[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Учения о Недвойственности » ПараАдвайта » Абсолют_Высшая Реальность
Абсолют_Высшая Реальность
АджнаЙогаДата: Пятница, 28.04.2023, 01:32 | Сообщение # 1
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Шива=Сознание=Свет=Свабхава=Бытие

“Теперь, по нашему мнению, абсолютный объект реализации есть ничто иное как наше собственное бытие (свабхава) и он же есть светоносная природа (пракашарупа) всех существующих явлений (бхава), поскольку нелогично было бы предполагать, что проявленное (апракаша) может иметь некое самосущее бытие. Не является это и множественным, поскольку внутри собственной природы нет никакого разделения, так как совершенно немыслимо чтобы Свет имел какую-то другую природу, отличную от самого себя. Пространство и время также не разделяют его, поскольку этот Свет также является их собственной природой (свабхава). Таким образом тот же самый Свет является сознанием, поскольку, с чем соглашаются все, сознание освещает природу вещей (артхапракашарупа). И снова, этот Свет не зависит ни от чего, ведь по своей сути зависимость соответствует статусу освещаемого (пракашьята), которое является его зависимостью от какого-то другого освещающего Света. Но, поскольку нет никакого другого Света, - этот единый Свет является независимым и свободным (сватантра). Таким образом, в силу этой свободы, а также отсутствия пространственно-временных и материальных ограничений, этот Свет пронизывает все вещи, является постоянным, и его собственная природа является одновременно бесформенной, а также формой всех вещей. И снова, его свобода является силой блаженства, вдохновляемый им восторг - силой воли, его светоносная природа - силой сознания, его способность размышлять и рассуждать (амарша) - сила знания, и его способность многообразного воплощения - сила действия. И несмотря на то что он наделен этими изначальными силами, Свет, который на самом деле необусловлен и обладает силами воли, знания и действия, является Шивой, вмещающем в себе свое присущее ему блаженство. Именно Он благодаря своей свободе манифестируется в виде ограниченной формы и, таким образом, называется индивидуальной душой (ану). Затем он снова манифестируется благодаря собственной свободе таким образом, что освещает свою сущностную природу, которая является необусловленным Светом”.
Абхинавагупта “Тантрасара”
Доктрина вибрации и осознавания_Марк Дичковски


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Вторник, 02.05.2023, 14:10 | Сообщение # 2
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Конечная Реальность

Реальность в её конечном аспекте есть Чит или Парасанвит. Термины Чит или Парасанвит непереводимы ни на какой другой язык. Обычно их переводят как «сознание». Я и сам так поступал за неимением более подходящего слова. Но необходимо ясно понимать, что Чит не является сознанием в точном смысле этого слова. Слово Сознание подразумевает субъект-объектные отношения, дуализм знающего-знаемого. Однако Чит не содержит в себе отношений. Это просто неизменный принцип, лежащий в основе всего изменяющегося опыта. Это также Парасанвит. Это, так сказать, непосредственная данность ощущения, в котором ни «Я» ни «Это» неразличимы между собой. Это есть «полное сращение «Я» и «Это» в неразрывное единство». Возможно, вторая часть слова со-знание 2* без приставки со- способна до некоторой степени передать идею, заключённую в Чит, или Парасанвит. Если использовать это слово без приставки со-, то получается, что Конечная Реальность, или Высшая Самость, является Самостью, непрерывно Знающей Саму Себя. В терминах Пратьябхиджня Шастры она есть пракашавимаршамайя. Высшая Самость называется Парама Шива. Она являет собой не только пракашу. Термин «пракаша» также непереводим. Дословно он означает свет, просветление. Ибо свет всякую вещь делает видимой – так, что достаточно свету просто быть, и благодаря этому всякая вещь также оказывается существующей. Как сказано в Катхопанишад, «Тамева бхантам анубхати сарвам, тасья бхаса сарвамидам вибхати». «Когда он сияет, каждая вещь начинает сиять. Под одним только его светом все оказывается проявленным». Веданта Шанкары также называет Конечную Реальность, «пракаша», но солнце также является «пракаша», даже алмаз – это «пракаша». В чем же разница между ними? Философия Шайва утверждает: «Конечная Реальность – это не только пракаша, но также и вимарша». Что означает термин вимарша? Это опять-таки непереводимое слово. Возможно, тут может помочь слово сознание без приставки со-. Конечная Реальность есть не только – Знание (пракаша), но также – Знание, непрерывно знающее себя (вимарша). Она есть не просто пракаша, инертно покоящаяся подобно алмазу, но она также обозревает саму себя. Это Знание или Обозревание Конечной Реальностью самой себя и называется вимарша. Как сказал Кшемараджа в своей Параправешики (стр.2), это есть «акритримахам ити виспхуранам»; это безотносительное непосредственное осознавание Я. Далее мы увидим, что представляет собой это «акритрима-ахам». Если бы Конечная Реальность была просто пракаша, и не была бы при этом одновременно вимарша, она оставалась бы бессильной и инертной. «Йади нирвимаршах спят аннишваро джадаща прасаджйета» (Параправешика, стр.2). Именно это чистое Я-сознание, или вимарша, ответственно за проявление, сохранение и новое поглощение Вселенной.

Чит непрерывно знает себя как Чидрупини Шакти. Это непрерывное знание себя в качестве Чидрупини Шакти есть Вимарша. Таким образом, вимарша по другому именуется также парашакти, паравак, Сватантрья, айшварья, картритва, спхуратта, Сара, хридая, Спанда (см. Параправешика, стр.2).

Из этого видно, что Конечная Реальность является не только Вселенским Сознанием, но также Вселенской Психической Энергией или Силой. Эта Все-включающая-в-себя Реальность также называется Ануттара, т.е. Реальность, выше которой не может быть ничего – Высшая Реальность, Абсолют. Она одновременно трансцендентна (вишвоттирна) и имманентна (вишвамайя).

Некоторые авторы называют философию Шайва реалистическим идеализмом. Я не думаю, что это очень удачное определение философии Шайва. У идеалистов на Западе совершенно иной подход, нежели у мыслителей в философии Шайва. Если попробовать описать последнюю в понятиях западной идеалистической традиции, то получится одна путаница. Понятие «идеи» породило полный хаос в философии Запада, и было бы несправедливо переносить этот хаос в философию Шайва. Конечная Реальность вовсе не является просто «идеей», что бы ни подразумевалось под этим словом, но она есть Самость, лежащая в основе всей реальности, Неизменный Принцип всего проявленного мира.

Пратьябхибжня-хридаям_Джайдева Сингх


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
Форум » Учения о Недвойственности » ПараАдвайта » Абсолют_Высшая Реальность
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: