[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Учения о Недвойственности » ПараАдвайта » Семь уровней Сознания
Семь уровней Сознания
АджнаЙогаДата: Среда, 09.02.2022, 18:22 | Сообщение # 1
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Sapta Pramatras (семь уровней восприятия)
В процессе эволюции Сознания последователи Кашмирского Шиваизма выделяют семь уровней развития Сознания. Господь Парамашива — это чистое Сознание. В своем имманентном аспекте Парамашива становится индивидуальным Я с ограниченным сознанием на семи этапах — Шива, МантраМахешвара, Мантрешвара, Мантра, Виджнянакала, Пралайакала и Сакала. Шива — первый Праматра, сохраняет неразделенное Сознание. Когда первое движение или вибрация(спанда) возникает в Шиве, Его шакти или силы начинают обнаруживать себя. Шакти-таттва, следующая по порядку, является источником всего творения. Со следующей категории — Садашива-таттва — начинается различие между познающим(грахака) и познаваемым(грахья). Здесь познающий называется Мантра Махешвара.
Следующими по порядку идут Мантрешвара в Ишвара-таттве и Мантра в ШуддхаВидья-таттве. Три индивидуальных самости — МантраМахешвара, Мантрешвара и Мантра, всеведущи и свободны от мал или загрязнений, но они обладают меняющимся(не постоянным) опытом Единого Сознания. Различия этих трех стадий — в уровне сознания в отношении дифференциации субъекта и объекта.
За ШуддхаВидья-таттвой и Майя-таттвой идет Виджнянакала. Она свободна от майя-малы и карма-малы, но обладает анава-малой. У нее есть джняна и иччха, но нет кармы. Она всеведуща и вся вселенная — единый объект для него.
Когда индивидуальная душа облекается майей, канчуки и антахкарана, она называется Пралайякала. У нее нет физического тела и органов чувств(сукшма шарира). Ее видение определяется или ограничивается пятью канчуками и пурьяштака — тонким телом, состоящим из пяти танматр, ума(манаса), эго(ахамкары) и интеллекта(буддхи).
Когда индивидуальная душа с пурьяштака связана с физическим телом и органами чувств, она называется Сакала. Она связана с тремя малами или загрязнениями. Первое загрязнение — анава. Это врожденное невежество, которое является результатом ограничения силы воли (иччха шакти). Майя-мала — ограничение силы изначального сознания. Третий вид загрязнения — карма мала. Таким образом, Сакала связана с тремя загрязнениями и также подвержена двойственностям (дванда), таким как удовольствие и боль, рождение и смерть. Нисходящее увеличение обусловленности сущностей на этом заканчивается. Даже на этом уровне индивидуальность потенциально обладает всей полной блаженства Шиваттвы. Посредством личных усилий человек сможет расширить свое сознание и, в конечном счете, достичь конечного состояния Шива-таттвы.

Д. Рудраппа. Вирашиваизм и кашмирский шиваизм.


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Среда, 09.02.2022, 18:31 | Сообщение # 2
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Уровни Сознания и живые существа

Разъяснение Шива-сутры. Параправешика
Авторы: Кшемараджа
Прикрепления: 5584885.png (97.7 Kb)


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Суббота, 12.02.2022, 16:14 | Сообщение # 3
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Бог, проявляя объективное существование вну­три светящейся чистоты Своего безграничного со­знания, также создает три из пяти таттв, принад­лежащих к сфере Видьи. Они известны как Садашива-таттва, Ишвара-таттва и чистая Видъя-таттва (Шуддхавидья). У обитателей этих трех таттв
разное восприятие реальности. На уровне Садашива-таттвы воспринимается едва светящийся эле­мент этости внутри бесконечного субъективного Я-сознания, и населяющие этот уровень существа осознают себя как «Я есть это» (ахам идам). Они из­вестны как Мантра-махешвары. Элемент это-сти начинает сиять более интенсивно в обитателях Ишвара таттвы, и они осознают себя как «это есть Я» (идам ахам). Они также считаются чистыми и назы­ваются Мантрешвары. Понятие единства в много­образии, которое испытывают эти классы существ, называется шуддхавидья. Этот термин описывает чистое свечение их сознания, которое служит им инструментом, заменяющим тело, чувства, ум и ор­ганы восприятия.

«Кашмирский Шиваизм. Наслаждение и Освобождение.»


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Суббота, 12.02.2022, 16:14 | Сообщение # 4
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Майя — единственная «нечистая» таттва, со­зданная Самим Парамашивой. Она служит авараной, т. е. покровом, скрывающим истинные качества(чистоту, единство, божественность, могущество, и т.д.) Я-сознания. Господь расстилает чрезвычайно тонкий покров майи над существами, населяющи­ми самые низшие слои сферы Видъи, таким обра­зом создавая четвертый класс существ, известных как мантры. Они осознают свое чистое, неограни­ченное и божественно мощное Я-сознание, но попа­дая под эту тончайшую пелену майи, видят предме­ты (элемент это-сти) как отличные от себя.Более низкая ступень Видьи из­вестна как махамайя, или обитель Мантра-существ. Поскольку у них нет никаких сомнений по поводу природы их истинного Я, они считаются мастера­ми, обладающими правильным знанием Я. Поэтому их также называют Видьешварами, относящимися к разряду пати. В видъешварах ограничение (майя) про­является лишь в том, что в них остается легкий на­лет концепции многообразия, который выражается в том, что они не видят элемент это-сти как тожде­ственный их истинному Я. Эта тончайшая пелена майи известна как маия-мала.

Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Суббота, 12.02.2022, 16:15 | Сообщение # 5
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Бог создав первые две, Шива-таттву и Шакти-таттву, он появляется в других таттвах в форме
шамбхава и шакти-существ. Эти существа всегда осознают свое бесконечное и чистое Я-сознание
и всегда пребывают в единстве со своей безграничной божественной мощью. Аспекты Шивы и Шакти
сияют преимущественно в этих двух категориях существ. Но поскольку бытие Шивы и бытие Шакти — всего лишь два аспек­та одной истины, разделяющих то же совершенное Я-сознание, они включены в ту же категорию су­ществ, известных как акала. (Термин акала следует понимать следующим образом: кала — название пер­вой канчуки (оболочки) майи. Поскольку и шамбхавы, и шакты всегда остаются свободными от канчу­ки кала и ее проявлений, они называются акала, т. е. свободными от канчуки кала. Акалы — совер­шенно чистые существа, осознающие только свое субъективное Я, т.е. безграничное, чистое и боже­ственно могущественное Я-сознание. Они лишены всякого осознания какой-либо формы объекта (прамея) или процесса познания (прамана). Поскольку они находятся в состоянии совершенного единства, их также называют шивы.


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Суббота, 12.02.2022, 16:17 | Сообщение # 6
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Виджнянакала Категория существ, чье осознавание пребывает на низших уровнях турии. Такие существа осознают себя как чистое «Я», но их сознание лишено активности. По мнению мыслителей трики, к таким типам существ относятся адепты, реализовавшие сотериологический идеал адвайта-веданты, санкхьи и буддизма мадхьямики.
Виджнянакала Сфера познающих субъектов, занимающих промежуточное положение, выше сферы майи и ниже чистой видьи.

Короче, у Виджнянакала спадает только первое загрязнение «анава-мала» (переводится буквально я-маленький) и реализуется Ятость, Я-Сознание.


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Суббота, 12.02.2022, 16:20 | Сообщение # 7
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Этим четырем видам существ (мантра-махешвары, мантрешвары и мантры, или видъешвары) свойственно осо-
знавание их чистоты, беспредельности, и, прежде всего, божественного могущества. Некоторые из них, следуя воле Господа Парамашивы, занимают значительное положение в божественной иерархии. Некоторые проводят целую вечность в сфере чистой видъи, постоянно наслаждаясь блаженством их чи­стого и мощного существования до тех пор, пока они не достигают состояния совершенного удовлетво­рения. В итоге, они могут сбросить тонкий покров индивидуальности и увидеть себя как Парамашиву, таким образом, саморасширяясь и становясь еди­ными с Абсолютным Господом.


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Суббота, 12.02.2022, 16:36 | Сообщение # 8
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
7-й уровень турии Ниджананда соответствует Пралаякала и Сакала.
Кто такие Пралаякала?
пралая-кала Погружение в майа-таттву без какого-либо восприятия.
Опыт пустоты.
пралая-калы Категория существ, чье осознавание пребывает на уровне
осознавания пустоты.
На этой стадии конечно есть ещё «ложный центр», «ложное я», «чувство отдельного существования».
Далее,
6-й уровень турии Нирананда соответствует Виджнянакала. Между Садвидья-таттва и Майя-таттва есть ШуддхаВидья-таттва, как промежуточная. Майя-таттва — это двойственная, нечистая таттва. Садвидья-таттва — это уже Недвойственная, чистая таттва, «Ятость есть этость», Ясный Свет НЕ2-Осознавания.
Между ними есть промежуточный вариант — шуддхамайя-таттва. Что это такое?
Это результат самоисследования. Когда Осознанность отделяется от Пустоты ума и переживается в чистоте, без Пустоты ума, ложный центр умирает. Описывал в своём блоге.
Смотрим в словарь терминов:
Виджнянакала Категория существ, чье осознавание пребывает на низших уровнях турии. Такие существа осознают себя как чистое «Я», но их сознание лишено активности. По мнению мыслителей трики, к таким типам существ относятся адепты, реализовавшие сотериологический идеал адвайта-веданты, санкхьи и буддизма мадхьямики.
Виджнянакала Сфера познающих субъектов, занимающих промежуточное положение, выше сферы майи и ниже чистой видьи.
Короче, у Виджнянакала спадает только первое загрязнение «анава-мала» (переводится буквально я-маленький) и реализуется Ятость, Я-Сознание.
Далее.
5-й уровень турии Парананда соответствует Садвидья-таттве. Это чистая, Недвойственная таттва, «Ятость есть этость», переживается Ясный Свет Не2-Осознавания.
Существа Мантры и Видьешвары.
Читаем словарь:

Мантры: Категория живых существ, пребывающих на низшем уровне турии. Отождествляются с произносимыми мантрами.
Интересно…
Видьешвары: Категория существ, чье осознавание пребывает на низших уровнях турии.
Каждое из четырех состояний сознания дополнительно подразделяется еще на четыре, структурированные по тому же принципу, что четверка основных состояний. В случае с турией эти уровни именуются в восходящем порядке: турия-джаграт (турия в бодрствовании), турия-свапна (турия во сне со сновидениями), турия-сушупти (турия в глубоком сне). Последний, четвертый уровень турия-турия есть абсолютное состояние туриятита (превосходящее турию).
4-й уровень турии Брахмананда соответствует Ишвара-таттве и существам Мантрешвары.
Читаем словарь:
Мантрешвары: Категория существ, чье осознавание пребывает на одном из уровней турии. Их осознавание самих себя тождественно объективному бытию.
Ишвара-таттва (букв. Владыка) — четвертая таттва. На уровне Ишвары Абсолютное Сознание Парамашивы сохраняется как «Я», но равновесие полноты высшего «Я» нарушается и в нем начинает преобладать принцип объективизации, принцип «Это-сти». Существа, достигшие уровня ишвара-таттвы, пребывают в одном из уровней состояния турии, в котором субъект и объективная реальность неразделимы.
Они именуются мантрешварами и не подвержены перевоплощению.

Т.е. тут загрязнение майя-мала разрушается.
майя-мала: «Загрязнение майей». Ограничивающий фактор, дробящий сознание на субъект и объект и порождающий ложные отождествления.

3-й уровень турии Махананда соответствует Садашива-таттва и существам Мантрамахешвары.
Мантрамахешвары: Категория существ, чье осознавание пребывает на высшем уровне турии. В этом состоянии сознания опыт осознавания чистого «Я» преобладает над опытом объективности «ТО».
садашива-таттва «Вечно благой». Первая таттва в проявленном бытии и сам принцип Бытия. На уровне Садашивы, Абсолютное Сознание слегка окрашено чувством «Того». Формула ее осознавания «Я есть
Это».


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Четверг, 03.03.2022, 01:05 | Сообщение # 9
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
От простого к сложному:
7-й уровень турии.
Существа Сакалы и Пралаякалы.
Сакалы — это те, кто пробудился к Пустотному Осознаванию.
Пралаякалы — это те, кто пробудился к Сознанию комы.
6-й уровень турии.
Таттвы между Садвидьей и Майей. Т.е. уже не Майя, но ещё не Садвидья (Чистое, Недвойственное видение).
Существа Виджнянакалы — это пробудившиеся к Блаженству Сознания.
5-й уровень турии.
Таттва Садвидья (Чистое, Недвойственное видение)
Существа Видьяшвары (в тибетском Буддизме называются Видьядхара) — это те, кто пробудился к Ясному Свету.
4-й и 3-й уровень турии.
Это тот же Ясный Свет, только акцент смещается то в этость, то в ятость.
2-й уровень турии.
Таттва Шива-Шакти.
Существа Акалы — это те, кто пробудился к Недвойственности Сознания(Ясный Свет) и тончайшей Энергии. В Аннутарайога-тантре это называют иллюзорным телом, рождённым из Ясного Света и тончайшей энергии. Но, это временно, непостоянно, т.к. тенденции ума ещё выдёргивают, не растворились окончательно.
1-й уровень турии — турьятита
Существа Парамашива — это когда постоянно пребываешь в Недвойственности Сознания и Энергии, в результате чего все загрязнения сознания-энергии растворились полностью, физическое тело исчезло.
В Аннутарайога-тантре называют Радужным Иллюзорным телом Будды. А существа — Ваджрадхара (держащий ваджр). Ваджр — это Недвойственность Ясного Света и тончайшей энергии.


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
Форум » Учения о Недвойственности » ПараАдвайта » Семь уровней Сознания
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: