[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Перенос Сознания. Пхова
АджнаЙогаДата: Четверг, 13.04.2023, 15:28 | Сообщение # 1
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 937
Репутация: 33
Статус: Offline
Многие опасаются, не умрут ли, если будут делать перенос. Однако умереть вовсе не так легко. Даже если бы вы действительно умерли, выполнив практику идеально, что тут плохого? Это был бы не худший выход. Но на самом деле все не так легко. Однако по причине такой озабоченности, поскольку люди сильно беспокоятся об этом, существует традиция, по которой, произнося ПХЭТ, имеют в виду, что за ним идет слог ТРА, Сразу после того, как вы произнесли ПХЭТ и перенесли сознание, вы произносите ТРА и возвращаете сознание назад.
Очень часто в пове вместо ПХЭТ используют другой звук — ХИК. Но действие обоих, ПХЭТ и ХИК, одинаково: поскольку эти звуки произносятся с сильным придыханием, с ним вы выбрасываете, выстреливаете весь воздух, который вы задержали. Он не похож на протяжное «ха-а-а-а», он резкий, отрывистый. Как у ПХЭТ, так и ХИК на конце есть твердый согласный звук. Если вам нравится ХИК больше, чем ПХЭТ, используйте его. Люди, которые опасаются из-за переноса покинуть тело, могут после ХИК произносить краткое КА.
Если вы хорошо это освоите, вам будет действительно легко выполнить перенос в случае смерти, потому что в тот момент ваше сознание в самом деле будете готово к выходу и для него не потребуется больших усилий. В этом случае гораздо легче ясно видеть цель, направляя сознание туда, куда вы хотите его перенести. Мы обучаемся этому при жизни, надеясь, что, научившись, сможем погрузиться в созерцание в момент смерти.
Это значит, что вы как следует упражняетесь, практикуете, чтобы использовать в нужный момент. И применить это можно так умело, что, говорят, человек, сорвавшись с высоты, способен, перед тем как разбиться, осознать присутствие трех составляющих — таков настоящий уровень мастерства.
Если вы выполняете эту практику, действительно появляется результат. Выполняя пову, всегда обращают внимание на конкретные признаки ее осуществления. Считается, что вот это место настолько размягчается, что туда можно вставить тонкий прутик или почувствовать там щекотание.
Все говорят, что при выполнении этой практики обязательно появляются знаки.
Когда я выполнял эту практику в монастырской школе, учитель проверял голову у каждого и подтверждал, что, да, все достигли результата. Я выполнял там пову дважды. В первый раз безрезультатно, потому что я был еще ребенком. Мне было тринадцать лет. Мне очень нравилось носиться, крича ПХЭТ. Ведь в монастырских школах обычно шуметь не разрешается. А тут мне, наконец, представилась возможность пошуметь, крича ПХЭТ.
Каждый из нас сидел в своей комнате, откуда во время практики нам не разрешалось выходить. А у себя в комнате я имел право делать все что хочу. Через коридор я слышал, как все кричат ПХЭТ и ХИК, и всегда вторил каждому ПХЭТ и ХИК. На это у меня ушло три недели. По правде говоря, тогда я не слишком хорошо понимал, что именно нужно представлять. И естественно, ничего хорошего у меня не вышло. Через две недели учитель проверил учеников и обнаружил, что многие добились результата. Когда очередь дошла до меня, он сказал: «Ничего нет. Никаких результатов».
Я оказался хуже всех. Получилось, что учитель пристыдил меня перед всеми. Ведь в Тибете, если человек носит титул «перерожденец», его всегда приглашают выполнить перенос. Безусловно, многие из таких перерожденцев по-настоящему практиковали перенос и прекрасно умели его делать. Поэтому мой учитель сказал: «Ты должен был первым добиться успеха, а ты совсем ничего не достиг — какой стыд!». Эти слова он сказал при всех, что было для меня большим позором.
Годом позже мы снова выполняли эту практику, и я уже понимал, что именно нужно представлять. Чтобы не сердить учителя, я занимался очень серьезно. Через две недели он проверил и сказал, что все выполнено как следует. Результат был идеальным.
Впоследствии произошел любопытный случай. Поскольку эту практику выполняют не только для себя, я учился делать перенос и для других людей, чтобы иметь возможность помогать им. А принципу этой практики я, по сути, научился у своего учителя Чангчуба Дордже, который сказал мне: если хочешь практиковать перенос так, чтобы на самом деле помогать другим, нужно в первую очередь объединить свое состояние с состоянием другого человека.
Применяя такое созерцание, можно получить подлинный результат. Можно на самом деле помогать другим выходить из тела. Этот аспект обычно не упоминался в общепринятом учении о переносе, которое преподавали в монастырских школах. Но именно этот метод я использовал много раз, когда меня приглашали выполнять перенос для других.
В частности, в последний раз я выполнял перенос для другого человека как раз перед тем, как покинуть Тибет. Это было в 1958 году в Лхасе, мы жили в большом здании, большом дворце, где обитало еще пятьдесят с лишним семей. Этот дом принадлежал монастырю Гадэн, и квартиры в нем сдавались внаем. Этажом ниже нас умер старик, у которого не было семьи. Все люди, жившие в этом доме, собрались и решили совершить похоронный обряд и сделать все, что полагается.
В доме напротив жил один гелугпинский лама, весьма представительный лама. У него были как минимум три или четыре монаха, которые ему прислуживали. Тем не менее, он был очень неплохим человеком, и мы подружились. Жители дома попросили этого гелугпинца сделать перенос. А он пришел ко мне и сказал: «Давайте вы проведете ритуал переноса». Хотя соседи пригласили сделать это не меня, я ответил согласием, потому что монах просил меня очень убедительно. Он сказал, что никогда не выполнял перенос и не может его сделать.
Он дал мне в помощь двух своих монахов, и со мной было еще три человека. Так мы пришли на нижний этаж, где умер старик. Он умер совсем недавно, только что. Множество людей со всего дома толпилось в коридоре, в квартире.
К тому времени я уже хорошо умел выполнять перенос, потому что мне много раз приходилось совершать его для других. Я делал ритуал как обычно. Я сидел у изголовья старика и очень точно выполнял перенос, полностью все представляя. Но поскольку у меня не было абсолютной уверенности <в полученном результате>, я продолжал произносить ПХЭТ.
Поскольку я был там не важной особой, а просто человеком, который согласился оказать услугу, я попросил одного из своих юных помощников, который сейчас живет в Индии:
— Посмотри голову, не выпали волосы?
Ведь если перенос делают правильно, волосы на месте отверстия Брахмы выпадают, оставляя лысину.
Он сказал:
— Да вроде нет.
— Ладно, садись, — сказал я и выполнил визуализацию еще раз, повторив ПХЭТ много раз подряд. Больше я ничего не мог сделать. Я выполнил перенос максимально.
— Всё, сказал я. — Даже не будем смотреть. Все сделано.
И мы ушли. Позже те, кто готовил тело к похоронам, осмотрели его и обнаружили, что часть кости сна темени>, участок черепа с волосами на нем, отделился, будто пробку вынули из бутылки. Все были очень удивлены.
На следующий день все жители этого дома собрались у моей двери: одни хотели получить учения, другие — другого, третьи — еще чего-то. И два или три дня я учил их выполнять перенос. Так что иногда, как видите, пова реально действует. Она может очень пригодиться вам самим. Но порой может очень помочь другому человеку когда он умирает. Что самое важное, и вы должны это понимать, — это объединение вашего состояния с состоянием другого человека. Если у вас есть некоторый опыт созерцания, то это очень легко. Вот как выполняют пову — очень просто и без множества слов.
Те, кто знает слова призывания, обычно его используют. Есть очень распространенное призывание Ньингтиг. Оно используется в Лонгчен ньингтиг (klong chen snylng thig). Еще есть так называемая пова джагдзугма {’pho ba ’jag ’dzug та) 5. Название джагдзугма подразумевает, что <в отверстие Брахмы> можно воткнуть соломинку, и она будет держаться в этом размягченном месте на темени. Иногда используют призывание из этой повы.
Многие также используют призывание из Намчо (пат chos). Намчо означает «Учение небес». Был один тертон, который в возрасте тринадцати лет продиктовал более двадцати томов гонгтер (dgongs gter), терма ума. Возможно, я об этом рассказывал. Среди этих учений есть и пова. Его пова включает в себя и призывание, которое используют очень часто.
Существуют и другие призывания, выполняемые в школах кагьюпа, ньингмапа, сакьяпа. Есть разные призывания. Если кто-то знает, как использовать одно или несколько из них, прекрасно. Но если вы не знаете ни одного из них, это не повод для уныния. Как я уже говорил, главное — это сила ощущения, участие человека. Именно благодаря этому пова становится действенной
НАМКАЙ НОРБУ РИНПОЧЕ


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Четверг, 13.04.2023, 15:28 | Сообщение # 2
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 937
Репутация: 33
Статус: Offline
Выполнять перенос для других людей непросто. Чтобы осуществить такой перенос, сначала вы сами должны упражняться до получения ясных знаков осуществления практики.
Есть два способа выполнения практики для других: первый — представить центральный канал и прану умирающего, а затем выталкивать сознание вверх, чтобы сделать перенос; другой — объединиться с центральным каналом человека, которому вы стараетесь помочь, а затем сделать перенос.
Некоторые боятся практики пова, поскольку она подразумевает выход сознания из тела, что, по сути, равнозначно смерти, но на самом деле настоящий перенос происходит лишь тогда, когда человек умирает, потому что только в этот момент он действительно к нему готов: сознание вот-вот покинет тело и объединить этот процесс умирания с практикой легче.
Когда человек жив и здоров, обычно перенос не происходит, даже если бы вы захотели. Лишь немногие, очень способные практики повы могут это сделать, но учение предостерегает от такого поступка, поскольку, если ваше время еще не пришло, это будет равносильно самоубийству.
Но иногда для этого могут быть серьезные причины. Например, мой дядя и двое других учителей, которых держали в тюрьме, однажды утром сделали пову, и все трое умерли одновременно. То же самое случилось с моим учителем из монастырской школы, передавшим мне практику нгондро Лонгчен ньингтиг, которую я выполнил дважды, также я дважды проходил у него обучение практике пова. Этот учитель был по-настоящему опытным практиком Лонгчен ньингтиг и выполнял пову идеально. Однажды во время культурной революции этот учитель крикнул ПХЭТ и умер.
Поскольку китайское начальство велело ему выступить с публичной самокритикой, то два охранника, китаец и тибетец, пришли конвоировать его до установленного места. По пути они проходили мимо горы, известной тем, что в древности люди исполняли там Танец оленя. Старый учитель попросил разрешения остановиться передохнуть, объяснив, что слишком устал, чтобы идти дальше.
Китаец согласился и воспользовался случаем, чтобы отойти и облегчиться. Старый учитель сел на камень, и тибетец, оставшийся рядом с ним, видел, как учитель внезапно крикнул ПХЭТ! и умер, избежав таким образом необходимости подвергнуться публичной самокритике.
Другой пример выдающейся способности повы имел место в Кхамдогаре, где жил мой учитель Чангчуб Дордже. В Кхамдогаре находился женский монастырь. Среди его обитательниц была довольно пожилая монахиня, которую сам учитель считал прекрасным практиком повы. Однажды все монахини на несколько дней отправились на природу в чудесное место, где поставили палатку; они жили там, наслаждаясь летним солнцем, учась и практикуя.
В один прекрасный день появился сурок и остановился прямо напротив их палатки; он сел выпрямившись на задние лапы и стал свистеть и озираться по сторонам. Тогда молодая монахиня в шутку сказала старой:
— Tы знаменитый практик повы, почему бы тебе не сделать перенос для этого сурка, который как раз сидит в нужной позе?
— Я не хочу его убивать, нельзя пову для того, кто жив и здоров, — ответила старая монахиня.
Молодая возразила:
— Да ведь он зверек, а пова для животного может делом благим и полезным.
Старая монахиня снова отказалась. Тогда молодая сказала, что та отказывается потому, что на самом деле не может этого сделать.
Так спор продолжался, пока не вмешались другие монахини, сказав:
— Если ты сможешь сделать для этого сурка перенос, мы потом будем делать для него очищение.
Тогда старая монахиня спросила, какую практику очищение они собираются выполнять. Они сказали, что будут делать шитро с тысячекратным подношением и что практика будет продолжаться много дней.
Заручившись их твердым обещанием, старая монахиня согласилась и выполнила призывание и очень точную визуализацию. В конце она крикнула ПХЭТ, и в тот же миг сурок упал замертво.
Монахини были так взволнованы и поражены, что, вернувшись, рассказали о случившемся Чангчубу Дордже. На это учитель сказал: «Если вы делаете очищение, то все не так страшно, но, вообще говоря, нехорошо делать пову для людей или других существ, которые еще живы».
Это примеры того, какими способностями может обладать человек, если очень хорошо упражняется в этой практике.
НАМКАЙ НОРБУ РИНПОЧЕ


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Суббота, 24.05.2025, 16:58 | Сообщение # 3
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 937
Репутация: 33
Статус: Offline
Дополнительное [объяснение] принципов, относящихся к местам переноса, а также того, как возникает бардо. 

Цитата
Далее, если сознание алайи [выходит]  
Из отверстия Брахмы, [происходит рождение] в бесформенном. 
Если из бинду – у Махадеви,  
Из пупка – богом мира желаний,  
Из глаз – могущественным человеком [мира] желаний,  
Из носа – рождение в стране якшей,  
Из ушей – божеством-сиддхой. 
Говорится, что если оно [выходит] через врата существования – [происходит рождение] претой, 
Если через уретру – животным,  
Через нижние врата – в восьми адах,  
После чего возникает бардо.
 

Когда чистые составляющие белого, красного и ветров собираются в сердце, далее, если сознание алайи переносится через отверстие Брахмы в макушке, происходит рождение в четырех [состояниях мира] без форм. Если оно переносится из бинду в межбровье, происходит рождение у Махадеви, т.е. богом на одном из шестнадцати уровней мира форм. Если оно переносится из пупка, происходит рождение богом на одном из шести уровней мира желаний, а согласно положениям некоторых тантр – рождение асурой. Если оно переносится из глаз, происходит рождение могущественным человеком мира желаний, т.е. в царском роду. Если оно переносится из носа, происходит рождение в стране якшей, в северной области Алакавати. Если оно переносится из ушей, происходит рождение божеством-сиддхой, т.е. божеством-видьядхарой [на небесах] Тридцати Трех. Говорится, что если оно переносится через врата существования, т.е. через семенные протоки, происходит рождение претой. В «Самвародайе» говорится, что [рождение] претой происходит, [если сознание переносится] через рот. Поскольку в «Чатухпитхе» объясняется, что врата существования – это рот, то [рождение претой] может происходить через оба [этих пути]. 
Если оно переносится через уретру, происходит рождение животным. Если через нижние врата – рождение в одном из восьми великих адов. 

Сразу же после переноса и до следующего воплощения возникает бардо, за исключением случаев, когда совершены действия без промежутка или когда происходит рождение в [мире] без форм. 

Подробнее о бардо можно узнать в «Шастре, кратко излагающей “Смртитьюпастхану”» от самого Владыки [Рангджунга Дордже], а также в Шести дхармах [Наропы] в разделе о бардо.

Коренной комментарий на «Глубокий внутренний смысл» третьего Кармапы Рангджунга Дордже / Джамгон Конгтрул Лодро Тхайе


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Суббота, 24.05.2025, 20:46 | Сообщение # 4
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 937
Репутация: 33
Статус: Offline
Первая практика, «внедрение в чистые миры», хорошо известна практикующим буддистам под названием «Пхова» или перенос сознания. Этот метод практикуется во всех традициях тибетского буддизма и имеет несколько вариантов. Данный вариант можно назвать самым простым, а для желающих потренироваться в более сложном методе, я процитирую практику переноса сознания, описанную в тексте-тэрма «Карлинг Шитро» мастера Карма Лингпа: «Сядьте в удобном месте со скрещенными ногами в позе бодхисаттвы и заблокируйте отверстия самсары. Выпрямите своё тело, распрямив плечи, и опустите ладони на свои колени. Затем представьте в своём сердце яркий тёмно-синий слог «ХУНГ». Этот слог эманирует аналогичные слоги «ХУНГ», один из которых перемещается к анальному отверстию, закрывая отверстие ада» другой перемещается к отверстию полового органа, блокируя отверстие голодных духов» третий слог закрывает отверстие животных в мочеиспускательном канале, а остальные слоги «ХУНГ» перемещаются к пупку, рту, обеим ноздрям, обоим глазам и обоим ушам, блокируя все эти отверстия. Отверстие Брахмы на макушке головы закрывается белым перевёрнутым слогом «ХАНГ». Посередине своего тела представьте вертикальный центральный канал, подобный вытянутой овечьей кишке Его нижний конец находится под пупком, а верхний — доходит до отверстия Брахмы на макушке, и проходит по центру тела В его основании, под пупком, в месте соединения трёх каналов, представьте белое светоносное бинду, — сущность осознавания.Это бинду представляет из себя ясную и прозрачную сферу света, пульсирующую в такт дыханию и готовую подняться вверх.
В небе, над короной головы, вы визуализируете своего коренного Ламу в облике улыбающегося Будды Ваджрадхары. Затем вы подтягиваете и концентрируете свою прану, сжимая анальное отверстие, закатываете глаза вверх, прижимаете язык к нёбу и сжимаете кулаки, прижимая большие пальцы к основанию безымянных. Подтягивая прану вверх, произносите «ХИК КА, ХИК КА». В силу притяжения нижних пран, представляйте, как бинду поднимается вверх по центральному каналу. Произнося «ХИК КА» семь раз, визуализируйте, как бинду поднимается до уровня пупка, произнося «ХИК КА» ещё семь раз, бинду поднимается к сердцу, ещё семь раз подтягивают его к горлу, ещё семь раз к межбровью и последним произнесением «ХИК КА» бинду достигает слога «ХАНГ» в отверстии Брахмы на макушке. Затем представьте, что бинду опускается обратно, в район ниже пупка, и расслабьтесь.
Вы должны тренироваться до появления симптомов открытия центрального канала, как то, появления зуда, тепла, крови или лимфы на макушке. Эти знаки должен проверить ваш Лама и подтвердить успех в практике После этого прекратите упражнения, иначе, это сократит вашу жизнь. После появления таких симптомов рекомендуется сделать массаж макушки со сливочным или растительным маслом.
Если у вас не появились данные симптомы, это говорит о том, что вы недостаточно тренировались, поэтому продолжайте усердствовать в практике. Если [ваш канал заблокирован], то бинду может не доходить до макушки, несмотря на то, что в ней появится вмятина, и это может вызвать головную боль и прочее В этом случае представляйте, что бинду не останавливается у слога «ХАНГ» на макушке, а вылетает наружу, касаясь стоп вашего Ламы, [которого вы визуализируете над головой]. Затем представляйте, как бинду возвращается обратно, в район ниже пупка. Проделав такое упражнение несколько раз, вы откроете отверстие своего центрального канала на макушке, о чём будет свидетельствовать появление крови, и лимфы и маленького отверстия на макушке, в которое может пройти травинка Но если вы не будете блокироватьэто отверстие, визуализируя в нём слог «ХАНГ», это приведёт к сокращению срока жизни. После открытия отверстия Брахмы больше не стоит произносить «ХИК КА» и визуализировать, как бинду вылетает наружу, — блокируйте это отверстие слогом «ХАНГ». В этом заключается практика переноса сознания.»
Стоит заметить, что перевёрнутый (тибетский) слог «ХАНГ» визуализируется в отверстии Брахмы только во время тренировки в переносе сознания. Цель этого — предотвращение рассеивания жизненной энергии через верхнее отверстие центрального канала. Известны случаи, когда опытные практикующие оставляли своё тело посредством переноса сознания ещё до фактической смерти, например, в китайских тюрьмах во время оккупации Тибета в середине двадцатого века, что логически подразумевает возможность непредвиденного «самоубийства» в случае неосторожной практики в переносе сознания. Поэтому, необходимо всегда визуализировать слог «ХАНГ» для предотвращения таких эксцессов. Этот слог не следует визуализировать только в момент фактического переноса сознания в момент смерти, чтобы позволить сознанию беспрепятственно покинуть тело и устремиться в чистые земли. В других вариантах практики сознание перемещается С произнесением одного слога «ХИК» или «ПХЭТ», а добавочный слог «КА» используется только во время тренировки для того, чтобы опустить бинду вниз. Что касается визуализации синих слогов «ХУНГ», блокирующих девять отверстий тела, то причина этому в том, чтобы сознание не могло покинуть тело через отверстия или люки нижних миров. В тексте «Карлинг Шитро» объясняется: «Существует очень большая разница в методах и путях переноса сознания, которое должно использоваться в соответствии с индивидуальными способностями практикующих, а таких способностей насчитывается девять.
Отверстие Брахмарандра на макушке открывает путь в чистые земли Дакинь, и если ваше сознание покинет тело через это отверстие, то вы достигнете освобождения. Это наивысший путь, на который вы должны направлять своё внимание во время тренировки. Если ваше сознание покинет тело через глаза, то вы сможете переродиться вселенским правителем Чакравартином. Если сознание покинет тело через левую ноздрю, то вы родитесь в чистом человеческом теле. Поэтому данные три выхода можно назвать высшими.
Если ваше сознание покинет тело через правую ноздрю, вы переродитесь якшей [могущественным духом]. Если оно покинет тело через уши, то вас ожидает рождение в мире форменных богов. Если сознание выйдет через пупок, то последует рождение богом в мире Желаний. Эти три отверстия названы средними.
Если ваше сознание покинет тело через мочеиспускательный канал, вы родитесь животным. Если оно выйдет через отверстие полового органа, которое служит выходом для белых и красных бинду [спермы и яйцеклетки], то за этим последует рождение среди голодных духов. В случае выхода сознания через анальное отверстие индивид переродится в аду.
В связи с таким различием в путях выхода сознания во время смерти, вы должны направить его через отверстие макушки головы и получите от этого неизмеримую пользу.»
Говорится, что во время самой смерти визуализацию слогов «ХУНГ» в отверстиях тела можно опустить, если нет достаточной тренировки и ясной визуализации, но в любом случае, сознание должно быть перенесено через верхнее отверстие центрального канала. Вкратце, следует понять, что это отверстие на макушке ведёт к наивысшему перерождению, и в этом заключается одна из основных причин, по которой рекомендуется умирать в сидячей позе с выпрямленным телом, — именно в таком положении сознанию легче всего подняться по центральному каналу к макушке. Для того, чтобы не забыть и не ошибиться во время смерти, особенно во время внезапной смерти в несчастном случае, рекомендуется тренироваться в «принудительном переносе сознания». Эта простая практика заключается в постоянном сосредоточении своего внимания на макушке головы, где вы представляете либо своего коренного Ламу, либо Будду Амитабху. В случае внезапной смерти, когда шок и паника затмевают всякий здравый смысл и память, вы вряд ли сможете сделать детальную визуализацию переноса сознания. В таком случае очень поможет такая простая тренировка в «принудительном переносе сознания», поскольку даже в экстремальной ситуации несложно обратить своё внимание на облик Учителя или Будды над своей головой и устремить к нему все свои молитвы и помыслы. В тексте «Карлинг Шитро» по этому поводу сказано: «Если вас, например, охватит огонь или унесёт мощным течением реки, или поразит молния, а также если в ваше сердце попадёт стрела, моментально вспомните о своём Ламе над макушкой головы и направьте туда всё своё внимание. Это составляет суть «мгновенного переноса сознания» или «принудительного переноса сознания». Тренируйтесь в этом глубоком методе.»

Лама Сонам Дордже

Смерти вопреки. Антология тайных учений о смерти и умирании традиции дзогчен тибетского буддизма


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: