желающих потренироваться в более сложном методе, я процитирую практику переноса сознания, описанную в тексте-тэрма «Карлинг Шитро» мастера Карма Лингпа: «Сядьте в удобном месте со скрещенными ногами в позе бодхисаттвы и заблокируйте отверстия самсары. Выпрямите своё тело, распрямив плечи, и опустите ладони на свои колени. Затем представьте в своём сердце яркий тёмно-синий слог «ХУНГ». Этот слог эманирует аналогичные слоги «ХУНГ», один из которых перемещается к анальному отверстию, закрывая отверстие ада» другой перемещается к отверстию полового органа, блокируя отверстие голодных духов» третий слог закрывает отверстие животных в мочеиспускательном канале, а остальные слоги «ХУНГ» перемещаются к пупку, рту, обеим ноздрям, обоим глазам и обоим ушам, блокируя все эти отверстия. Отверстие Брахмы на макушке головы закрывается белым перевёрнутым слогом «ХАНГ». Посередине своего тела представьте вертикальный центральный канал, подобный вытянутой овечьей кишке Его нижний конец находится под пупком, а верхний — доходит до отверстия Брахмы на макушке, и проходит по центру тела В его основании, под пупком, в месте соединения трёх каналов, представьте белое светоносное бинду, — сущность осознавания.Это бинду представляет из себя ясную и прозрачную сферу света, пульсирующую в такт дыханию и готовую подняться вверх.
В небе, над короной головы, вы визуализируете своего коренного Ламу в облике улыбающегося Будды Ваджрадхары. Затем вы подтягиваете и концентрируете свою прану, сжимая анальное отверстие, закатываете глаза вверх, прижимаете язык к нёбу и сжимаете кулаки, прижимая большие пальцы к основанию безымянных. Подтягивая прану вверх, произносите «ХИК КА, ХИК КА». В силу притяжения нижних пран, представляйте, как бинду поднимается вверх по центральному каналу. Произнося «ХИК КА» семь раз, визуализируйте, как бинду поднимается до уровня пупка, произнося «ХИК КА» ещё семь раз, бинду поднимается к сердцу, ещё семь раз подтягивают его к горлу, ещё семь раз к межбровью и последним произнесением «ХИК КА» бинду достигает слога «ХАНГ» в отверстии Брахмы на макушке. Затем представьте, что бинду опускается обратно, в район ниже пупка, и расслабьтесь.
Вы должны тренироваться до появления симптомов открытия центрального канала, как то, появления зуда, тепла, крови или лимфы на макушке. Эти знаки должен проверить ваш Лама и подтвердить успех в практике После этого прекратите упражнения, иначе, это сократит вашу жизнь. После появления таких симптомов рекомендуется сделать массаж макушки со сливочным или растительным маслом.
Если у вас не появились данные симптомы, это говорит о том, что вы недостаточно тренировались, поэтому продолжайте усердствовать в практике. Если [ваш канал заблокирован], то бинду может не доходить до макушки, несмотря на то, что в ней появится вмятина, и это может вызвать головную боль и прочее В этом случае представляйте, что бинду не останавливается у слога «ХАНГ» на макушке, а вылетает наружу, касаясь стоп вашего Ламы, [которого вы визуализируете над головой]. Затем представляйте, как бинду возвращается обратно, в район ниже пупка. Проделав такое упражнение несколько раз, вы откроете отверстие своего центрального канала на макушке, о чём будет свидетельствовать появление крови, и лимфы и маленького отверстия на макушке, в которое может пройти травинка Но если вы не будете блокироватьэто отверстие, визуализируя в нём слог «ХАНГ», это приведёт к сокращению срока жизни. После открытия отверстия Брахмы больше не стоит произносить «ХИК КА» и визуализировать, как бинду вылетает наружу, — блокируйте это отверстие слогом «ХАНГ». В этом заключается практика переноса сознания.»
Стоит заметить, что перевёрнутый (тибетский) слог «ХАНГ» визуализируется в отверстии Брахмы только во время тренировки в переносе сознания. Цель этого — предотвращение рассеивания жизненной энергии через верхнее отверстие центрального канала. Известны случаи, когда опытные практикующие оставляли своё тело посредством переноса сознания ещё до фактической смерти, например, в китайских тюрьмах во время оккупации Тибета в середине двадцатого века, что логически подразумевает возможность непредвиденного «самоубийства» в случае неосторожной практики в переносе сознания. Поэтому, необходимо всегда визуализировать слог «ХАНГ» для предотвращения таких эксцессов. Этот слог не следует визуализировать только в момент фактического переноса сознания в момент смерти, чтобы позволить сознанию беспрепятственно покинуть тело и устремиться в чистые земли. В других вариантах практики сознание перемещается С произнесением одного слога «ХИК» или «ПХЭТ», а добавочный слог «КА» используется только во время тренировки для того, чтобы опустить бинду вниз. Что касается визуализации синих слогов «ХУНГ», блокирующих девять отверстий тела, то причина этому в том, чтобы сознание не могло покинуть тело через отверстия или люки нижних миров. В тексте «Карлинг Шитро» объясняется: «Существует очень большая разница в методах и путях переноса сознания, которое должно использоваться в соответствии с индивидуальными способностями практикующих, а таких способностей насчитывается девять.
Отверстие Брахмарандра на макушке открывает путь в чистые земли Дакинь, и если ваше сознание покинет тело через это отверстие, то вы достигнете освобождения. Это наивысший путь, на который вы должны направлять своё внимание во время тренировки. Если ваше сознание покинет тело через глаза, то вы сможете переродиться вселенским правителем Чакравартином. Если сознание покинет тело через левую ноздрю, то вы родитесь в чистом человеческом теле. Поэтому данные три выхода можно назвать высшими.
Если ваше сознание покинет тело через правую ноздрю, вы переродитесь якшей [могущественным духом]. Если оно покинет тело через уши, то вас ожидает рождение в мире форменных богов. Если сознание выйдет через пупок, то последует рождение богом в мире Желаний. Эти три отверстия названы средними.
Если ваше сознание покинет тело через мочеиспускательный канал, вы родитесь животным. Если оно выйдет через отверстие полового органа, которое служит выходом для белых и красных бинду [спермы и яйцеклетки], то за этим последует рождение среди голодных духов. В случае выхода сознания через анальное отверстие индивид переродится в аду.
В связи с таким различием в путях выхода сознания во время смерти, вы должны направить его через отверстие макушки головы и получите от этого неизмеримую пользу.»
Говорится, что во время самой смерти визуализацию слогов «ХУНГ» в отверстиях тела можно опустить, если нет достаточной тренировки и ясной визуализации, но в любом случае, сознание должно быть перенесено через верхнее отверстие центрального канала. Вкратце, следует понять, что это отверстие на макушке ведёт к наивысшему перерождению, и в этом заключается одна из основных причин, по которой рекомендуется умирать в сидячей позе с выпрямленным телом, — именно в таком положении сознанию легче всего подняться по центральному каналу к макушке. Для того, чтобы не забыть и не ошибиться во время смерти, особенно во время внезапной смерти в несчастном случае, рекомендуется тренироваться в «принудительном переносе сознания». Эта простая практика заключается в постоянном сосредоточении своего внимания на макушке головы, где вы представляете либо своего коренного Ламу, либо Будду Амитабху. В случае внезапной смерти, когда шок и паника затмевают всякий здравый смысл и память, вы вряд ли сможете сделать детальную визуализацию переноса сознания. В таком случае очень поможет такая простая тренировка в «принудительном переносе сознания», поскольку даже в экстремальной ситуации несложно обратить своё внимание на облик Учителя или Будды над своей головой и устремить к нему все свои молитвы и помыслы. В тексте «Карлинг Шитро» по этому поводу сказано: «Если вас, например, охватит огонь или унесёт мощным течением реки, или поразит молния, а также если в ваше сердце попадёт стрела, моментально вспомните о своём Ламе над макушкой головы и направьте туда всё своё внимание. Это составляет суть «мгновенного переноса сознания» или «принудительного переноса сознания». Тренируйтесь в этом глубоком методе.»
Как описанные выше варианты переноса сознания, так и вариант, приведенный в коренном тексте Лонгченпы, называются «обычным переносом сознания с использованием трёх понятий». Помимо него существуют ещё четыре типа переноса сознания для практикующих с различными способностями и реализацией.
Я опишу классификацию этих пяти типов Пховы на основе учений мастера Кхенпо Нгакчунг из цикла «Сердечная Сущность Лонгченпы».
1) Высший перенос сознания в Дхармакаю посредством «печати взгляда» осуществляется самыми продвинутыми практикующими, которые достигли безошибочной реализации неподдельного естественного состояния в течение жизни. В момент смерти они применяют ключевой пункт единства пространства и осознавания, согласно практике изначальной чистоты, Трекчо, и переносят сознание в сферу Дхармакаи. Этот высший перенос используется великими Бодхисаттвами, переживающими истину природы явлений на Пути Видения и реализовавшими в этой жизни взгляд неизменного естественного состояния, с которым они неразлучны ни днём, ни ночью. Они могут использовать два типа наставлений: по переносу сознания из своего тела в контексте практики Трекчо или по внедрению в сферу ясного света в контексте практики Тогал.
Некоторые практикующие с чистыми самаями достигли стабильности в осознавании, но способны поддерживать его только днём, а не ночью. После растворения элементов во время умирания со стадиями ясности, восхождения и достижения появляется ясный свет Дхармакаи, который называется «материнским ясным светом Основы». Эти практикующие руководствуются «сыновним ясным светом»,который испытывали во время жизни, и освобождаются в изначальной чистоте исконной Основы бытия, когда две этих светоносности встречают друг друга.
Практикующие, которые дошли до начала [второго] видения практики Тогал «Возрастание Переживаний», могут не осознать [материнский] ясный свет в момент смерти из-за отсутствия полной реализации. Но, когда начинается бардо природы явлений, они осознают и объединяются с ней, освобождаясь в видениях спонтанного присутствия. Как высшее освобождение в этой жизни, так и среднее освобождение в посмертном состоянии [природы явлений] считаются высшим переносом сознания посредством «печати» Дхармакаи.
2) Средний перенос сознания в Самбхогакаю посредством единства стадий развития и завершения осуществляется практикующими с реализацией в этих стадиях Благодаря переживанию этих стадий в единой йоге и созерцанию формы божеств как волшебной иллюзии, эти практикующие способны переносить своё сознание в единую джнянакаю в момент появления посмертных видений бардо. Этот тип переноса сознания используют те практикующие, которые начали переживать мудрость стадии завершения. В них пробудилась мудрость Пути Единения в результате достижения одного из его четырёх этапов, что даёт возможность входить и покидать иллюзорное тело. Такие практикующие познали и привыкли к проявлению энергии осознавания, как к неделимому единству стадий развития и завершения. В момент смерти они растворяют иллюзорное ментальное тело в ясном свете, аналогично этапу растворения в стадии развития божества. Если они пережили «аналогичный» ясный свет в своей жизни, они смогут осознать реальный ясный свет в посмертном состоянии и трансформировать себя в тело своего божества. Эта трансформация называется «махамудрой единства [пути] обучения».
3) Низший перенос сознания в Нирманакаю посредством безграничного сострадания осуществляется практикующими, получившими посвящения Тайной Мантраяны и обладающими как чистыми самаями, так и стабильностью в стадиях развития и завершения. Практикующие эту Пхову закрывают вход в нечистую утробу и переносят своё сознаниев один из чистых миров, применяя метод перерождения Нирманакаей в силу великого сострадания. Этот метод используют начинающие практикующие, находящиеся в начале Пути Накопления и не достигшие стабильности в стадии развития. Однако они должны иметь посвящение, правильное воззрение, и соблюдать самаи. Они неспособны достичь освобождения в ясном свете момента смерти, равно как и в бардо природы явлений, но могут закрыть вход в нежелательную утробу и выбрать благополучное перерождение В лучшем случае они попадают в чистый мир одного из Будд, либо рождаются эманацией [Тулку] у практикующих родителей и освобождаются в следующей жизни.
4) Обычный перенос сознания с использованием трёх понятий осуществляется начинающими практикующими, которые кроме веры в Дхарму не имеют никаких знаков прогресса на пути у освобождению. «Три понятия», используемые в данной практике, это визуализация центрального канала в качестве пути, своего сознания в виде слога «А» или сферы света, как путника, и чистой земли Дэвачен [Сукхавати], как места назначения. В вышеупомянутой цитате из «Драгоценной Сокровищницы Дхармадхату», а также в обсуждаемом тексте вы можете видеть упрощённый вариант практики, и это даёт ему только плюс, так как можете не сомневаться, что в момент смерти вам будет не до сложных вещей. Помимо этого, в традиции Дзогчена считается, что один простой метод гораздо лучше многих усложнённых. Умирающий отождествляет своё сознание с белым слогом «А» в сердце, который поднимается вверх с помощью визуализации и многократного произнесения звука «ХИК», и вылетает из тела через отверстие центрального, канала на макушке.
5) Перенос сознания умершего человека «крюком сострадания» осуществляется другим Ламой либо в момент его смерти, либо после неё, когда умерший попал в бардо. Перенести сознание умирающего, а особенно умершего человека может только реализованный мастер, достигший Пути Видения и обладающий сверхъестественным восприятием, позволяющим ему видеть сознание существа в бардо. Однако, сознание умирающего человека, который ещё не оставил своё тело, может перенести и обычный Лама, имеющий опыт в практике этих наставлений. Среди тибетцев очень распространено приглашать Лам для осуществления переноса сознания умирающих или умерших людей, которые не утруждали себя в жизни духовной практикой, и, следовательно, неспособны сами перенести своё сознание в момент смерти. Лучше всего, если Лама осуществит перенос сознания умирающего ещё до смерти, предварительно дав ему или ей наставления по бардо. Но чаще всего случается, что Ламу приглашают только после того, как больной уже умер, и тогда приходится выполнять перенос сознания уже умершему человеку.
Первым четырём типам переноса сознания должна предшествовать длительная тренировка во время жизни для того, чтобы в момент смерти у умирающего не было неуверенности в применении того или иного метода. В частности, в самом распространённом «переносе сознания с использованием трёх понятий» рекомендуется тренироваться до появления знаков успеха Это не требует много времени. Знаками успеха в этом переносе сознания считается открытие отверстия центрального энергетического канала на макушке головы. Согласно учениям, это сопровождается зудом на макушке, появлением гноя или жидкости, выпадением нескольких волос в месте «отверстия Брахмы» или появлением маленькой дырочки в этом месте. Традиционно говорится, что в случае открытия центрального канала, практикующий может фактически вставить в это отверстие травинку или соломинку, и многие практикующие тренируются до появления этого знака Это вовсе не считается чем-то сверхъестественным и может быть достигнуто за одну-две недели усердной тренировки в ритрите. Я видел нескольких Лам, у которых на макушке головы образовался небольшой нарост в результате долгих занятий переносом сознания.
Если говорить о моих личных переживаниях, то в процессе практики у меня появилось нагноение на макушке головы, которое мне приходилось смазывать йодом дней десять, прежде чем оно прошло. Но я никогда не пытался вставлять в свою голову соломинки, травинки и прочие инородные предметы, что советую и другим. Считается, что продолжительные тренировки в переносе сознания с произнесением звука «ХИК!», слегка укорачиваютжизнь, и поэтому практикующим не рекомендуется заниматься такой практикой подолгу. Если у вас появились вышеописанные знаки успеха, то этого достаточно.
Тогда как открытие отверстия центрального канала теоретически укорачивает жизнь, существует также и метод продления жизни, называемый «увеличением или расширением элементов», который выполняется с тем же отверстием на макушке, используемым в практике переноса сознания. Этот легко доступный метод заключается в том, что в полнолуние вы коротко обрезаете волосы с макушки головы, массажируете макушку головы смесью из кунжутного масла, мускуса, белого и красного сандала, а ближе к полуночи, если на небе нет облаков, выходите наружу, подставляя макушку под лунный свет. Суть этого метода сводится к тому, что вы предоставляете доступ лунной энергии к своей верхней чакре, в которой в пятнадцатый день лунного месяца сосредотачивается наибольшее количество бинду — энергетических матриц организма. Заряжая бинду лунной энергией, (что возможно только в ночь полнолуния), вы увеличиваете количество бинду, приводите в баланс и пополняете тонкие сущностные элементы организма, что сказывается на здоровье самым благоприятным образом.
Если человек не практиковал перенос сознания при жизни, то от этих наставлений не будет пользы, и, в лучшем случае, его или её сознание может быть перенесено посторонним Ламой, если таковой имеется поблизости. В тексте Джигме Лингпы «Йеше Лама» рекомендуется передать следующие наставления из тантры «Самовозникшее Совершенство» ещё до смерти: «Слушай, счастливый сын/дочь благородной семьи! Этот ясный свет настоящего момента является твоей самосуществующей пробуждённостью. Оставь свой ум в этой природе без исправлений, и ты беспрепятственно и непосредственно достигнешь просветления.
Если твой ум не освободился от усложнений, то выпусти своё осознавание в виде белого слога А через отверстие Брахмы, как стрелу. В верхнем направлении находится мир совершенно чистого пространства, в котором пребывает Победитель Царь Небес Сын/дочь благородной семьи, отправляйся в эту манифестированную Основу природыявлений без опасений, там ты получишь основное посвящение естественного состояния взгляда Великого Совершенства в фундаментальной природе бесстрашного взгляда. В тот момент ты достигнешь пробуждения в состоянии изначальной чистоты.
Если же ты не освободишься и в том месте, то осознай все видения бардо Дхарматы, как свои собственные проявления! Как только они будут осознаны, ты окажешься в блаженстве изначально чистого пространства»
Это наставление следует повторить умирающему три раза.
Лама Сонам Дордже

Смерти вопреки. Антология тайных учений о смерти и умирании традиции дзогчен тибетского буддизма


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Вторник, 19.04.2022, 17:41 | Сообщение # 3
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Поза для умирания
Традиционно для умирания рекомендуется лежать на правом боку, в так называемой позе "спящего льва", в которой умер Будда. Левая рука лежит на левом бедре; правая помещена под подбородок, закрывая правую ноздрю. Ноги вытянуты и слегка согнуты. На правой стороне тела есть определенные тонкие каналы, способствующие "кармическому ветру" иллюзии. Лежание на правой стороне в позе спящего льва и закрывание правой ноздри блокирует эти каналы и способствует узнаванию человеком светоносности, когда та показывается при смерти. Это также помогает сознанию покинуть тело через отверстие на макушке, поскольку блокирует все другие отверстия, через которые оно могло бы выйти.


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Суббота, 25.03.2023, 23:22 | Сообщение # 4
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Умирая, следует практиковать так. 
Когда земля растворяется в воде, тело становится тяжёлым и не может себя поддерживать. Когда вода растворяется в огне, рот и нос пересыхают. Когда огонь растворяется в ветре, исчезает телесное тепло. Когда ветер растворяется в сознании, человек может только хрипеть при выдохе и судорожно хватать воздух при вдохе. 
В это время появляются ощущения, будто тебя придавила огромная гора, охватила тьма, или будто тебя сбросили в бездну. Все эти переживания сопровождаются громом и звоном. Всё небо будет небывало ярким, как развёрнутая парча. 
Кроме того, естественные образы твоего ума, мирные, гневные, полугневные божества и существа с разнообразными головами заполнят небо под сводом из радужных лучей. Размахивая оружием, они будут кричать "Бей! Бей!", "Убей! Убей!", "Хум! Хум!", "Пхат! Пхат!" и издавать другие свирепые звуки. К тому же, там будет свет, подобный свету ста тысяч солнц, сияющих одновременно. 
В это время, твоё врождённое божество напомнит тебе об осознавании, говоря: "Не отвлекайся! Не отвлекайся!" Твой врождённый демон взбудоражит все твои переживания, уничтожит их, станет издавать пронзительные и свирепые звуки и приведёт тебя в замешательство. 
В этот миг, знай следующее. 
Ощущение навалившейся тяжести не означает, что тебя придавила гора. Это растворяются твои элементы. Не бойся этого! 
Ощущение замкнутости во тьме – это не тьма. Это растворяются твои пять чувственных способностей. 
Ощущение падения в бездну – не падение. Это твой ум без опоры, потому, что тело и ум разделились, а дыхание прекратилось. 
Все переживания радужных светов – это естественные проявления твоего ума. 
Все мирные и гневные образы – естественные образы твоего ума. 
Все звуки – это твои собственные звуки. 
Все света – твои собственные света. 
Не сомневайся в этом. 
Если почувствуешь сомнение, будешь ввергнута в сансару. 
Если же останешься полностью пробуждённой в светоносной пустоте, решив, что это проявление тебя самой, то одним лишь этим достигнешь трёх кай и станешь просветлённой. Даже, если тебя швырнут в сансару, ты туда не отправишься. 
Врождённое божество – твоё нынешнее удержание ума осознаванием без отвлечения. С этого момента, очень важно не иметь: ни надежды, ни страха, ни привязанности, ни влечения к объектам своих шести чувств, а также, к завороженности, счастью и горю. Если отныне ты достигнешь устойчивости, то сможешь в бардо обрести своё естественное состояние и стать просветлённой. 
Поэтому, самое главное – с данного мгновения поддерживать свою практику, не отвлекаясь. 
Врождённый демон – твоя нынешняя склонность к неведению, твои сомнения и колебания. 
В это время, какие бы ужасные проявления – звуки, цвета и света – ни возникали, не пленяйся, не сомневайся и не бойся. Если хотя бы на миг впадёшь в сомнение, будешь блуждать в сансаре, поэтому, обрети полную устойчивость". 

Из терма "Наставление о священной чистой сущности" 
Наставления Гуру Ринпоче своей близкой ученице Йеше Цогьял о самоосвобождении во время умирания и в бардо.
Это терма, открытое Дордже Лингпой. На русском называется ЧИСТАЯ СУЩНОСТЬ УСТНЫХ НАСТАВЛЕНИЙ, входит в книгу "Учения Дакини Устные наставления Падмасамбхавы царевне Еше Цогял". В самом терма сказано, что это наставление было дано перед Великим Переносом Падмасамбхавы: 
"Хотя я, Падмакара, в течение трёх тысяч шестисот лет (Здесь применен древний способ счисления: зиму и лето считают как отдельные годы.) следовал многим учителям, просил наставлений, получал учения, изучал и обучал, медитировал и практиковал, я не встречал учения, более глубокого, чем это. 
Я иду усмирять ракшасов. Ты должна практиковать так. Мать, ты станешь просветлённой в небесном мире. Поэтому, упорно применяй это наставление. 
Сказав это, Гуру Ринпоче оседлал солнечные лучи и отправился в страну ракшасов. 
Вслед за этим, благородная Цогял достигла освобождения. Она записала это учение и спрятала, как глубокое сокровище. Она выразила такое благопожелание: "Да получит его в будущем Гуру Дордже Лингпа. Да принесёт оно тогда пользу множеству существ". 
Так завершается "Наставление о священной чистой сущности", ответ на вопросы о самоосвобождении во время умирания и в бардо. 
САМАЯ. 
Печать. Печать. Печать."


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Воскресенье, 23.04.2023, 00:31 | Сообщение # 5
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Цитата АджнаЙога ()
чистой земли Дэвачен [Сукхавати]

Сферу Дэвачена можно понимать как верхний уровень чистой сферы Нирманакаи или же как мост к нижнему уровню Самбхогакаи. Это область опыта равносильного первому уровню Бодхисаттвы.

Когда ум приходит к переживанию Девачена, реализуется первый бхуми Бодхисаттвы.

2-й Калу Ринпоче 1986


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Пятница, 05.01.2024, 01:29 | Сообщение # 6
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Смерть и умирание. Лама Оле Нидал



Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Среда, 03.04.2024, 19:56 | Сообщение # 7
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Следите за своим умом, посвятите всю свою жизнь Дхарме, и тогда в момент смерти вам не будет стыдно за себя и не останется чувства чего-то незавершённого. В этом заключается смысл всей практики.
Когда подойдёт время смерти, раздайте все свои деньги и имущество и не цепляйтесь даже за такую малость, как швейная игла. В этот момент наилучшие практикующие наполняются радостью, умеренные практикующие не испытывают страха перед смертью, а посредственные практикующие умирают без сожаления. Если реализация ясного света распространяется на день и ночь, то в этом случае нет посмертного состояния бардо, так как просветление наступает сразу же после разрушения физической оболочки тела. В противном случае, если вы уверены, что освободитесь в бардо, то с вами всё в порядке. Если нет, то вам следует заранее тренироваться в практике переноса сознания (пхова) и во время умирания пустить её в дело, перенеся сознание в желаемую чистую землю, где вы пройдёте остаток пути и достигнете просветления.
Е. С. Дуджом Ринпоче

Комментирую:


Цитата
В противном случае, если вы уверены, что освободитесь в бардо, то с вами всё в порядке.

Тут нужно уточнить. Как освободиться в бардо?
Если при жизни вы практиковали йогу энергии, йогу иллюзорного тела, йогу Ясного Света; реализовали начальное иллюзорное тело и пребывая в иллюзорном теле созерцали Световые пространства, но не раскрыли Ясный Свет, то этот опыт вам пригодится в бардо. И у вас будет шанс Освободиться.

Цитата
Если нет, то вам следует заранее тренироваться в практике переноса сознания (пхова) и во время умирания пустить её в дело, перенеся сознание в желаемую чистую землю, где вы пройдёте остаток пути и достигнете просветления.

Если вы не смогли реализовать начальное иллюзорное тело, но в результате практики йоги энергии ваши чакры, каналы чисты, то вы сможете выстрелить своё Сознание через 7-ю чакру. И тогда ваше Сознание переродится в верхних мирах.

p.s.
Если ты не работал с энергией, чакрами, каналами, то не реализуешь иллюзорное тело. Если не реализовал иллюзорное тело, то не раскроешь Ясный Свет. Если не раскрыл Ясный Свет, то не реализуешь Недвойственный Союз Ясного Света и иллюзорного тела(Иллюзорное тело Союза).
Ясный Свет — это только причина Просветлённого Сознания.
Иллюзорное тело Союза — это только причина Просветлённого тонкого тела.
Т.к. в Ясном(Чистом) Свете должны раствориться оставшиеся загрязнения ума-энергии-тела, которые и скрывают(заслоняют) Ясный(Чистый) Свет. Тогда во сне без сновидения произойдёт узнавание Ясного(Чистого) Света. И со временем и "практикой" переживание Ясного(Чистого) Света станет непрерывным и днём и ночью. Тогда и в момент смерти произойдёт узнавание Ясного(Чистого) Света. О чём и говорит Дуджом Ринпоче:
Цитата
Если реализация ясного света распространяется на день и ночь, то в этом случае нет посмертного состояния бардо, так как просветление наступает сразу же после разрушения физической оболочки тела.


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
Форум » Учения о Недвойственности » Тибетский Буддизм » Дзогчен » Смерть
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: