[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Учения о Недвойственности » Нео-Адвайта » Адвайта Шанкары и Абхинавагупты
Адвайта Шанкары и Абхинавагупты
АджнаЙогаДата: Суббота, 12.02.2022, 00:38 | Сообщение # 1
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 721
Репутация: 33
Статус: Offline
Немногие знают, что есть Адвайта Шанкары и Адвайта Абхинавагупты и они сильно отличаются друг от друга.
Постараюсь кратко и доступно, простым языком объяснить в чём главное отличие.
Шанкара утверждал, что Абсолютная Реальность — это Абсолютный Субъект, а весь мир, всё проявление он называл иллюзией только потому, что они наблюдаются Абсолютным Субъектом.
Т.е. у него иллюзорность мира подразумевается.
На эту ошибку и мягко говоря странность Шанкаре указал Абхинавагупта.
Абхинавагупта утверждал, что Абсолютная Реальность — это Недвойственность Абсолютного Субъекта(Ятость) и объективного мира(этость). Тут иллюзорность мира переживается.
Поскольку Рамана Махарши, Сиддхарамешвар Махарадж, Нисаргадатта Махарадж являются последователями Шанкары, то главное заблуждение(профанация) просматривается в их интерпретации Адвайты Шанкары.
А современное учение неоадвайта — это профанация Учений этих известных Учителей. Получается, что профанация в квадрате.

Такая же история с Энергией.
У последователей Шанкары Энергия наблюдается Абсолютным Субъектом, поэтому они считают Энергию иллюзией. И не хотят работать с энергией из-за убеждения «энергия- это иллюзия».
У Абхинавагупты Абсолют — это Недойственность Сознания(Шивы) и Энергии(Шакти). Поэтому с Энергией его последователи работают и реализуют Недвойственность Сознания и Энергии на опыте.

Получается, что последователи Шанкары застряли на пол-Пути. Они раскрыли Абсолютный Субъект(Ятость), а Недвойственность Субъекта(Ятость) и объективности(этость) не просто не реализовали, не знают как. Они вообще отвергают такую возможность.


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Суббота, 12.02.2022, 00:40 | Сообщение # 2
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 721
Репутация: 33
Статус: Offline
Недвойственность Сознания и Энергии

В продолжение темы "Адвайта Шанкары и Абхинавагупты".

Недвойственность Сознания и Энергии — это и Путь и Плод.
Эта тема хорошо объясняется в Аннутара-йога-танре:
Ум(Сознание) и энергия бывают грубым, тонким и наитончайшим.
Грубый Ум — это мысли, слова. Тонкий Ум — Пустота, Осознанность. Наитончайший Ум — 4 Света-Пустота-Блаженства, в том числе Исконный Свет.
Грубая Энергия — это дыхание. Тонкая Энергия двигается по каналам и чакрам. Наитончайшая Энергия подобна пространству.
Схема движения по Пути такова:
1. Работаем с тонкой энергией и раскрываем тонкий Ум.
2. Продолжаем работать с тонкой энергией, раскрываем наитончайшую энергию, подобную пространству.
3. Раскрываем Недвойственность тонкого Ума и наитончайшей энергии.
4. Раскрываем наитончайший Ум. Проходим все уровни Света. Раскрываем Исконный Свет.
5. Раскрываем Недвойственность Исконного Света и наитончайшей энергии, подобной пространству.

Теперь применительно к Адвайте Абхинавагупты (Адвайта Шиваитов).
Общая и краткая схема такая:
Шакти(Энергия) приводит к Шиве(Сознанию). Далее, постигается Недвойственность Шивы и Шакти.
Получается, что если вы не работаете с энергией, то не сможете раскрыть Недвойственность Сознания(Шивы) и Энергии(Шакти).
Соответственно, о какой недвойственности говорят в нео-адвайте?


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Среда, 19.10.2022, 17:44 | Сообщение # 3
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 721
Репутация: 33
Статус: Offline
Суть Наставления (Упадеша Ундийяр / Упадеша Сарам)
Эта поэма является четкой формулировкой практического руководства, даваемого Бхагаваном Шри Раманой Махарши. Это единственное произведение, которое Он написал “по некоторому плану, с определенной целью и за один присест”.

<...>

1. Карма приносит плод,
Как Предопределяющий постановил это.
Как может карма быть Богом?
Она бессознательна.

2. Плоды действий проходят, оставляя семена,
Повергающие действующего в океан действий,
И потому не дают Освобождения.

3. (Но) незаинтересованное действие,
Посвященное Богу,
Очищает ум
И указывает Путь к Освобождению.

4. Несомненно, что почитание, повторение мантр и медитация
Выполняются (соответственно) телом, голосом и умом,
(Являясь шагами), чья ценность
Возрастает в том же порядке.

5. Почитание любой из восьми форм вселенной
С мыслью, что все восемь форм — формы Бога,
Является прекрасным почитанием Бога.

6. Повторение (Его) Имени лучше, чем восхваление.
Еще лучше повторять не громко, а шепотом.
Но лучше всего — повторение в уме:
Это именуется медитацией.

7. Лучшей, чем прерываемая (мыслями) медитация,
Является непрерывная медитация,
Подобная потоку воды
Или ниспадающей струе очищенного масла (гхи).

8. Чем рассматривать Его как Другого,
Лучше держаться убеждения: “Он есть Я”,
Которое является наилучшим
Среди всех (различных видов медитации).

9. Пребывание в состоянии чистого Бытия,
Превосходящем медитацию,
Посредством силы такой медитации (внимания к Я)
Одно есть сущность настоящей преданности.

10. Погружение в источник поднятия (“я”)
(Когда эго восходит),
Это есть карма и бхакти,
Это есть йога и джняна.

11. Как птица ловится сетью,
Так и ум подчиняется
Сдерживанием дыхания внутри.
Это есть средство сдерживания (ума).

12. (Ибо) ум и жизненное дыхание,
Выражающиеся в мысли и действии,
Хотя и расходятся, словно две ветви,
Но произрастают из одного корня.

13. Подчинение (ума) имеет две разновидности:
Временное затишье и разрушение.
Временно затихшее воспрянет вновь,
(Но) умершее не возрождается.

14. Когда ум подчинен сдерживанием дыхания,
Его форма гибнет,
Если его направить
Только на Путь (познания Я).

15. Для великого йогина, установившегося в Реальности
Благодаря разрушению ума,
Нет действий (для совершения),
Ибо Он достиг Своей (истинной) природы.

16. Когда ум, оставив внешние объекты,
Познает только свою собственную форму Света
(Себя, Я, А т м а н),
Это одно есть подлинное Знание.

17. При непрерывном исследовании природы ума
Обнаруживается,
Что нет такой вещи, как ум
Это прямой Путь для всех.

18. Ум — это только мысли.
Из всех мыслей мысль: “я” — коренная.
(Поэтому) ум есть только “я”-мысль.

19. Когда при подъеме “я”-мысли исследуется:
«Откуда поднимается “я”?»,
Это “я” исчезает.
Таково Само-исследование.

20. В том месте, где исчезает “я”,
Самопроизвольно появляется Единое
Как “Я—Я” (“Я есмь Я”).
Оно само по себе есть Целостность [пурнам].

21. То (“Я—Я”) всегда есть суть слова “Я”,
Ибо мы не перестаем существовать
Даже в глубоком сне,
Лишенном “я” (“я”-мысли, или ума).

22. Поскольку тело, ум, интеллект,
Дыхание и темнота (неведения глубокого сна)
Все бессознательны и нереальны,
Они не есть “Я”, которое суть Реальность [Cam].

23. Поскольку нет другого сознания,
Чтобы познать ТО-Которое-Существует [Сат],
ТО-Которое-Существует есть Сознание [Чит],
(И это) Сознание Само есть “Мы” (А т м а н, Я).

24. По своей сущностной природе
Бог и живые души — только одна субстанция.
Их различие лишь в восприятии атрибутов
(Оболочек, или упадхи).

25. Познание себя, отбрасывая атрибуты,
Есть само по себе познание Бога,
Ибо Он сияет как Я
(Собственная реальность человека, “Я есмь”)

26. Познать Себя значит быть Собой,
Ибо нет двух Я (А т м а н недвойствен).
Это (состояние) есть пребывание Реальностью.

27. Знание, свободное от знания и неведения,
Только и есть (подлинное) Знание.
Это — истина, (ибо в переживании Себя)
Нет объекта для познания.

28. Если человек познал свою собственную природу,
То он пребывает как Бытие без начала и конца
В непрерывном Сознании-Блаженстве.

29. Пребывание в этом состоянии Высочайшего Блаженства,
Лишенного уз и освобождения,
Есть непоколебимость в служении Богу.

30. Осознание ТОГО (“Я—Я”), которое остается
После изгнания всех следов “я”,
Только и есть прекрасный тапас.
Таково наставление Раманы.

Источник

Комментирую:
Хороший текст! Спасибо!
Буду давать ссылку на этот текст последователям Раманы и всем нео-адвайтистам. Т.к. я многократно говорил, что после Свидетеля должно раскрыться НЕ Сознание комы, как у большинства, а Сознание Блаженства и это Сознание Блаженства нужно привнести в повседневную жизнь, в любую активность тела, речи и ума.
Товарищи по Дхарме со мной спорили пена изо рта. Теперь поспорьте со своим авторитетом Раманой.

Единственное, что хочу добавить к этому тексту:
Сознание Блаженства нужно привнести в повседневную жизнь, в любую активность тела, речи и ума. Это Путь для раскрытия Бытия(Сат), но не Плод, не само Бытие. Бытие — это Недвойственность Блаженства Сознания и объективного мира. В Адвайте Шиваитов так и называется сатвидья(видение Бытия). Это следующая ступенька.
Сознание Блаженства (читананда) — это последняя ступенька в Адвайте Шанкары (во всяком случае нет внятного, подробного объяснения следующих ступенек). А поскольку Рамана — последователь Шанкары, то он также и говорит. Хотя, Шанкара говорит:"Непрерывно пребывай в самадхи". Вот и Рамана в этом тексте говорит про "непрерывное Сознание-Блаженство" и про "изгнание всех следов "я"".
Суть в том, что пребывая в Сознании-Блаженстве впечатления и тенденции ума растворяются и раскрывается более тонкий уровень Сознания - Нерождённое Сознание Ясного Света (в терминологии Аннутара-йога-тантры). Это и есть Сат-Бытие.  
Хочется верить, что Рамана говорит об этом.
В Адвайте Абхинавагупты(Адвайта Шиваитов) объясняется более внятно и подробно. Там сказано, что Сознание Блаженства — это двойственно-недвойственная таттва, т.е. уже не двойственность, но ещё не недвойственность, это промежуточная стадия. И следующая стадия — СатВидья(Видение Бытия), Недвойственность Сознания Блаженства и мира, по-другому называют Божественное Сознание. В Аннутара-йога-тантре эту стадию называют Нерождённое Сознание Ясного Света.
Есть ещё одна стадия:
В Адвайте Шиваитов называют Недвойственность Божественного Сознания и Божественной Энергии(Шива-Шакти таттва). В Аннутара-йога-тантре называют Иллюзорное тело Союза, рождённое из Ясного Света и тончайшей энергии.


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Суббота, 25.03.2023, 01:46 | Сообщение # 4
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 721
Репутация: 33
Статус: Offline
Цитата АджнаЙога ()
Поскольку нет другого сознания,Чтобы познать ТО-Которое-Существует [Сат],
ТО-Которое-Существует есть Сознание [Чит],
(И это) Сознание Само есть “Мы” (А т м а н, Я).

По сути Рамана в этом стихе рассказывает про разные уровни Сознания.
В Аннутара-йога-тантре очень подробно объясняется тема уровней Сознания (от грубого к тонкому):
Сознание Свидетеля(я есть)
Сознание Блаженства (Чит)
Нерождённое Сознание Ясного Света (Сат-Бытие)

Т.е. в терминологии Раманы "ТО"-это "Сат".
Нео-адвайтисты часто используют термин "ТО". Я у них спрашиваю:"Что конкретно вы называете этим термином?" И каждый рассказывает что-то своё. Кто-то описывает Сознание Свидетеля. Кто-то Сознание комы.
Оказывается в описании Раманы "ТО" - это  Сат-Бытие. Он пишет:
Цитата АджнаЙога ()
28. Если человек познал свою собственную природу,То он пребывает как Бытие без начала и конца
В непрерывном Сознании-Блаженстве.

29. Пребывание в этом состоянии Высочайшего Блаженства,
Лишенного уз и освобождения,
Есть непоколебимость в служении Богу.

30. Осознание ТОГО (“Я—Я”), которое остается
После изгнания всех следов “я”,
Только и есть прекрасный тапас.
Таково наставление Раманы.

Так можно сказать только о Нерождённом Сознании Ясного Света (в терминологии Аннутара-йога-тантры).
Хочется верить, что Рамана Махарши именно об этом и говорил. Но, уточнить, что он имел ввиду, мы уже не можем, т.к. он умер.

Если слушать интерпретацию нео-адвайтистами слов Раманы Махарши, то создаётся впечатление, что он какую-то чушь несёт, что он ещё в Пути.
Но, когда я сам читаю его слова, то мне видится другое.
Есть ещё один текст, где он объясняет разницу между разными видами самадхи. Чем отличается Сахаджа-нирвикальпа-самадхи от Кевала-нирвикальпа-самадхи. Так вот, он там говорит про привнесение самадхи в повседневную жизнь, чтобы оно стало непрерывным.  И про растворение всех тенденций ума, которые прерывают самадхи.
Но, об этом нео-адвайтисты почему-то не любят говорить, они эту тему отрицают.


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Суббота, 25.03.2023, 01:49 | Сообщение # 5
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 721
Репутация: 33
Статус: Offline
Савикальпа, Нирвикальпа, Сахаджа Самадхи. В чём разница?

Рамана Махарши объясняет что такое Савикальпа, Нирвикальпа, Сахаджа Самадхи. В чём разница?

И: А что можно сказать о кевала нирвикальпа самадхи и сахаджа нирвикальпа самадхи?

М: Погружение ума в Атман, но без его разрушения, это кевала нирвикальпа самадхи, в котором человек еще не свободен от васан и поэтому не достигает мукти. Освобождение приобретается только после уничтожения васан.

И: Когда можно практиковать сахаджа самадхи?

М: Даже с самого начала. Однако если искатель не искоренил васаны, то и после многих лет непрерывной практики кевала нирвикальпа самадхи Освобождение достигнуто не будет.

И: Я бы хотел получить ясное представление о различии между савикальпа и нирвикальпа.

М: Удерживание высочайшего состояния есть самадхи, которое называется савикальпа при наличии усилия, направленного на успокоение волнений ума, и нирвикальпа – при отсутствии этих волнений. Постоянное и без усилий пребывание в первичном состоянии – это сахаджа.


И: Самадхи, восьмая ступень раджа-йоги, это то самадхи, о котором вы говорите?

М: В йоге термин самадхи относится к нескольким видам транса, и существуют различные виды самадхи. Но я говорю о другом – о сахаджа самадхи В нем вы обладаете самадханой [устойчивостью] и остаетесь спокойным и сдержанным, даже будучи активным. Вы осознаёте, что движимы глубинным Я внутри. У вас нет ни терзаний, ни беспокойств, ни забот, ибо вы постигли, что нет ничего принадлежащего вам. Вы знаете, что все выполняет Нечто, с которым вы находитесь в сознательном союзе.

И: Если эта сахаджа самадхи является наиболее желательным состоянием, то в нирвикальпа самадхи необходимости нет?

М: Нирвикальпа самадхи как состояние в раджа-йоге может быть полезно само по себе, но в джняна-йоге сахаджа стхити [естественное состояние], или сахаджа ништха [пребывание в естественном состоянии], и есть само состояние нирвикальпы. Здесь ум свободен от сомнений, и ему нет нужды метаться между вариантами возможностей и вероятностей. Он не видит никаких викальп [различий] и убежден в Истине, поскольку чувствует присутствие Реальности. Даже будучи деятельным, он знает, что эта активность – в Реальности, Атмане, высочайшем Бытии.

www.yogalib.ru/maharshi/1463-ramana-maharsh

Комментирую:
В этом тексте Рамана говорит:

Цитата
Погружение ума в Атман, но без его разрушения, это кевала нирвикальпа самадхи, в котором человек еще не свободен от васан и поэтому не достигает мукти. Освобождение приобретается только после уничтожения васан.
*****
Постоянное и без усилий пребывание в первичном состоянии – это сахаджа.

Нео-адвайтистам удар под дых. Т.к. они утверждают, что если на 5 минут, 10 лет назад было самадхи, то ты уже Просветлён и можешь учить.   lol
А Рамана (и Шанкара, и Патанджали, кстати) говорит, что нужно непрерывно пребывать в самадхи, нужно растворить все васаны окончательно и бесповоротно!


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Суббота, 25.03.2023, 01:51 | Сообщение # 6
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 721
Репутация: 33
Статус: Offline
Атма-ништха. Пребывание в Атмане

Рамана Махарши объясняет что такое Атма-ништха(пребывание в Атмане):

Твердое и дисциплинированное пребывание в Атмане [Атма-ништха], не оставляющее места любой мысли, кроме глубокого созерцания «Я есмь», составляет самоотдачу высочайшему Господу. Какие бы ноши ни опускались на Бога, Он несет их. Это не поддающаяся определению Сила Бога предопределяет, поддерживает и контролирует все происходящее. Почему же тогда мы должны беспокоиться, мучимые нескончаемыми мыслями, говоря: «Поступить ли мне так? Нет, этак», вместо смиренного, но и счастливого подчинения этой Силе? Мы знаем, что поезд везет все грузы, так для чего после посадки держать свой багаж на коленях, когда можно положить его на полку и сидеть спокойно?

То, которое есть Счастье, есть также и «Я есмь». Счастье и «Я есмь» не различаются, они — одно и то же. Это «Я есмь»-Счастье [атма-сукхам] только и является реальным. Ни в одном из бесчисленных объектов земного мира нет ничего, что можно было бы назвать Счастьем. Но из-за нашего полнейшего невежества и неблагоразумия мы воображаем, что получаем счастье от них. Наоборот, когда ум направляется наружу, он испытывает боль и страдание. Действительно, лишь когда наши желания исполнены, ум, возвращаясь к своему Источнику, переживает только Счастье, присущее «Я есмь». Подобным образом в состояниях глубокого сна, при погружении в «Я есмь» [самадхи], при обмороке или когда желаемое достигнуто, а нежелаемое устранено, ум обращается вовнутрь и наслаждается тем Счастьем «Я есмь». Такое беспорядочное блуждание — то уход от «Я есмь», то возвращение к Нему снова и снова — есть бесконечная и изнурительная участь ума.

Тень от дерева приятна, вне ее — обжигает жара. Человек, много ходивший под солнцем, ощущает блаженство прохлады, когда достигает тени. Неразумен тот, кто постоянно уходит из тени на солнце, а затем возвращается обратно в тень. Мудрый неизменно остается в тени. Подобно этому ум просветленного Мудреца [джняни] никогда не покидает Брахмана, Абсолют. Ум невежественного, с другой стороны, приходя в феноменальный мир, испытывает боль и страдание, а затем, поворачиваясь на короткое время к Брахману, переживает Счастье. Такова природа ума невежды.

gitak.ru/induizm/advajta-vedanta/947-ramana-makharshi.html


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
Форум » Учения о Недвойственности » Нео-Адвайта » Адвайта Шанкары и Абхинавагупты
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: