АджнаЙога | Дата: Суббота, 15.03.2025, 00:30 | Сообщение # 1 |
 Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 937
Статус: Offline
| Посвящение (дикша) взглядом и посвящение "пронзанием" из Куларнава-тантры:
Закрыв глаза, пусть в благостном расположении истину созерцает гуру, А затем на ученика посмотрит, и это будет посвящение взором (1) дорогая. 55 Благодаря взору гуру, его словам и прикосновению тотчас же у ученика появляется знание, Это посвящение шамбхави.56
О Богиня, при более суровом (посвящении) стоит только гуру вспомнить о нём, «Пронзённый» (2) ученик очищается от прегрешений. 60 Оставив внешние занятия, он тотчас же падает на землю. В нём пробуждается божественная природа (3), и к нему приходит всезнание, о Шамбхави-богиня. 61
Что происходит во время «пронизывания», то он сам ощущает, Но после пробуждения он то блаженство не в силах описать словами. 62 Подверженный «пронизыванию», он - воочию Шива, и новое рождение не грозит ему. Это более суровое посвящение, избавляющее от уз мирского бытия И воочию наделяющее природой Шивы, тебе клянусь я, о Водительница кулы. 63 Радость, дрожь, рождение, шатание, о Повелительница кулы, Сон и оцепенение – эти шестеро «пронизывание» сопровождают. 64 Эти шесть признаков заметны во время «пронизывания», о Повелительница кулы, И где бы «пронизывание» ни произошло, он достигает освобождения, без сомнения. 65 Редок в мире святой гуру, дающий через «пронизывание» посвящение, И также редок подходящий ученик, лишь благодаря заслугам можно обрести такого, И не следует давать посвящение любому, таково мое повеление, о Парамешвари. 66
Перевод с санскрита «Куланарва-тантры» А. Игнатьева.
Примечания:
1. Посвящение взглядом — гуру через взгляд передаёт ученику своё высшее состояние сознания, знания, шакти...
2. «Пронзание» – метод посвящения при котором гуру поднимает свою Кундалини-шакти, затем проникает в сознание ученика и посредством своей Кундалини поднимает Кундалини-шакти ученика пронзая с её помощью все препятствия и чакры в срединном канале (Сушумна-нади) вплоть до отверстия Брамы (Сахасрара чакры). Аналогичные способы поднятия Кундалини ученика учителем описаны в «Тантралоке» Абхинавгупты.
3. Природа божества - транс, изменённое состояние сознания, сочетающее одержимость божеством (Авеша) и всепоглощающую любовь к нему. Кроме того, оно может обозначать и другие изменённые состояния сознания.
Вашу благодарность можно сюда: ЮMoney кошелёк: 410016613729064
|
|
| |
АджнаЙога | Дата: Суббота, 15.03.2025, 00:31 | Сообщение # 2 |
 Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 937
Статус: Offline
| Инструкции Абхинавагупты («Тантралока», отрывок) о том, как гуру воздействием собственной шакти на шакти ученика может быстро привести его к полной реализации. Это кстати и о качествах, которыми гуру должен обладать.
ВЕЛИЧИЕ ГУРУ ТАТТВЫ
गुरुरुपायः ।। २८ ।। (gururupāyaḥ - Гуру-метод) (Шива-сутры)
Гуру – спасительная, милостивая Шакти.
Гуру, это не только учитель, носитель освобождающего знания, он способен непосредственным воздействием на ученика привести его к освобождению, когда совершается Ведхадикша (ведха-пронизывание, протыкание), инициация через пронизывание:
Инициация пронизыванием центров
Различные виды инициации, выполняемые на чисто внутреннем уровне посредством пронизывания центров, предназначены для мастеров и учеников, чья Кундалини пробуждена.
Гуру оказывая влияние на свою собственную Кундалини, поднимает Кундалини ученика, по своему усмотрению входя в тело через все или через любое из девяти отверстий.
236. «Во благо ученику, жаждущему получить мгновенный опыт, гуру, выполняя высокоэффективную йогу, может совершить инициацию-через-пронизывание, которая немедленно дарует ему вожделенный плод». Абхинавагупта, глава 29 «Тантралока».
При этом если мастеру или ученику не достаёт опыта, процесс может быть сопряжён с большими опасностями, где как учитель, так и ученик разделяют плоды и риск, связанные с этим видом инициации.
Там же:
237-238. «Эта инициация пронизыванием, описанная в трактатах разными способами, должна выполняться мастером, сведущим (в этой сфере). Правильно выполненная, она состоит из проникновения всё выше и выше в ученика, который отчётливо ощущает это в своих центрах. Именно так он получает сверхъестественные силы. Тем не менее, согласно «Ратнамаланатантре», если ему не удаётся вызвать возвышение от колеса к колесу, то пронизывание направляется вниз и именуется демоническим».
Итак, если восходящий путь дарует освобождение, то нисходящий путь связан с демоническим проникновением – Пишачавеша.
Описаны различные методы пронизывания. Во всех вариантах Кундалини начинает двигаться от корневого центра и гуру выбирает тот способ, который считает особо подходящим для ученика. Пример некоторых из них:
Мантраведха Протыкание центров с помощью мантры
Этот способ является инициацией от сердца к сердцу. Через силу высшего «Я» реализованную в собственном центре, мастер касается сердца ученика. Сначала гуру медитирует на свой сердечный центр, сияющий светом. Затем через него, он проникает в сердечное колесо ученика. Это он делает с помощью мантры «Я», которая не является звуком или формулой, а есть реализация «Я» (ахама). Либо посылает свою Кундалини через девять отверстий своего тела в тело инициируемого через его девять отверстий. Затем в виде мантры «Я», он поднимает её через все центры до брахмарадхры.
Биндуведха
Пронизывание через порождающую мощь
Во время этой инициации гуру собирает в своём сердце всю свою порождающую мощь (бинду), доводит её до максимальной силы и, когда она превращается в живое пламя, способное просветлить сознание ученика, он поднимает её до своего межбровья. Затем он переносит её в сознание ученика, который так же сосредоточен на бинду между бровями. Мастер помещает эту порождающую мощь либо в межбровье ученика, либо в сердечном центре. Далее, когда эта сила касается корневого центра, дыхание трансформируется в мощный семенной поток, который у мастера и ученика проходит через все центры к брахмарандхре.
Бхуджангаведха
Змеиное пронизывание
Высшая энергия, распускающаяся в блаженстве, которая изображается как кобра с пятью капюшонами, восходит от муладхары и заканчивает свое движение в высшей двадашанте. В процессе пронизывания гуру входит энергией и сознанием в тело ученика, одновременно поднимая и его Кундалини.
Сияющее движение Кундалини, которое пронизывает все центры, приводит к мгновенному, универсальному по своей природе пробуждению. Она пронизывает сначала тело йога, затем наполняет всю вселенную, соединенную с его истинным «Я».
Вашу благодарность можно сюда: ЮMoney кошелёк: 410016613729064
|
|
| |