АджнаЙога | Дата: Пятница, 01.09.2023, 16:03 | Сообщение # 1 |
 Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 920
Статус: Offline
| Вспомните себя в детстве или понаблюдайте за детьми. Когда ребёнок сталкивается с ситуацией, травмирующей его психику, то что он делает? Он прячется, отказывается от восприятия. Куда он прячется? В мышление. Он создаёт в мышлении новую реальность, где он в тишине, спокойствии, безопасности, он не затронут внешними обстоятельствами. Вот так ребёнок переносит своё внимание из восприятия в мышление. И привыкает жить в мышлении. Когда ребёнка в школе обижают, обзывают, мы чему его учим? "Не обращай внимание! Игнорируй!" Т.е. мы опять учим отказываться от восприятия, переносить внимание из восприятия в мышление. Когда ребёнок выражает эмоции, капризничает, плачет (как мы считаем) "по пустякам", что мы ему говорим? "Будь мужчиной! Не хнычь, как девчонка!" Мы учим ребёнка отказываться от своих эмоций. Тем самым он погружается в мышлении ещё глубже. Таким образом вырастает человек, который полностью живёт в мышлении, разучился жить в восприятии, игнорирует не только внешние объекты чувственного восприятия, но и внутренние (эмоции, мысли). Человек становится чёрствым, нечувствительным. И когда такой человек начинает читать книги по Адвайте, где ему советуют задавать себе вопрос "кто я?", найти некое "яесть", "наблюдать наблюдателя", "свидетельствовать свидетеля". А опыта Свидетеля у него нет, он живёт в мышлении. Он читает, что такое Свидетель. Там написано:"Пустота, Присутствие, Покой, незатронутость". Ничего не напоминает? Конечно же он узнает это пространство в мышлении, которое он создал ещё ребёнком. И ошибочно назовёт это пространство в мышлении Свидетелем. Но, Свидетель за пределами мышления! Как выйти за пределы мышления и не попасть в ловушку ума?
Вашу благодарность можно сюда: ЮMoney кошелёк: 410016613729064
|
|
| |
АджнаЙога | Дата: Пятница, 01.09.2023, 16:27 | Сообщение # 2 |
 Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 920
Статус: Offline
| Свидетель. Я есть. Кто я? Часть 2. Состояния мышления.
Мышление на санскрите - это манас. Есть несколько состояний мышления: Беспокойный, хаотичный ум (викальпа). Ононаправленное внимание, намерение (санкальпа). Однонаправленное мышление (манана). Ступор ума (мурчха). Притуплённый, вялый,сонливый ум (джадатта).
Сознание Свидетеля (сакши) за пределами всех этих состояний мышления. Учителя Адвайты пытаются пробудить к Свидетелю, Яесть, через ступор ума. Если ум человека беспокойный, то он так и останется в ступоре ума или войдёт в притуплённый ум. Это НЕ Свидетель! Для начала нужно тренировать однонаправленность ума, пройти все стадии сосредоточения. Только на последней стадии сосредоточения возможно пробуждение к Свидетелю. Свидетель - это уровень Сознания. Пробуждение к Свидетелю невозможно из беспокойного ума. Для начала нужно вывести внимание из мышления в восприятие(Сознание 5 органов чувств). И только из Сознания 5 органов чувств возможно раскрытие более тонкого уровня Сознания - Сознание Свидетеля.
Вашу благодарность можно сюда: ЮMoney кошелёк: 410016613729064
|
|
| |
АджнаЙога | Дата: Пятница, 14.02.2025, 14:21 | Сообщение # 3 |
 Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 920
Статус: Offline
| Абсолютизация Свидетеля
Читаем откровение Кена Уилбера: «Веданта особо выделяет «Я-Я», буддизм подчеркивает «не-я», но оба они указывают на чистую, недвойственную, неопределимую Пустоту — шуньяту или ниргуну, — которая представляет собой просто таковость или бытийность всего мира и является не чем иным, как чистым, естественным, спонтанным, вездесущим сознанием, — это ваше собственное подлинное состояние в данный момент — непрерывный недвойственный поток, сохраняющийся при всех возможных изменениях состояния — бодрствовании, сновидении, сне. В своей чистой форме Свидетель превращается во все, что он свидетельствует — ум-зеркало един со своими объектами, Пустота едина со всеми Формами. И потому, как подчеркивают и Веданта, и буддизм, само чистое сознание недвойственно, пусто и до конца не определимо. Это удивительный процесс. Это чистая Пустота, абсолютно неограниченная, сияющая, свободная, беспредельная, превыше света и превыше блаженства, радикально неопределимая. Рамана называл это глубокое свидетельствование (или постоянное сознание) «Я-Я», поскольку оно осознает маленькое «я» или отдельную самость. Кен Уилбер — это просто проявление на грубом уровне того, что в действительности представляет собой «Я-Я» — это вовсе не Кен, а просто Все. Кен родился и умрет, но «Я-Я» никогда не входит в поток времени. «Я-Я» — это великое Нерожденное, загадочное Неумирающее; весь Космос существует как простое ощущение моего собственного Бытия. И так может сказать всякое чувствующее существо во всей вселенной, коль скоро оно выступает как великое «Я-Я», которое вообще не «я». Когда медитирующие впервые начинают развивать (или, скорее, замечать) это постоянное сознание, они, как правило, проходят через своеобразное осознание расщепления ума. С одной стороны, у вас развивается способность к прочному медитативному самообладанию, способность Свидетельствовать и боль, и наслаждение, не уклоняясь, не избегая одного и не хватаясь за другое. Чжуан Цзы говорил: «Совершенный человек использует ум как зеркало — он приемлет, но не привязывается, он воспринимает, но не удерживает». По мере того как это осознание ума-зеркала (или постоянное сознание) усиливается, грубое состояние бодрствования становится все более «подобным сновидению», в том смысле, что оно теряет свою способность овладевать вами, потрясать вас, заставлять вас верить, что преходящие ощущения — это единственная реальность. Жизнь начинает быть похожей на один огромный кинофильм, а вы, как безразличный Свидетель, наблюдаете представление; возникает радость, и вы свидетельствуете ее; возникает боль, и вы свидетельствуете ее; возникает печаль, и вы свидетельствуете ее. Во всех случаях вы — Свидетель, а не какая-то преходящая поверхностная волна бессмысленного шума и ярости. И, находясь в центре циклона, вы пребываете в безопасности. У вас начинает появляться глубокий внутренний покой; вы больше не можете производить беспорядок с абсолютно той же убежденностью. Но это не значит, что вы не можете чувствовать желание, обиду, боль, радость, счастье, страдание или грусть. Вы по-прежнему можете испытывать все эти эмоции; просто они вас не убеждают. Опять же это похоже на просмотр кинофильма. Порой вас так захватывает происходящее на экране, что вы забываете, что это всего лишь кино. Смотря триллер, вы, возможно, действительно пугаетесь; смотря мелодраму, вы можете заплакать. Затем ваш друг наклоняется к вам и говорит: «Эй, очнись, это только кино, это не на самом деле!» И вы освобождаетесь от наваждения. Просветление — это… освобождение от наваждения кинофильма жизни. Это значит очнуться, стряхнуть его с себя. Вы просто смотрите и всегда смотрели кино, как зритель, как Свидетель. Но когда вы принимаете жизнь всерьез — когда думаете, что кино реально, — то забываете, что вы — чистый и свободный Свидетель, и отождествляетесь с маленьким «я» — эго, — как если бы вы были частью фильма, который вы на самом деле просто смотрите. Вы отождествляетесь с кем-то на экране. И потому вы пугаетесь, потому вы плачете, потому вы вообще страдаете. При медитации вы начинаете расслабляться в своем зрительском кресле и просто смотреть фильм жизни, не судя его, не избегая его, не цепляясь за него. Вы всего лишь Свидетель: вы используете ум-зеркало, пребывая в простом, ясном, спонтанном, не требующем усилий вездесущем сознании. По мере того как вы продолжаете замечать беспристрастное осознание того, что есть (и пребывать в нем), это сознание начнет распространяться из состояния бодрствования в состояние сновидения — вы просто будете оставаться беспристрастным осознанием, умом-зеркалом даже при возникновении состояния сновидения. Вы будете замечать, что феноменологически грубый мир — физическое тело, сенсомоторный мир и строящееся на нем эго — начинает растворяться, превращаясь в тонкий мир образов и видений. Так или иначе, вы остаетесь сознательным. В ходе дальнейшей практики это беспристрастное осознавание будет распространяться из состояния сновидения даже на состояние глубокого сна без сновидений. И поскольку «вы» все равно присутствуете (не как эго, а как «Я-Я», как чистое сознание без объекта), вы обнаружите гораздо более глубокую и подлинную самотождественность: вы по-прежнему молчаливо сознательны, когда нет никаких объектов, никаких субъектов и вообще никакого содержания — ни боли, ни наслаждения, ни желаний, ни целей, ни надежды, ни страха. В этом чистом Бесформенном состоянии вообще ничего не возникает — и все же вы есть, вы все равно существуете, но только как чистое сознание. Нет ни тела, ни эго, ни ума — и все же вы знаете, что существуете, и потому вы, очевидно, не являетесь ни одним из этих меньших состояний. Вы — это только вы, то есть нет ничего, кроме чистого Я ЕСМЬ, чистого недвойственного Сознания, которое настолько радикально свободно, беспредельно, ничем не связано и неопределимо, что, строго говоря, мы можем называть его только «Пустотой» — и это именно то, на что оно «похоже»: бесконечное Отсутствие или Бездна — просто еще одно название для бесконечной Пустоты.» — Кен Уилбер, «Один вкус. Дневники Кена Уилбера»
Комментирую: Даже Кен Уилбер запутался… Хорошо, что он так подробно объяснил. Да, Свидетель в чистоте раскрывается во сне без сновидения, когда сновидения(кино ума) заканчивается и остаётся пустой тёмный экран, а ты как Свидетель наблюдаешь этот пустой тёмный экран и себя-Свидетеля. Но, есть ещё более тонкие уровни Сознания. Об этом подробно объясняют в 6 Йогах Наропы. Далее, во сне без сновидения раскрывается безграничный Свет без формы (подобный свету Луны, Солнца и тёмной ночи). Если умники без опыта мне сейчас начнут рассказывать, что это сновидение, объясню. Сновидение — это свет с формой и цветом. Во сне без сновидений формы уже нет, но на более тонком уровне цвет ещё остаётся. Но, есть ещё более тонкий уровень Сознания в том же сне без сновидения — Изначальный Чистый Свет-Сознание без формы и цвета, до разделения на я и не-я. ОН раскрывается и в бодрствовании тоже. Это Основа всех явлений, Шунья(Великая Пустота). Т.е. Пустота — это НЕ отсутствие явлений, а отсутствие самобытия явлений сансары и нирваны (я и не-я). Это Самадхи «Единство души и Бога» (в терминологии Парамахансы Йогананды). Которое должно стать непрерывным, оно привносится в любую активность тела-речи-ума. Тем самым растворяются загрязнения ума-праны(препятствия к Просветлению). И даже это ещё НЕ конец Пути, т.к. Святой ещё НЕ Будда! Но, это уже другая история.
Вашу благодарность можно сюда: ЮMoney кошелёк: 410016613729064
|
|
| |
АджнаЙога | Дата: Суббота, 17.05.2025, 23:54 | Сообщение # 4 |
 Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 920
Статус: Offline
|
Amin мне ЕЧ, но Истина дороже! Лёша запутался в 3-х соснах. Явная подмена понятий. Если говорить в терминах «Сознание», тогда нужно различать несколько уровней сознания. Сознание 5 органов чувств — это самый грубый уровень Сознания. Лёша говорит «ты же сейчас в сознании»? Это про Сознание 5 органов чувств. Т.к. оно отключится, когда наступит сон, кома, обморок. А Лёша этот самый грубый уровень Сознания называет "Высшим аспектом". Это заблуждение! Далее, Лёша спрашивает:"Хочешь покажу осознанность?" И неожиданно хлопает в ладоши. Человек пугается. Он спрашивает:"Успела подумать? Вот это и есть осознанность!" Это заблуждение! Осознанность (или Сознание Свидетеля) в чистоте переживается в осознанном сне без сновидения. И никакими хлопками в ладоши, вводящими ум в ступор НЕ раскрывается. Чтобы раскрыть Сознание Свидетеля, для начала нужно научиться сохранять осознанность в промежуточном состоянии между бодрствованием и сном. А это очень сложно и долго. Далее, осознанность перейдёт в сон со сновидением. И только потом в сон без сновидения. Сознание-Блаженство(Чит-Ананда) — ещё более тонкий уровень Сознания раскрывается в результате самоисследования (Свидетель исследует сам себя) при выключенном Сознании 5 органов чувств, когда распознаётся отсутствие самобытия Свидетеля, останавливается дыхание, накрывает Блаженство. А Лёша Сознание 5 органов чувств называет Сознанием-Блаженство (как высший аспект). Это всё равно, что перескочить через несколько ступенек. Далее, Это Сознание-Блаженство привносится в восприятие. Сначала в ощущение. Тогда реализуется иллюзорное тело, без которого следующий уровень Сознания НЕ раскрывается. Потом, нужно привнести Сознание-Блаженство в видение. Начнётся Йога Света. Проходишь все уровни световых пространств. На последней стадии раскрывается Чистое-Изначальное Сознание-Свет в котором нет разделения на я и не-я, на субъект и объект. Это и есть Божественное Сознание. А он о чём рассказывает? «Всё просто», Тяп-ляп — всё готово. Детский лепет. Лохотрон. Всё очень сложно! Не мечтайте на раз-два раскрыть Божественное Сознание. Нужно пройти все уровни Сознания последовательно. Перепрыгнуть через несколько ступенек НЕ получится. И даже эта стадия НЕ конечная! Далее, нужно одновременно пребывать в Божественном Сознании и иллюзорном теле. Результатом будет иллюзорное тело Союза. В нём пребываешь всю свою оставшуюся жизнь, пока вся карма не растворится вместе с физическим телом. Что и демонстрируют по-настоящему Просветлённые Мастера всех времён и народов. Читайте традиционные Учения. Адвайта Шиваитов, 6 йог Наропы. Там всё написано, чёрным по белому. А потом проверьте в опыте, через 20-30 лет практики по 6-8 часов в день. А не хи-хи ха-ха на сатсангах. А потом самый грубый уровень Сознания (Сознание 5 органов чувств) называть «Высшим аспектом», обожествлять, абсолютизировать. А через хлопки в ладоши раскрывать людям осознанность (Сознание Свидетеля). Вы это серьёзно? И это результат 15 лет хождения на сатсанги?
Вашу благодарность можно сюда: ЮMoney кошелёк: 410016613729064
|
|
| |