[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Учения о Недвойственности » Аджна Йога » Самадхи
Самадхи
АджнаЙогаДата: Суббота, 25.02.2023, 01:06 | Сообщение # 1
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Сахаджа-самадхи.
Частенько начинающие, малоопытные адвайтисты Сознание Свидетеля называют "Сахаджа самадхи". Это заблуждение. Сознание Свидетеля - это сахаджа-стхити(естественное состояние).
Есть разные виды самадхи, от простого к сложному:
1. Савикальпа-самадхи. Это когда в результате однонаправленного ума[санкальпа] (молитва, мантра, сосредоточение на чакре и т.д.) праны входят в центральный канал.
2. Кевала-нирвикальпа-самадхи. Это когда в неподвижности тела-дыхания-ума в результате исследования Сознания Свидетеля (самоиследование) умирает ахам-вритти(яесть, чувство я) и переживается Я-Сознание Блаженства.
3. Сахаджа-нирвикальпа-самадхи. Это когда нирвикальпа-самадхи привносится в любой акт чувственного восприятия, при любой активности тела-энергии-ума.
4. Самадхи Ясного Света. Я есть это. Это когда Я-Сознание и объективный мир растворяются друг в друге, весь мир переживается как Нерождённое Сознание Ясного Света. Опять же бывает в медитации и в не-медитации(т.е. в повседневной жизни, сахаджа)
5. Самадхи Иллюзорного Тела Союза. Это когда Нерождённое Сознание Ясного Света и начальное иллюзорное тело растворяются друг в друге. Мир переживается как Нерождённое Тело Блаженства. Опять же бывает в медитации и в не-медитациии, в повседневной жизни, т.е. сахаджа(естественно, спонтанно, безусильно)
6. Сварупа-самадхи. Это когда физическое тело растворяется в Свете.


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Воскресенье, 26.03.2023, 22:33 | Сообщение # 2
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Из терма "Наставление о священной чистой сущности" 
Наставления Гуру Ринпоче своей близкой ученице Йеше Цогьял о самоосвобождении во время умирания и в бардо:

Цитата
"Ощущение навалившейся тяжести не означает, что тебя придавила гора. Это растворяются твои элементы. Не бойся этого! 
Ощущение замкнутости во тьме – это не тьма. Это растворяются твои пять чувственных способностей. 
Ощущение падения в бездну – не падение. Это твой ум без опоры, потому, что тело и ум разделились, а дыхание прекратилось."


Точно такие же переживания во время нирвикальпа-самадхи. Поэтому нирвикальпу сравнивают со смертью. 
Тяжесть в теле, чувственное восприятие отключилось, падение в бездну (Сознание отделилось от тела), дыхание остановилось. По-сути ты умер. Это может длиться пару минут или пару дней. Никто не знает. 
Если у вас этих стадий не было, значит ваше Блаженство от вхождения пран в центральный канал - это савикальпа-самадхи. 
Нирвикальпа переводится как "отсутствие викальп". Последняя, самая тонкая викальпа - это ахам-вритти (чувство я). Чувство я существует до тех пор, пока Сознание отождествлено с телом. Как только Сознание отделяется от тела, ахам-вритти умирает. Этот процесс переживается как падение в бездну, когда нет опоры, не на что опереться, не за что ухватиться. И возникает страх исчезновения. Страх нужно отпустить, довериться процессу и позволить себе свободно падать в бездну. Дыхание останавливается, вы не можете вдохнуть. Не сопротивляйтесь. Не хватайте с жадностью воздух. Не возвращайтесь в прежнее состояние. Т.е. нужно осознанно, спокойно, без агонии умереть. 
Тогда праны войдут в центральный канал, поднимется Прана-Кундалини, раскроется Сознание Блаженства (Чит-Ананда).
При савикальпа-самадхи тоже праны в ходят в центральный канал, но смерть ахам-вритти не происходит. В этом разница.
Савикальпа-самадхи реализовать намного проще и быстрее, чем нирвикальпа-самадхи.
Но, какое бы самадхи вы не реализовали, его нужно "практиковать". Зачем? Т.к. в это время кармические-нечистые праны входят в центральный канал и преобразуются в пробуждённые праны. И когда полностью преобразуются, тогда самадхи будет непрерывным. Это сахаджа-самадхи.


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Суббота, 22.04.2023, 17:46 | Сообщение # 3
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Махасамадхи.
Махасамадхи- это когда йог умирает в самадхи. А вот какой вид самадхи — это другая история.
Например, когда медитируешь на Пустоту ума, то можешь отключиться на какое-то время(1-2 дня или 10-20 лет). Это тоже похоже на клиническую смерть, но не является тукдамом по сути. Тукдам с тибетского переводится как «Святой Ум», это дхармакая на санскрите, т.е. Нерождённое Сознание Ясного Света.
Но, если чел вошёл в клиническую смерть, то по внешним признакам невозможно определить, на каком уровне Сознания он сейчас, в Сознании комы (джада-самадхи) или в Сознании Ясного Света (самадхи Ясного Света).
Чтобы определить, нужно знать, что он практиковал при жизни и что реализовал. Если при жизни практиковал 6 йог Наропы и раскрыл Нерождённое Сознание Ясного Света (ЯсныйСвет-сын), то и в момент смерти он узнает ЯсныйСвет-мать.
А если при жизни не раскрыл, то и в момент смерти НЕ узнает.
Лучше всего, чтобы ещё при жизни произошла встреча ЯсногоСвета-сын и ЯсныйСвет-мать во сне без сновидения. И не один раз. Т.к. первая встреча ошеломляет и длится недолго. А чтобы реализовать дхармакаю, нужно длительное время пребывать в этом узнавании-встрече. По-этому 2-3 дня медитируют на Ясный Свет. Иначе может быть такое, что вроде бы и произошло узнавание, но недостаточно по времени и выпадаешь в бардо.
Кстати, тем йогам, кто завис в Сознании комы, делают пхову (перенос Сознания), если уже долго сидят и невозможно их вернуть к жизни.
Если не знаешь, что чел практиковал и реализовал при жизни, и он завис в посмертной медитации, то лучше подождать 49 дней. Если через 49 дней физическое тело не растворилось в Свете (сварупа-самадхи) и нет признаков разложения, то скорее всего это Сознание комы. Т.к. через 49 дней (7 циклов по 7 дней) Сознание должно определиться и пойти на перерождение. Тогда, либо пытаться возвращать к жизни, либо делать перенос Сознания.
Кремировать тело йога, кто завис в Сознании комы тоже дурная карма, т.к. по сути это убийство, ведь он ещё медитирует.
Делать перенос Сознания живому человеку тоже не все решаются, т.к. это тоже можно приравнять к убийству.
Поэтому чаще всего их не трогают. Так и сидят они столетиями.
Мастер Данг говорил, что души таких йогов можно «направлять к Свету»(в терминологии метода Данга). По сути это тоже самое, что «перенос Сознания» (в терминологии 6 йог Наропы).

Если йог сам умрёт в Сознании комы, то переродится в мире без форм (Арупа-дхату). А это всё равно мир сансары. Т.е. не Освободился от перерождений в мирах сансары.
Бывает, что Сиддх может Освободить такого йога из мира без форм.
Сиддх может Освободить индивидуальное сознание из любого мира, хоть нижнего, хоть верхнего; переместить инд. сознание из одного мира в другой.


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Четверг, 14.09.2023, 20:58 | Сообщение # 4
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Самадхи.
Результатом любого сосредоточения должно быть самадхи. Самадхи — это вхождение пран в центральный канал. По-началу это проявляется как жар, потом Блаженство, Звук, Нектар, Свет, Спанда(вибрационное тонкое тело).

Сосредоточение бывает 3-х видов:
1. На объекте
2. На субъекте(Сознание Свидетеля)
3. Одновременно на субъекте и объекте

Отсюда 3 вида Самадхи:
1. Савикальпа (с объектом)
2. Нирвикальпа (без объекта, т.е. на субъекте сосредоточение)
3. Сахаджа-нирвикальпа (одновременно на субъекте и объекте)

Для начинающих, без посвящения, для вхождения пран в центральный канал необходимо 21 минута непрерывного сосредоточения без отвлечений.
После посвящения необходимо 5 минут непрерывного сосредоточения без отвлечений.
С каждым посвящением и в процессе практики на каждом уровне, ваша 6-я чакра наполняется энергией всё больше и больше. И время непрерывного сосредоточения для получения результата (вхождение пран в центральный канал) уменьшается.
В нашей школе на каждом уровне свой метод наполнения 6-й чакры энергией. С каждым уровнем для этого требуется всё меньше и меньше времени. На последнем уровне, когда вы довели свою практику до совершенства, необходимо несколько секунд. Каждую практику нужно доводить до входа пран в центральный канал. Если этого не происходит, значит вам нужно больше времени выполнять практику, чем это указано в инструкции-рекомендации. Нужно больше практиковать, прежде чем получить следующее посвящение. Если вы будете просто получать посвящения и не практиковать, не делать те упражнения, которые я вам даю, то какой вы хотите результат? Я же не могу вместо вас сосредотачиваться.

Поэтому все Мастера всех традиций в один голос говорят:«Практикуй самадхи!» Зачем? Т.к. с каждым Самадхи (любого типа) необходимое время сосредоточения уменьшается. С 21 минуты дойдёт до нескольких секунд. А потом вообще не нужно время. Это и есть сахаджа-самадхи, естественное, непрерывное.

p.s.
Если вы естественно и спонтанно пребываете в Сознании Свидетеля (лучезарное ригпа в терминологии Дзогчен) в повседневной жизни, при любой активности тела, речи и ума, это называется сахаджа-стхити. Это НЕ самадхи! Т.к. ваши праны не входят в центральный канал. Не стоит сахаджа-стхити выдавать за сахаджа-самадхи!


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Четверг, 02.11.2023, 16:24 | Сообщение # 5
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Уровни самадхи
Самадхи
- это когда праны входят в центральный канал в результате сосредоточения.
Сосредоточение бывает на объекте, субъекте, на субъекте и объекте одновременно. Отсюда разные уровни самадхи:
1. Савикальпа - в результате сосредоточения на объекте.
2. Джада - в результате сосредоточения на субъекте, но с потерей осознанности. Сознание комы.
3. Кевала-нирвикальпа  - в результате сосредоточения на субъекте, но с сохранением осознанности.  Сознание-Блаженство (Чит-Ананда)
4. Сахаджа-нирвикальпа  - в результате сосредоточения на субъекте и объекте одновременно. Сознание-Блаженство привносится в любую активность тела-речи-ума, в любой акт чувственного восприятия.
5. Самадхи Ясного Света - в результате переживания Сознания-Блаженства (Чит-Ананда) в любом акте чувственного восприятия раскрывается самый тонкий уровень Сознания, Божественное Сознание (Божественный Свет).
6. Самадхи Иллюзорного тела Союза - индивидуальное тонкое тело (начальное иллюзорное тело) растворяется в Чистом-Ясном-Божественном Свете. Мир переживается, как проявление Божественного тонкого тела (иллюзорное тело Союза)[тело Блаженства].
7. Сварупа-самадхи. Это когда физическое тело растворяется в Ясном Свете. Это происходит, когда растворяется вся карма. Освобождение от перерождений.



Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Суббота, 04.11.2023, 00:11 | Сообщение # 6
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Джада и Нирвикальпа самадхи_Шивананда Свами

Самадхи — это единение с Богом. Это сверхсознательный опыт. Это ощущение собственного «Я». Существует две разновидности самадхи — джада и чайтанья.
Хатха-йог благодаря практике кхечари мудры может заключить себя в ящик, который затем будет закопан в землю на несколько месяцев. В такого рода самадхи нет высшего сверхчувственного знания. Несомненно, это сложная йогическая практика, но она не приносит знания души. Она не способна разрушить тонкие и грубые впечатления ума. В джада самадхи человек бессознателен. Оно более или менее походит на глубокий сон. Хатха-йоги такого типа в конечном счете становятся коммерсантами и вообще сходят с духовного пути. Они начинают погоню за именем, славой и деньгами, и таким образом приходят к безнадежной духовной деградации. В чайтанья самадхи сохраняется совершенное осознавание. Йог встречается с новой для него сверхчувственной мудростью.
Самадхи, мукти, турийя — все это синонимы. Самадхи — это сверхсознание. Мукти — это освобождение от всех видов страданий. Мокша — это растворение индивидуальности в Божественном.
Состояние самадхи не поддается описанию. Оно вне досягаемости ума и речи. Необходимо самому пережить его. Говорится, что в самадхи, или в сверхсознательном состоянии, медитирующий утрачивает свою индивидуальность и становится тождественным с высшим «Я». Он становится воплощением блаженства, покоя и знания.
Нирвикальпа — это состояние сверхсознания. В нем нет места никакой викальпе (воображению, сомнению). Оно — цель жизни. В нем вся ментальная деятельность прекращается. Функции интеллекта и десяти чувств полностью исчезают. Стремящийся покоится в Атмане. Не остается различия между субъектом и объектом. Мир и пары противоположностей исчезают полностью. Это состояние вне всякой относительности, это не инерция. Это условие совершенного осознавания. Стремящийся обретает знание «Я», высший покой, бесконечное, неописуемое блаженство и радость. Это состояние нельзя передать.
Стремящийся должен ощутить и пережить его. Триада знающего, знания и познаваемого исчезает. Человек становится Брахманом. Больше нет индивидуальной души. Это состояние называется также йогаруддха.
Успокоив волны ума, вы сможете устойчиво удерживать его в нирвикальпа самадхи — осознании без сомнений. Для этого необходима постоянная практика медитации. В глубокой медитации вы можете достичь самадхи. Не принимайте некоторую сосредоточенность или однонаправленность ума за самадхи. Не думайте, что, если вы немного поднялись над телесным сознанием за счет некоторой концентрации, то уже достигли самадхи.
Сначала овладейте асаной, или позой. Вы должны соблюдать строгую брахмачарью в мысли, слове и деле. Отбросьте все мирские желания. Принимайте в пищу только молоко и фрукты. По мере прогресса в медитации прекращайте всякую работу и даже изучение религиозных книг. Сократите время сна до двух или трех часов в сутки. Это действительное пребывание в медитации. Благодаря искренней практике, вы сможете достичь самадхи должным образом.

Шивананда Свами «золотая книга йоги»

Глава пятьдесят первая
«Самадхи — йога»


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Суббота, 04.11.2023, 01:12 | Сообщение # 7
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Джада-самадхи_Парамаханса Йогананда

Джада-самадхи (бессознательное каталептическое состояние) для духовных целей бесполезно: оно не может трансформировать материалистичное сознание в духовное и просто на время подавляет активность эго и его сознание. Джада-самадхи (бессознательный транс) вызывается методами физического контроля, или своего рода психической анестезией, поддерживающей ум в состоянии пустоты, или надавливанием на определенные точки тела. В этом состоянии порабощенный чувствами человек получает не более чем временную приостановку бесконечного потока желаний, привязанностей и кармических долгов. Он не может ни приобрести мудрость, ни устранить семена дурных привычек и кармы – последствий поступков, совершенных в этом воплощении или в прошлых жизнях.

Стадии медитативного самоуглубления_Парамаханса Йогананда


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Суббота, 18.11.2023, 14:41 | Сообщение # 8
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Дхьяна или самадхи? В чём разница?

Объясню такую ошибку, когда дхьяну выдают за самадхи. Так в чём же разница?
Для этого вспомним 8-ми ступенчатую Йогу Патанджали:
яма, нияма, асана, пранаяма, пратьяхара, дхарана, дхьяна, самадхи.
Яма-нияма - это "что такое хорошо, что такое плохо".
Асана - положение тела.
Пранаяма - управление энергией через дыхание.
Здесь остановимся. Подробнее объясню.
Дыхание состоит из вдоха, выдоха и задержки дыхания. Именно задержка дыхания очищает энергетические каналы. Задержка дыхания бывает двух видов: искусственная, с усилием и естественная, безусильная. Практика начинается с искусственной задержки дыхания. А конечный результат пранаямы - естественная, безусильная задержка дыхания  (кевала кумбхака). Запомним это.
И продолжим объяснять ступени Йоги Патанджали.
Пратьяхара - это направление внимания от внешних объектов чувственного восприятия к внутренним.
Дхарана - это сосредоточение на объекте.
Дхьяна - медитативная поглощённость объектом.
В чём разница между дхараной и дхьяной?
Сосредоточение по-началу слабое и непродолжительное, а отвлечение сильное и длительное. Когда пройдёте 9 стадий сосредоточения, сосредоточение станет естественным, лёгким, безусильным, продолжительным, то оно перейдёт в медитативную поглощённость объектом. Если вы способны 1 минуту сосредоточиться без отвлечения, то это дхарана. А если 10-20 минут сосредоточения без отвлечений, то дхарана перерастёт в дхьяну. 
Есть несколько стадий в дхьяне. Отличаются степенью поглощённости. На последней стадии дхьяны дыхание останавливается естественным образом. Это и есть кевала-кумбхака, только в результате контроля внимания. "Кевала" переводится как естественное или Абсолютное.
После естественной остановки дыхания праны входят в центральный канал и начинается самадхи.
Объясню подробнее, что это за праны и каналы. Раз мы изучаем и практикуем  Йогу, то нужно знать йогическое устройство тонкого тела. Центральный энергетический канал расположен в позвоночнике и, кстати, называется "Абсолютный канал". Слева и справа от центрального канала расположены "левый" и "правый" канал. В обычном состоянии прана течёт по левому и правому каналу. А когда дыхание останавливается, то прана из левого и правого канала входит в центральный канал. По-другому говорят "пробудилась Кундалини". Но, Кундалини должна ещё подняться от 1-й чакры до 7-й. Это переживается как Жар, Блаженство, Свет и т.д. Тогда говорят, что кармические праны преобразовались в Пробуждённые праны. В этом состоит разница между разными уровнями самадхи.
Если дыхание остановилось, Кундалини пробудилась, но не поднялась, при этом осознанность отключилась, то это Джада-самадхи.
Если дыхание остановилось, Кундалини пробудилась и поднялась, осознанность сохранилась, то это Чайтанья-самадхи. Которое делится в свою очередь на савикальпа, нирвикальпа и сахаджа. Ранее об этом рассказывал.
Вот вам и критерий, чем отличается самадхи от дхьяны:
Если в результате сосредоточения дыхание остановилось естественным образом, пробудилась и поднялась Кундалини, то это самадхи. А если нет, то это в лучшем случае дхьяна. А может и дхарана, если сосредоточение слабое.



Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
Форум » Учения о Недвойственности » Аджна Йога » Самадхи
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: