|
Болезнь
|
|
| АджнаЙога | Дата: Четверг, 09.06.2022, 17:10 | Сообщение # 1 |
 Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 1052
Статус: Offline
| ПАДМАСАМБХАВА О БОЛЕЗНЯХ Что касается очищения таких препятствий, как телесные недомогания и болезни, то здесь имеется пять моментов: место пребывания болезни, причина проявления болезни, способствующие этому обстоятельства, созревание болезни и способ ее излечения. Первое: болезнь скрыто пребывает во всеобщей основе, в устройстве каналов и как врожденные склонности. Она проявляется вследствие неблагой кармы, накопленной из-за неведения и привязанности к своему «я». Пробуждают болезнь клеши, рассудочное мышление, ветры-праны, а также боги и демоны. Следствие созревания - четыреста четыре вида болезней, среди которых болезни жара и холода, болезни слизи, различные боли и опухоли. Если быть кратким, то главная причина - болезнь вместе-рожденного неведения, а главное обстоятельство - болезнь неведения, обусловленного представлениями. Во всякой болезни присутствуют такие пять составляющих: скрытая основа, неблагая карма как причина, клеши как обстоятельства, рассудочное мышление как связующее звено, ветер-прана как завершающий, всё объединяющий элемент, а боги и демоны как элемент поддерживающий. Например, если проявляется болезнь «холода», то ее причина - врожденная склонность к желанию, присутствующая во всеобщей основе, а пробуждает эту болезнь обстоятельство - сильное желание. Связующий элемент - это мысль: «Я болен! Я ослаб! Что мне делать, если станет еще хуже?» Вследствие этого нарушается работа «ветра, очищающего вниз», что лишает тебя защиты от злых духов женского рода. Сходным образом, семя гнева как причина пробуждается обстоятельством сильного гнева и связующим элементом рассудочного мышления. Всё это приводит к расстройству «ветра, распределяющего огонь», что лишает тебя защиты от злых духов мужского рода, а следствием становится болезнь жара. Семя неведения как причина пробуждается обстоятельством сильного проявления неведения и связующим элементом рассудочного мышления. Это вызывает расстройство «равнопребывающего ветра», что лишает тебя защиты от злых «духов земли», а следствием становятся болезни слизи. Семя зависти как причина пробуждается обстоятельством сильной зависти и связующим элементом рассудочного мышления. Это вызывает расстройство «ветра, поддерживающего жизнь», что лишает тебя защиты от класса цен, вследствие чего возникают недуги, связанные с болями. Семя гордости как причина пробуждается обстоятельством сильного самодовольства и связующим элементом рассудочного мышления. Это вызывает расстройство «проникающего ветра», что лишает тебя защиты от класса гялпо, вследствие чего возникают болезни опухолей. Поскольку причина - неведение, для излечения от болезней следует распознать вместерожденную мудрость. Поскольку условие - клеши, следует упрочить внимание в равности. Поскольку связующее звено - рассудочное мышление, следует отсечь узы мыслей. Поскольку всё собирает и завершает ветер, следует сосредоточиться на ветре как на ключевом моменте. Поддержка - это боги и демоны, поэтому следует отвергнуть понятие «демон». Сделав так, ты освободишься от всех видов болезней. Чтобы излечить суть болезни, нужно знать о трех моментах: лучше всего предоставить ей самоосвободиться; следующий способ - отказаться от относительных вещей в ритуалах изгнания духов и медитации; последний - применить для лечения визуализацию. В первом случае не принимай ни единой дозы лекарства. Не произноси ни единого звука молитв ритуала исцеления. Не считай болезнь ни пороком, ни достоинством. Оставь ум в спонтанном и естественном состоянии. Полностью предоставь ему пребывать в свободном от мыслей естественном состоянии простоты. Благодаря этому пресекается поток рассудочного мышления, возникает свободная от мыслей пробужденность и болезнь устраняется. Болезнь и мысль освобождаются одновременно. Иначе говоря, в качестве подготовки не гонись за болезнью, в качестве главной части не усугубляй болезнь, а в завершение не привязывайся к ощущению себя больным. Благодаря этому избавишься от старой болезни и оградишь себя от новых. Во втором случае, где дело касается изгнания и медитации, есть три части: преобразование напастей, прямое отсечение и уравнивание. В первой относись к болезни с благодарностью, постоянно возвращаясь к мысли: «Как прекрасно, что благодаря тебе, болезнь, я могу отсечь представления о демонах!» Пусть ум твой будет радостен. Ешь то, что вредит болезни и поступай ей наперекор. Затем съешь свежего «твердого благовония», еще теплого, но уже без пара. Выпей теплого, дымящегося «жидкого благовония». Благодаря созерцанию праны болезнь верхней части тела выходит наружу с рвотой, а болезнь нижней части выходит через кишечник. Такой процесс изгнания болезни есть лекарство отсечения. Что касается второй части, прямого отсечения, сделай безмятежное лицо и перестань ныть. Мысленно отсеки прямо все тревоги, надежды и страхи, выражающиеся в таких мыслях: «Что мне делать, ведь я так болен и слаб, а вдруг я умру?» Полностью презрев все эти тревоги, отбрось их подальше. Третья часть, уравнивание. Как только несчастья возникнут, следует использовать их как путь. Проясни осознанность и напомни себе о духовной практике. Не медитируй, визуализируя какое-то средство от болезни, и не применяй никакого ритуала исцеления и медицинского лечения, а вглядись в того, кто чувствует себя больным! Благодаря пребыванию в таком непрерывном состоянии, переживание, возникая, исчезает само собой, а когда происходит реализация, она возникает как способность пустоты познавать. По крайней мере, тебе не придется страдать от мысли, что ты болен. И, наконец, что касается метода визуализации, зароди бодхичитту, прими позу со скрещенными ногами и представь, что ты йидам. В своем сердечном центре представь синий ХУМ размером с ячменное зерно. Если речь идет о болезни сердца, представляй, что из ХУМ в сердечном центре выходит белый ХУМ размером с ячменное зерно и кружит по верхней части твоего туловища. Он полностью вытягивает все болезни, как магнит собирает иголки. Выйдя через макушку, он исчезает в пространстве. Представляя это, подтягивай ветры вверх. Если речь идет о «болезни холода», представляй, что из ХУМ в сердечном центре выходит красный ХУМ размером с ячменное зерно и кружит по нижней части твоего тела. Представляй, что, выйдя через нижнее отверстие, он исчезает в центре земли. Если страдаешь болезнью рук и ног, например, нарывами или опухолями, представляй в месте, где гнездится болезнь, черный ХУМ. Представляй, что он собирает всю болезнь и выводит ее через нарыв или через кончики пальцев. При болезнях, диагноз которых неизвестен, представляй, что из ХУМ в сердечном центре выходит синий ХУМ. Он собирает всю болезнь по всему телу и исчезает в воздухе, выходя через ту ноздрю, через которую происходит выдох. Вообще же, когда ты пребываешь в равности, твой ум должен полностью превратиться в сущность состояния немышления. Нужно отбросить подальше все заботы и освободиться от сомнения и неуверенности в том, что изгоняешь или представляешь. То, что ты представляешь, и твой ум должны стать одним целым. Важно опираться на эти три момента и сосредоточиваться на них. А вот как нужно устранять мысленные препятствия, которые таят в себе мысли о богах и демонах. Если у тебя часто бывают переживания - следствия связи между строением каналов и изменением потока мыслей5, на тебя будут нападать иллюзорные проявления так называемых демонических сил и сомнения. Когда возникнут мысли, полные страха и ужаса, быстро приметь их и привнеси в путь. Если ты позволишь им безудержно возрастать или подпадешь под их влияние, они станут препятствием для твоей практики. К тому же, если ты не станешь использовать любое препятствие, высокое или низкое, как путь, оно приобретет удвоенную силу и помешает твоей практике. Очень важно использовать препятствия как путь. По существу, пересечь опасное ущелье своего мышления - значит объединить препятствия с путем. Восприятие злых сил и иллюзорных проявлений происходит в твоем собственном заблуждающемся уме. Безусловно, вне тебя нет никаких «богов» или «демонов». В тот самый миг, когда воспринимаешь злые силы и иллюзорные проявления, примени главную суть понимания - то, что они не обладают никаким истинным бытием, так как не рождены, не пребывают и не исчезают. Всякий раз, как на тебя нападает магическое проявление, прими позу йоги, устремив на него взор, и вглядись в его сущность. Тогда мышление станет способностью пустоты познавать. Как только твое мышление превратится в способность пустоты познавать, у тебя появится отважная уверенность, которая полностью отсекает страх. Даже если тебя окружит воинство Мары, враги не тронут и волоска на твоем теле и не смогут причинить никаких помех. Храни уверенность в себе, думая так: «Препятствия не могут нанести мне вреда!» Если же трусливо думать: «А вдруг мне встретятся какие-то препятствия!», то это верное средство пригласить демонов. Все воспринимаемые тобой боги и демоны - это просто твои собственные мысли, которые обрели форму. Не считай, что [вне твоего ума] существует хотя бы атом бытия. Пресеки поток рассудочного мышления! Отдай свои скандхи, как пиршественное подношение! Отдай свое тело на съедение! Отбрось привязанность к своему «я»! Примени главную суть наставлений и практикуй! Теперь, что касается того, как устранить препятствия внезапных осквернений (sgrib): ты можешь осквернить себя, общаясь или разделив пищу с людьми, которые нарушили свои самаи, свои обеты, совершили дурные дела; можешь осквернить себя, встретив прокаженного или человека, у которого только что умер супруг, или людей, ум которых одержим демонами; а также пребывая в доме, где царят дурные поступки, демоны, вражда или нравственная нечистота. Ты можешь осквернить себя пищей, добытой в результате вражды, нравственной нечистоты или дурных дел. После этого ты начинаешь болеть, твое самадхи ослабевает, а охранители Дхармы проявляют недовольство. Знак того, что твои самаи и обеты подорваны, - увидеть во сне, что ты падаешь или спускаешься вниз с горы. Осквернив себя от спутников, ты видишь во сне, что тебя пачкают грязные люди. Осквернив себя из-за пребывания в дурном месте, ты видишь во сне, что заходишь в грязное помещение. Осквернив себя через пишу, ты видишь во сне, что ешь грязь. Лучший способ избавиться от этого - с помощью посвящения и садханы, следующий - с помощью мантр-дхарани, а третий способ - совершив очистительные ритуалы. Всеми средствами старайся устранить загрязнение.
Вашу благодарность можно сюда: ЮMoney кошелёк: 410016613729064
|
| |
|
|
| АджнаЙога | Дата: Воскресенье, 30.10.2022, 20:18 | Сообщение # 2 |
 Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 1052
Статус: Offline
| Джигме Лингпа. Поэма о болезни.
Болезни это метла, сметающая ваши дурные деяния. Воспринимая болезни как наставников, молитесь им. Болезни приходят к вам благодаря доброте Учителей и Трех Драгоценностей. Болезни это ваши достоинства, так что почитайте их как йидамов. Болезни это знаки, что ваша неблагая карма исчерпывается. Не смотрите в упор на свои болезни, а сосредоточься (на уме) который болен. Не допускайте болезни в свой ум, но поместите обнаженное присущее осознавание над болезнями. Это наставление о болезнях, проявляющееся как Дхармакая. Тело лишь форма, а ум - пустота. Что может причинить боль форме или потревожить пустоту? Исследуйте откуда болезни пришли, куда уходят и где пребывают. Болезни не более чем внезапное проявление ваших мыслей. Когда те мысли исчезают, то болезни тоже растворяются. Нет лучшего топлива (чем болезни) чтобы сжечь неблагую карму. Не позволяйте своему уму развлекаться грустными мыслями или перебиранием плохих вариантов исхода болезни Но увидьте болезни как знаки убывания неблагой кармы и радуйтесь этому.
Перевод на английский: Тулку Тондуп
Вашу благодарность можно сюда: ЮMoney кошелёк: 410016613729064
|
| |
|
|
| АджнаЙога | Дата: Пятница, 23.06.2023, 00:08 | Сообщение # 3 |
 Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 1052
Статус: Offline
| Как болезни и духи возникают от клеш От трёх коренных клеш рождаются жадность, которая есть их качество, и ревность, которая есть их деяния. Таким образом, пять клеш. Подобным же образом возникают и пять коренных ветров: поддержания жизни (srog ‘dzin), нисходящий (thur sel), восходящий (gyen rgyu), всепронизывающий (khyab byed) и равно-пребывающий (mnyam gnas); пять слогов: Бхрум, Ам, Джрим, Кхам и Хум; пять скрытых каналов, соединённых с центральным; пять элементов: белый, красный и их смесь, которые есть три сущностных, и также два грубых, которые есть фекалии и моча; пять болезней: ветра, желчи и слизи, а также сочетания двух и трёх; пять духов: мужские, женские, наги, а также сочетания двух и трёх. Коренная недвойственность, проявляясь как ясность и пустота, становится тремя. Следует помнить, что как неведение порождает страсть и ненависть, образуя три яда, так же и все феномены умножаются из одного в три, из трёх – в пять, а из пяти – в невообразимое множество. Памятуй об этом, размышляя о причинах и плодах сансары и нирваны и исследуя благоприятные связи внешних и внутренних факторов. из Тройная тантра
Панчен Нгаванг Чодак Перевод на английский и комментарии ламы Чодака Ютхока Вступительное слово Его Святейшества Сакья Тризина
Вашу благодарность можно сюда: ЮMoney кошелёк: 410016613729064
|
| |
|
|
| АджнаЙога | Дата: Среда, 28.06.2023, 20:22 | Сообщение # 4 |
 Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 1052
Статус: Offline
| Джамьян Кхьенце Чокьи Лодро. Универсальное лекарство для исцеления всех недугов
Болезнь является понятийным мышлением. Когда ты болен, болей, пребывая в истинной реальности. В истинной реальности нет никаких недугов. Отпусти болезнь за пределами понятий в первичное измерение. Болезнь является украшением игры истинной реальности. Игра истинной реальности непрерывна. Всё, что мы воспринимаем, является болезнью. Все болезни являются изначальным осознаванием. Пребывай без отвлечений в изначальном осознавании. Причины и следствия болезней очистятся в первичном измерении. Пусть все существа трёх миров Сами собой освободятся от болезней омрачений. Когда Рабчок был болен, я, по имени Лодро, написал это в шутку. Да будет благо!
В помощь тибетологам : Истинная реальность – дхармата, chos nyid. Первичное измерение – дхату, dbyings. Изначальное осознавание – джняна, ye shes. Омрачение – клеша, nyon mongs. С тибетского на английский перевёл Adam Pearcey, Rigpa Translations, 2008. Перевод с английского (со сверкой с тибетским): Игорь Калиберда.
Вашу благодарность можно сюда: ЮMoney кошелёк: 410016613729064
|
| |
|
|
| АджнаЙога | Дата: Суббота, 08.03.2025, 14:50 | Сообщение # 5 |
 Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 1052
Статус: Offline
| Практики тайного уровня, предотвращающие скоропостижную смерть, не имеют ничего общего с шаманскими методами, объяснёнными во внешнем уровне, являясь глубокими методами буддизма Ваджраяны. В Четырёх Медицинских Тантрах, составляющих базис тибетской медицины, говорится, что все болезни и проблемы со здоровьем, являются лишь внешними отражениями нарушения баланса секреций желчи, флегмы и праны, которые в свою очередь происходят из трёх коренных загрязнений ума, а именно, гнева, страсти и тупости. Таким образом, чтобы избавиться от внешних болезненных проявлений, важно отсечь их корни, лежащие в беспокоящих эмоциях. Тут мы возвращаемся к четырём благородным истинам Будды, в которых говорится, что для освобождения от страдания, следует устранить карму и эмоции, являющиеся его источниками. Как бы логично это ни звучало, на практике это не даётся легко и просто, и от нас требуется много однонаправленных усилий и целеустремлённости, чтобы очистить свой ум от ментальной грязи. Но игра стоит свеч! Как свидетельствуют многочисленные опыты современных практикующих и исследования западных психологов, психиатров и терапевтов, даже непродолжительное занятие буддийской медитацией приносит людям, особенно больным, душевное спокойствие, улучшение самочувствия и способствует излечению от многих болезней, некоторые из которых, на первый взгляд, не имеют никакого отношения к ментальной стабильности или медитации.
— Лама Сонам Дордже – Смерти вопреки: Антология секретных учений о смерти и умирании в традиции Дзогчен тибетского буддизма
Вашу благодарность можно сюда: ЮMoney кошелёк: 410016613729064
|
| |
|
|
| АджнаЙога | Дата: Пятница, 07.11.2025, 15:02 | Сообщение # 6 |
 Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 1052
Статус: Offline
| Устранить негативное влияние при помощи энергии. Сегодня существует множество болезней, которые в тибетской медицине известны как gdon can (вызванные провокациями) и gdon med (не связанные с провокациями). Что означает gdon can? Это означает, что здесь присутствует негативное влияние. Оно является частью этой болезни. Когда мы изучаем болезнь типа gdon can, мы должны понимать, что здесь врач должен обладать специальными навыками: быть знатоком практик, мантр и ритуалов, чтобы контролировать эту негативность, поскольку такая болезнь не может быть излечена одними только лекарствами. В этом плане у меня был личный опыт. Когда я болел раком, я проводил много времени в Нью-Йорке. Сначала я думал так: у меня рак, пришло время моей смерти, моя жизнь заканчивается. Однажды, когда я находился вместе с моим учителем Чангчубом Дордже, моим Дзогчен-мастером, к нему за советом пришли местные жители и под конец спросили его о том, как долго они проживут. Мой учитель дал им совет и очень точно ответил на их вопрос. У меня в тот момент не хватило смелости сделать то же самое, да и не было такого намерения. Но потом я подумал, дай-ка, я тоже его спрошу. Когда эти люди ушли, я подошел к моему учителю и сказал: «Они спросили вас о том, сколько они проживут, и вы им ответили. Не могли бы вы сказать и мне, как долго я проживу?» И мой учитель назвал мне точный год, до которого я проживу. Я записал этот год, и до сих пор он у меня в памяти. Когда я заболел раком, это событие полностью совпало с названным годом. Я подумал, что мой учитель точно определил продолжительность моей жизни, а значит, моя жизнь действительно заканчивается. Поэтому мои мысли были только о том, что я умру, и ни о чем больше. Я поехал в клинику, мало представляя, сколько смогу еще прожить, но, пробыв в клинике два или три дня, я стал рассуждать: «Иногда во время учения я даю своим ученикам передачу практики Красного Гаруды, учение-терма Адзома Другпы, и там говорится, что эта практика особенно хороша для лечения рака». В древние времена это не называли раком, но в этом учении приводится четкое описание мантры действия для исцеления от рака и даются очень точные указания, как делать визуализации и как начитывать эту мантру. Я получил передачу этой практики от сына Адзома Другпы. Я вспомнил, что давал передачу этой практики людям, больным раком. Некоторым из них доктора давали от силы шесть месяцев жизни, но два или три человека, которые очень интенсивно делали эту практику, преодолели свою болезнь: я слышал это от них самих. И я подумал, может, мне тоже стоит начать делать эту практику? Если они смогли преодолеть свою болезнь, может, я тоже смогу это сделать? Я начал делать практику, но понимал, что этого недостаточно, потому что моя жизнь уже подошла к концу. Я не очень сильно концентрировался на этом, но через несколько дней мне в голову пришла мысль. Много лет назад я был в Маратике, что в Непале, в том месте, где практиковал Гуру Ринпоче, и там во сне получил учение по практике долгой жизни дакини Мандаравы. Я записал эту практику, и позже, приехав в Италию, начал ее делать. Также я дал передачу этой практики некоторым моим ученикам. Там было сказано, что, даже если жизнь человека подошла к концу, он сможет прожить, как минимум, еще семь лет. Я подумал, что, хотя мой tshe tshad (срок жизни) подошел к концу, есть возможность, делая эту практику, прожить, по крайней мере, еще семь лет. Я сконцентрировался на сущностной составляющей практики, и через двадцать дней доктора сообщили мне, что моя болезнь полностью исчезла. Доктора были очень довольны, потому что решили, что они провели потрясающие исследования и лечение. Я стал примером их успешной деятельности, и об этом даже было две или три статьи в «Нью-Йорк Таймс». В тот момент у меня возникла очень сильная вера в эту практику. Я думаю, что очень важно знать о таких понятиях тибетской медицины, как gdon can иgdon med: мы должны их хорошо различать. Если это gdon can, то там присутствует негативное влияние, и очень важно понимать, что в этом случае нам необходимо делать практику. Для контроля негативных влияний в тибетской медицине существует множество практик — например, практика Гаруды, и так далее. Когда мы принимаем лекарства, сопровождая это необходимой терапией, их действие активируется, потому что энергия взята под контроль. Если мы не контролируем энергию, лечение gdon can не будет успешным. По этой причине я подумал, что врачам очень важно знать о gdon can иgdon med. Нам необходимо различать эти два вида болезней, чтобы правильно подходить к их лечению."
Чогьял Намкай Норбу на Конференции ААТМ
Вашу благодарность можно сюда: ЮMoney кошелёк: 410016613729064
|
| |
|
|
| АджнаЙога | Дата: Понедельник, 10.11.2025, 14:16 | Сообщение # 7 |
 Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 1052
Статус: Offline
| 404 вида болезней:
В тибетской медицине описаны 404 заболевания, разделенные на четыре группы: *101 легкое заболевание; они проходят сами, когда человек внимателен к своему телу или применяет очень простое лечение; *101 серьезное заболевание;их можно вылечить правильно подобранными лекарствами, однако в некоторых случаях эти болезни ведут к смерти; *101 особенная болезнь, вызванная вредными духами; они поддаются лечению соответствующими препаратами или ритуалами; *101 недуг вызван созреванием кармы; они являются результатами наших действий в прошлых жизнях, и никакое лечение в этом случае не помогает.
Калу Ринпоче.
Вашу благодарность можно сюда: ЮMoney кошелёк: 410016613729064
|
| |
|
|