[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Посвящение(дикша)
АджнаЙогаДата: Суббота, 15.03.2025, 00:30 | Сообщение # 1
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 937
Репутация: 33
Статус: Offline
Посвящение (дикша) взглядом и посвящение "пронзанием" из Куларнава-тантры:

Закрыв глаза, пусть в благостном расположении
истину созерцает гуру,
А затем на ученика посмотрит, и это будет посвящение
взором (1) дорогая. 55
Благодаря взору гуру, его словам и прикосновению
тотчас же у ученика появляется знание,
Это посвящение шамбхави.56

О Богиня, при более суровом (посвящении) стоит
только гуру вспомнить о нём,
«Пронзённый» (2) ученик очищается от прегрешений. 60
Оставив внешние занятия, он тотчас же
падает на землю.
В нём пробуждается божественная природа (3),
и к нему приходит всезнание,
о Шамбхави-богиня. 61

Что происходит во время «пронизывания»,
то он сам ощущает,
Но после пробуждения он то блаженство не в силах
описать словами. 62
Подверженный «пронизыванию», он - воочию Шива,
и новое рождение не грозит ему.
Это более суровое посвящение, избавляющее от уз
мирского бытия
И воочию наделяющее природой Шивы,
тебе клянусь я, о Водительница кулы. 63
Радость, дрожь, рождение, шатание,
о Повелительница кулы,
Сон и оцепенение – эти шестеро «пронизывание»
сопровождают. 64
Эти шесть признаков заметны во время
«пронизывания», о Повелительница кулы,
И где бы «пронизывание» ни произошло, он достигает
освобождения, без сомнения. 65
Редок в мире святой гуру, дающий через
«пронизывание» посвящение,
И также редок подходящий ученик, лишь благодаря
заслугам можно обрести такого,
И не следует давать посвящение любому,
таково мое повеление, о Парамешвари. 66

Перевод с санскрита «Куланарва-тантры» А. Игнатьева.

Примечания:

1. Посвящение взглядом — гуру через взгляд передаёт ученику своё высшее состояние сознания, знания, шакти...

2.    «Пронзание» – метод посвящения при котором гуру поднимает свою Кундалини-шакти, затем проникает в сознание ученика и посредством своей Кундалини поднимает Кундалини-шакти ученика пронзая с её помощью все препятствия и чакры в срединном канале (Сушумна-нади) вплоть до отверстия Брамы (Сахасрара чакры). Аналогичные способы поднятия Кундалини ученика учителем описаны в «Тантралоке» Абхинавгупты.

3. Природа божества - транс, изменённое состояние сознания, сочетающее одержимость божеством (Авеша) и всепоглощающую любовь к нему. Кроме того, оно может обозначать и другие изменённые состояния сознания.


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Суббота, 15.03.2025, 00:31 | Сообщение # 2
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 937
Репутация: 33
Статус: Offline
Инструкции Абхинавагупты («Тантралока», отрывок) о том, как гуру воздействием собственной шакти на шакти ученика может быстро привести его к полной реализации. Это кстати и о качествах, которыми гуру должен обладать.

ВЕЛИЧИЕ ГУРУ ТАТТВЫ

गुरुरुपायः ।। २८ ।। (gururupāyaḥ - Гуру-метод)
(Шива-сутры)

Гуру – спасительная, милостивая Шакти.

Гуру, это не только учитель, носитель освобождающего знания, он способен непосредственным воздействием на ученика привести его к освобождению, когда совершается Ведхадикша (ведха-пронизывание, протыкание), инициация через пронизывание:

Инициация пронизыванием центров

Различные виды инициации, выполняемые на чисто внутреннем уровне посредством пронизывания центров, предназначены для мастеров и учеников, чья Кундалини пробуждена.

Гуру оказывая влияние на свою собственную Кундалини, поднимает Кундалини ученика, по своему усмотрению входя в тело через все или через любое из девяти отверстий.

236. «Во благо ученику, жаждущему получить мгновенный опыт, гуру, выполняя высокоэффективную йогу, может совершить инициацию-через-пронизывание, которая немедленно дарует ему вожделенный плод».
Абхинавагупта, глава 29 «Тантралока».

При этом если мастеру или ученику не достаёт опыта, процесс может быть сопряжён с большими опасностями, где как учитель, так и ученик разделяют плоды и риск, связанные с этим видом инициации.

Там же:

237-238. «Эта инициация пронизыванием, описанная в трактатах разными способами, должна выполняться мастером, сведущим (в этой сфере). Правильно выполненная, она состоит из проникновения всё выше и выше в ученика, который отчётливо ощущает это в своих центрах. Именно так он получает сверхъестественные силы. Тем не менее, согласно «Ратнамаланатантре», если ему не удаётся вызвать возвышение от колеса к колесу, то пронизывание направляется вниз и именуется демоническим».

Итак, если восходящий путь дарует освобождение, то нисходящий путь связан с демоническим проникновением – Пишачавеша.

Описаны различные методы пронизывания. Во всех вариантах Кундалини начинает двигаться от корневого центра и гуру выбирает тот способ, который считает особо подходящим для ученика.
Пример некоторых из них:

Мантраведха
Протыкание центров с помощью мантры

Этот способ является инициацией от сердца к сердцу. Через силу высшего «Я» реализованную в собственном центре, мастер касается сердца ученика.
Сначала гуру медитирует на свой сердечный центр, сияющий светом. Затем через него, он проникает в сердечное колесо ученика. Это он делает с помощью мантры «Я», которая не является звуком или формулой, а есть реализация «Я» (ахама).
Либо посылает свою Кундалини через девять отверстий своего тела в тело инициируемого через его девять отверстий. Затем в виде мантры «Я», он поднимает её через все центры до брахмарадхры.

Биндуведха

Пронизывание через порождающую мощь

Во время этой инициации гуру собирает в своём сердце всю свою порождающую мощь (бинду), доводит её до максимальной силы и, когда она превращается в живое пламя, способное просветлить сознание ученика, он поднимает её до своего межбровья. Затем он переносит её в сознание ученика, который так же сосредоточен на бинду между бровями. Мастер помещает эту порождающую мощь либо в межбровье ученика, либо в сердечном центре.
Далее, когда эта сила касается корневого центра, дыхание трансформируется в мощный семенной поток, который у мастера и ученика проходит через все центры к брахмарандхре.

Бхуджангаведха

Змеиное пронизывание

Высшая энергия, распускающаяся в блаженстве, которая изображается как кобра с пятью капюшонами, восходит от муладхары и заканчивает свое движение в высшей двадашанте.
В процессе пронизывания гуру входит энергией и сознанием в тело ученика, одновременно поднимая и его Кундалини.

Сияющее движение Кундалини, которое пронизывает все центры, приводит к мгновенному, универсальному по своей природе пробуждению. Она пронизывает сначала тело йога, затем наполняет всю вселенную, соединенную с его истинным «Я».


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: