[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Учения о Недвойственности » Тибетский Буддизм » Ануттара Йога Тантра » Стадия "завершение" без стадии "зарождение"?
Стадия "завершение" без стадии "зарождение"?
АджнаЙогаДата: Воскресенье, 25.12.2022, 02:11 | Сообщение # 1
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Можно ли практиковать стадию "завершение" без стадии "зарождение" в Аннутара-йога-тантре?
Можно ли давать неподготовленному человеку тантрическое посвящение?
Некоторые Мастера говорят, что нельзя. Но, есть и такое мнение:

Есть люди несчастливые, у которых нет ни малейшей возможности практиковать трегчод и тодгэл, которым не удается ничего понять, а возможно, они и не желают этого. У них нет даже низшей способности. Что же тогда им делать?
Если есть возможность, то следует принять тантрийское посвящение. Затем их нужно научить методу цалунг (rtsa rlung), (состоящему в визуализации каналов, чакр и праны) и практике кармамудры, сексуальной практике. И при помощи этих методов дать представление о четырех гава (dga’ ba ), методах, связанных с ощущениями. Потому что, даже если у такого человека нет никакого понимания, то, по крайней мере, он поймет ощущение удовольствия, которое является чем-то конкретным, а не воображаемым. Но есть и такие люди, которые даже этого не чувствуют: в таком случае мы не знаем, что им делать.
Ощущение связано с физическим телом, это часть нашего телесного опыта. В шинэ мы переживаем пустоту, которая больше связана с умом. Теперь же мы действуем на физическом уровне и посредством этого метода даем представление о знание. Иными словами, быть отвлеченным ощущением удовольствия — это и составляет причину сансары и создает все ее проблемы: сначала привязанность, затем ревность, ссоры, любовь и опять ссоры: короче говоря, множество бед, которые никогда не кончаются. Как видите, это не блаженство. Но если мы знаем, как пребывать за пределами обусловленности и отвлечений, то нет особой разницы между расслаблением в состоянии пустоты и расслаблении в состоянии блаженства. Так что это становится очень конкретным методом.
Тот, кто неспособен даже на это, почти подобен камню, т.е. у него нет ни желаний, ни ощущений. Что же тогда ему делать? В этом тексте позаботились и о таких людях: Учитель Дзогчена думает обо всех.
Есть такие средства как тагдрол , мйонгдрол и т.д. Тагдролом может быть Песня Ваджры, он может быть еще короче, например, ‘a А ХА ША СА МА: соприкасаясь с телом, такие мантры создают благоприятную причину, не в том смысле, что как только человек станет их носить, у него возникнет шинэ, а в том, что они помогают в настоящем и в будущем, поскольку в своей следующей жизни этот человек сможет понять чуть больше. Если сейчас он подобен камню, то в другой жизни почувствует какое-то ощущение и затем у него будет способность понять и другие переживания.
Мйонгдрол означает создание причины освобождения через вкус. Готовится порошок из ста восьми компонентов, который иногда называют дудци, т.е. нектар, в который входят святые реликвии. Однако, недостаточно просто приготовить его, он должен быть освящен многодневной практикой. Вкусив, можно заложить благую причину. Как видите, есть много таких способов. Итак, пытаются обрести самоосвобождение постепенно, понемногу. Если бы не было других методов, то мало что можно было бы сделать.
НАМКАЙ НОРБУ РИНПОЧЕ


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Понедельник, 10.04.2023, 20:11 | Сообщение # 2
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
С   завершением   тонкой   стадии   зарождения   йогин   в   силу   развития умственной и физической гибкости обретает подлинную шаматху (zhignas mtshan nyid pa). От неё не отстаёт и випашьяна (lhag mthong), которая в данном случае включает в себя излучение и поглощение божеств и их атрибутов. Вследствие этого достигается особый союз шаматхи   и   випашьяны.   По   этой   причине,   ни   в   одном   из   четырёх классов тантр нет упоминания методов развития шаматхи отдельно от созерцания йоги идама. Дело в том, что йога идама уже сама по себе даёт реализацию полноценной шаматхи.

******

Когда под воздействием созерцания энергии-ветра входят, остаются и угасают в авадхути, а йогины переживают в своей сантане самопроизвольную мудрость великого блаженства, они сразу же переходят от стадии зарождения к стадии завершения.

Арья Нагарджуна_О Путях и ступенях Гухьясамаджи

Т.е. если йогин развивал сосредоточение другими методами и достиг такой стадии, что от сосредоточения праны входят в центральный канал, то ему нет смысла практиковать стадию "зарождение" (визуализацию себя в образе божества) в аннутара-йога-тантре.


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Суббота, 20.01.2024, 19:59 | Сообщение # 3
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Краткое описание предельной простоты

Те, кто обладают наивысшей проницательностью (высшими способностями) (dbang ро yang rab), практикуют ритуал Стадии Зарождения предельной простоты (shin tu spros pa med pa) посредством развития внутренней энергии ума (rt-sal sems), который связан с общим воззрением (lta ba spyi) наивысшей царской естественной Колесницы (rang bzhin theg mchog rgyal ро). И мощный импульс (btsan thabs), который возникает из этого процесса, позволяет упражняться в нераздельности Стадий Зарождения и Завершения. Не опираясь на слова, природа ума предстает в своём изначальном состоянии, как совершенная форма божества. Это происходит подобно мгновенному появлению отражения в зеркале. Следующая цитата описывает этот подход.

Божество — ты, и ты — божество.
Ты и божество возникаете вместе.
Поскольку Самайя и Мудрость недвойственны,
Нет необходимости ни приглашать божество,
Ни просить его воссесть.
Эманирующее из себя, самопосвящающее,
И самоосознающее —это Три Корня.

В этой форме Стадии Зарождения природа божества неотъемлемо и совершенным образом присутствует в иллюзорном проявленииМудрости (yeshessgyumа). Это очищает "чудесное рождение(rdzusskyes)". Объясняя далее, всеведущий Лонгченпа пишет:

Также как чудесное рождение возникает мгновенно,
Нет необходимости начинать с самого начала,
А затем медитировать
На Стадиях Зарождения и Завершения.

Лестница в Акаништху_Джигме Лингпа и Патрул Ринпоче


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Суббота, 20.01.2024, 20:05 | Сообщение # 4
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Промежуточный средний простой подход

Истина недвойственности Мудрости и Пространства позволяет тем, кто обладает наивысшей проницательностью (способностью) (dbang ро rab tu), практиковать простую Стадию Зарождения, используя мгновенный подход (cig char du 'jug pa). В такой практике божества становятся совершенными в результате припоминания их сущности (snying ро dran ра), и они не зарождаются посредством слов. Можно также практиковать постепенное вхождение (rim gyis 'jug), при котором божества естественным образом проявляются в открытой сфере Самантабхадри, в великой пустоте Пространства мудрости (shes rab kyi dbyings). Таким образом, принимают единую и недвойственную иллюзорную форму божества. В "Тантре естественного возникновения ригпа" (rang shar) об этом говорится так:

Что есть мгновенная практика?
Божество не зарождают,но оно становится совершенным
В момент воспоминания сущности.
Как практикуют постепенное вхождение?
Посредством постепенного вхождения
В Пространство и Мудрость.

Как здесь отмечено, опора — чудесный дворец (gzhal yas khang) и «опирающееся» — божественная природа (lha'i rang bzhin), проявляющиеся совершенным образом, либо посредством произнесения их (божеств) имён, либо посредством припоминания их сущности. Такой вид Стадии Зарождения очищает привычные тенденции (bag chags), связанные с рождением из тепла и влаги (drodg sher skyes), а также предполагает узнавание нераздельности Блаженства и Пустоты (bdes tong).

Лестница в Акаништху_Джигме Лингпа и Патрул Ринпоче


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Четверг, 21.03.2024, 15:25 | Сообщение # 5
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Кьеримовские практики очищения смерти, бардо и нового рождения выполняются на уровне простого воображения, а не реального переживания этих состояний. ...А вот, занимаясь йогой стадии дзогрим, мы силой концентрации действительно переживаем процессы умирания с растворением махабхут и прекращением деятельности рассудочного мышления всех видов.
Миларепа: "Сперва мы должны должны пройти йогу кьерима, чтобы отсечь грубые видения смерти, бардо и нового рождения".
И всё же, даже не достигнув ещё тонкого уровня кьерима, мы можем приступить к практикам этапа завершения вроде Шести йог Наропы. И не смейте думать, что этот скачок вам не по силам. "Как-то боязно. Нет, уж лучше я буду размышлять о ценности рождения человеком до конца своих дней". Гоните от себя такие упаднические мысли. Лама Цонкапа - да разве только он один! - овладел искусством практиковать стадии зарождения и завершения параллельно. В биографии Цонкапы говорится, что он чередовал занятия кьеримом и дзогримом в течение дня. Такой правильный подход очень способствует быстрому обретению духовных достижений. Это объясняется тем, что кьерим и дзогрим поддерживают и дополняют друг друга. Бывает так, что йога одного из этапов, скажем, кьерима, идёт тяжело, а дзогрим вдруг по какой-то причине становится близким и понятным... Когда вы практикуете обе стадии одновременно, вы поистине пробуете блаженство на вкус.

Лама Тубтен Еше

Взял отсюда.


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Четверг, 21.03.2024, 15:28 | Сообщение # 6
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
"Манджушрикирти (линия учений Дзогчен - прим.) большей частью полемизирует с представителями направления средневековой индийской мысли, утверждавшими, что состояние Будды достигается исключительно благодаря стадии зарождения, поскольку вы созерцаете себя в образе Будды. Было и другое направление, о котором Манджушрикирти говорит очень ясно и определенно, представители которого утверждали, что главный смысл стадии зарождения — опровержение обвинений буддистов-тантриков в нигилизме со стороны тиртхиков — дескать, нет, смотрите, у нас не только отрицание, а и утверждение, мы созерцаем себя в образе божества; но на самом деле это (кьерим - прим.) для тех, кто смущается, то есть для тех, кто боится непосредственно войти в медитацию стадии завершения, не придавая внимания стадии зарождения.

Как бы там ни было, Манджушрикирти говорит, что второе направление составляют Шри Синха, бхикшуни Нанди и другие — люди, известные нам из истории и связанные с Гуру Ринпоче".

Ачарья Малколм Смит

Взял отсюда.


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
Форум » Учения о Недвойственности » Тибетский Буддизм » Ануттара Йога Тантра » Стадия "завершение" без стадии "зарождение"?
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: