[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Эманация. Делимость сознания
АджнаЙогаДата: Суббота, 24.05.2025, 17:23 | Сообщение # 1
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 937
Репутация: 33
Статус: Offline
Ма-дхе тулку. Эманация. Делимость сознания

Хотелось бы осветить здесь этот тонкий и очень интересный момент, многое объясняющий в природе сознания, особенно что касается его т. н. делимости, возможности объединять различные проявления, духовные эманации на основе другого потока сознания. Возможность такого объединения, по сути, оккультна, но это слово слишком потрёпано в баталиях, имеющих совершенно внешний, политический и конъюнктурный характер. Поэтому я предпочту остаться в словарных рамках традиций тибетского буддизма. Ниже привожу наставления на этот счёт,  взятые из  текста заявления Его Святейшества Далай-ламы 14-го касательно его следующего воплощения, которое стало предметом обсуждения участников 11-го совещания глав и представителей четырех школ тибетского буддизма и традиционной религии Бон, состоявшегося в Дхарамсале 22-24 сентября 2011 года:

"Как говорил Джамьянг Кхьенце Вангпо: «Реинкарнация ─ это то, что происходит, когда существо перерождается, после того как предшественник уходит из жизни; эманация ─ это когда проявления возникают без ухода из жизни их источника». Эманация до ухода предшественника называется по-тибетски ма-дхе тулку.

Обычно под реинкарнацией понимают перерождение человеком после ухода из жизни предшественника. Ординарные живые существа, как правило, не способны проявлять эманации до смерти (ма-дхе тулку), однако высшие бодхисатвы, способные одновременно проявляться в сотнях или тысячах тел, могут проявить эманацию и до своего ухода из жизни. В рамках тибетской системы признания тулку есть эманации, которые относятся к тому же потоку ума, что и их предшественник; эманации, которые связаны с другими силой кармы и молитв, и эманации, возникающие в результате благословений и назначения.

Главная цель прихода реикарнированного ламы состоит в том, чтобы продолжить незаконченные его предшественником труды, направленные на служение Дхарме и живым существам. В том случае, если лама является обычным существом, вместо распознавания его реинкарнации, принадлежащей к тому же потоку ума, может быть распознана его эманация в другом человеке, имеющим связь с этим ламой в силу чистой кармы и молитв. Альтернативным решением может быть назначение ламой своего последователя, которым будет либо его ученик, либо кто-то из молодых. Такой человек также будет признан его эманацией. Поскольку все эти варианты возможны для обычного существа, то можно обоснованно говорить о проявлении эманации до ухода из жизни, которая не будет являться продолжением потока ума предшественника. В некоторых случаях у одного высокого ламы может быть сразу несколько реинкарнаций, которые будут воплощениями его тела, речи и ума и так далее. В последнее время широкую известность получили такие проявленные до ухода из жизни эманации, как Дуджом Джигдрал Еше Дордже и Чогье Тричен Нгаванг Кхьенраб".

Перевод с английского Натальи Иноземцевой


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Суббота, 24.05.2025, 19:22 | Сообщение # 2
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 937
Репутация: 33
Статус: Offline


Джамьянг Кьенце Вангпо (1820-1892) в центре в сопровождении отпечатков рук и ног

Один из Величайших Лам Тибета, один из пяти Царей Тертонов - Джамьянг Кьенце Вангпо (1820-1892)!
Он был настолько велик, что после смерти было обнаружено 25 его воплощений, пять из которых основные.

Известно, что по крайней мере восемь реинкарнаций Джамьянга Кьенце Вангпо были идентифицированы в различных монастырях региона Дерге. В их число входили Дилго Кхьенце Таши Пельджор (dil mgo mkhyen brtse bkra shis dpal 1910–1991), живший в Шечене, и Джамьянг Кьенце Чокьи Вангпо (mkhyen brtse chos kyi dbang po, 1894–1909), который базировался в Дзонгсаре; когда он умер молодым, его заменил в Дзонгсаре Джамьянг Кхьенце Чокьи Лодро ('jam dbyangs mkhyen brtse chos kyi blo gros, 1893-1959), который базировался в Катоке и чьей реинкарнацией является Дзонгсар Кьенце Норбу (р. 1961); Реинкарнация Джамьянга Кхьенце Чокьи Вангпо была идентифицирована как Джамьянг Чокьи Вангчук ('jam dbyangs chos kyi dbang phyug, 1910-1963) и была перенесена в Дерге Гончен (sde dge dgon chen). Он был дядей и учителем Намкая Норбу (1938-2018).

