[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Учения о Недвойственности » Тибетский Буддизм » Бардо. Промежуточные состояния
Бардо. Промежуточные состояния
АджнаЙогаДата: Четверг, 10.02.2022, 00:11 | Сообщение # 1
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Бардо жизни

То, как мы проживаем эту жизнь, определяет, как мы справимся с бардо, которое последует после нашей смерти. Прямо сейчас это в наших руках, прямо сейчас у нас есть шанс, свобода, возможность учиться и практиковать методы. Используя все это, мы будем знать, что делать, когда умрем. Если неправильно отнестись к своей жизни, то в момент смерти будет поздно. Мы окажемся слишком запутанными и не сможем совладать с этой ситуацией. Гуру Ринпоче объяснял: «Если сейчас мы думаем, что у нас достаточно времени, что практика Дхармы относится ко времени смерти, что можно научиться всему позже, ближе к смерти, — мы не правы. Когда приблизится смерть, все будет упущено. В это время уже невозможно освоить то, что нужно знать». Мы упражняемся сейчас, в бардо этой жизни, чтобы потом знать, что делать. Поскольку существует много методов, а мы все разные, нужно найти подход, который соответствует нашим способностям и устремлениям. Получив методы, лучше всего подходящие нам, нужно применять их, чтобы добиться результатов. Для получения полного результата нам необходимо также посвящение, которое доводит ум до зрелости и ведет его к Освобождению.

Изучая и практикуя Дхарму, мы можем получить некоторое понимание пустоты. Но при этом должны также помнить, что, обретая знания, мы не должны забывать о причине и следствии. Следует всегда вести себя в соответствии с ними. Невозможно быть слишком умными и развитыми, чтобы не учитывать причину и следствие. Это значит, что даже маленькие вещи важны и все, что мы делаем на относительном уровне, идет в счет. Очень важно не начинать думать, что мы столь многое поняли, столь многое постигли, так много медитировали, что больше не имеет значения, как мы себя ведем. Это означает полное непонимание смысла Дхармы. Просто подавайте хороший пример, оставайтесь добросердечными и будьте честны, потому что если мы нечестны, обманываем и приносим вред другим существам, то мы не практикуем Дхарму. Жить в соответствии с причиной и следствием — совершенно необходимо.

Поучения о бардо — промежуточных состояниях. Лопён Цечу Ринпоче


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Четверг, 10.02.2022, 00:12 | Сообщение # 2
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Существует пример, как не следует обращаться с поучениями: быть подобным коту, который ловит мышей и собирает их под собой, вместо того чтобы съесть. Когда же он наловит мышей вдоволь и захочет приступить к еде, то обнаруживает, что все мыши разбежались. Так же и нам не следует накапливать всевозможные поучения по Дхарме, не применяя их. В конце концов у нас не останется ничего. Вместо этого мы должны действительно практиковать Дхарму, чтобы она помогла нам во время смерти.

Лопён Цечу Ринпоче


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Четверг, 10.02.2022, 00:12 | Сообщение # 3
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Но нет абсолютно никакой пользы в том, чтобы провозглашать себя великим мастером Дзогчена или Махамудры, если это на самом деле не так. Нет также особого смысла говорить, что знаешь то или иное высокое поучение, если не следуешь ему. Можно многое узнавать о Дхарме, но если не вкладывать это в свой ум, то пользы не будет никакой.

Лопён Цечу Ринпоче


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Четверг, 10.02.2022, 00:13 | Сообщение # 4
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Другой пример — удаление верхнего слоя грязи с золотого слитка или алмаза. Поначалу не видно, что скрывается внутри. Слиток выглядит обычным камнем, и только после основательного очищения появляется золото или алмаз.

Точно так же и мы обладаем Будда-природой, но, не зная этого, не получаем никакой пользы. Все поучения Дхармы направлены на то, чтобы познакомить нас с этой Будда-природой и в конечном счете помочь нам познать ее на опыте. Практика способствует избавлению от завес, которые не позволяют нам узнать Будда-природу. Вот что является главным, чем бы мы ни занимались, — Основополагающими упражнениями (простираниями, медитацией на Алмазный Ум, дарением мандалы или Гуру-йогой), медитацией на определенный Будда-аспект, нюнгнэ или любыми другими практиками.

Мы должны постоянно стремиться к постижению этой истины. В каком бы из четырех бардо мы ни находились, если мы познаем нашу Будда-природу, это будет для нас прорывом. Ради этого мы должны постоянно упражняться в понимании природы нашего ума. Именно в этом состоит весь смысл.

Лопён Цечу Ринпоче


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Четверг, 10.02.2022, 00:14 | Сообщение # 5
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Последующие пояснения текста Целе Нацога Рангдрёла касаются монахов, лам и учителей. Он говорит, что сейчас они учат словам Будды, но смысл в том, что и они должны отказаться от мешающих эмоций. Если кто-то из них еще не сделал этого, то быть учителем пока рано, поскольку эмоции будут становиться только сильнее. Эту ситуацию можно сравнить с укутыванием трупа в шелка. Это признак того, что учение Будды угасает, как закат солнца. Но эти поучения имеют смысл не для вас, а для таких учителей, как я.
Лопён Цечу Ринпоче


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Четверг, 10.02.2022, 00:15 | Сообщение # 6
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Бардо умирания

Бардо умирания, переживание которого обычно сопровождается интенсивной болью, начинается с момента, когда становится совершенно ясно, что мы умрем, и продолжается до того момента, когда проявляется Ясный свет нашего ума. Само переживание Ясного света ума обычно объясняется как третье бардо, мы же сейчас займемся рассмотрением второго бардо, которое представляет собой собственно процесс умирания.

Простые люди, а также практикующие, еще не достигшие результатов своей практики, обычно проходят через естественный процесс умирания. Далее я буду объяснять, как на протяжении этого процесса происходит растворение внешних элементов и органов чувств, и какие при этом появляются внешние, внутренние и тайные знаки.

Читайте далее по ссылке, кому интересно.
Поучения о бардо — промежуточных состояниях. Лопён Цечу Ринпоче

Собственная практика бардо умирания — это понимание того, что смерть как таковая — только концепция, мысль. Когда она придет, мы должны будем уметь поступить с ней так же, как и с другими нашими концепциями и мыслями, а именно — дать ей раствориться в самой себе.
Лопён Цечу Ринпоче


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Четверг, 10.02.2022, 00:17 | Сообщение # 7
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Различные виды пховы

Существуют, кроме того, различные виды практики пховы, которые даются людям, находящимся на разных уровнях развития, для применения в момент смерти. Люди высших способностей вообще не нуждаются в пхове, так как они уже являются просветленными. Когда такие люди умирают, они часто проявляют внешние знаки своего совершенства. Так было, например, в случае Нагарджуны в Индии и в случае Марпы-переводчика в Тибете. Марпа, когда собрался умирать, сказал своим ученикам: «Если будете делать пхову, делайте ее вот так». С этими словами из его темени начал излучаться пятицветный свет, который скоро заполнил собой все небо. Затем его жена Дагмема превратилась в свет и растворилась в своем супруге, который таким вот образом продемонстрировал всем, как работает просветленный ум. Это, однако, не было «обычной» пховой. Другой великий мастер по имени Мелонг Дордже также проявил нечто подобное во время своей смерти. Из макушки его головы начал излучаться интенсивный белый свет, пока не заполнил собой всю комнату. Эти случаи нетипичны, они нелегко поддаются объяснению. Просто совершенные существа способны проявлять разнообразные знаки во время смерти. Некоторые из таких существ исчезают в радуге, другие оставляют тело, превращая его в реликвии. Так или иначе, у просветленных мастеров много возможностей.

Существа с более заурядными способностями могут получать наставления по пхове, практиковать их, добиваться знаков и применить пхову в момент смерти. Для существ с низким уровнем понимания практика пховы очень важна, так как она способна действительно помочь в момент смерти, направляя ум в нужную сторону. Будет практика работать или нет, зависит от чистоты наших связей, а также от того, удалось ли нам сохранить связь с нашим духовным учителем. Если, например, у кого-то очень плохая карма, пхова тем не менее может сработать при условии, что у человека сохранились позитивные связи к моменту смерти и он с открытым сердцем просит своего учителя или Йидама поддержать его. С другой стороны, даже если карма и не очень плоха, в случае нарушенных связей с учителем и вообще отсутствия хоть каких-нибудь чистых связей, успешно выполнить пхову будет очень трудно.

Если мы практикуем пхову самостоятельно, то у нас есть время упражняться в практике и время применять практику — собственно сам момент смерти.

Существуют различные виды пховы. Далее я объясню пять основных видов:
* Дхармакайя-пхова,
* Самбхогакайя-пхова,
* Нирманакайя-пхова,
* Пхова благословения,
* Кхачё-пхова.

Дхармакайя-пхова, или пхова Состояния истины, объясняется по-разному в различных традициях, таких как Махаати, Махамудра или другие системы практики. Тем не менее доктрины всех школ единодушно утверждают, что в этом виде пховы во время смерти реализуется Дхармакайя — Состояние наивысшей истины. Мы получаем доступ к абсолютной, истинной природе нашего ума и узнаем ее.

Самбхогакайя-пхова, или пхова Состояния радости, тесно связана с Дхармакайя-пховой. Считается, что они неразрывны, потому что если мы достигаем мастерства в стадиях построения и завершения в медитациях Алмазного пути, то во время смерти мы осуществляем и Дхармакайя-, и Самбхогакайя-пхову. Стадия завершения связана с Дхармакайей, а стадия построения — с Самбхогакайей. Их, таким образом, невозможно разделить, и относиться к ним следует именно как к одному целому. Во время смерти мы можем просто применить опыт нашей практики и тем самым реализовать пхову. Однако достичь столь высоких уровней совершенства в этой жизни не так легко, и простым людям добиться результатов такого уровня, до того как они умрут, обычно бывает сложно.

Лопён Цечу Ринпоче


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Четверг, 10.02.2022, 00:21 | Сообщение # 8
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Есть ещё одно наставление для проверки себя, чтобы не расслабляться smile
Ты не сможешь сохранить Осознанность в Бардо умирания, если неосознан во сне без сновидения.
Ты не сможешь осознать сон без сновидения, если не осознаёшь сон со сновидением.
Ты не сможешь осознать сон со сновидением, если не осознаёшь в бодрствовании.

Речь идёт о Недвойственном Осознавании за пределами субъекта и объекта, очищенное от гун и элементов.


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Четверг, 10.02.2022, 00:23 | Сообщение # 9
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Бардо Ясного света
Третье промежуточное состояние называется бардо Ясного света, или бардо Дхарматы. Оно начинается в тот момент, когда белая и красная энергии в теле умершего встречаются в сердечном центре. Это происходит приблизительно через двадцать минут от последнего выдоха. В это мгновение у каждого живого существа проявляется истинная природа ума. В различных буддийских поучениях и традициях — Праджняпарамите, Махамудре и других школах — это состояние называется по-разному. Иногда его называют «Одновременно возникающая мудрость ума» или же «Великая радость ума». Несотворенное, естественное, ненадуманное состояние, в котором нет возникновения, существования и исчезновения.

Часто встречается следующее описание. Изначальный Ясный свет, истинная природа нашего ума, подобен «матери». «Сын» — это наше понимание ума, возникающее из опыта нашей практики. Третье бардо подобно встрече матери с сыном — мы узнаем то, на что все время медитировали. Это состояние просто присутствует, и мы отождествляемся с ним. Но это возможно лишь в том случае, если мы уже упражнялись в этом в течение жизни. Иначе мы не сможем узнать потенциал, когда он проявится. Большинство существ вообще его не воспринимают — они впадают в бессознательность, а затем начинается их блуждание в бардо.

Великие ламы и высокореализованные практики остаются в медитации и после смерти тела. Они познали свой ум и теперь пребывают в нем. У некоторых это продолжается в течение одного, двух или трех дней, и очень важно в это время их не беспокоить.

Когда завершается бардо Ясного света. Соответственно карме либо наступает Освобождение или Просветление, и вас встречают Даки и Дакини, либо, в случае плохой кармы, вы сразу же встречаетесь с тем, что вызывает страх. На самом деле это с огромной силой проявляются впечатления вашего собственного ума. Если вы этого не осознаете, то впечатления вас полностью захватят. Ошеломляющие видения мирных и гневных божеств в виде ужасающих шумов и ярчайшего света — это настолько сильные переживания, что ум не может совладать с этим и впадает в бессознательное состояние.

В этот момент важно распознать, чем на самом деле являются эти видения, тогда можно достичь Освобождения. Но обычно распознавания не происходит, и видения снова растворяются. Потом возникают световые круги всех цветов мудрости, и вновь, поскольку в этих цветах проявляется изначальная мудрость ума, открывается возможность достичь Освобождения — при условии, что получится вспомнить о наставлениях.

Я не хотел бы вдаваться во все подробности. Смысл заключается в том, что хорошая медитация и развитие навыков в практике, дают нам возможность в этот момент достичь Освобождения. Если же опыта медитации и практики нет, наши скитания просто продолжатся. Тогда все происходящее будет определяться нашей кармой, и мы не сможем ни на что повлиять, поскольку в этом состоянии невозможно ничего контролировать.

Читайте далее по ссылке, кому интересно.
Поучения о бардо — промежуточных состояниях. Лопён Цечу Ринпоче


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Четверг, 10.02.2022, 00:23 | Сообщение # 10
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Для бардо Ясного света мы должны знать, что следует отказаться от неизменно двойственного взгляда на вещи: плохо — хорошо, хочу — не хочу. Это бардо является истинной природой нашего ума, неотделимой от Состояния истины. Состояние истины находится вне категорий — это не разделение на «нравится» и «не нравится», а совершенное состояние как таковое. Отказ от всех этих крючков и концепций собственно и является практикой, связанной с этим состоянием бардо.
Лопён Цечу Ринпоче


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Суббота, 30.09.2023, 01:06 | Сообщение # 11
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Путеводитель по жизни и смерти. Чоки Нима Ринпоче.
«Путеводитель по жизни и смерти» – книга не только для буддистов. Это не просто изложение учений о «бардо» – промежуточном состоянии между смертью и новым рождением, а практическое руководство по достижению освобождения, которое можно обрести уже в этой жизни.

Эта книга построена на материале учений, данных автором осенью 1987 года. Устные наставления живого мастера особенно драгоценны, так как они являются квинтэссенцией всех учений, полученных им и обычно недоступных для обыкновенных людей.



Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
Форум » Учения о Недвойственности » Тибетский Буддизм » Бардо. Промежуточные состояния
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: