АджнаЙога | Дата: Пятница, 11.02.2022, 02:09 | Сообщение # 1 |
![АджнаЙога](/avatar/00/00/00237312.png) Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 779
Статус: Offline
| И покой, и движение мыслей относится к шаматхе. Видение их пустотной сущности есть випашьяна. Их единство – это осознавание нераздельной целостности пустоты покоя и возникновения
Имеются два аспекта: покой, когда умственная деятельность стихает, так что ум остаётся в покое; и возникновение мыслей, когда происходит сильная мысленная деятельность. Оба эти аспекта относятся к шаматхе. Покой и возникновение – это всё те же концепции, но если вы исследуете: «Что спокойно? Что пребывает в покое? Что думает?», – вы обнаружите пустотную сущность, полностью свободную от любых крайностей или умственных построений. Она называется несоставным единством пустотного и познающего, випашьяной или интуитивным прозрением. Комментарий Чоки Нима Ринпоче на текст йогина Карма Чагмей
Вашу благодарность можно сюда: ЮMoney кошелёк: 410016613729064
|
|
| |
АджнаЙога | Дата: Пятница, 11.02.2022, 02:23 | Сообщение # 2 |
![АджнаЙога](/avatar/00/00/00237312.png) Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 779
Статус: Offline
| Cангнак Ринпоче. Медитация в традиции дзогчен. Занятие 6
Шаматха и випашьяна в традиции Дзогчен. 9 стадий однонаправленного сосредоточения.
Рекомендую к просмотру любителям «Мастер показал». Типа Мастер вводит в Природу ума. И они считают, что уже всего достигли. Я тут объяснял много и долго про такое заблуждение, но многие хихикали. Вот теперь послушайте признанного Мастера Дзогчен. Он говорит, что всё равно придётся пройти все 9 стадий сосредоточения ума. И на начальных стадиях нужно прилагать усилие, т.к. внимание постоянно отвлекается на постороннее. Нужно замечать отвлечение и возвращать внимание в нужное русло. В результате этой практики (первые 3 стадии) наступает успокоение ума (ещё 3 стадии). И только начиная с 8-й стадии начинается естественное, открытое пребывание в покое ума. И только потом осознание осознания (ригпа), в котором нужно пребывать много и долго. Именно на ригпа пытаются указать Мастера Дзогчен разными способами. Но, не всегда получается. Обычно это ступор ума. Т.к. ум неподготовлен. И всё равно придётся пройти все 9 стадий. Прикольно, но именно этим (однонаправленное внимание, шаматха) я занимался с 10 лет. Все стадии прошёл точно так, как описывает Сангнак Ринпоче. Подтверждаю. Не было у меня ни учителей, ни книг. Было внутреннее знание и уверенность, что именно так нужно делать. Может опыт прошлых жизней. В том юном возрасте я думал, что все так тренируют своё внимание, т.к. это необходимо и без этого невозможно что-то делать хорошо. Лет в 18 я понял, что окружающие спят на ходу и абсолютно невнимательны, и никогда своё внимание не тренировали и даже не задумывались о такой необходимости. К тому времени я осознавал осознание в повседневной жизни естественно, без усилий. Оказывается это была ригпа.
Вашу благодарность можно сюда: ЮMoney кошелёк: 410016613729064
|
|
| |
АджнаЙога | Дата: Понедельник, 12.12.2022, 20:01 | Сообщение # 3 |
![АджнаЙога](/avatar/00/00/00237312.png) Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 779
Статус: Offline
| Различные дхьяны: рождение в высших мирах
Вообще говоря, слово дхьяна (bsam-gtan санскр. dhydna) можно перевести как "концентрация", но оно означает также определенный уровень концентрации, на который можно взойти посредством медитативной практики. Если смерть постигнет практикующего в момент его пребывания на одном из таких уровней медитативного сосредоточения, он переродится на соответствующем ментальном плане, называемом также Дхьяна. При этом, если проводилась медитация с объектом, перерождение наступит в Рупадхату, или Мире Форм; если же выполнялась практика безобъектной медитации, наступает перерождение в высших ментальных планах космического сознания, называемых Сампатти, или Арупадхату — Мир Без Форм. Например, если ученик достиг первой дхьяны в своей практике медитации, он может переродиться среди божеств обители Брахмы, пребывающих на трех низших ментальных планах Рупадхату, а именно в Брахма-каяке, Брахмапурохите и Махабрахме. Эти тонкие ментальные планы, относящиеся к области Брахмалока, расположены гораздо выше самых высоких астральных миров Камадхату, или мира желаний, в котором обитающие там божества еще подвержены чувственным желаниям (санскр. kdma). Божества миров Брахмы подвержены уже не чувственным желаниям и страстям, а утонченным интеллектуальным переживаниям. Они наделены очень тонкими ментальными телами, окруженными огромной световой аурой, которые являются гораздо более чистыми и утонченными, чем тела божеств, или Дэвов, обитающих в Камадхату. Тем не менее, область Брахмалоки отражает обусловленное состояние бытия, а потому все еще относится к мирам сансары. И хотя существование в Брахмалоке длится очень долгий период времени, исчисляемый миллионами человеческих лет, оно не является вечным и неизменным. Абхидхармакоша, сочинение индийского ученого III века нашей эры Васубандхи — наиболее широко распространенная в Тибете работа, систематически излагающая теорию дхарм и космогонию. Согласно Абхидхармакоше, существует шесть Дэвалок,. или уровней астрального плана, населенных божествами: Чатурма.хараджика, Траятримша, Яма, Тушита, Нирманарати и Паранирмитава-шавартин. Эти шесть Дэвалок, составляющих божественную область Камадхату, описываются как небесные миры и райские обители. Затем, в восходящем порядке, тот же текст перечисляет семнадцать Брахмалок, или ментальных планов бытия, соответствующих четырем дхьянам, или уровням медитативного погружения. Первой дхья-не соответствует три низших Брахмалоки: Брахмакаика, Брахма-пурохита и Махабрахма; второй дхьяне соответствуют три средних Брахмалоки: Париттабха, Апраманабха и Абхасвара; третьей дхьяне соответствуют следующие, более высокие Брахмалоки: Паритта-шубха, Апраманашубха и Шубхакритсна; и, наконец, четвертой дхьяне соответствуют семь высших Брахмалок, называемых также Шуддхаваса Брахмалоки, "Чистые Обители". В восходящем порядке они перечисляются следующим образом: Анабхрака, Пуньяправе-ша, Брихатпала, Авриха, Атапа, Судриша, Сударшана и Аканишта. Последней небесной обителью, или Брахмалокой является сансарическая Аканишта, которую не следует путать с Высшей Акаништой, центром всего нашего бытия, обителью Самбхогакаи. Вышеперечисленные семнадцать Брахмалок составляют Рупадхату, или Мир Форм, называемый так потому, что обитающие в нем Брахмы имеют хотя и тончайшую, но тем не менее воспринимаемую форму, состоящее из света — тело славы. Достигнув совершенства в практике высших дхьян, называемых сампатти, или поглощения, практикующий может обрести рождение в четырех сферах космического сознания, принадлежащих области Арупадхату, бесформенного мира, лежащего за пределами Брахмалок, или Рупадхату. Эти четыре уровня космического сознания, перечисленные в восходящем порядке, таковы: Акашанан-тья, "безграничное пространство", Виджнянанантья, "безграничное сознание", Акинчанья "абсолютное ничто", и Найвасанджнянана-санджья, "ни-восприятие-ни-невосприятие". Эти уровни называются "бесформенными" (gzugs med, санскр. агйра), поскольку сознание обитающих в них существ нелокализовано в пространстве, и хотя они и наделены тончайшим ментальным телом, у них Полностью отсутствует какая-либо воспринимаемая форма. Во многих религиозных традициях считается, что достижение этих Сампатти, или уровней космического сознания (переживавшихся тем или иным образом практически всеми крупными мистиками в мире), знаменует собой познание Бога или единение с Ним. Сопутствующие этому мистические переживания характеризуются чувствами блаженства (bde-ba), ясности (gsal-ba) и покоя, или отсутствия дискурсивного, рассудочного мышления (mi rtog-pa), напоминающих состояние сат-чит-ананда Упанишад. Тем не менее, эти Сампатти не являются Ригпа. Это просто мистические переживания, состояния сознания, непостоянные по своей природе. Восхождение на них не соответствуют абсолютной цели — достижению необусловленного состояния бытия (санскр. cisamskrta-cSharma). Итак, с точки зрения буддийского учения, перерождение среди богов-долгожителей не обеспечивает совершенного освобождения от круговорота сансары. Эти божества все еще наделены причинно-обусловленным сознанием, и исчерпав накопление своей благой кармы, они неизбежно переродятся в более низких мирах. Так, согласно буддийскому космогоническому мифу, человечество спустилось на Землю из Абхасвара Брахмалоки, где люди пребывали в свете и славе богов Брахмы. Поэтому практика медитации шаматха-бхавана и овладение различными дхъянами с целью перерождения среди богов высших планов бытия признается в буддизме ошибкой (gol-sa). В данном случае ошибочным является развитие, не направленное к центру, побочный путь духовной эволюции. Более того, даже достигнув совершенства в практике шаматхи, мы не в состоянии взять под контроль вторичные причины (rkyen), порождающие самскары, ('du byed), скрытые подсознательные импульсы, проявляющиеся в потоке сознания в виде эмоций, таких как гнев или вожделение. Не приведет это также и к обретению уверенности в узнавании состояния Ригпа. Например, можно неоднократно посещать темную комнату, в которой лежит некий неизвестный предмет, если у вас есть ключ от этой комнаты. Но сколько бы раз вы там ни побывали, пока вы не вынесете этот предмет на яркий свет и не рассмотрите его хорошенько, у вас не появится полной уверенности относительно того, что же он представляет собой на самом деле. Это единственный способ по-настоящему избавиться от сомнений.
Золотые письмена: тексты традиции Дзогчен
Вашу благодарность можно сюда: ЮMoney кошелёк: 410016613729064
|
|
| |
АджнаЙога | Дата: Среда, 01.01.2025, 22:48 | Сообщение # 5 |
![АджнаЙога](/avatar/00/00/00237312.png) Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 779
Статус: Offline
| Восемь строф сущностных наставлений по прояснению подлинной природы ума. Сакья Пандита.
Простираюсь перед учителями и Манджушри! Немногочисленны те, кого Будда учит этому пути, На котором ум совершенно преисполняется счастьем, В силу пресечения корней привязанности к Я, И таким образом выплывает из океана страданий. Тем, кто увлекается внешними феноменами, Трудно обрести податливый, созерцательный ум. Но если только ум однонаправленно устремлён к объекту, Он достигает успокоения. Когда ум совершенно покоится на объекте, Следует отбросить всякое цепляние за объект. Совершенно отбросив объект, Следует тщательно исследовать субъект – ум. Природа его такова, Что если гонишь – не удаляется, Схватываешь – не остаётся, А если тщательно исследуешь – оказывается несуществующим. Если по той или иной причине хотя бы слегка захватишься им, Будешь пребывать в сансаре. Но если постигнешь его природу, Несомненно освободишься от всех оков. Не сознавая этого, мы беспрестанно мучились, Подвергаясь неизмеримым страданиям трёх миров. О ум! Теперь, когда я проник в твою хитрость, Я больше не буду следовать за тобой. Всякий, кто видит тебя подлинно существующим, Претерпит подлинно существующее страдание. Всякий, кто постигнет отсутствие у тебя подлинного бытия, Также узрит и неподлинность своего страдания. Как умирает пламя в светильнике, где иссякло масло, Подобным же образом, благодаря постижению этого, Истощатся и путы, привязывающие тебя к сансаре, И ты достигнешь драгоценного состояния Будды.
Закончены «Восемь строф распознавания собственного ума», составленные Палденом Сакья Пандитой. На английский язык перевели Церинг Самдуп и Джеан Смит.
Вашу благодарность можно сюда: ЮMoney кошелёк: 410016613729064
|
|
| |