Карма Кьенце Озер (karma mkhyen brtse'i 'od zer, 1896-1945), живший в Пелпунге, был известен как Первый Беру Кхьенце (be ru mkhyen brtse). Пятая линия была основана Нгавангом Тутобом Вангчуком (ngag dbang mthu stobs dbang phyug, 1900-1950), который служил сороковым Сакья Тризином с 1937 по 1950 год; его внук Дэвид Хон был признан его реинкарнацией. Кунзанг Дродул (kun bzang 'gro 'dul, 1897-1945), живший в монастыре Пельме (dpal me) и известный как Пельме Кьенце Кунзанг Дродул (dpal me mkhyen brtse kun bzang 'gro bdul). Первым Дзогчен Кхьенце был Гуру Цеванг (rdzog chen mkhyen brtse 01 gu ru tshe dbang, 1896–1935), чье перевоплощение, Второй Дзогчен Кхьенце, звали Шонну Лодро (rdzog chen mkhyen brtse 02 gzhon nu blo gros, 1937–1959). Другое воплощение, Пакчок Дордже ('phags mchog rdo rje, 1893-1943) был сыном знаменитого Токдена Шакья Шри (rtogs ldan shAkya shrI, 1853-1919) из монастыря Дзогчен (rdzogs chen dgon).
Прикрепления: 4477992.jpg (497.7 Kb)


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Суббота, 24.05.2025, 19:46 | Сообщение # 3
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 937
Репутация: 33
Статус: Offline
Далай-лама не исключает возможность назначения своего преемника еще при жизни и поясняет, что следует различать реинкарнации – это процесс перерождения существа после ухода из жизни предшественника, и эманации – когда проявления преемственности возникают без ухода из жизни их источника. Обычные люди могут только перерождаться, но высшие бодхисаттвы способны осуществить практику «ма-дхе тулку» (эманация до смерти) и проявить свою эманацию в человеке, близком кармически, например, в ученике.

Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Суббота, 24.05.2025, 19:54 | Сообщение # 4
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 937
Репутация: 33
Статус: Offline
Цитата АджнаЙога ()
В последнее время широкую известность получили такие проявленные до ухода из жизни эманации, как Дуджом Джигдрал Еше Дордже и Чогье Тричен Нгаванг Кхьенраб".

Семнадцатый Чогье Тричен ушел из жизни в возрасте пятидесяти восьми лет в 1927 году, в год огненного зайца. Его преемником стал его племянник по отцовской линии, Восемнадцатый Чогье Тричен Тубтен Лекше Гьяцо (bco brgyad kri chen rin po che thub bstan legs bshad rgya mtsho, 1920–2007). В какой-то момент начали распространяться истории о том, что Семнадцатый Чогье Тричен эманировал в его племянника незадолго до его смерти, сделав Восемнадцатый Чогье Тричен своего рода реинкарнацией Семнадцатого Чогье Тричена.

Ранее, наделенный даром предвидения Трактунг Дуджом Лингпа предсказал: «Теперь, в эти последние времена духовного упадка я должен отправиться в тайную область Пемако. Все, кто возлагают свои надежды на меня, также должны идти со мной. Я, старый человек, буду там до того, как вы, молодые, прибудете туда». Такие заявления, которые произносил Дуджом Лингпа, доказывают, что этот великий мастер – Дуджом Ринпоче был непосредственным перерождением Дуджома Лингпы.
Дуджом Ринпоче ясно помнил свои прошлые жизни. Как только он смог говорить, он спонтанно рассказывал о деяниях своей предыдущей инкарнации, поэтому все провозгласили его бесспорным тулку. Затем, один за другим, ученики из его предыдущей жизни: Пуктрул Гюрме Нгедон Вангпо, Лама Тубтен Чоджор из Линга и другие отправились к нему и исполнили ритуалы возведения на трон, поднеся ему одеяния и титул Трактунга Дуджома Лингпы.


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Суббота, 24.05.2025, 20:14 | Сообщение # 5
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 937
Репутация: 33
Статус: Offline
Его Святейшество Чогье Тричен, Нгаванг Кьенраб Лекшe Гьяцо (1920-2007), был восемнадцатым держателем трона Налендры в линии передачи, начиная с Кхьенраба Чодже, выходцем из семьи Жалу Кушанг. В своем «Великом комментарии к Чод» знаменитая женщина-мастер Мачиг Лабдрон предсказала три будущих эманации Майтреи, которые появятся в линии передачи Ронгтона, каждое из имен которых будет содержать слово «кхьен», или «знающий». Это Кхьенраб Чодже (1438–1497), Кхьенраб Джампа (1633–1703) и Ринчен Кьенце Вангпо (1869–1927). Все трое носили титул Чогье Тричена, держателя трона монастыря Налендра. Ринчен Кхьенце Вангпо, третье воплощение Майтрейи, предсказанное Мачиг Лабдрон, был последним Чогье Триченом перед покойным держателем престола Кхьенрабом Лекше Гьяцо (который также был племянником Ринчена Кьенце Вангпо).
Тг канал Manjushri


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: