[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Учения о Недвойственности » Тибетский Буддизм » Ануттара Йога Тантра » Высшая йога тантра
Высшая йога тантра
АджнаЙогаДата: Пятница, 11.02.2022, 02:15 | Сообщение # 1
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 721
Репутация: 33
Статус: Offline
Зачем нужно вступать на путь ануттара-йога-тантры?

Причина, по которой для достижения состояния будды необходимо вступить на путь ануттарайогатантры, состоит в том, что только этот путь предоставляет возможность навсегда искоренить врождённые ошибки непонимания двойственного проявления умов белого сияния, красного разлива и чёрного близкого достижения (кануна). А без этого обрести Пробуждение нельзя. Способ полного уничтожения врождённого непонимания двойственной проявленности в его зародыше, исключающий возможность его появления в будущем, состоит в созерцании прямой реализации таковости (шуньяты) саморожденным великим блаженством. Такой метод есть только в ануттарайогатантре и больше нигде. Только когда реализуешь прямой ясный свет, объединяющий блаженство и шуньяту, и станешь его созерцать, появится возможность полностью устранить препятствия к Всеведению, без чего нельзя достичь дхармакаи. Точно так же, пока не реализуешь иллюзорное тело из ветра и ума, очищенных прямым ясным светом, то не достигнешь рупакаи. Вот почему объединение блаженства и шуньяты, а также обретение иллюзорного тела являются исключительными причинами сходного типа, обязательными для дхармакаи и рупакаи соответственно, и составляют самую сокровенную сущность ануттара-йога-тантры.
Арья Нагарджуна _О Путях и ступенях Гухьясамаджи_Лама Янгчен Гавэ Лодой.

Причина, по которой для достижения Пробуждения абсолютно необходимо вступить на путь ануттарайогатантры, заключается в том, что пока не устранена скрытая двойственность умов белого сияния, красного разлива и чёрного кануна, невозможно обрести состояние будды, полного Пробуждения. Ни парамитаяна, ни три низших тантры не располагают средствами для уничтожения подобной двойственности; на это способен только путь ануттара-йога-тантры, поскольку его методы позволяют во всей полноте задействовать тончайший ветер и тончайший ум, благодаря чему самовозникший ум великого блаженства может напрямую познать шуньяту. Непрерывным созерцанием (глубоким освоением) прямого ясного света уничтожаются семена двойственных умов трёх видений. Если не созерцать прямой ясный свет, естественным образом объединяющий блаженство и шуньяту, то никоим образом не достигнешь дхармакаи по той простой причине, что без такого ясного света нельзя полностью устранить препятствия к Всеведению. По той же причине нельзя достичь и рупакаи Пробуждённого, ибо она возникает из иллюзорного тела, очищенного прямым ясным светом.
Когда мы говорим о прямом ясном свете, который неразрывно соединяет блаженство и шуньяту, очень важно понимать, о каком именно блаженстве идёт речь, ведь существует много его разновидностей. Например, бывает наслаждение как разновидность физического и психического удовлетворения, например, от вкусного обеда после хорошей прогулки, бывает удовольствие от обычного секса: такие виды блаженства доступны всем, как буддистам, так и не буддистам. Мы же говорим совсем о другом блаженстве. Йогин стадии завершения либо вступает в соединение с кармамудрой для усиления процесса растворения, чтобы ветра угасали в авадхути совсем как во время умирания, либо с помощью созерцательной практики растворяет ветра своего тела в нерушимом бинду в сердце. Обе эти методики превращают тончайший ветер и тончайший ум в саморождённое великое блаженство, которое напрямую познаёт шуньяту; это и есть недвойственность блаженства и шуньяты ануттарайогатантры. Этот союз самовозникшего великого блаженства и прямого ясного света является особой главной причиной дхармакаи. Чистое иллюзорное тело, которое возникает из прямого ясного света, есть главная причина рупакаи. Эти причины объясняются только в ануттарайогатантре; ни в парамитаяне, ни в трёх низших тантрах они даже не упоминаются. Вот почему говорят, что практикующий, в конце концов, должен вступить на путь ануттаратантры, если хочет достичь полного Пробуждения.

Комментарий Геше Лобсанга Цепхела.


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Суббота, 12.02.2022, 01:22 | Сообщение # 2
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 721
Репутация: 33
Статус: Offline
Бодхисаттва вступает на путь ануттарайогатантры.

Прямой ясный свет называется так из-за того, что это мудрость, для которой все условные конструкции исчезли благодаря тому, что субъективное самовозникшее блаженство напрямую познаёт объективный ясный свет изначальной истины.
Теперь относительно того, на какой уровень высшего тантрического пути попадает бодхисаттва после достижения завершающей жизни на десятой ступени, следуя путями парамитаяны и низших тантр. Он попадает на уровень ануттарайогатантры не со стадии зарождения и даже не со стадий, лежащих ниже иллюзорного тела третьего уровня, так как накопление им заслуг в течение трёх великих бесконечных кальп на путях парамитаяны и трёх низших тантр эквивалентно прохождению этих стадий к иллюзорному телу третьего уровня. Бодхисаттва вступает на путь ануттарайогатантры с уровня прямого ясного света. И вот почему так происходит. Когда в своей последней жизни, на десятой ступени-бхуми, он погружается в состояние непоколебимого самадхи, будды всех десяти направлений щелчком пальцев будят его и возвещают: «С помощью одного только этого самадхи ты не сможешь стать Пробуждённым, а посему должен вступить на путь ануттарайогатантры». Призвав Девапутри Тилоттаму (lha’i bu mo thig le mchog та), в полночь будды даруют ему третье посвящение – посвящение семенной жидкости, посредством чего предъявляют ему прямой ясный свет, предваряемый умами сияния, разлива и кануна. Восстав из этого ясного света в виде бодхисаттвы парамитаяны, на рассвете он обретает четвёртое посвящение, посвящение слова, получая наставления по ясному свету и юганаддхе. В результате тут же, на рассвете, реализуется прямой ясный свет, из которого он восстаёт в теле юганаддхи обучения. Позже, на последней стадии рассвета, перед тем, как вот-вот засияют первые лучи нового дня, из состояния юганаддхи обучения он реализует состояние юганаддхи вне обучения. Как сказано в «Светильнике»: «В полночь лама, ваджрный Учитель, дарует настоящее третье посвящение семенной жидкости с привлечением кармамудры, так предъявляя пример прямого ясного света. Затем на рассвете Учитель даёт наставления о том, как созерцать ясный свет, чтобы реализовать юганаддху. В результате ученик обретает прямой ясный свет, после чего завершает обе юганаддхи».

Арья Нагарджуна о путях и ступенях Гухьясамаджи_Лама Янгчен Гавэ Лодой.

Утверждается, что йогины парамитаяны и трёх низших тантр всё равно должны встать на путь ануттарайогатантры, ибо их собственный путь сам по себе не сможет привести их к полному Пробуждению. В связи с этим возникает вопрос: с какого же уровня они вступают на путь ануттарайогатантры, раз они уже достигли десятой ступени, следуя путями парамитаяны и трёх низших тантр? Им нет необходимости начинать со стадии зарождения и даже с уровней трёх особых, потому что заслуги, которые они успели накопить за три бесконечных кальпы, эквивалентны уровню иллюзорного тела третьего уровня. Кроме того, они уже устранили препятствия к Освобождению. Они вступают на путь ануттарайогатантры с уровня прямого ясного света. Таким йогинам кажется, что одним только пребыванием в нерушимом самадхи десятой ступени парамитаяны они могут достичь полного Пробуждения, но на самом деле это не так. Они слишком самоуверенны! Тут-то будды всех десяти направлений и пробуждают их, убеждая покинуть самадхи и практиковать дальше, сообщив им, что такое медитативное состояние само по себе не приблизит их Пробуждение. Будды призывают в поддержку Деви Тилоттаму и в полночь даруют им посвящение мудрости-знания. В соединении с Тилоттамой бодхисаттва переживает умы трёх появлений и ясного света. Последний символизирует прямой ясный свет, свободный даже от тончайшего двойственного проявления. На рассвете будды дают им посвящение слова, разъясняя суть прямого ясного света и юганаддхи, и тут же на рассвете бодхисаттвы реализуют прямой ясный свет. Чуть позже, восстав из этого прямого ясного света, они достигают состояния юганаддхи обучения. На последней стадии рассвета состояние юганаддхи обучения достигает своего пика, превращаясь в состояние юганаддхи вне обучения.
Комментарий Геше Лобсанга Цепхела.


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Суббота, 12.02.2022, 01:25 | Сообщение # 3
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 721
Репутация: 33
Статус: Offline
Согласно учению Гухьясамаджи, на стадии завершения пустота должна постигаться усиленным более тонким сознанием, называемым врожденным фундаментальным умом ясного света, в то время как в школе Срединного Пути она постигается грубым сознанием по сравнению с умом ясного света.
Далай Лама XIV


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Вторник, 19.04.2022, 00:50 | Сообщение # 4
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 721
Репутация: 33
Статус: Offline
Тонкое ваджрное тело как опора для постижения мудрости трёх Пробуждённых тел

В стадии завершения [Аннутара-йога-тантры], использующей визуальные формы, изначальная мудрость должна быть порождена посредством достижения совершенного владения каналами, ветрами и тигле. Чтобы практиковать таким образом, очень важно понять, чем точно являются эти компоненты. Каналы называют «неподвижными», потому что, являясь природой божества, они не двигаются. Ветер, находящийся в каналах, называют «подвижным», потому что он является [средством передвижения ума и следовательно] составителем трех миров. Поддерживаемое, как каналами, так и ветрами, тигле или бодхичитта называют «позиционированной» в том смысле, что тигле перемещается ветрами туда-сюда в разные позиции. Эта бодхичитта по природе свободна от загрязнения и наделена всеми совершенными качествами. Тело, наделенное тремя грубыми аспектами — каналами, ветрами и тигле — является экстраординарной опорой и называется городом ваджрного скопления. В этом контексте, под «ваджра» понимается нераздельность просветленных тела, речи и ума, другими словами нераздельность трех кай. «Скопление» означает собрание вместе многих вещей, и, в этом случае, имеется ввиду различные проявления совершенно чистой природы: формы и так далее. И поскольку оно является местом пребывания самовозникшей, самосознающей изначальной мудрости, это называют городом. Если данная опора (тонкое ваджрное тело) будет в совершенстве освоена, тогда мудрость трех кай, которая поддерживается этой опорой, будет постигнута в этой жизни. Этот метод действительно чудесен.
*****
Поэтому практики каналов, ветров и тигле абсолютно глубокой стадии завершения являются высшими средствами для проявления вместерожденной изначальной мудрости. Это излагается только в высших тантрах. Для сравнения, в трех нижних, внешних тантрах, излагается только растворение божеств в конце медитационной сессиии и пребывание в медитации, свободной от мыслей. Для усердных и обладающих острыми способностями, рассмотренные здесь практики [6 йог Наропы] служат коротким путем для достижения уровня Ваджрадхары за одну жизнь. Это чрезвычайно глубокий путь.

"Квинтэссенция Трех Путей" Комментарий Кангьюра Ринпоче Лонгчен Йеше Дордже на
«Сокровищницу Драгоценных Качеств» Джигме Лингпы


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Понедельник, 11.07.2022, 18:59 | Сообщение # 5
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 721
Репутация: 33
Статус: Offline
Грубое Сознание и Врождённое Сознание Ясного Света.
https://youtube.com/clip/UgkxBRfC4RaG0u5CR-aQZQMgikuBbSYpq5xY


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Понедельник, 07.11.2022, 21:29 | Сообщение # 6
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 721
Репутация: 33
Статус: Offline
Клеши и ветры. Как всё это разворачивается

nandzed:
Не узнавая неведение как невыразимое, цепляешься за него, полагая самостью, или своим «Я». Когда таким образом устанавливается «Я», то в связи с ним естественно возникает и «другой». А отсюда уже возникают страсть и ненависть, называемые привязанностью к «Я» и ненавистью к другим. Эти три коренных клеши называются клешами клеши. Гордость и жадность являются их качествами, а ревность – деяниями. От этих шести коренных клеш возникает двадцать вторичных клеш, и так далее, так что в конце концов получается восемьдесят четыре тысячи клеш, которые есть непримиримые противники восьмидесяти четырёх тысяч учений. И уже от этих клеш гнездятся и распространяются такие, множества которых и не выразить.
И далее, когда возникают клеши ума, то также возникают и движущие жизненные ветры. От привязанности к единству как истине возникает неведение; его движущий жизненный ветер – остановка. От заблуждения о ясности возникает страсть; её движущий жизненный ветер – вдох. От заблуждения о пустоте возникает гнев; его движущий жизненный ветер – выдох. Отсюда образуется пять коренных, или основополагающих жизненных ветров, десять жизненных ветров ветвей и ещё двадцать одна тысяча шестьсот жизненных ветров действия. Последние, в свою очередь, ветвятся до тех пор, пока не сравняются числом с мыслями.
Что же касается каналов, то когда существо бардо в момент зачатия притягивается к лону, то в силу своей кармы видит совокупляющихся родителей, хотя те и не существуют в действительности. Если предстоит родиться мужчиной, то во время зачатия испытывает ненависть к отцу и страсть к матери; если женщиной, то наоборот. Войдя в рот или задний проход отца и соединившись с его белым элементом (ясной избранной сущностью ясных сущностей, соответствующих трём семенным слогам), оно затем через его ваджру попадает в лотос матери, где соединяется с красным элементом матери (ясной избранной сущностью ясных сущностей, соответствующих трём семенным слогам) и, войдя в промежуток между белым и красным, растворяется в ясном свете. Поскольку не узнаёт ясного света, возникает вместерожденное неведение, а из него – центральный канал толщиной в конский волос, расщепленный сотню раз. И далее, когда возникает привязанность к ясности как истине, то из неё – лалана. А когда привязанность к пустоте как истине, то из неё – расана. И затем, соответственно тому, как постепенно огрубляются помыслы о субъекте и объекте, возникают четыре чакры и каналы, по которым течёт бодхичитта: тридцать два больших канала, семьдесят две тысячи малых каналов и, наконец, множество мелких, число которых, как число волосков на теле – тридцать пять миллионов.
Джамьянг Кхьенце Вангпо

Комментирую:
«Не узнавая неведение как невыразимое, цепляешься за него, полагая самостью, или своим «Я». Когда таким образом устанавливается «Я», то в связи с ним естественно возникает и «другой». „
“Поскольку не узнаёт ясного света, возникает вместерожденное неведение.»

В этом отрывке хорошо объясняется важная тема. Из-за того, что не распознаётся Ясный Свет, возникает Я и не-я, т.е. двойственное-нечистое видение.
Тут многие товарищи по Дхарме ктоякая на каждом углу в вечном поиске этого неуловимого Я. Но, в большинстве случаев, кроме ступора ума им ничего так и не раскрывается, т.к. их Ум ещё не созрел. А если они всё-таки пройдут 9 ступеней сосредоточения внимания, то на последней ступени возможно раскрытие Сознания Свидетеля=ЯЕстьОсознанность. И вот на этой начальной стадии товарищи по Дхарме почему-то объявляют себя «просветлёнными», рассказывают сказки про «недвойственность» и бегут учить других. Однако, ЯЕстьОсознанность — это всё ещё двойственность, т.к. есть я и не-я, воспринимающий и воспринимаемое. И пока не распознается Ясный Свет, про Недвойственность и Просветление лучше скромно промолчать.
p.s. Это я ещё кратко рассказал. В этом вопросе куча тонкостей и ньюансов.


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Понедельник, 07.11.2022, 21:36 | Сообщение # 7
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 721
Репутация: 33
Статус: Offline
Прежде всего, на стадии зарождения, использующей визуальные формы, изначальная мудрость должна быть порождена овладением каналами, ветрами и каплями сущности. Чтобы практиковать таким образом, очень важно понимать, что именно представляют собой эти компоненты. 
Каналы называются «неподвижными», потому что, будучи природой божества, они не двигаются.* Ветер, содержащийся в каналах, называется «подвижным», потому что он [проводник сознания, и таким образом] создатель трёх миров. Поддерживаемая, таким образом, и каналами, и ветрами, капля сущности (бинду), или бодхичитта**, считается «установленной» в том смысле, что она перемещается туда и обратно и устанавливается в различных положениях ветрами. Эта бодхичитта по своей природе свободна от пятен и наделена всеми совершенными качествами. 
Тело, наделенное тремя грубыми аспектами каналов, ветров и капель сущности, является исключительной опорой и называется городом ваджрной совокупности. В этом контексте «ваджра» относится к нераздельности просветленного тела, речи и ума, другими словами, к нераздельности трех кай, различным проявлениям совершенно чистой природы: формы и так далее. И поскольку это место обитания самовозникшей, самопознающей изначальной мудрости, его называют городом. Если овладеть этой опорой (совокупностью тела ваджры), то мудрость трех кай, которая поддерживается таким образом, будет актуализирована в этой нынешней жизни. Этот метод - поистине великое чудо.
* Каналы также называются «неподвижными», потому что они являются местонахождением или «стоянкой» (gnas) божеств.
**Бодхичитту (в этом контексте) можно классифицировать как: (1) бинду за пределами всех концептуальных построений, самопознающая изначальная мудрость; (2) бинду заблуждения и невежества, другими словами, обычный ум;  и (3) субстанциальная бинду пяти элементов, белый и красный дхату (khams dkar dmar)». (Комментарий Кхенпо Йонги)
______
Капля сущности за пределами всех концептуальных построений (самопознающая изначальная мудрость) вводится во время четвертого посвящения.
Что касается капли сущности заблуждения и невежества (то есть обычного ума), когда сияние изначальной мудрости проявляется вовне, но не признается тем, чем оно является, оно становится причиной заблуждения в трех мирах сансары.
Субстанциальная капля сущности, сформированная из квинтэссенции пяти элементов (белая капля сущности на макушке головы и красная капля сущности, расположенная чуть ниже пупочного центра), является поддержкой как капли сущности изначальной мудрости, так и капли сущности невежества. Все три являются аспектами одного и того же, а последние две основаны на первой (сущностной бинду).
Практики, которые медитируют на капле сущности, придут к познанию тройственного характера последней и, используя субстанциальную каплю сущности в качестве пути, очистят каплю сущности невежества, очистив ее от пятен, после чего она станет каплей сущностью, бинду самопознающей изначальной мудрости.
Развязывание первых двух узлов в центральном канале, приводящее к достижению первой основы реализации, основывается на эмпирическом распознавании бинду изначальной мудрости. Поскольку капля сущности изначальной мудрости завуалирована каплей сущности невежества, и поскольку обе они основаны на субстанциальной капле сущности пяти элементов, именно посредством практики последних рассеиваются завесы невежества и раскрываются просветлённые качества. Это окончательная степень практики стадии завершения, причина рождения абсолютной мудрости.
Просто практиковать субстанциальное бинду, позволяя каплям сущности течь вниз, а затем переворачивая их вверх, — это техника, известная даже небуддистам, и представляет собой лишь незначительное достижение. Ваджрное тело, речь и ум изначально всепроникающи и обитают в обычном теле, речи и уме. Обычное тело происходит от смешения сущностей отца и матери. Оно растет и стареет, в то время как изначальные, естественно присутствующие каи мудрости, речи и ума пребывают в природе будды, природе ума, и остаются неизменными. Кая мудрости, речи и ума отличаются от обычных тела, речи и ума тем, что первое тонкое, а второе грубое. И в данном контексте «тонкий» не означает что-то тонкое или непрочное, как тонкая нить; он означает глубокий и трудноосознаваемый. (Устный комментарий Дилго Кьенце Ринпоче, данный в Бумтанге, Бутан, 1983 г.)
Комментарий Кангьюра Римпоче на «Сокровищницу драгоценных качеств» Джигме Лингпы с дополнительными ссылками
www.dharmawiki.ru

Комментирую:
В этом тексте "Капля сущности за пределами всех концептуальных построений (самопознающая изначальная мудрость)" - это Нерождённое Сознание Ясного Света. А носителем Нерождённого Сознания Ясного Света является тончайшая, всепроникающая энергия, подобная Пространству(вьяна-вайю).


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Пятница, 09.12.2022, 19:52 | Сообщение # 8
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 721
Репутация: 33
Статус: Offline
Вопросы Махашуньянанты.
Из Тантры Ваджрная Суть.
(на тибетском известная под названием Нелуг Ранджунг)
Терма, открытого Дуджом Лингпа.


Потом бодхисаттва Махашуньянанта почтительно поклонился перед Бхагаваном и, со сложенными вместе руками, попросил: "О Учитель, Бхагаван, чтобы все чувствующие существа могли освободиться от океана страданий обыденного существования и достичь состояния освобождения, пожалуйста, даруй нам глубокие, практические наставления для достижения состояния полностью совершенного Будды Самантабхадры за одну жизнь и в этом теле."

Учитель ответил: "О Махашуньянанта и все собравшиеся здесь, слушайте! Великий, высочайший путь, приводящий всех чувствующих существ к этапам (бхуми) и путям освобождения, называется быстрым путем ясного света Великого Совершенства. Это самая высочайшая из всех Дхарм, синтез всех путей, конечная цель всех колесниц и обширная сокровищница всех тайных мантр. С этим путем встретятся только те, кто различными способами накопили обширные собрания заслуг в течение неисчислимых эонов. Такие существа неоднократно выполняли обширные устремления к достижению состояния пробуждения и ранее искали путь посредством других колесниц, тем самым заложив отпечатки, ведущие к этому пути. Никто другой не встретится с этим путем. Почему? Даже если люди, не имеющие такого блага, находятся там, где данная колесница объясняется и слушается, вследствие того, что они находятся под влиянием неблагих действий, и вследствие силы могущественных, хитрых мар ментальных омрачений, их умы будут в дикой местности, 2500 миль вдали оттуда. Эти несчастные слуги мары, с их извращенными устремлениями, действуют вопреки этой глубокой Дхарме и реагируют на нее бранью, ложными предположениями, отвержением, завистью и тому подобным.

С другой стороны, вошедшие во врата этой Дхармы и осуществляющие её смысл, никогда не встретятся чаще, чем звезды днем. Некоторые, войдя на этот путь, после небольшого изучения и обретения малого понимания, оставят его и собьются с пути. Не занимаясь духовной практикой, они встретят смерть как обычные существа и не достигнут освобождения.

В общем, чтобы вступить и практиковать согласно этой колеснице, вы должны обладать всеми следующими качествами:

вера в Дхарму и своего гуру;
непоколебимое доверие к пути;
твердое памятование о смерти и распознание того, что составные явлений непостоянны, вследствие чего к обыденным делам вас влечет мало;
удовлетворенность в отношении еды, богатства и наслаждений;
ненасытность в отношении Дхармы, вследствие усердия и решимости;
безропотное объединение своей жизни и духовной практики.
Когда, такие люди, обладающие стабильностью ума и не хвастающие количеством месяцев и лет практики проведенной в ритрите, видят эти врата и приступают к практике, они несомненно достигнут высшего состояния Будды Ваджрадхары в этой самой жизни. Про другие колесницы говорится, что после собрания накоплений и очищения омрачений в течение трех бесчисленных эонов, вы, в конечном итоге, становитесь пробужденным. Тем не менее, по причине кармы, ментальных омрачений и привычных наклонностей накопленных в течение эонов, пока существо проходит сквозь множество жизней, влияния различных мыслей и действий затрудняют встречу с путем накопления и очищения. Тщательно подумайте над этой ситуацией, и вы придете к точной уверенности.

Как бы то ни было, в настоящее время, вследствие превосходных кармических связей из прошлого, вы обрели драгоценную человеческую жизнь с его свободами и дарованиями, и вы встретили высочайшую из Дхарм, тайную мантру, Ваджраяну. Сейчас не время надеяться накопить заслуги в течение длительного времени, пока вы, в конечном итоге, не достигните пробуждения. Напротив, вы должны познать основу собственного существа посредством восприятия природы сугатагарбхи, изначальной основы, являющейся путем к освобождению в этой жизни. Помимо этого, учения, связанные с возможностью достижения состояния освобождения в результате накопления множество кармы из одной жизни в другую, эффективны для принесения временного счастья в умы чувствующих существ, но достижение состояния будды посредством них чрезвычайно трудно. Подумайте над тем, что, возможно, такие учения имеют всего лишь условный смысл."


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Четверг, 15.12.2022, 20:00 | Сообщение # 9
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 721
Репутация: 33
Статус: Offline
Бодхисаттва Махашуньянанта прокомментировал: "О Учитель, Бхагаван, освобождения можно достичь посредством приложения усилий в этой жизни к благим, расширяющим ум, мыслям и к благим действиям тела и речи, и затем, в некотором будущем, посредством практики воззрения и медитации ясного света Великого Совершенства, ваджрной сути тайной мантры. Но говорится, что сложно достичь освобождения посредством практики только лишь в этой жизни. Более того, говорится, что существа, обладающие узким умом, такие как шраваки и пратьекабудды, не могут постигнуть глубокую и обширную Дхарму Ваджраяны. Так ли это или нет? Если это так, раз могут быть различия в качестве и вместимостях умов чувствующих существ, тогда узкие умом, чтобы стать существами класса Махаяны, вынуждены были бы расширить свой ум, и некоторые существа не смогли бы расширить свои умы в достаточной мере. И если бы это было так, тогда такому существу придется обрести некоторую тайную мантру где-то не в собственном потоке ума. И в таком случае, я не знаю что бы это значило. Учитель, пожалуйста, объясни!"

Он ответил: "О Махашуньянанта, если в этой жизни ты пришел с этим вопросом к вратам Тайной Мантры, и если ты обладаешь стойкой верой в нее и имеешь сильный, непоколебимый энтузиазм, тогда время для практики пришло. Когда, обладающие благой удачей, люди встречаются с вратами глубокой Тайной Мантры, помимо просто стойкой веры, у них не будет ничего другого, никакого ясновидения, знаков или благоприятных обстоятельств, чтобы они посчитали, что время для практики тайной мантры пришло. Как только вы обрели человеческую жизнь, встретили гуру и Дхарму тайной мантры, если это не время для практики Великого Совершенства, то в следующей жизни точно не будет какого-либо более подходящего времени, чем это. И не то чтобы шраваки, пратьекабудды, обычные существа и прочие слишком узки умом. Напротив, вследствие их прошлой кармы, они не встречаются с вратами тайной мантры. Или если даже они встречаются, у них нет веры, и по причине духовной лени и отвлечения они не практикуют.

Знай, что это никак не связано с вместимостью умов людей. Не думай, что есть различия во вместимостях умов всех чувствующих существ. Омраченных эгоизмом, я учил, что посредством открытия своих сердец, без заботы о личной выгоде, ко всем чувствующим существам они воспримут недвойственность себя и других."

Вопросы Махашуньянанты.
Из Тантры Ваджрная Суть.
(на тибетском известная под названием Нелуг Ранджунг)
Терма, открытого Дуджом Лингпа.


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Понедельник, 19.12.2022, 16:44 | Сообщение # 10
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 721
Репутация: 33
Статус: Offline
Пребывание в Ясном Свете - Абсолютная Бодхичитта.
    Махашуньянанта продолжил: "О Учитель, Бхагаван, раз это так, могут ли они расширить свои умы посредством медитации на глубокой тайне Великого Совершенства? Или, даже если они медитируют на Великом Совершенстве, должны ли они развивать бодхичитту какими-то другими средствами? Учитель, пожалуйста, объясни!"
Он ответил: "О сын благородной семьи, это Великое Совершенство является колесницей непревзойденного плода. То, что проявляет великую реальность, пронизывающую всю сансару и нирвану, называется абсолютной бодхичиттой. Только это тебе следует постигнуть. Так называемая измышленная "бодхичитта", это состояние в котором практикующий воспринимает себя в качестве медитирующего, а других чувствующих существ в качестве объектов медитации. Такое отношение так же ограничено, как и чашка. В просторе Великого Совершенства, изначальной природе великой равностности сансары и нирваны, способ существования основы познается точно так как есть посредством великой, всеведающей изначальной мудрости. Разговоры о бодхичитте большей, чем восприятие великой, всевидящей изначальной мудрости, подобны тому, как будто у вас уже есть вода, а вы все равно говорите, что должны найти воду в другом месте.
Изначально чистая основа, великая реальность, пронизывающая всю сансару и нирвану, это бодхичитта. Не зная этого, просто добро сочувствия и любви, которые родители испытывают к своим детям, это объективированное, концептуальное состояние ума. Опираясь только на это, можно устремиться к благому перерождению, но надеяться, что это приведет к состоянию будды, так же бессмысленно, как надеяться, что сын бесплодной женщины станет домохозяином."

Тантра «Ваджрная Суть»_Вопросы Махашуньянанты. Дуджом Лингпа.


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
Форум » Учения о Недвойственности » Тибетский Буддизм » Ануттара Йога Тантра » Высшая йога тантра
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: