[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Учения о Недвойственности » ПараАдвайта » Кашмирский Шиваизм и Адвайта-веданта
Кашмирский Шиваизм и Адвайта-веданта
АджнаЙогаДата: Среда, 09.02.2022, 19:43 | Сообщение # 1
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Несмотря на то, что базовой основой как Кашмирского Шиваизма, так и Адвайта-веданты является чистый монизм (advaita), воззрения этих духовных традиций содержат ряд важных отличительных особенностей. Так, например, здесь можно рассмотреть вопрос о кармайоге (karmayoga), или о йоге в действии. В Адвайта-веданте считается, что вы должны практиковать нихшкама кармайогу (ni:shkāma karmayoga), то есть осуществлять любые действия без каких-либо мыслей о вознаграждении. На этом пути, как утверждается, вы достигаете понимания Истинного Бытия, Подлинной Природы или «Я». Однако, с точки зрения Кашмирского Шиваизма, кармайога означает нечто иное. Это не просто осуществление любых повседневных действий. Йога в действии — это чистая йога и ничего более. Чистая йога означает однонаправленность, и такая однонаправленность должна развиваться трояко. Прежде всего, необходимо развивать однонаправленность в отношении вашего бытия. Это однонаправленность в состоянии пара-вак (parā-vāk), то есть на уровне высшей речи. Помимо этого, вы должны развивать однонаправленность в состоянии мадхьяма-вак (madhyamā-vāk) — на уровне промежуточной речи. И, наконец, вы развиваете однонаправленность в состоянии ваикхари-вак (vaikharī-vāk) — на уровне обычной грубой речи.

В шиваизме мы начинаем с промежуточной речи, с мадхьяма-вак. В соответствии с объяснениями Кашмирского Шиваизма, йога в действии означает, что когда вы сидите в автобусе или идете по дороге, вам необходимо соблюдать тишину: идти в тишине, сидеть в тишине — не разговаривать с кем-либо. Продолжайте вашу практику созерцания Господа Шивы в соответствии с теми наставлениями, которые вы получили от вашего гуру, и не разговаривайте. Это то, с чего вы начинаете. На начальном этапе для вас невозможно практиковать эту йогу во время разговора с кем-либо. Вы должны начинать с безмолвия.

Такая йога в действии невероятно сильна. Если, например, во время ходьбы, вы сохраняете непрерывное созерцание всего лишь в течении 15 минут, то, тем самым, вы достигаете точно такого же результата, как и от соответствующей двух — или трехлетней созерцательной практики в помещении для медитаций. Йога в действии наделяет вашу созерцательную практику большей устойчивостью, стабильностью и целостностью. Именно поэтому Кашмирский Шиваизм придает наибольшее значение йоге в действии, а не какой-то пассивной йоге.

Практикуя йогу на уровне мадхьяма-вак, вы начинаете с безмолвия. Затем вы переходите от мадхьямы к уровню пара-вак, к состоянию Шивы. Однако это состояние пара-вак обретается только после того, как вы завершили активный период. Например, занимаясь созерцательной практикой, вы прошли 10 миль (5 миль вперед и 5 миль назад), после чего возвратились домой и сели медитировать. В результате, вы автоматически погружаетесь в пара-вак, и быстро обретаете состояние Трансцендентного Существа. Вы должны входить в это состояние пара-вак совершенно автоматически. Вы не можете каким-либо образом вызвать его. Если оно не наступает, вы снова должны заниматься созерцанием в действии. Именно йога в действии содержит в себе такую внутреннюю силу, которая и позволяет вам войти в состояние пара. Если ваше созерцание в действии становится спонтанным и непрерывным, вы всегда автоматически входите в состояние пара-вак. Если же ваше созерцание в действии прерывается, то затем, сидя в медитации, вы не входите в пара-вак, и вам нужно начинать сначала. Все это и называется кармайогой.

После того, как созерцание в действии и состояние пара-вак стали устойчивыми, вы можете переходить с уровня пара-вак на уровень ваикхари-вак. Йога в действии на уровне ваикхари-вак означает, что вы сохраняете созерцание своего бытия во время разговора, смеха — при выполнении любых действий в миру. Такой вид йоги на уровне ваикхари-вак невозможен до тех пор, пока не завершена практика на уровнях мадхьяма-вак и пара-вак. Знак такого завершения — пребывание в своей собственной природе, в состоянии пара, после осуществления йоги в действии на уровне мадхьяма-вак. Устойчивое созерцание на уровне ваикхари-вак — это уже завершение йоги в действии. После этого, вы продолжаете присутствовать в состоянии собственного Бытия при любой повседневной деятельности. Как считается, Господь Кришна полностью реализовал йогу в действии на уровне ваикхари. Он был очень активен, выполняя любые действия, но при этом всегда оставался в созерцании своей подлинной природы.

Таким образом, первое отличие между Кашмирским Шиваизмом и Ведантой заключается в их различном понимании кармайоги. Такое отличие, как вы только что видели, весьма существенно: ведантисты считают, что кармайога — это выполнение всех действий без каких-либо мыслей о вознаграждении; Кашмирский Шиваизм учит, что такая йога — это выполнение всех действий, при сохранении непрерывного созерцания Бога.

Другое отличие обнаруживается при рассмотрении категорий индивидуального существа и Универсального Существа. Ведантисты объясняют, что индивидуальное существо проявляется только в том случае, когда Универсальное Существо отражается в зеркале индивидуального интеллекта. Они говорят, что Универсальное Существо отражается в интеллекте буддхи (buddhi), и такое отражение становится индивидуальным существом дживой (jīva). Однако Кашмирский Шиваизм не признает такого объяснения, утверждая, что оно безосновательно. Универсальное Существо абсолютно чисто и совершенно, тогда как индивидуальное существо загрязнено (malas) и покрыто различными оболочками. Поэтому Универсальное Существо не отражается в буддхи, скорее сам буддхи — отражение такого Существа. Более чистая и более совершенная реальность отражается в виде чего-то менее чистого и менее совершенного, но не наоборот. Буддхи не может вместить в себя Универсальное Существо. Кашмирский Шиваизм объясняет, что когда Шива за счет своей абсолютно независимой воли сватантрья (svātantrya) отражается в зеркале Его собственной Шакти, возникает вся вселенная и любые индивидуальные существа.

Кроме того, теория ведантистов не может дать ясного объяснения, каким образом в случае несуществования мира может существовать буддхи, в котором якобы должен отражаться Господь Шива. Как может существовать интеллект до существования мира? Таким образом, индивидуальное существо — это отражение Господа Шивы в Его сватантрья-шакти. Таково истинное существование вселенной.

Третье отличие между воззрениями Кашмирского Шиваизма и Веданты связано с учением о сущности или субстанции, составляющей основу этой вселенной. С точки зрения Веданты, эта вселенная иллюзорна, она не имеет какого-либо реального существования: все является простой иллюзией (māyā). Со своей стороны, Кашмирский Шиваизм утверждает, что поскольку Господь Шива реален, никакая нереальная субстанция не может возникнуть из Него. Если Господь Шива реален, то и Его творение также реально. Как можно утверждать, что Господь Шива реален, а его творение — иллюзия (майя)? Шиваизм утверждает, что существование вселенной также реально, как и существование Господа Шивы. Эта вселенная реальна, чиста и непрерывна. В действительности, в ней нет ничего, что могло бы считаться нереальным.

Четвертое важное отличие заключается в том, что Веданта не признает кундалини-йогу (kundalinī-yoga). Ведантисты говорят, что кундалини-йога предназначена для тех, кто следует низшими путями йоги. С точки зрения Кашмирского Шиваизма, кундалини-йога — это самая важная йога данной системы практик. Существует три пути кундалини-йоги: пара-кундалини-йога (para-kundalinī-yoga), чит-кундалини-йога (cit-kundalinī-yoga) и прана-кундалини-йога (prāna-kundalinī-yoga). Пара-кундалини-йога — это высший вид йоги. Она осуществляется самим Господом Шивой, который обладает универсальным, а не индивидуальным телом. Чит-кундалини-йога — это кундалини в сознании. Прана-кундалини-йога — это кундалини в дыхании.

Пятое важное отличие связано с вопросом о том, кто может практиковать эти монистические учения. Ведантисты утверждают, что эти практики могут выполнять лишь «достойные люди», обладающие благими качествами, например, брахманы. Шанкарачарья, со своей стороны, говорил о том, что Веданта предназначена только для аскетов, саньясинов (sanyāsins) и не для кого более. Ведантисты считают, что женщины и представители других каст не должны практиковать эту систему. Кашмирский Шиваизм не соглашается с такими ограничениями и утверждает, что монистические учения может практиковать любой человек: мужчины и женщины, принадлежащие к любым кастам и религиям; имеющие любой цвет кожи и т.д. Более того, в Кашмирском Шиваизме утверждается, что женщины могут выполнять эти практики даже более успешно, чем мужчины.

Таким образом, Кашмирский Шиваизм — это универсальная система, совершенная в каждом своем аспекте, и ее может практиковать каждый.

Свами Лакшманджу


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
RayadoДата: Четверг, 10.02.2022, 09:24 | Сообщение # 2
Группа: 1-й уровень
Сообщений: 36
Репутация: 4
Статус: Offline
Спасибо!
 
АджнаЙогаДата: Среда, 03.05.2023, 14:51 | Сообщение # 3
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Сравнение с Адвайтавадой Шанкары и отличия от неё
Философия Шанкары известна как Шанта брахмавада или Кеваладвайтавада, также иногда её называют Майя-Веданта-вада. Кашмирская шиваистская философия известна как Ишварадвайтавада, Пратьябхиджня или Трика. Поскольку Шанкара верит в то, что брахман не вовлечён ни в какую деятельность, шиваистские философы по большей части называют его учение Шантабрахмавада или философия недеятельного брахмана.Первое яркое различие между Шантабрахмавадой и Ишварадвайтавадой заключается в том, что согласно первой, чит, или брахман, – это только пракаша, или джняна, тогда как согласно последней он – пракаша и вимарша одновременно. Другими словами, согласно Шанкаре, единственной характеристикой брахмана является пракаша, а согласно Ишварадвайтаваде он есть одновременно джнянтрива (знание) и картрива (деятельность). Шанкара, полагает, что крийя, или деятельность, присуща только дживе, или эмпирическому субъекту, но не брахману. Он понимает крийю только в очень узком смысле. Шиваистская философия понимает картриву, или деятельность, в широком значении этого слова. Согласно ей даже джняна есть форма деятельности Божественного. Без деятельности Чит, или Божественное бытие, оставалось бы инертным и неспособным вызвать что бы то ни было. Поскольку Парама Шива является сватантра (т.е. сувереном Свободной Воли), он неизбежно является также картой (деятелем). Как говорит Панини, «лишь существо, обладающее свободной волей, является деятелем». Сватантрья (Свободная Воля) и картрива (сила делания) представляют собой практически одну и ту же вещь.В Шантабрахмаваде брахман представляется полностью бездеятельным. Когда брахман соединяется с авидья, он становится Ишварой и облекается силой делания. Подлинная деятельность принадлежит авидье. Деятельность Ишвары прерывается, когда он отождествляется с видьей. Шанкара категорично утверждает:«Таким образом, могущество Ишвары, его всезнание и всемогущество обусловлены ограничением, вызванным условием или соединением с авидьей (изначальным неведением). В высшем смысле, когда все обусловленности отпадают от Атмана благодаря силе видьи (духовного просветления), дальнейшее использование им могущества, всезнания и т.п. становится неуместным». Таким образом, вся деятельность Ишвара, согласно Шанкаре, обусловлена авидьей.С другой стороны, согласно Ишварадвайтаваде джнятрива и картрива (знание и деятельность) являются самой природой Высочайшего. Совершенно невозможно мыслить Высочайшего вне Его деятельности. В данном учении деятельность является не просто привходящим свойством Ишвары, как у Шанкары, но самой Его неотъемлемой природой В самом общем виде Его деятельность в итоге сводится к пятеричным деянию: эманации или проекции (сришти), сохранению (стхити), поглощению (санхара), сокрытию истинной природы (вилайя) и милости (ануграха). Он вечно воспроизводит эти пять видов действий – даже тогда, когда он принимает форму эмпирического эго (джива). Согласно Ишварадвайтаваде, Шива есть панчакритьякари (всегда творящий пятеричное делание). Согласно Шанкаре, брахман есть нишкрийя (бездеятельный). Махешварананда говорит, что бездеятельный брахман ничем не лучше несуществующего брахмана.«Такова специфическая природа Парамешвары (Высочайшего Господа), что Он всегда производит пятеричное делание, состоящее из сришти и т.д. Если не принимать это (т.е. его деятельность), то Атма по определению Майя-Веданты и т.п., характеризуемый отсутствием даже наименьших признаков шевеления или деятельности будет ничем не лучше несуществующего».Ишварадвайтавада также принимает концепцию авидьи или майи, но в ней авидья или майя не представляет из себя чего-то такого, что каким-то образом случается и воздействует на Ишвару; напротив, это Ишвара сам по собственной воле накладывает на Себя определённые ограничения посредством собственной шакти (силы). Согласно Шанкаре, брахман полностью бездеятелен, вся его деятельность вызывается майей. Согласно Ишварадвайтаваде, вся деятельность принадлежит Ишваре; майя черпает свою собственную деятельность из Него.Во-вторых, согласно Шантабрахмаваде, вишва, или мир, – митхья, нереален. Согласно Ишварадвайтаваде, мир совершенно реален, он есть воплощение мощи Ишвары. Поскольку шакти реальна то мир, вызванный к жизни посредством шакти, также реален. Поскольку Шанкара считает майю ни реальной ни нереальной, его не-дуализм оказывается ограниченным, в то время как недуальная шиваистская философия рассматривает майю как шива-майи (как аспект Шивы), и шиваистский не-дуализм выступает как целостное учение, включающее в себя буквально всё. Ибо если, как полагает Шанкара, брахман реален, а майя представляет собой некую не поддающуюся определению силу – ни реальную, ни нереальную, то в философии Шанкары появляется некий оттенок дуализма.Опять же, согласно Ишварадвайтаваде, даже в случае эмпирического эго, или дживы, продолжается пятеричное делание Шивы; согласно Шантабрахмаваде, атма даже в виде эмпирического эго остаётся нишкрийя, или бездеятельным. Всякая деятельность здесь исходит от буддхи.Согласно вивартаваде Шанкары, всякое проявление представляет собой лишь имя и форму (нама-рупа) и никоим образом не может считаться реальным в подлинном смысле этого слова. Согласно Ишварадвайта, абхаса реальны в том смысле, что они представляют собой аспекты высочайшей реальности, или Парама Шивы, в виде Его опыта или идеации. Так что абхаса в своей сущности реальны. То, что составляет идеацию Реального, не может само по себе быть нереальным.Наконец, в состоянии мукти (освобождения) мир, согласно Шанкаре, исчезает, в шиваистской философии, он проявляется как вспышка [сияние] в Сознании Шивы или как выражение неимоверного восторга [Величайшего Блаженства] его самоосознания.Можно подытожить различие во взглядах обоих учений в форме таблицы.



Пратьябхибжня-хридаям_Джайдева Сингх


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
Форум » Учения о Недвойственности » ПараАдвайта » Кашмирский Шиваизм и Адвайта-веданта
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: