[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Форум » Учения о Недвойственности » Аджна Йога » Путь Осознанности
Путь Осознанности
АджнаЙогаДата: Воскресенье, 21.05.2023, 22:06 | Сообщение # 31
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Цитата anna_tichaja ()
А Сознание Блаженства в Атмане это опять таки блаженство этого физического состояния или здесь это о другом?

Цитата anna_tichaja ()
Блаженство это всегда про это физическое чувство?

Более подробно про Блаженство пишу в теме Блаженство

Цитата anna_tichaja ()
«майя-мала» (иллюзия двойственности) как она на практике преодолевается?

В результате йоги Света, но сначала нужно раскрыть Я-Сознание Блаженства. А это кевала-нирвикальпа-самадхи. Потом привнести это самадхи в любую активность чувственного восприятия. Более подробно в теме Ясный Свет


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Суббота, 27.05.2023, 22:02 | Сообщение # 32
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Непрерывное пребывание (нидидхьясана)
Прежде чем раскроется более тонкий уровень Сознания, нужно УТВЕРДИТЬСЯ на более грубом уровне Сознания. Перескочить через несколько ступенек НЕ получится.
Если даже Сознание Свидетеля нестабильное и постоянно вываливаешься в Сознание 5 органов чувств или вообще в мышление, то о каком Брахмане, Недвойственности, ТО вы тут рассуждаете? Это просто сказка для вас.
Вся фишка в НЕПРЕРЫВНОСТИ!
Если вы не различаете уровни Сознания, значит вы застряли в самом грубом уровне Сознания. Потому как, когда раскрывается более тонкий уровень Сознания, то он становится для вас Реальностью, а более грубый уровень Сознания становится для вас иллюзией.
Именно через НЕПРЕРЫВНОСТЬ пребывания(нидидхьясана) тем уровнем Сознания, который сейчас доступен, раскрывается более тонкий уровень Сознания. И опять же этим новым уровнем Сознания нужно пребывать НЕПРЕРЫВНО. Вот так и продвигаешься по уровням Сознания от грубого к тонкому.


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Пятница, 09.06.2023, 15:11 | Сообщение # 33
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Есть такой термин "самоосознание" - это когда Сознание осознаёт САМО СЕБЯ, это Видья. Нерождённое Сознание никуда не исчезнет, а вот самоосознание может исчезнуть, отсюда авидья. Именно из-за отсутствия осознавания Нерождённым Сознанием САМОГО СЕБЯ возникает видимость Я-Сознания и объективного мира. Я-Сознание безгранично и блаженно, двойственно-недвойственно. В нём "возникает" ложный центр - яесть(Сознание Свидетеля), субъект. Сознание Свидетеля тоже можно сказать "осознаёт себя", отсюда возможно путанница в терминах. Может лучше сказать, что Сознание Свидетеля (субъект) замечается одновременно с объектами. Из Сознания Свидетеля вываливаешься в Сознание 5 органов чувств, вовлекаешься в объекты чувственного восприятия, а субъект уже не замечается. Из Сознания 5 органов чувств погружаешься в мышление, в воспоминания о прошлом, в фантазии о будущем, создаёшь образ себя в мышлении, как действующее лицо в этом "кино" и отождествляешься с этим образом. Вот в таком состоянии живёт 99% населения. Освобождение происходит в обратном порядке. Из жизни в мышлении пробуждаешься к жизни в восприятии (Сознание 5 органов чувств). В процессе тотального восприятия объектов без отвлечений, замечаешь, что твой ум молчит. Наблюдаешь одновременно эту Пустоту ума, которую ты принимаешь за субъект, и внешние объекты. Пустота ума - это ещё НЕ Сознание Свидетеля. Чтобы раскрылось Сознание Свидетеля, лучше всего пребывать в неподвижности тела-речи-ума, при отсутствии объектов чувственного восприятия, в промежутке между бодрствованием и сном. Когда внутренние объекты (ощущения, мысли, эмоции) остановятся, исчезнут, останется только Пустота ума, которую ты принял за субъект. И в какой-то момент Пустота ума станет объектом и выделится Сознание Свидетеля, которому пофиг, молчит ум или болтает. Исследуя много и долго Сознание Свидетеля выяснится, что этот центр ложный, что ты на самом деле нифига не Сознание Свидетеля(яесть), раскроется более тонкий и реальный уровень Сознания - Я-Сознание(Сознание Блаженства). Наблюдая одновременно Я-Сознание и внешнее пространство, в котором находятся объекты, раскрывается более тонкий и реальный уровень - Нерождённое Сознание, в котором нет разделения на Я-Сознание и объекты.
И на каждом более тонком уровне нужно утвердиться, стабильно "пребывать", прежде чем раскроется ещё более тонкий уровень.


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Вторник, 26.03.2024, 15:41 | Сообщение # 34
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Рассредоточенное внимание

То, что начинающий практик называет «рассредоточенным вниманием» на самом деле расплывание внимания, тамас, тупняк, рассеянность, отказ от сосредоточения.
То, что продвинутый практик называет «рассредоточенным вниманием» — это сосредоточение на пространстве, в котором находятся другие объекты. Т.е. само пространство является объектом сосредоточения.
Чувствуете разницу?

Если чел. говорит, что сосредоточение для него это напряжение, по-этому он «рассредотачивается» и тем самым расслабляется, это означает, что он НЕ умеет сосредотачиваться, НЕ прошёл все стадии сосредоточения, а просто отказался от сосредоточения и тем самым скатился в рассеянность и расплывание. И эту рассеянность и расплывание выдаёт за достижение. :)))))

9 стадий сосредоточения можно упрощённо описать в 3-х стадиях:
1. Внимание слабое, отвлечение сильное. Сосредоточение требует усилия, т.к. постоянно отвлекаешься.
2. 50/50. Нечто среднее. Внимание достаточно сильное, но отвлечения всё ещё есть. Сосредоточение уже намного легче и не требует столько усилия, как прежде.
3. Отвлечений нет совсем. Внимание сильное. Сосредоточение легко, не требует усилия. Именно по-этому такое сосредоточение называют безусильным, естественным, спонтанным. Не потому, что ты отказался от сосредоточения, отбросил усилие на 1-й стадии, т.к. тебе было сложно сосредоточиться. А наоборот, ты практиковал, прикладывал усилие, и в результате такой практики прошёл все стадии сосредоточения, натренировал однонаправленность внимания, довёл до совершенства. И именно по-этому для тебя теперь сосредоточение легко.
Это можно сравнить со спортом. Когда по-началу тебе сложно поднять штангу даже с небольшим весом. Но, в результате ежедневных тренировок на протяжении многих лет, тебе легко поднять штангу с прежним весом.

На последней стадии сосредоточение переходит в медитативную поглощённость, проходишь несколько стадий медитативной поглощённости, а далее наступает самадхи.

И неважно на чём ты сосредотачиваешься, на точке или на пространстве, на объекте или на субъекте. Можно брать несколько объектов для сосредоточения. Можно одновременно сосредотачиваться на субъекте и объектах. Это просто уровень сложности. Однако, сосредоточение всегда останется сосредоточением и перейдёт в самадхи. Невозможно отказаться от сосредоточения, перепрыгнуть через эту ступеньку и сразу войти в самадхи. Самадхи — это результат сосредоточения!

Т.о. термин «рассредоточение» вводит в заблуждение.


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
Форум » Учения о Недвойственности » Аджна Йога » Путь Осознанности
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: