[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Трекчо и Тогел
АджнаЙогаДата: Среда, 09.02.2022, 22:23 | Сообщение # 1
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 1053
Репутация: 33
Статус: Offline
Тогел выше, чем Трекчо
(1). Комментарий Лопона: различия между этими двумя техниками делаются с той целью, чтобы сделать их более ясными по отношению друг к другу, а не для того, чтобы указать, что каждая из них может работать сама по себе, независимо. Без фундаментальной практики, основанной на Трекчо, Тогел не будет иметь значения, хотя работать будет. Без Трекчо фундамент Тогел не будет прочным.

Первое различие относится к “путям устранения привязанности”. В Трекчо о всех горах, камнях и странах необходимо думать как об иллюзии, иначе это учение само по себе не может дать прямое освобождение. Тогел же зависит от пяти видов света, посредством которых все объекты существования полностью освобождаются в свете.

Второй пункт касается “вопроса о видении тела”. В Трекчо тело не может стать телом света — можно лишь заставить его исчезнуть до уровня атомов(2). Существует много систем для того, чтобы заставить физическое тело исчезнуть, такие как временное иллюзорное тело. Даже в практике шаматы физическое тело может исчезнуть. Но все эти преобразования не истинны и не конечны. Тогел же полностью трансформирует физическое тело в чистый свет.

(2). Комментарий Лопона: имеется в виду то, что тело становится настолько тонким, что простым глазом его невозможно увидеть, как будто оно трансформировалось в очень мелкие частички. В других традициях существует множество других результатов практики. В Махамудре, например, тело исчезает, и достигается реализация иллюзорного тела. Физическое тело не становится иллюзорным, оно умирает обычным образом, но ум реализует иллюзорное тело.

Если ты не достигаешь радужного тела, то ты не достигнешь и конечного тела. Точно также — если ты не достиг Великого Радужного Тела, то не достиг конечного Состояния Будды. В Тогел твое физическое тело и все объекты, которые ты выделяешь, переходят в радужное тело

Третий пункт относится к “вопросу об очищении сознания”: в Трекчо ты видишь лишь пустоту, но не имеешь видений чистого света, так как видение, основанное на иллюзии, не может быть устранено или очищено. Ты должен думать о том, что оно изначально является чистым (кадаг), но проявляется иначе. Вследствие этого оно всегда связано с неведением, так что видения не являются абсолютно чистыми. По этой причине человек легко отвлекается, и ему трудно достичь освобождения. В Тогел же ты используешь методы для прямого постижения иллюзии, и это ускоряет достижение освобождения. После освобождения видение, основанное на заблуждении, больше не возникает и таким образом не вызывает больше отвлечения. Видения Тогел ведут прямо к пониманию.

Четвертое — “метод оказания помощи другим с точки зрения того, что ничто не имеет самостоятельного существования”. Естественное состояние существует спонтанно, как звуки, лучи и свет, и все проявленное. С помощью метода Тогел ты начинаешь видеть это, и все очищается очень быстро. В Трекчо не существует прямого метода для того, чтобы увидеть это. Трекчо является к тому же постепенным методом, он требует длительного времени. Тогел же очень прямой метод, и он может сам по себе обеспечить очищение, так что ты сможешь помогать другим существам уже очень скоро. Цитата из того же текста: “Все видения происходят из самих себя и видятся собою же. Все является своим собственным отражением. Объекты не имеют никакого неотъемлемого существования. Все является “Великим Видением”; поэтому нет никакого пути помощи другим”.

Пятое — “вопрос о нестремлении к плодам”: все это свободно от стремления к обретению плодов. Во время Трекчо все видения являются видением с неотъемлемым существованием, хотя ты понимаешь, что никакого неотъемлемого существования они не имеют(7). Тогел позволяет развиться особому видению, которое смешивается с обычным видением и таким образом легко превращается в видение реальности. Это быстрый и практический путь развития освобожденного видения. С помощью этого метода ты быстро достигаешь Состояния Будды(8).

(7)Комментарий Лопона: в Трекчо видения все еще предстают как имеющие неотъемлемое существование, хотя вы и полностью понимаете, что все они являются отражениями, исходящими из Естественного Состояния. Так что в Трекчо видения не изменяются — они являют собой обычные видения, которые мы все переживаем. Вы понимаете, что они не имеют неотъемлемого существования, но сами видения не изменяются.

(8). Комментарий Лопона: хотя в Трекчо вы понимаете, что видение является самосотворенным, ваши видения все еще смешаны с вводящими в заблуждение видениями, поэтому вам следует практиковать Тогел и соединять видения Тогел с обычными. Видения в Трекчо еще должны быть подвержены процессу очищения, поэтому для достижения Состояния Будды с помощью этого метода вам потребуется очень длительное время. Тогел дает намного более быстрый результат; Трекчо же отличается постепенностью.

Шестое — “вопрос о прямом видении собственного видения”: в Тогел ты прямо видишь собственное видение. В Трекчо шесть органов чувств не очищены, поэтому им нужно стремиться к очищенным видениям. В Тогел врата ясного света отворяются ветром мудрости. Оттуда появляются четыре лампы, и посредством их все заблуждения очищаются. Согласно этому методу ты постигаешь, что все видения являются самоосвобожденными, в то же время ты развиваешь Трекчо(9).

(9). Комментарий Лопона: это представление основано на видении и объединении. Нельзя отделить чистое видение от объединения — они развиваются одновременно. Цитата из “Йетри”: “Смысл в том, чтобы понять средства своего собственного видения, что нет ничего обособленного, и что все возникает вместе”.

Седьмое — “вопрос о бхуми (стадиях)”(10): в Трекчо все связано с естественным состоянием, но видение и тело не способны подняться до конечного уровня (из-за отсутствия метода). В Тогел нет никаких противоядий для устранения затуманенности — он поднимает тебя до конечной стадии естественным образом. Таким образом, Тогел дает достижение “Великого Бхуми Свастики”(11).

(10). Комментарий Лопона: слово “бхуми” буквально означает “земля”, но здесь имеются в виду уровни ума. Десять бхуми представляют возрастающий уровень развития знания.

(11). Свастика является древним символом Юнгдрунг (Вечного) Бонпо. Лопон говорит, что бхуми, о которых идет здесь речь, являют собой определенные уровни Праджняпарамиты Бонпо.

Цитата из “Йетри”: “В этом неизменном бхуми нет никаких методов для устранения всех видов активности, поэтому это есть высший путь”.

Капли сердца дхармакайи. Практика дзогчен традиции Бон. Шардза Таши Гьялцен


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Среда, 09.02.2022, 22:23 | Сообщение # 2
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 1053
Репутация: 33
Статус: Offline
Чтобы вы понимали, что такое трекчо:
УЧЕНИЯ ТРЕКЧО
Существуют две разновидности в зависимости от двух типов способностей учеников. Для низшего уровня — цитата из книги Жанг Жунг Ньенгью(8) “Дрингпо Соржаг ('бринг по сор бжаг)”: “Все видения представляются(9) уму, ум — пустоте, пустота — ясному свету. Ясный свет представляется единству и единство — великому блаженству”.
Причина этого состоит в том, что, когда ты представляешь видения уму, исчезает ощущение того, что все видимое является самоподдерживающим. Когда ты представляешь ум пустоте, устраняются мысли неведения, которые пытаются ухватить истину. Когда ты прямо показываешь ясный свет пустоте — это устраняет неверное понимание твоей природы. И когда ты показываешь единство ясному свету — это ведет к объединению присутствия и твоей природы. Когда ты прямо показываешь великое блаженство единству — ты постигаешь чистую природу пустоты и присутствия вне рождения, прекращения или пребывания в каком-либо месте.

Т.е. трекчо — это созерцательное присутствие.


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Среда, 09.02.2022, 22:24 | Сообщение # 3
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 1053
Репутация: 33
Статус: Offline
Прямое представление коренного присутствия. Существуют три описания состояния присутствия (ригпа). Первое относится к осознаванию окружающего, второе — к осознаванию мышления и третье — к исконному осознаванию. Под первым подразумевается сознание Будды, которое заключает в себе сознания всех существ. Второе относится к некоторым медитационным школам, таким как Випассана, в которых осознавание практикуется в медитации. Если ты не практикуешь ее, ты не ощущаешь осознавания, и иногда оно бывает ясным, а иногда — нет. Третье относится к реальному осознаванию Дзонгченпо. Оно всегда здесь, независимо от того, практикуешь ты медитацию или нет, осознаешь ты его или нет. Знаешь ты о нем или нет — это не имеет значения. Нижеследующий текст имеет целью показать тебе это осознавание прямо, непосредственно

Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Среда, 09.02.2022, 22:24 | Сообщение # 4
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 1053
Репутация: 33
Статус: Offline
Идея объединения. Это означает, что все видения объединяются в пустоте, поскольку все видения и ум оставляются без каких-либо изменений, и нет никаких попыток изменить их; все таково, каково оно есть. Не совершая ничего и будучи свободным от иллюзий, ты можешь видеть очень ясно. Видение приходит внезапно, подобно вспышке молнии. Оно именуется так: “видение, которое приходит так внезапно, как вспыхивает молния”.

Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Среда, 09.02.2022, 22:25 | Сообщение # 5
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 1053
Репутация: 33
Статус: Offline
Это первый из четырех путей объединения (с видениями).

Практика и действия для объединения. Вся практика нацелена на то, чтобы видеть прямо с полным осознаванием. Поскольку когда мысли внезапно возникают, в то же мгновение они самоосвобождаются (если ты осознаешь их). Это именуется “прямым попаданием”(19).

(19). Комментарий Лопона: если вы находитесь в состоянии осознавания, то когда возникают мысли, они самоосвобождаются. Если же вы не находитесь в состоянии осознавания, мысли могут увести вас за собой.

Цитата из того же текста: “Мысли возникают внезапно. Невозможно с уверенностью сказать, откуда они приходят, поэтому это и есть прямое попадание. Все, что появляется, является самопорожденным. Таким образом, неведению негде укрыться — и это именуется прямым попаданием”.

Можно ясно видеть, как осознавание и обычное видение объединены, и это именуется прямым попаданием. Когда осознавание и видение оставляются такими, как они есть — без каких-либо изменений, — это именуется прямым попаданием. Как только вы постигнете эти методы — больше ничего не будет, кроме них, не будет ничего, на что нужно медитировать. Это именуется прямым попаданием. Далее, все действия объединяются с самопорожденной мудростью, которая возникает естественным образом. Когда ты совершаешь любое из четырех действий(20), не пытаясь планировать или изменить что-либо, но просто оставляя все как есть, — это именуется “Спонтанно Порожденной Мудростью”.

(20). Четыре действия — это принятие пищи, сон, сидение и испражнение; так что вы должны сохранять естественное состояние постоянно!

Еще одна цитата из того же текста: “Ничто не прекращается, и все возникает естественным образом, все приходит автоматически. Ничего особенного не делается. Поэтому говорится, что все приходит автоматически. Если ты действуешь обычным образом — ничто не является ошибочным. Что бы ты ни делал, все есть отражение пустоты, и поэтому это является “Автоматически Порожденным Проявлением”. Нечего устранять, собирать или желать — поэтому все является автоматически порожденным. Все уходит в пустоту, не с чем соглашаться или не соглашаться — поэтому все является автоматически порожденным. Твое тело, речь и ум все время оставляются такими, как они есть, и нет никаких противоядий. Это свобода, расслабленность без какого-либо связывания и напряжения. Это счастливое состояние ума”.


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Среда, 09.02.2022, 22:25 | Сообщение # 6
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 1053
Репутация: 33
Статус: Offline
Два типа осознавания — это осознавание природы (естественное состояние) и осознавание ясности (видения)(25)
(25) Комментарий Лопона: оба эти типа осознавания имеют одну природу, но когда вы пребываете в состоянии единства, такое присутствие именуется осознаванием природы, когда же вы практикуете Тхогей и возникают видения, это именуется осознаванием ясности. Различны лишь названия.


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Среда, 09.02.2022, 22:26 | Сообщение # 7
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 1053
Репутация: 33
Статус: Offline
Если вы постоянно пребываете в естественном состоянии, не имея видений, тогда у вас нет понимания иллюзорного видения, поэтому вам необходимы обе техники. Это не игра, в которую вы играете просто ради интереса; не следует, однако, и привязываться к этим видениям и цепляться за них. Они необходимы для практики. То же относится и к темному ритриту: у вас могут быть интересные переживания, но сами по себе они смысла не имеют.

Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Среда, 09.02.2022, 22:27 | Сообщение # 8
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 1053
Репутация: 33
Статус: Offline
«Если связи уже установлены, практикующий может внедрять свой ум в ум ученика, таким образом изменяя его.»
Тут у меня спрашивали, как я передаю дикшу. Вот таким образом. Моя душа объединяется с душой ученика.


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Среда, 09.02.2022, 22:28 | Сообщение # 9
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 1053
Репутация: 33
Статус: Offline
«Ум являет собой суть осознавания в соответствии с пристальным взглядом глаз. Неподвижный взгляд, направленный в пространство прямо перед собой, делает движение ветров все более спокойным. С успокоением ветров единство будет все более углубляться.»
«тебе не нужно как-либо менять процесс дыхания, пусть он будет обычным. Дышишь ты через нос или через рот, дыхание должно быть очень мягким, ибо тогда мысли и ум замедляются: ум можно легко заставить остановиться, если ветры не движутся.

Ум останавливается осознаванием. Если ты удерживаешь ветер мягким, тогда дыхание, входящее и выходящее через нос и рот, становится спокойным, а когда оно становится спокойным, ум и ветер встречаются в канале в сердце. Поскольку нет никакого возбуждения, мысли не образуются, и ум естественным образом оказывается поглощенным естественной природой.»

Тело — энергия — ум — осознавание
Всё взаимосвязано. Чтобы осознавание было устойчиво, ум должен быть спокоен, тело неподвижно, энергия в гармонии.
Большое внимание уделяется ветрам. Удана-вайю и вьяна-вайю.
В моём случае, через удана-вайю была раскрыта вьяна-вайю. Далее, было рождено иллюзорное тело из осознавания и вьяна-вайю. И это мне помогло в практике Тогел быстро продвинуться.
Эту практику я выполнял после реализации нирвикальпа-самадхи. В поглощённости СОБОЙ-Сознанием (самавеша) и в иллюзорном теле.
Я считаю, что большую роль сыграло, что у меня был фундамент — наработки, проработанность на Пути Трансформирующей Силы (Крийя-Шакти) по методу моего Мастера.


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Среда, 09.02.2022, 22:40 | Сообщение # 10
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 1053
Репутация: 33
Статус: Offline
Не стоит думать, что Трекчо заканчивается через пару месяцев или лет — практика Трекчо длится до тех пор, пока продолжается жизнь. Вы никогда не услышите заявлений вроде: «Теперь я завершил Трекчо!» Природу ума необходимо осознавать в течение всей своей жизни.
Ни Трекчо, ни Тогел нельзя назвать формальной практикой медитации. Трекчо просто означает осознавание своей основной сущности, которая пуста, а Тогел — осознавание естественных собственных проявлений спонтанно присутствующими. Как сущность, так и её проявления не созданы нашими руками, и мы не можем воспроизвести их посредством практики. И в Трекчо и в Тогел мы не создаём ничего при помощи своего воображения, но просто остаёмся в естественном состоянии.
Говоря другими словами, Трекчо — это осознавание того что наше основное состояние, или основная сущность, изначально чисто. В Тогел мы распознаём, что естественные проявления этой изначальной чистоты присутствуют спонтанным, самосовершенным образом. Осознавая, что эти естественные проявления несубстанциональны, что природные проявления пяти мудростей в виде пятицветного света невозможно каким-либо образом ухватить, мы приходим к единству изначальной чистоты и спонтанного присутствия.

Тулку Ургъен Ринпоче_Сущность Дзогчен


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Среда, 09.02.2022, 22:41 | Сообщение # 11
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 1053
Репутация: 33
Статус: Offline
Трекчо и Тогел — это две основные практики, которые не просто дополняют друг друга, а вообще нераздельны.
Без Тогел Трекчо малоэффективна. А без Трекчо в Тогел мало смысла.


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Среда, 09.02.2022, 22:43 | Сообщение # 12
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 1053
Репутация: 33
Статус: Offline
«В этой жизни чрезвычайно важно привыкнуть к подобным проявлениям посредством практики единства Трекчо и Тогал, потому что рано или поздно каждый из нас окажется в бардо, и эти образы, безусловно, предстанут перед нами.
Переживания посмертного состояния появляются не только у некоторых людей или у буддистов. Вам также не поможет, если вы скажете: «Меня не волнуют эти переживания
бардо, потому что я не верю в посмертное существование»
Переживаниям посмертного состояния безразлично, что вы о них думаете. Они предстают перед каждым.
Пусть вас не постигнет участь большинства людей, которые оказываются в полном смятении от проявлений их собственной просветлённой природы, принимая их за чертей
которые пришли истязать их и тащить в ад. Таких на самом деле очень жалко!»

Тулку Ургьен Ринпоче


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
RayadoДата: Пятница, 11.02.2022, 12:18 | Сообщение # 13
Группа: 1-й уровень
Сообщений: 36
Репутация: 4
Статус: Offline
Спасибо!

Добавлено (11.03.2022, 21:57)
---------------------------------------------

Цитата АджнаЙога ()
Можно ясно видеть, как осознавание и обычное видение объединены, и это именуется прямым попаданием. Когда осознавание и видение оставляются такими, как они есть — без каких-либо изменений, — это именуется прямым попаданием. Как только вы постигнете эти методы — больше ничего не будет, кроме них, не будет ничего, на что нужно медитировать. Это именуется прямым попаданием. Далее, все действия объединяются с самопорожденной мудростью, которая возникает естественным образом. Когда ты совершаешь любое из четырех действий(20), не пытаясь планировать или изменить что-либо, но просто оставляя все как есть, — это именуется “Спонтанно Порожденной Мудростью”.


Цитата АджнаЙога ()
Еще одна цитата из того же текста: “Ничто не прекращается, и все возникает естественным образом, все приходит автоматически. Ничего особенного не делается. Поэтому говорится, что все приходит автоматически. Если ты действуешь обычным образом — ничто не является ошибочным. Что бы ты ни делал, все есть отражение пустоты, и поэтому это является “Автоматически Порожденным Проявлением”. Нечего устранять, собирать или желать — поэтому все является автоматически порожденным. Все уходит в пустоту, не с чем соглашаться или не соглашаться — поэтому все является автоматически порожденным. Твое тело, речь и ум все время оставляются такими, как они есть, и нет никаких противоядий. Это свобода, расслабленность без какого-либо связывания и напряжения. Это счастливое состояние ума”.


Я видимо вот об этом говорю....

Цитата АджнаЙога ()
«Ум являет собой суть осознавания в соответствии с пристальным взглядом глаз. Неподвижный взгляд, направленный в пространство прямо перед собой, делает движение ветров все более спокойным. С успокоением ветров единство будет все более углубляться.»«тебе не нужно как-либо менять процесс дыхания, пусть он будет обычным. Дышишь ты через нос или через рот, дыхание должно быть очень мягким, ибо тогда мысли и ум замедляются: ум можно легко заставить остановиться, если ветры не движутся.

Ум останавливается осознаванием. Если ты удерживаешь ветер мягким, тогда дыхание, входящее и выходящее через нос и рот, становится спокойным, а когда оно становится спокойным, ум и ветер встречаются в канале в сердце. Поскольку нет никакого возбуждения, мысли не образуются, и ум естественным образом оказывается поглощенным естественной природой.»
Это о сидячей медитации с закрытыми глазами?...и что такое ветры в данном контексте?

Цитата АджнаЙога ()
Ни Трекчо, ни Тогел нельзя назвать формальной практикой медитации. Трекчо просто означает осознавание своей основной сущности, которая пуста, а Тогел — осознавание естественных собственных проявлений спонтанно присутствующими.
Трекчто ты сказал это осознание Пустотное Осознание а Тогел энергия?...— осознавание естественных собственных проявлений спонтанно присутствующими....
Что такое собственные проявления спонтанно присутствующии?...как это связано с работой с энергией?

Добавлено (12.03.2022, 11:10)
---------------------------------------------
Так же ты обьяснял , что в сидячей медитации с закрытыми глазами т.ск. без обьектов , максимум мы можем подойти к очень тонкому опыту Пустотного Осознания , получается это практика Трекчо...и это опыт между состоянием бодрствования и сна - дверь , которая как ты обьяснил открывается с той стороны и человек уже бессилен в этом действии , т.е. это может произойти только само!
В таком контексте , какую роль играет Тогел и работа с энергией , если в одном случае мы бессильны а дальше ты обьснял , что если это происходит  то открывается опыт ЯСознания или Ятость ,в следсвии чего возможно переживать блаженство сознания и уходит , умирает я-центр , если в этой точке ничего сделать нельзя , нельзя инициировать этот прорыв , то как работа с энергией на это влияет?...получается если даже мы проделали хорошую работу , ум и энергия очищены максимально на данном этапе практики , то Дверь все равно вне нашего поля работы , не связана с практикой и дальше только Само?...и есть ли индикатор или критерии , чтобы понимать работает в нашем теле-уме-сознании энергия или нет и что это именно Энергия этого порядка а не что то другое?

Добавлено (13.03.2022, 09:48)
---------------------------------------------
АджнаЙога, Привет!

Падмасамбхава. Знаки и уровни прогресса.Преклоняюсь перед благословенным божеством мудрости осознавания.
Без этих знаков и уровней продвижения по пути,
Безусловно показывающих достижение результата
Полной свободы в сущностном Дзогчен,—
Вы ничем не отличаетесь от обычного человека, и от вашей практики нет прока.
Поскольку ваше усердие уменьшается, если знаки не проявляются,
Этот текст, описывающий их, очень важен.

Мой сын, здесь знаки пути, по которому следует человек, тренирующийся в природе явлений. Когда человек практикует усердно, у него появляется два типа знаков продвижения по пути — определённые и неопределённые, которые показывают, что вскоре результат будет достигнут. Неопределённые знаки также называются основными и появляются благодаря предыдущим связям, даже если человек вообще не практиковал. Поскольку на них нельзя полагаться, я не буду их описывать здесь. Определённые знаки появляются в результате практики и бывают двух видов: преходящие и неизменные.

Преходящие знаки могут появляться как в действительности, так и в настроении. Что касается первого вида, то, когда ты делаешь предварительные практики, или рушены,
ты можешь ощущать, будто твоё тело вот-вот развалится, как стены трескающегося дома. Твой голос может ослабевать, как в состоянии крайнего изнеможения. Ты можешь
начать конвульсировать, как одержимый духами. Это показатели того, что ты разделил самсару и нирвану. В настроении может появляться разочарование самсарными телом, речью и умом. Это демонстрирует то, что ты очистил омрачения трёх миров и попрощался с самсарой. Если они не появились, значит, ты не обрёл достаточного опыта, поэтому повтори практику.

В результате усталости, появившейся в теле, речи и уме, действительные знаки проявляются в блаженстве физического тела, в том, что ты хочешь выговориться, а в уме всё переживается как пространство. Ты можешь чувствовать: «Ничего не существует!» Вместе с этим появляется сострадание к существам, которые не могут понять этого, и энтузиазм в практике Дхармы. У тебя может появиться ощущение, что ты забыл о том, что есть тело, не замечаешь дыхания и не хочешь покидать ментального состояния отсутствия мыслей, думая: «Вот оно!» Это знаки овладения ментальной стабильностью нирваны. Если их нет, значит, ты недостаточно хорошо тренировался, поэтому приложи больше усердия и тренируйся. Но все эти знаки лишь временные; они меняются, и на них нельзя полагаться.

Далее знаки основной практики, когда ты на самом деле определился в ригпа посредством воззрения. Действительные знаки таковы: ты до такой степени разочаровался в теле, речи и уме, что это заметно и тебе, и другим, а у тебя пропадает интерес к активностям этой жизни. Твой голос становится, как у немого. В своём уме ты устаёшь от самсарных вещей и чувствуешь глубокую преданность своему Гypy, а сострадание ко всем существам становится таким сильным, что текут слёзы. У тебя появляется уверенность в следствиях поступков, и ты усердствуешь в практике добродетели, избегая греховных действий. У тебя появляются знаки и в настроении: такая лёгкость, что порой ты забываешь о своём теле, не замечаешь движений дыхания и думаешь, что всё нематериально и неосязаемо. Все эти знаки меняются и исчезают.

Знаки, длящиеся долго, таковы:

В необъятном пространстве воззрения осознавание оказывается в полной наготе, без колебаний и восприятия своих проекций как чего-то «другого». Это знак укоренения осознавания в природе явлений. Понимание этого может проявляться и в ощущениях:
куда бы ни двигалось твоё внимание, ты понимаешь и постигаешь, что это твой собственный ум, видишь проекции и возвращения своих мыслей как собственное проявление и понимаешь, что они абсолютно несубстанциональны, как пространство. Это знаки того, что посредством воззрения ты определился в том, что явления — это твой ум. Если ты осознаёшь это и во сне, то это знак достижения полной стабильности. Если ты поддерживаешь это в течение семи лет, ты достигнешь пробуждённого состояния нирманакаи, а твоё материальное тело исчезнет. Если ты не осознаёшь это во сне, то пробудишься во время смерти. Поэтому люди с наивысшими способностями будут усердствовать в практике.

Теперь о знаках переживания состояния реализации в действительности.

Что касается тела, речи и ума, то действительные знаки таковы: в твоём теле появляется лёгкость и сила, речь становится ясной и способной передавать учения, которые ты никогда не слышал, а твой ум периодически демонстрирует определённую степень ясновидения. Ты видишь всё прозрачным, как радуги, иногда — наполненным каями и бинду, иногда — пустым и лишённым ориентации. Преданность гуру становится ещё глубже, тебя перестают особо волновать заботы о кармических последствиях; ты чувствуешь, будто твоё тело источает свет, иногда тело исчезает, речь звучит непреднамеренно, как эхо, а ум становится ясным, блаженным и не проецирует ничего: периодически он становится пустым и в нём не формируются мысли. Все эти переживания меняются, на них нельзя полагаться.

Неизменные знаки таковы:

У тебя больше нет переживаний, в которых ты цеплялся бы за плотную реальность, наоборот, всё становится светоносным проявлением. Всё проявляется, но в этом
нет конкретной точки отсчёта или ориентира, за который можно было бы уцепиться. Такое постижение — это знак того, что посредством тренировки ты определился в пустотности самого ума. Если ты переживаешь это во сне, ты достиг высшей степени стабильности. Если ты поддерживаешь это таким образом в течение трёх лет, твоё тело исчезнет и ты достигнешь пробуждённого состояния самбхогакаи, неосязаемого тела мудрости. Далее — знак того, что пустотность спонтанно и без усилий освобождена в самой себе.

В отношении тела, речи и ума действительные знаки таковы: у тебя нет привязанности к телу, например, ты не боишься утонуть в воде. Помимо этого у тебя могут появляться несуществовавшие до этого знаки превосходства, которые видны тебе и другим. Твой голос передаёт полезные учения Дхармы, когда ты просто обращаешься к другим. В твоём уме появляется безупречное ясновидение. Что касается медитативных ощущений и настроений, ты не помнишь и не думаешь о том, чтобы цепляться за тело, речь и ум; всё, что ты испытываешь — просторно и не кажется реальным; тебе думается, что ты можешь свободно передвигаться сквозь скалы, горы и тому подобное.

Неизменные знаки таковы:

Что бы ты ни испытывал, у тебя нет ни концептуальных ориентиров, ни каких-либо импульсов к принятию и отвержению. Напротив, всё освобождается и не воспринимается реальным. Тебе нет нужды помнить о том, день сейчас или ночь, явления и пустотность естественным образом освобождаются в недвойственности. Это знак того, что ты определился в самоосвобождении посредством спонтанного поведения. Когда заблуждение в виде сновидений подошло к концу, ты достиг самой высокой степени стабильности. Если ты поддерживаешь это, твоё материальное тело исчезнет в течение одного года, и ты пробудишься в состоянии дхармакаи, не оставив после себя физических следов. Тогда, в знак того, что самоосвобождение достигло наивысшего совершенства, плод спонтанного присутствия проявляется только в восприятии других, тогда как в твоём собственном восприятии все знаки и показатели прогресса на пути прекратились. Это состояние известно как исчерпание в природе явлений и означает, что движущая сила явлений исчерпана и больше не осталось спокойного качества пустотности.

Недвойственная природа явлений и пустотности не колеблется и не меняется уже никоим образом. Напротив, доминирует естественно пробуждённое качество, которое превосходит встречи и расставания: это несотворённое присутствие и в то же время отсутствие, которое не нуждается в устранении чего-либо; это абсолютно обнажённое состояние осознающей пустотности, свободное от цепляний. Поскольку также присутствует беспрепятственное знание изначальной пробуждённости в аспекте всеобъемлющей когнитивной способности, в восприятии других ты без усилий создаёшь эманации рупакай на благо существ. Таким образом, поскольку основная природа вещей всеобъемлюща, до тех пор, пока знаки пути самосущей пробуждённости не достигли своей высшей степени, ты не поймёшь, когда настал час спонтанно присутствующего плода, и можешь начать лениться в своей практике. Поэтому данное руководство по знакам и степеням прогресса очень важно. Без этого твоя привязанность к пустоте не отличается от подходов общих путей. С этим плод будет достигнут быстро, чтобы осуществить свои цели и принести благо другим.

Благодаря благословению Ваджрасаттвы это возникло в сердце Гараба Дордже.
Он принял (в ученики) Шри Сингху, который поручил это мне, Падмасамбхаве.
Пусть это встретится с достойным человеком, у которого есть кармическая связь.
Утаи это от недостойных людей с ошибочными воззрениями.
Когда появится достойный преемник, передай ему абсолютную линию.
На эту текстовую передачу наложена строгая печать.
Эма! Это восхитительное, высшее учение,
Экстракт сокровища ума, скрытого в животе Луду,
Вверено под защиту Гонпо Нагпо, Палчена и дакинь,
Гневных дхармапал, охранников учения и владык терма.
Охраняйте его; обязательно защищайте эти учения!
Самая. Печать. Печать. Печать.
Сарва мангалам

Что скажешь по поводу этого текста?..., получается что в Дзогчен говорят о многом в том числе и о свете и блаженстве и о Пустотности запредельной всему а не только пустотного осознания, в том числе и о расстворении тела идет речь и вроде как про иллюзорное тело в виде определенного опыта есть намек , значит они практикуют полный спектр ведущий к  тому о чем и ты говоришь , но вчера ты сказал что Пустотное Осознание это их потолок!...обьясни пожалуйста эти тонкости?!
Так же идет речь про освобождение , к примерку во сне!?...и когда идет речь про стабильность - это про что , про какой конкретно опыт?...ведь на каждом этапе практики есть свой стабильный плод и те признаки физических переживаний которые описываются в данном тексте , на сколько они коррелируют с АджнаЙогой и действительно являются определяющими реализацию на Пути?- конечно с позиции твоего опыта этой реализации , было ли у тебя что то похожее?

 
АджнаЙогаДата: Среда, 28.12.2022, 00:14 | Сообщение # 14
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 1053
Репутация: 33
Статус: Offline
Тогал

Целе Нацок Рангдрол
Самый высший метод для распознавания основной светоносности первого бардо и достижения освобождения заключается в том, чтобы определиться в отношении своего ума прямо сейчас, в бардо этой жизни, и затем постоянно сосредоточиваться только на практике абсолютной природы обычного ума, несотворённом и естественном состоянии, не медитируя и не отвлекаясь от него. Чрезвычайно важно поддерживать это не только в первом бардо, но и в любой другой ситуации, не допуская ошибок, изъянов и загрязнений умственными конструкциями и построениями. Это абсолютная сущность и высший экстракт всех сутр, тантр и устных наставлений. Поскольку в ней содержатся все восемьдесят четыре тысячи учений совершенным образом, это и есть Великое Совершенство. Так как ничего не покидает сферы трёх кай, это Великая Печать, Махамудра. В силу того, что это превосходит интеллектуальные построения, это Трансцендентная Мудрость, Праджняпарамита. Поскольку здесь нет никаких крайностей, это Срединный Путь. Так как здесь реализован плод высшего пути, то это Путь — Плод, Ламдрэ. Поскольку это естественным образом успокаивает беспокоящие эмоции, это Усмирение, Щидже. Так как цепляния и фиксации на двойственном восприятии отсекаются под самый корень, это Отсечение, Чод. Поскольку это соединяет вас с состоянием просветления, это Шесть Ветвей Единения, Джордрук. Так как это очищает неведение и омрачённое мышление, это Тренировка Ума, Лоджонг. Говоря вкратце, в этом важнейшем пункте сходятся все бесчисленные виды глубочайших учений. Поэтому, если не сосредоточиваться на этом истинном смысле со всем рвением, ваши интеллектуальные попытки осуществить многочисленные планы окажутся бесполезными в самый нужный момент. Об этом говорится и в тантре Всетпворящий Король:
Когда вы постигнете таковость своего ума,
Будда не останется посреди одних лишь слов,
Поэтому наивысшая йога достигается прямо сейчас.
Тем же, кто обделён счастливым уделом,
Этого не понять, даже когда скрытое показывается явно,
Так же, как тем, кто мечтает о драгоценности,
Не добыть её, полируя деревянное полено.
Поэтому так важно усердствовать в безошибочной при роде прямо сейчас. В частности, вам следует рьяно тренироваться в стадиях практики светоносности, описанных в Шести Йогах, Освобождении через слушание и прочих текстах. Когда достигнута стабильность в светоносности, постигаемой в состоянии глубокого сна, распознать основную светоносность в бардо природы явлений не составит труда.
Следует знать, что, если вы способны практиковать до бродетель во время сна, вам удастся распознать первую светоносность. Эта разница между присутствием в медитации и простым нахождением в теле связана с привязанностью. Когда некто действительно оказывается в медитации (в момент сразу после наступления смерти), знающий человек может дать ему напоминающее наставление. Такие сложные практики, как пхова, не могут быть осуществлены с понятиями. Говоря вкратце, очевидно, что реализованным людям нет нужды в таких развёрнутых церемониях, как ритуалы очищения со сжиганием имени52.
Если говорить об указании на проявленную светоносность, то человек, имеющий опыт в практиках пятикратного Пути Средств, Джордрук и тому подобных, должен распознать, что всё появляющееся — миражи, белизна и другие знаки — просто выражение дхармакаи, своего самоосознавания. Практикующим Тогал согласно традиции Дзогчен существенно важно принять, что всё возникающее в виде звуков, цвета, света, мирных и гневных божеств, бинду, лучей, дорожек света и чистых земель — не что иное, как их собственное проявление, и просто спокойно оставаться в состоянии такой уверенности. Чтобы у вас появилась такая способность, вам, несомненно, нужно практиковать прямо сейчас, чтобы увериться в основной природе Трекчо и однонаправленно сосредоточиваться на наставлениях по пути Тогал.
В соответствии с коренными текстами Дзогчен, в Трекчо есть три основных пункта: осознайте свою сущность, утвердитесь лишь в одном и достигните уверенности в освобождении. В Тогале также есть различные пункты: после того, как вы определили природу шести ламп, вы создаёте основу из трёх неподвижных, следите за показателями тройного пребывания, воздвигаете опоры тройного достижения и демонстрируете степень освобождения посредством четырёх видов уверенности.
Если вы не оставляете эти и другие пункты в виде одной лишь теории, а применяете их смысл в своём потоке бытия, вы достигнете совершенства в четырёх видениях, и в лучшем случае ваше материальное тело освободится в необусловленном теле света. Если нет, то вы достигнете стабильности в основной светоносности, так же, как пространство внутри сосуда сливается с внешним пространством, когда сосуд разбивается. Так же, как львёнок появляется из утробы или птенец гаруды вылупляется из яйца, ваш ум достигнет дхармакаи в тот же момент, когда он освободится из клети физического тела, вызревшего в результате кармических следствий. В крайнем случае, когда спонтанно присутствующая светоносность рупакаи проявится в бардо природы явлений, чрезвычайно важно обладать ключевым пунктом — то есть знать способ внедрения во время растворения светоносности в единстве; как освобождать тело во время растворения единства в изначальной мудрости и как распознавать совершенство во время растворения изначальной мудрости в уровне видьядхары спонтанного присутствия.


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
premadev0Дата: Пятница, 17.01.2025, 12:26 | Сообщение # 15
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Я ишу того кто поможет найти Тулку Соодой Ламы, могу отправить биткоин или другим способом, за место где и когда искать и за успешную находку. Он в прошлой жизни дематериализовал тело с Тогел и уменьшил тело в размерах, но обешал аернуться и забрать одежду с прошлой жизни, и есть вера в пророчество что построит школу, говорят это прошлое воплошение Нагарджуны, могу заплатить тому кто подскажет того кто умеет распозновать Тулку и видеть где и как найти. Ом намо Бхагавате Джёти Дэвая, Тотально предаюсь Ясному Свету, состродательному вездесушему Брахману. Джёти Хам.
 
АджнаЙогаДата: Воскресенье, 09.11.2025, 19:44 | Сообщение # 16
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 1053
Репутация: 33
Статус: Offline
Воссоединение. Тогал

Обычно, говоря о видении света, мы имеем в виду чистое видение, так как только в этом случае проявляется сущность элементов. Однако из-за на­ших привязанностей и суждений видение сущности нарушается. Свет сгущается в полностью материаль­ное проявление — его мы и называем кармическим видением. Из-за нашей привя­занности и кармических следов кармическое виде­ние в целом проявляется для нас как нечто конкрет­ное и реальное, способное приносить удовольствие или неудовольствие, - так вода при определенных условиях превращается лед. В данном примере, ког­да вода находится в жидком состоянии, она подоб­на свету, сущности элементов. Только вследствие нашей привязанности, суждений и оценок все ста­новится для нас реальным. Как говорил учитель Падампа Санжей: "Человек обусловлен вовсе не своим видени­ем, не тем, что предстает перед ним, а своей привя­занностью к нему".

Если человеку доводится вновь открыть или за­ново пережить свое естественное состояние , то это можно сравнить с тем, как лед тает и превраща­ется в воду. В учении Дзогчен большое внимание уделяется воссоединению энергии.

Безусловно, нам нужно воссоединить все исходящее из источни­ка, с тем самым источником, из которого оно возни­кло, иными словами, все лучи — с кристаллом, из которого они появились. Кристалл имеет способ­ность испускать свет, если присутствует причина. Но никто не говорит: "Не распространяй этот свет. Избегай причины, не дай ей проявиться". Не следу­ет полагать, что если вы достигли воссоединения, свет больше не возникнет или из него больше не проявится объективная реальность. Проблема в том, что как только свет возникает, вы опять ока­зываетесь в состоянии двойственного видения ситу­ации. Поэтому нужно воссоединение.

ПУТЬ ВОССОЕДИНЕНИЯ В СЕМДЭ

Если рассматривать хрусталь как источник, из которого возникают лучи света, то цель не в том, чтобы избежать возникновения лучей из хрусталя. Скорее, есть возможность соединить сам кристалл с проявлениями излучаемого им света, чтобы все это стало единым целым. В этом случае проявление ста­новится способом объединения. Здесь для воссо­единения действительно используется явление излу­чения хрусталем света и цвета.

Например, в практике Сэмдэ (sems sde) мы вхо­дим в состояние хрусталя и находим в нем проявле­ния как чистого, так и нечистого видения. Благода­ря этому мы понимаем, что свет, возникающий из хрусталя, в итоге должен присутствовать в самом состоянии кристалла. В этом случае состояние чело­века понимается как состояние зеркала или кри­сталла. Войти в это состояние и пребывать в нем - значит не быть обусловленным отражениями или светом. Так вы достигаете состояния самосовер­шенства, или лхундруб (lhun drub). Так делается эта практика.


ПУТЬ ВОССОЕДИНЕНИЯ В ТОДГЭЛ

Существует другой путь Учений и практики, свойственный разделу Упадеша. Особый метод Упадеши заключается не в том, что вы воссоединяете свет с состоянием хрусталя, а скорее наоборот: воссоединяете хрусталь с состоянием света, с отра­жениями. Для этого существуют такие практики, как тодгэл (rtod rgal) и подробные объяснения того, что в учениях Упадеша называется "четыре света".

Многие спрашивают почему я не даю метод Дзогчена тодгэл? Но говорить о тодгэл можно толь­ко в том случае, если сначала пройдена практика трэгчод (khregs bcod) В Дзогчене существуют эти два уровня практики Считается, что сначала нужно завершить практику трэгчод, или "рассечение на­пряжения", а потом уже переходить к практике тод­гэл, или "скачок".


ПРИНЦИП ТРЭГЧОД

Практика трэгчод предназначена для того, что­бы привести человека в состояние, где нет разли­чий между субъектом и объектом Это состояние ригпа, изначальное состояние пронизывающее как состояние покоя, нэйпа (gnas pa), так и состоя­ние движения, гюва ('gyu ba). Оно включает в себя также и знание жи (gzhi) — основы бытия — того, что мы называем сущностью (нгово: ngo bo), приро­дой (рангжин: rang bzhin) и энергией (тугдже: thugs rje) Оказаться в созерцании — значит пребывать в этом состоянии знания. А практика тодгэл предна­значена для того, чтобы развить его и сделать ре­альным.
Почему тодгэл так важен для продвижения в практике? Чтобы прийти в жизни к конкретной ре­ализации, нужно воссоединить всё без исключения со своим состоянием, а не просто рассуждать об этом теоретически. Например, если вы сумете палец в огонь, то обожжетесь. Почему? Потому что для нас огонь — это материальная вещь, так же, как и собственный палец. Функция огня — жечь. По логи­ке именно это и происходит. Недостаточно только знать, что у пальца и огня одна и та же природа. Такое знание не совпадает с реальностью, потому что мы еще очень привязаны к двойственному обра­зу существования. Не так-то легко все воссоединить и оказаться в том же состоянии, что и элементы (пространство, огонь. вода и т. д.).

Поэтому сначала следует войти в состояние знания. Благодаря этому мы уже больше не будем обусловлены конкретными вещами. Вместо этого, мы окажемся, например, в состоянии зеркала или кристалла Если человек действительно обладает этим знанием, то он применяет его конкретно. Это значит, что у него есть настоящее, конкретное знание трэгчод После этого он практикует тодгэл. Ис­тинное значение тодгэл в том, что он очень быстро развивает трэгчод. А сэрнга — метод, который при­меняют, чтобы осуществить воссоединение. Он представляет собой отправную точку тодгэл. Вот почему метод сэрнга очень важен. Если у человека не было прямого переживания состояния ригпа, то благодаря этой практике можно получить конкрет­ный опыт, который в учении Дзогчен всегда называ­ется "прямым введением". Когда человек открывает для себя это переживание, а затем в результате пра­ктики входит в знание, это и есть включение мате­риального уровня в мудрость.

Когда же речь идет о тодгэл, то нельзя просто выполнять практику — следует обладать точным пониманием заключенных в ней принципов и знать, как их можно применять.


ПРИНЦИП ТОДГЭЛ

Иногда думают, что делать практику — это все равно, что оборудовать всем необходимым свой ав­томобиль, что это касается только того, как вы си­дите, как смотрите, как дышите и т.д. Этого недос­таточно. Нужно знать, как функционируют такие приемы, почему вы их применяете. Многие пытают­ся практиковать тодгэл, возможно, даже не удосу­жившись пойти к Учителю и получить какие-то Уче­ния. У них нет представления о том, почему они де­лают эту практику и какие принципы в ней заключе­ны. Это плохо. Важно понять это с самого начала.

Основополагающие принципы тодгэл и трэгчод различны. В основе трэгчод лежит метод, который осуществляется на уровне шуньяты, или пустотности, когда практикующий пребывает в истинном, изначальном состоянии. Там мет ни метода, ни утверждений, что это - одно, а то - другое, потому что мы находим­ся за пределами всех понятий. Практика же тодгэл осуществляется благодаря видению. Что мы подра­зумеваем под видением? Мы подразумеваем нашу энергию. В этом случае способ несколько иной. В этом смысле тодгэл — это практика, которая выхо­дит на более конкретный уровень.

В разделе Дзогчена Упадеша существует объя­снение "четырех светов". Откуда появляются эти четыре света? В сущности, они исходят из кристал­ла, который испускает эти четыре луча вовне. Они есть не что иное, как состояние, проявляющееся в кристалле или зеркале. Этот способ проявления со­стоит в том, что внутреннее измерение проявляется так, будто оно внешнее. Это значит, что во время практики у нас перед глазами возникают проявле­ния света. Например, возникает так называемое тиглэ — сфера из света. В этом тиглэ может возникнуть еще что-нибудь. Это не воображение, не видимость и тем более не сон. Это может действительно возни­кнуть перед вашим взором и быть видимым глазами. Глаза обычно называют вратами видения. Но то, что вы видите здесь, — в некотором смысле субъ­ект, сделавшийся видимым и предстающий как объ­ект. Бы видите как бы внешнее измерение, то, что снаружи. Но оно в корне отлично от нашего кармического видения или проявления энергии цеп. Те­перь наше внутреннее измерение предстает перед нами так, будто оно внешнее.
Точно так же бывает, когда практикующий в таком совершенстве овладеет визуализацией мандалы, что, когда он осуществляет эту визуализацию, мандала появляется благодаря его энергии. Это видение, внешнее проявление, которое может быть реально зримым для данного практикующего, но не для окружающих. Такой способ проявления энергии называется ролпа (rol pa). Здесь проявление — не что иное, как вы сами, но оно кажется объектив­ным, как бы предстающим вовне.

Чтобы дальше развить это видение, в тодгэл существует практика в темноте. Что такое "практи­ка в темноте"? В темноте нет света, чтобы видеть предметы. Значит, какие бы видения не возникали, они являются внутренними — внутреннее видение проявляется вовне. Так что это, несомненно, не есть нечто двойственное или внешнее, это не кармическое видение. Если человек находится в пол­ной темноте, он ничего не видит, кроме черноты. Но тот, кто практикует тодгэл, увидит в темноте не "черноту". Появится какой-то свет, но не свет лам­пы или чего-то другого, который возникает и рас­пространяется вне практикующего.

Если у человека имеется какое-то расстройство зрения или болезнь глаз, он иногда что-то видит пе­ред собой <какие-то мелькания и т.д.>. Это объясня­ется болезнью и имеет определенную причину, свя­занную с глазами или нервами, или же с какими-то силами. Однако в темноте такое проявление света по сути не зависит от глаз. В учениях Упадеши мы называем этот способ внешнего проявления — хотя мы и знаем, что все идет изнутри — измерением внешнего йинг (dbying).

Йинг обычно означает пространство или об­щее состояние. Мы можем называть все окружаю­щее или общую ситуацию «внешний йинг», но нет особой нужды говорить об этом как о внешнем или внутреннем. Однако, если мы уточняем: "Это внеш­ний йинг'', — то имеем в виду внутреннее измере­ние, внутреннюю природу, которая становится внешней или проявляется как внешняя. Развивая свои способности в этой практике, практикующий может проявлять такие видения. Тогда возникают проявления, воспринимаемые как объективные, как если бы они были объектами. Их возникновение не зависит от глаз. Даже с закрытыми глазами человек видит точно так же и то же самое.

Способы развития такого видения часто опи­сываются в Упадеше, а также в Лонгдэ (klong sde). Все это делается не для развлечения, не ради раз­глядывания каких-то образов, видений или необыч­ных оттенков цвета. Здесь преследуются другие цели и осуществляется определенный принцип.

Говоря о появлении света в практиках Упаде­ши, мы прежде всего обращаем внимание на разви­тие опыта видения. Постепенно это видение расши­ряется, становясь бесконечно разнообразным. В конце же четвертого этапа говорят о полном исчез­новении видения. Если в нашу задачу входит разви­тие и доведение видения до максимума, то для это­го надо развивать способность видеть. Мы увеличи­ваем способность видеть до предела, пока она не исчерпается и не закончится. Прежнего видения больше нет.

Видения больше нет потому, что мы полностью его воссоединили. В этот момент происходит как бы полное воссоединение хрусталя со светом, поглоще­ние его светом, исчезновение в нем. Таковы способ практики и достигаемый результат, характерные для уровня Упадеши. Таков путь, благодаря которо­му осуществляются многочисленные случаи прояв­ления тела света. Таково объяснение проявления тела света. У человека есть материальное тело. Если есть материальное тело, то при проявлении внешне­го йинг, а затем при включении этого тела во внеш­ний йинг, как раз и проявляется тело света. В ка­кой-то момент объединения материального тела с внешним йинг это материальное тело исчезает. Но одновременно с исчезновением материального тела появляется тело света. Этот принцип необходимо понимать, потому что он очень важен.

Таков принцип Учения о тодгэл. До сих пор ни­чего не говорилось о том, как делается практика, обсуждался только смысл и принцип тодгэл. Заня­тие практикой — это путь, метод, а все нужно изу­чать и применять по очереди.

ПОЧЕМУ ТОДГЭЛ — ТАЙНАЯ ПРАКТИКА?
Когда приводят сравнение или пример, расска­зывают о хрустале и испускаемых им лучах света, вы можете понять это умом. Но в плане практики, осуществления, это означает живое понимание цел как разновидности энергии и умение использовать ее в своей практике. Если у человека нет такого твердого и точного знания, а вы ему объясняете: "Вы подобны кристаллу и должны воссоединиться с лучами света, которые испускаете", - он поймет это на уровне представлений об объекте и субъекте и это породит недоразумение. Человек и так цели­ком живет в двойственном видении вещей и ему не нужны дополнительные трудности.

Вот почему Учение тодгэл дается осмотритель­но. Многие люди, не получив должных наставлений, считают, что это Учение — очень тайное и его от них скрывают. Но его скрывают не из-за недобро­желательности, а потому что иногда оно может при­носить людям вред. Поэтому гораздо полезнее пра­ктиковать и постигать что-то конкретно. Если же вы не испытываете больших затруднений и способ­ны совершить скачок, то в этот момент можете мно­гого достичь.

Это правда, что метод Дзогчена тодгэл очень ускоряет продвижение. Он подобен скачку. Но что­бы сделать быстрый скачок, недостаточно прочи­тать несколько книг или иметь интеллектуальное по­нимание. Если вы хотите сделать далекий прыжок с одного места на другое, необходима подготовка, иначе, прыгнув, вы шлепнетесь "лицом в грязь". Вы упадете, так никуда и не допрыгнув. Начинать без подготовки не только опасно — мы так привыкли к двойственности, сроднились и срослись с ней, что нам действительно очень трудно научиться воссо­единяться с объективной реальностью, с тем, что есть.

Говоря о практике тодгэл, мы имеем в виду очень точную, очень серьезную и конкретную прак­тику. Что значит "конкретная"? Обычно, когда чело­век учит, он говорит: "Делайте то-то и то-то как сле­дует, и у вас появится понимание или что-то про­изойдет." Но получить подтверждение очень трудно. Обычно практических проявлений бывает немного. Под этим имеется в виду: "Делай так, и через два месяца произойдет то-то и то-то и появятся какие-то признаки".

Тодгэл — совсем другое дело. Это практика, которая ведет прямо к конкретному результату. Его нельзя отрицать. Вы не сможете сказать "ничего нет", так как есть практический результат. Тот, кто достиг его, может это доказать Но видение, кажу­щееся объективным, проявляющееся вовне, в ре­зультате вашего умственного отношения может стать объективным. Например, если кто-то видит приятный сон, он приходит в восторг: "Ах, какой у меня был чудесный сон!" — а про себя думает: "Как знать, может быть я на самом деле уже почти обрел реализацию?" При этом очень легко может возник­нуть привязанность. Насколько же более опасно, если у вас было видение тодгэл, которое кажется вам совершенно реальным! Сразу появляется
легко­мысленное отношение: "Ну, теперь дело в шляпе", - потому что у вас нет большого опыта в таких ве­щах. Мы прекрасно знаем, что человек, принявший какой-нибудь наркотик, может рассказывать, как он увидел иное измерение или еще что-нибудь стран­ное в этом роде. Он совершенно счастлив и думает, что действительно чего-то достиг. Это способ соз­дать для себя препятствия. Наши склонности и при­вычки таковы, что все видимое, слышимое и осяза­емое — ньям (nyams.), иллюзия, видения или пережи­вания — может нас по-настоящему поразить. Так что вовсе не просто избежать препятствий, если у вас нет прочной основы, подготовки.

Видение тодгэл— это нечто довольно конкрет­ное. Это проявление. Если вы оказываетесь в пра­вильном, надлежащем состоянии, то оно возникает. В противном случае, вы создаете себе препятствия, и тогда тем хуже для вас. Вот почему люди, которые практикуют тодгэл, которые учат ему, обычно про­являют большую осторожность. Очень важно пони­мать принцип и правильно выполнять практику.
Например, сам я много лет не практиковал тодгэл после того, как получил это Учение а получал я его много раз при разных обстоятельствах, потому что, когда дается учение Дзогчен, то обычно в него входит и это Учение. Мои учитель Чангчуб Дордже наказал мне, чтобы прежде, чем практиковать тод­гэл, я в совершенстве освоил трэгчод. Он настаивал на этом, а я никогда не считал, что настолько овла­дел трэгчод. чтобы можно было перейти к тодгэл. Мне всегда казалось, что нужно делать трегчод бо­лее правильно

Спустя многие годы после приезда в Италию мне однажды ночью приснился мой Учитель и велел практиковать тодгэл. И я во сне сказал ему: "Подо­ждите, ведь вы велели мне достичь совершенства в трэгчод, поэтому я еще и не практиковал тодгэл". Он ответил: "Теперь тебе надо практиковать тодгэл, сейчас это важно". Кроме того, он дал мне некото­рые знаки и указания, объясняющие, почему я дол­жен это делать. Это один из примеров.

Многие считают, что им нужно практиковать тодгэл, и просят, чтобы я дал им это учение. Я давал его не раз и не одному человеку, но из этого ничего не вышло. Я знаю, что тодгэп имеет очень точное действие, способ осуществления и цель. Лично я это прекрасно знаю. Когда я даю людям Учение, ко­торое для них не работает, это меня не радует. Мне известно, когда человеку нужно делать тодгэл и го­тов ли этот человек. Я знаю, когда человек действи­тельно готов совершить скачок. Но гораздо лучше, чтобы сделав этот скачок, он чего-то достиг, а не упал.

Есть и другая причина, по которой знаменитые трэгчод и тодгэл столь строго хранятся в тайне. Я не думаю, что легко получить у кого-то из Учителей уроки по тодгэл, просто подойдя и попросив его об этом. Очень немногие Учителя дадут это Учение Дело в том, что практиковать тодгэл означает нахо­диться на высшем уровне, быть готовым совершить Великий Перенос Осуществить Великий Перенос означает не проявить смерть. А если вы <еще> не полностью его завершили, то, умерев, вы не остави­те тела, а обретете тело света. Такова конечная цель практики тодгэл. Тот, кто практикует тодгэл, всегда стремится достичь такой степени реализа­ции. Прежде, чем Учитель сможет свободно обучать этому, он должен быть абсолютно уверен, что обес­печил себе такую реализацию, — иначе он не смо­жет давать эту практику. Прежде чем передавать ее, он должен сначала сам довести ее до конца.

Учителя не дают это Учение потому, что сохра­няя его в тайне, оберегают его ценность. Это не оз­начает, что передавая его кому-то, я нарушаю тай­ну. Если я даю этот высокий уровень практики тому, кто практикует по-настоящему, то это хорошо и для меня. Если бы здесь было десять человек, которые действительно отлично практикуют, и я смог бы пе­редать им этот метод, то это было бы полезно для всей нашей практики. Но если среди этих десяти человек окажется один просто любопытствующий, слышавший, как об этом методе говорят другие и захотевший что-то выведать, человек, который, по­верхностно интересуясь Учением, болтает с каждым встречным: "Вы знаете, Ринпоче дает такую практи­ку!" — и дальше в том же духе, и спорит, судачит и обсуждает ее, тогда это вредно для Учения. Это вредно для передачи и вообще вредно для практики каждого человека. Такие поступки загрязняют пра­ктику. И как результат наносится ущерб реализации того, кто учит, и его способности помогать другим, а также реализации всех практикующих Это губи­тельно и однозначно вредно.

Вот почему Учитель редко дает такие практи­ки. Даже если вы попросите у него трэгчод, я убеж­ден на сто процентов, что если он не абсолютно уверен в вас как в человеке, то не даст вам его. Подойдите, например, к Учителю школы нингма и спросите его о трэгчод—держу пари, он не скажет вам ни единого слова даже о четырех чогжаг (chog bzhags). Никто вам не будет этого объяснять, и не по злому умыслу, а из уважения к Учению, из жела­ния его сохранить. Учитель должен сам достичь ре­ализации и, свято храня Учение, придать ценность передаче, которую получают от него другие. По этой же причине вы тоже должны беречь и охра­нять Учение. Такие вещи, как чогжаг и тому подоб­ное, — не тема для разговоров.
Намкай Норбу Ринпоче


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: