[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Учения о Недвойственности » Тибетский Буддизм » Перенос Сознания. Пхова
Перенос Сознания. Пхова
АджнаЙогаДата: Четверг, 13.04.2023, 15:28 | Сообщение # 1
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Многие опасаются, не умрут ли, если будут делать перенос. Однако умереть вовсе не так легко. Даже если бы вы действительно умерли, выполнив практику идеально, что тут плохого? Это был бы не худший выход. Но на самом деле все не так легко. Однако по причине такой озабоченности, поскольку люди сильно беспокоятся об этом, существует традиция, по которой, произнося ПХЭТ, имеют в виду, что за ним идет слог ТРА, Сразу после того, как вы произнесли ПХЭТ и перенесли сознание, вы произносите ТРА и возвращаете сознание назад.
Очень часто в пове вместо ПХЭТ используют другой звук — ХИК. Но действие обоих, ПХЭТ и ХИК, одинаково: поскольку эти звуки произносятся с сильным придыханием, с ним вы выбрасываете, выстреливаете весь воздух, который вы задержали. Он не похож на протяжное «ха-а-а-а», он резкий, отрывистый. Как у ПХЭТ, так и ХИК на конце есть твердый согласный звук. Если вам нравится ХИК больше, чем ПХЭТ, используйте его. Люди, которые опасаются из-за переноса покинуть тело, могут после ХИК произносить краткое КА.
Если вы хорошо это освоите, вам будет действительно легко выполнить перенос в случае смерти, потому что в тот момент ваше сознание в самом деле будете готово к выходу и для него не потребуется больших усилий. В этом случае гораздо легче ясно видеть цель, направляя сознание туда, куда вы хотите его перенести. Мы обучаемся этому при жизни, надеясь, что, научившись, сможем погрузиться в созерцание в момент смерти.
Это значит, что вы как следует упражняетесь, практикуете, чтобы использовать в нужный момент. И применить это можно так умело, что, говорят, человек, сорвавшись с высоты, способен, перед тем как разбиться, осознать присутствие трех составляющих — таков настоящий уровень мастерства.
Если вы выполняете эту практику, действительно появляется результат. Выполняя пову, всегда обращают внимание на конкретные признаки ее осуществления. Считается, что вот это место настолько размягчается, что туда можно вставить тонкий прутик или почувствовать там щекотание.
Все говорят, что при выполнении этой практики обязательно появляются знаки.
Когда я выполнял эту практику в монастырской школе, учитель проверял голову у каждого и подтверждал, что, да, все достигли результата. Я выполнял там пову дважды. В первый раз безрезультатно, потому что я был еще ребенком. Мне было тринадцать лет. Мне очень нравилось носиться, крича ПХЭТ. Ведь в монастырских школах обычно шуметь не разрешается. А тут мне, наконец, представилась возможность пошуметь, крича ПХЭТ.
Каждый из нас сидел в своей комнате, откуда во время практики нам не разрешалось выходить. А у себя в комнате я имел право делать все что хочу. Через коридор я слышал, как все кричат ПХЭТ и ХИК, и всегда вторил каждому ПХЭТ и ХИК. На это у меня ушло три недели. По правде говоря, тогда я не слишком хорошо понимал, что именно нужно представлять. И естественно, ничего хорошего у меня не вышло. Через две недели учитель проверил учеников и обнаружил, что многие добились результата. Когда очередь дошла до меня, он сказал: «Ничего нет. Никаких результатов».
Я оказался хуже всех. Получилось, что учитель пристыдил меня перед всеми. Ведь в Тибете, если человек носит титул «перерожденец», его всегда приглашают выполнить перенос. Безусловно, многие из таких перерожденцев по-настоящему практиковали перенос и прекрасно умели его делать. Поэтому мой учитель сказал: «Ты должен был первым добиться успеха, а ты совсем ничего не достиг — какой стыд!». Эти слова он сказал при всех, что было для меня большим позором.
Годом позже мы снова выполняли эту практику, и я уже понимал, что именно нужно представлять. Чтобы не сердить учителя, я занимался очень серьезно. Через две недели он проверил и сказал, что все выполнено как следует. Результат был идеальным.
Впоследствии произошел любопытный случай. Поскольку эту практику выполняют не только для себя, я учился делать перенос и для других людей, чтобы иметь возможность помогать им. А принципу этой практики я, по сути, научился у своего учителя Чангчуба Дордже, который сказал мне: если хочешь практиковать перенос так, чтобы на самом деле помогать другим, нужно в первую очередь объединить свое состояние с состоянием другого человека.
Применяя такое созерцание, можно получить подлинный результат. Можно на самом деле помогать другим выходить из тела. Этот аспект обычно не упоминался в общепринятом учении о переносе, которое преподавали в монастырских школах. Но именно этот метод я использовал много раз, когда меня приглашали выполнять перенос для других.
В частности, в последний раз я выполнял перенос для другого человека как раз перед тем, как покинуть Тибет. Это было в 1958 году в Лхасе, мы жили в большом здании, большом дворце, где обитало еще пятьдесят с лишним семей. Этот дом принадлежал монастырю Гадэн, и квартиры в нем сдавались внаем. Этажом ниже нас умер старик, у которого не было семьи. Все люди, жившие в этом доме, собрались и решили совершить похоронный обряд и сделать все, что полагается.
В доме напротив жил один гелугпинский лама, весьма представительный лама. У него были как минимум три или четыре монаха, которые ему прислуживали. Тем не менее, он был очень неплохим человеком, и мы подружились. Жители дома попросили этого гелугпинца сделать перенос. А он пришел ко мне и сказал: «Давайте вы проведете ритуал переноса». Хотя соседи пригласили сделать это не меня, я ответил согласием, потому что монах просил меня очень убедительно. Он сказал, что никогда не выполнял перенос и не может его сделать.
Он дал мне в помощь двух своих монахов, и со мной было еще три человека. Так мы пришли на нижний этаж, где умер старик. Он умер совсем недавно, только что. Множество людей со всего дома толпилось в коридоре, в квартире.
К тому времени я уже хорошо умел выполнять перенос, потому что мне много раз приходилось совершать его для других. Я делал ритуал как обычно. Я сидел у изголовья старика и очень точно выполнял перенос, полностью все представляя. Но поскольку у меня не было абсолютной уверенности <в полученном результате>, я продолжал произносить ПХЭТ.
Поскольку я был там не важной особой, а просто человеком, который согласился оказать услугу, я попросил одного из своих юных помощников, который сейчас живет в Индии:
— Посмотри голову, не выпали волосы?
Ведь если перенос делают правильно, волосы на месте отверстия Брахмы выпадают, оставляя лысину.
Он сказал:
— Да вроде нет.
— Ладно, садись, — сказал я и выполнил визуализацию еще раз, повторив ПХЭТ много раз подряд. Больше я ничего не мог сделать. Я выполнил перенос максимально.
— Всё, сказал я. — Даже не будем смотреть. Все сделано.
И мы ушли. Позже те, кто готовил тело к похоронам, осмотрели его и обнаружили, что часть кости сна темени>, участок черепа с волосами на нем, отделился, будто пробку вынули из бутылки. Все были очень удивлены.
На следующий день все жители этого дома собрались у моей двери: одни хотели получить учения, другие — другого, третьи — еще чего-то. И два или три дня я учил их выполнять перенос. Так что иногда, как видите, пова реально действует. Она может очень пригодиться вам самим. Но порой может очень помочь другому человеку когда он умирает. Что самое важное, и вы должны это понимать, — это объединение вашего состояния с состоянием другого человека. Если у вас есть некоторый опыт созерцания, то это очень легко. Вот как выполняют пову — очень просто и без множества слов.
Те, кто знает слова призывания, обычно его используют. Есть очень распространенное призывание Ньингтиг. Оно используется в Лонгчен ньингтиг (klong chen snylng thig). Еще есть так называемая пова джагдзугма {’pho ba ’jag ’dzug та) 5. Название джагдзугма подразумевает, что <в отверстие Брахмы> можно воткнуть соломинку, и она будет держаться в этом размягченном месте на темени. Иногда используют призывание из этой повы.
Многие также используют призывание из Намчо (пат chos). Намчо означает «Учение небес». Был один тертон, который в возрасте тринадцати лет продиктовал более двадцати томов гонгтер (dgongs gter), терма ума. Возможно, я об этом рассказывал. Среди этих учений есть и пова. Его пова включает в себя и призывание, которое используют очень часто.
Существуют и другие призывания, выполняемые в школах кагьюпа, ньингмапа, сакьяпа. Есть разные призывания. Если кто-то знает, как использовать одно или несколько из них, прекрасно. Но если вы не знаете ни одного из них, это не повод для уныния. Как я уже говорил, главное — это сила ощущения, участие человека. Именно благодаря этому пова становится действенной
НАМКАЙ НОРБУ РИНПОЧЕ


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Четверг, 13.04.2023, 15:28 | Сообщение # 2
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Выполнять перенос для других людей непросто. Чтобы осуществить такой перенос, сначала вы сами должны упражняться до получения ясных знаков осуществления практики.
Есть два способа выполнения практики для других: первый — представить центральный канал и прану умирающего, а затем выталкивать сознание вверх, чтобы сделать перенос; другой — объединиться с центральным каналом человека, которому вы стараетесь помочь, а затем сделать перенос.
Некоторые боятся практики пова, поскольку она подразумевает выход сознания из тела, что, по сути, равнозначно смерти, но на самом деле настоящий перенос происходит лишь тогда, когда человек умирает, потому что только в этот момент он действительно к нему готов: сознание вот-вот покинет тело и объединить этот процесс умирания с практикой легче.
Когда человек жив и здоров, обычно перенос не происходит, даже если бы вы захотели. Лишь немногие, очень способные практики повы могут это сделать, но учение предостерегает от такого поступка, поскольку, если ваше время еще не пришло, это будет равносильно самоубийству.
Но иногда для этого могут быть серьезные причины. Например, мой дядя и двое других учителей, которых держали в тюрьме, однажды утром сделали пову, и все трое умерли одновременно. То же самое случилось с моим учителем из монастырской школы, передавшим мне практику нгондро Лонгчен ньингтиг, которую я выполнил дважды, также я дважды проходил у него обучение практике пова. Этот учитель был по-настоящему опытным практиком Лонгчен ньингтиг и выполнял пову идеально. Однажды во время культурной революции этот учитель крикнул ПХЭТ и умер.
Поскольку китайское начальство велело ему выступить с публичной самокритикой, то два охранника, китаец и тибетец, пришли конвоировать его до установленного места. По пути они проходили мимо горы, известной тем, что в древности люди исполняли там Танец оленя. Старый учитель попросил разрешения остановиться передохнуть, объяснив, что слишком устал, чтобы идти дальше.
Китаец согласился и воспользовался случаем, чтобы отойти и облегчиться. Старый учитель сел на камень, и тибетец, оставшийся рядом с ним, видел, как учитель внезапно крикнул ПХЭТ! и умер, избежав таким образом необходимости подвергнуться публичной самокритике.
Другой пример выдающейся способности повы имел место в Кхамдогаре, где жил мой учитель Чангчуб Дордже. В Кхамдогаре находился женский монастырь. Среди его обитательниц была довольно пожилая монахиня, которую сам учитель считал прекрасным практиком повы. Однажды все монахини на несколько дней отправились на природу в чудесное место, где поставили палатку; они жили там, наслаждаясь летним солнцем, учась и практикуя.
В один прекрасный день появился сурок и остановился прямо напротив их палатки; он сел выпрямившись на задние лапы и стал свистеть и озираться по сторонам. Тогда молодая монахиня в шутку сказала старой:
— Tы знаменитый практик повы, почему бы тебе не сделать перенос для этого сурка, который как раз сидит в нужной позе?
— Я не хочу его убивать, нельзя пову для того, кто жив и здоров, — ответила старая монахиня.
Молодая возразила:
— Да ведь он зверек, а пова для животного может делом благим и полезным.
Старая монахиня снова отказалась. Тогда молодая сказала, что та отказывается потому, что на самом деле не может этого сделать.
Так спор продолжался, пока не вмешались другие монахини, сказав:
— Если ты сможешь сделать для этого сурка перенос, мы потом будем делать для него очищение.
Тогда старая монахиня спросила, какую практику очищение они собираются выполнять. Они сказали, что будут делать шитро с тысячекратным подношением и что практика будет продолжаться много дней.
Заручившись их твердым обещанием, старая монахиня согласилась и выполнила призывание и очень точную визуализацию. В конце она крикнула ПХЭТ, и в тот же миг сурок упал замертво.
Монахини были так взволнованы и поражены, что, вернувшись, рассказали о случившемся Чангчубу Дордже. На это учитель сказал: «Если вы делаете очищение, то все не так страшно, но, вообще говоря, нехорошо делать пову для людей или других существ, которые еще живы».
Это примеры того, какими способностями может обладать человек, если очень хорошо упражняется в этой практике.
НАМКАЙ НОРБУ РИНПОЧЕ


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
Форум » Учения о Недвойственности » Тибетский Буддизм » Перенос Сознания. Пхова
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: