|
Знаки на Пути
|
|
| АджнаЙога | Дата: Понедельник, 18.11.2024, 22:00 | Сообщение # 1 |
 Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 1052
Статус: Offline
| Знаки во сне, указывающие на достижение. Комментарии Катара Ринпоче на Горную Дхарму
Далее рассматриваются сны, которые в контексте интенсивной практики божества, указывают на достижение тела, речи и ума божества. Если вы делаете такую практику и вам снится что вы видите божество - будь это йидам, дакини, дхармапала или гуру - или вам снится что вы встретили божество или представление божества в виде картины, статуи, самовозникшем образе или аккуратного изображения из золота, то это является знаком того, что вы завершили достижение тела божества. Практика любого божества извлечена из определенной тантры из четырех классов тантр. Если вам снится, что вы видите или получаете книги связанные с практикой божества, например, видите или получаете коренную тантру или садхану практики, особенно, если текст или книга хорошо написаны, ясно напечатаны и от них исходит хороший запах подобный благовонию, то это знак достижения речи божества. Если вам снится, что вы обнаруживаете сокровище дхармы, например, свитки терма, то это также является знаком достижения речи божества. Если вам снятся различные скипетры и другие ритуальные атрибуты, например, дамару, колокола, пурбы, кхатаванги или вам снится что вы обретаете скипетр или ритуальный атрибут, который держит божество, то это является знаками достижения ума божества. В контексте интенсивной практики, вы можете использовать приведенные примеры как общие указания и, исходя из них, экстраполировать, чтобы понять значение снов. В более общем контексте, если, кажущийся важным, сон яркий и ясный, если ваш цвет, цвета других существ и цвета сна в общем яркие и ясные, и если ощущения от сна радостные, тогда такой сон является указанием присутствия божества. Если все во сне бледное, если у существ мертвенно бледный облик, если ваши одежды грязны и разорваны, тогда это является знаком вмешательства негативного духа. Определение значимости сна Следующая тема в контексте снов, это как определить значить ли сон что-нибудь или нет. Уже было сказано, что если сон возникает в контексте интенсивной практики, тогда он может что-нибудь значить, а если он возникает вне контексте интенсивной практики, тогда, скорее всего, он ничего не значит. Существуют некоторые дополнительные указания насчет этого. Первое, это время ночи, когда возник сон. Говорится, что если сон возник в раннее время ночи, после того как вы заснули, то это является проявлением привычек вашего ума, поэтому считается, что такие сны не обладают особым значением. Сны, возникающие в середине ночи, также не считаются значимыми, так как их ясность подвержена проделкам духов, соответственно, в таких снах нет точности. Точные сны, на которые вы должны обращать внимание, возникают ранним утром на рассвете. Другим фактором является физическое положение вашего тела во время сна. Чтобы сон был действительно надежным источником информации, лучше всего спать сидя, в вертикальном положении. Если это невозможно, тогда по крайней мере вы должны спать в позе спящего льва, то есть на вашей правой стороне. Сон на левой стороне нарушает состояние каналов и ветров, что вредит восприятию сна и делает его менее точным. Поэтому, если вам снится что-то очень неприятное, когда вы спите на левой стороне, не стоит воспринимать это всерьез, так как такой сон мог быть вызван нарушениями каналов и ветров. Еще одним фактором является продолжительность пребывания сна в вашем уме. Даже если вам приснилось много снов, но по пробуждению вы быстро их забываете, тогда вне зависимости от их содержания и того, были ли они благими или неблагими, скорее всего, они ничего не значат. Значимые сны в четкости остаются в вашем уме и иногда пребывают там годами. Вот такие сны обычно имеют значение. Если отложить в сторону благоприятность и содержание снов, то даже некоторые сны, кажущиеся неблагими, могут быть полезны. Например, испуг во сне может привести к осознанному сновидению. Данный испуг обладает особой способностью к трансформации содержимого сна посредством применения практики стадии зарождения в процессе осознанного сна. Это называют "осознанность посредством страха" или "осознанность посредством волнения". Например, такое происходит, когда вам снится, что ваше тело вот-вот сгорит, но вы осознаете что спите и ваш страх исчезает, и далее вы справляетесь с ситуацией каким-либо невероятным образом. Осознанность возникает посредством наличия страха. Если в контексте осознанности посредством волнения или страха, вы можете подчинять явления во сне, например, вам снится что за вами гонятся демоны, а вы трансформируетесь в гневное божество и подчиняете их, тогда это означает, что вы обрели небольшое количество силы в вашей практике. Это не означает, что вы полностью достигли, это означает наличие малого количества силы. Когда осознанность возникает более гладко, это называют "мягкой осознанностью". Если такое происходит раз за разом, то это означает что вы осознаете себя в бардо, так как если вы способны регулярно осознавать себя в во сне, тогда вы, скорее всего, осознаете себя в бардо. Под словом регулярно здесь подразумевается по крайней мере несколько раз, то есть ни один, ни два и ни очень часто. Если во время сна вы медитируете на форме божества и ваше тело действительно превращается в божество, и вы не просто представляете это, но проявление вашего тела во сне полностью трансформировано в форму божества, и в этом контексте вам снится, что свита божеств и дакинь выражают вам почтение, то это знак подлинного достижения. Если вам снится, что вы встречаете множество видьядхар, йидамов и дакинь, которые воспринимаются нераздельными от вас, или вам снится что они учат дхарме, даруют посвящения или учат посредством знака или символа, то это также является знаком подлинного достижения. Знаком достижения также являются сны о йидамах, дхармапалах и великих видьядхарах Индии и Тибеста, всевозможных божествах, вне зависимости от того связаны ли они с вами или нет. Другими словами, вы могли даже не медитировать на них и они могут не являться историческими фигурами, которых вы почитали. Если вам такое снится неоднакратно, и если вы получали наставления от них, то это является знаком достижения практикуемого вами божества. И повторюсь, здесь говорится о знаках подлинного достижения. При этом не надо путать данные знаки с одним или двумя случайными снами, здесь имеется ввиду неоднократные, интенсивные и надежные сны. Вы можете удивиться, почему вам могут присниться гуры, йидамы и дхармапалы, на которых вы не медитировали. Например, вы выполняете только практику Ченрези, но как знак достижения Ченрези вам снится гневное божество, например, Ваджрапани. Или вы медитировали на женское божество, например, на Тару, но как знак достижения Тары у вас возникает видение Ченрези. Несмотря на то, что видения является указанием на достижение практикуемого вами божества, причиной по которой оно может проявится в форме другого божества, например, в форме божества другого пола, гневным вместо мирного, или мирным вместо гневного, заключается в том, что все будды едины в своей мудрости. Все они олицетворяют одну и ту же мудрость. Такая ситуация упоминается, потому что получив видения божества, отличного от практикуемого вами, вы можете подумать, что должны изменить свою практику и начать делать практику божества проявившегося в видении. Но это не так. Вам надо просто продолжить выполняемую вами практику, потому что все божества по своей природе одинаковы. Если у вас возникло видение другого божества или других божеств, это не означает что вы должны начать их практиковать вместо вашей текущей практики.
Вашу благодарность можно сюда: ЮMoney кошелёк: 410016613729064
|
| |
|
|
| АджнаЙога | Дата: Воскресенье, 08.06.2025, 11:24 | Сообщение # 2 |
 Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 1052
Статус: Offline
| Знаки и уровни прогресса Падмасамбхава Преклоняюсь перед благословенным божеством мудрости осознавания. Без этих знаков и уровней продвижения по пути, Безусловно показывающих достижение результата – Полной свободы в сущностном Дзогчен,— Вы ничем не отличаетесь от обычного человека, и от вашей практики нет прока. Поскольку ваше усердие уменьшается, если знаки не проявляются, Этот текст, описывающий их, очень важен. Мой сын, здесь знаки пути, По которому следует человек, тренирующийся в природе явлений.
Когда человек практикует усердно, у него появляется два типа знаков продвижения по пути — определённые и неопределённые, — которые показывают, что вскоре результат будет достигнут. Неопределённые знаки также называются основными и появляются благодаря предыдущим связям, даже если человек вообще не практиковал. Поскольку на них нельзя полагаться, я не буду их описывать здесь. Определённые знаки появляются в результате практики и бывают двух видов: преходящие и неизменные. Преходящие знаки могут появляться как в действительности, так и в настроении. Что касается первого вида, то, когда ты делаешь предварительные практики, или рушены, ты можешь ощущать, будто твоё тело вот-вот развалится, как стены трескающегося дома. Твой голос может ослабевать, как в состоянии крайнего изнеможения. Ты можешь начать конвульсировать, как одержимый духами. Это показатели того, что ты разделил самсару и нирвану. В настроении может появляться разочарование самсарными телом, речью и умом. Это демонстрирует то, что ты очистил омрачения трёх миров и попрощался с самсарой. Если они не появились, значит, ты не обрёл достаточного опыта, поэтому повтори практику. В результате усталости, появившейся в теле, речи и уме, действительные знаки проявляются в блаженстве физического тела, в том, что ты хочешь выговориться, а в уме всё переживается, как пространство. Ты можешь чувствовать: «Ничего не существует!» Вместе с этим появляется сострадание к существам, которые не могут понять этого, и энтузиазм в практике Дхармы. У тебя может появиться ощущение, что ты забыл о том, что есть тело, не замечаешь дыхания и не хочешь покидать ментального состояния отсутствия мыслей, думая: «Вот оно!» Это знаки овладения ментальной стабильностью нирваны. Если их нет, значит, ты недостаточно хорошо тренировался, поэтому приложи больше усердия и тренируйся. Но все эти знаки лишь временные; они меняются, и на них нельзя полагаться. Далее — знаки основной практики, когда ты на самом деле определился в ригпа посредством воззрения. Действительные знаки таковы: ты до такой степени разочаровался в теле, речи и уме, что это заметно и тебе, и другим, а у тебя пропадает интерес к активностям этой жизни. Твой голос становится, как у немого. В своём уме ты устаёшь от самсарных вещей и чувствуешь глубокую преданность своему гуру, а сострадание ко всем существам становится таким сильным, что текут слёзы. У тебя появляется уверенность в следствиях поступков, и ты усердствуешь в практике добродетели, избегая греховных действий. У тебя появляются знаки и в настроении: такая лёгкость, что порой ты забываешь о своём теле, не замечаешь движений дыхания и думаешь, что всё нематериально и неосязаемо. Все эти знаки меняются и исчезают. Знаки, длящиеся долго, таковы: В необъятном пространстве воззрения осознавание оказывается в полной наготе, без колебаний и восприятия своих проекций как чего-то «другого». Это знак укорене¬ния осознавания в природе явлений. Понимание этого может проявляться и в ощущениях: куда бы ни двигалось твоё внимание, ты понимаешь и постигаешь, что это твой собственный ум, видишь проекции и возвращения своих мыслей как собственное проявление и понимаешь, что они абсолютно несубстанциональны, как пространство. Это знаки того, что посредством воз¬зрения ты определился в том, что явления — это твой ум. Если ты осознаёшь это и во сне, то это знак достижения полной стабильности. Если ты поддерживаешь это в течение семи лет, ты достигнешь пробуждённого состояния нирманакаи, а твоё материальное тело исчезнет. Если ты не осознаёшь это во сне, то пробудишься во время смерти. Поэтому люди с наивысшими способностями будут усердствовать в практике. Теперь о знаках переживания состояния реализации в действительности. Что касается тела, речи и ума, то действительные знаки таковы: в твоём теле появляется лёгкость и сила, речь становится ясной и способной передавать учения, которые ты никогда не слышал, а твой ум периодически демонстрирует определённую степень ясновидения. Ты видишь всё прозрачным, как радуги, иногда — наполненным каями и бинду, иногда — пустым и лишённым ориентации. Преданность гуру становится ещё глубже, тебя перестают особо волновать заботы о кармических последствиях; ты чувствуешь, будто твоё тело источает свет, иногда тело исчезает, речь звучит непреднамеренно, как эхо, а ум становится ясным, блаженным и не проецирует ничего: периодически он становится пустым и в нём не формируются мысли. Все эти переживания меняются, на них нельзя полагать¬ся. Неизменные знаки таковы: У тебя больше нет переживаний, в которых ты цеплялся бы за плотную реальность, наоборот, всё становится светоносным проявлением. Всё проявляется, но в этом нет конкретной точки отсчёта или ориентира, за который можно было бы уцепиться. Такое постижение — это знак того, что посредством тренировки ты определился в пустотности самого ума. Если ты переживаешь это во сне, ты достиг высшей степени стабильности. Если ты поддерживаешь это таким образом в течение трёх лет, твоё тело исчезнет и ты достигнешь пробуждённого состояния самбхогакаи, неосязаемого тела мудрости. Далее — знак того, что пустотность спонтанно и без усилий освобождена в самой себе. В отношении тела, речи и ума действительные знаки таковы: у тебя нет привязанности к телу, например, ты не боишься утонуть в воде. Помимо этого у тебя могут появляться несуществовавшие до этого знаки превосходства, которые видны тебе и другим. Твой голос передаёт полезные учения Дхармы, когда ты просто обращаешься к другим. В твоём уме появляется безупречное ясновидение. Что касается медитативных ощущений и настроений, ты не помнишь и не думаешь о том, чтобы цепляться за тело, речь и ум; всё, что ты испытываешь — просторно и не ка¬жется реальным; тебе думается, что ты можешь свободно передвигаться сквозь скалы, горы и тому подобное. Неизменные знаки таковы: Что бы ты ни испытывал, у тебя нет ни концептуальных ориентиров, ни каких-либо импульсов к принятию и отвержению. Напротив, всё освобождается и не воспринимается реальным. Тебе нет нужды помнить о том, день сейчас или ночь, — явления и пустотность естественным образом освобождаются в недвойственности. Это знак того, что ты определился в самоосвобождении посредством спонтанного поведения. Когда заблуждение в виде сновидений подошло к концу, ты достиг самой высокой степени стабильности. Если ты поддерживаешь это, твоё материальное тело исчезнет в течение одного года, и ты пробудишься в состоянии дхармакаи, не оставив после себя физических следов. Тогда, в знак того, что самоосвобождение достигло наивысшего совершенства, плод спонтанного присутствия проявляется только в восприятии других, тогда как в твоём собственном восприятии все знаки и показатели прогресса на пути прекратились. Это состояние известно как исчерпание в природе явлений и означает, что движущая сила явлений исчерпана и больше не осталось спокойного качества пустотности. Недвойственная природа явлений и пустотности не колеблется и не меняется уже никоим образом. Напротив, доминирует естественно пробуждённое качество, которое превосходит встречи и расставания: это несотворённое присутствие и в то же время отсутствие, которое не нуждается в устранении чего-либо; это абсолютно обнажённое состояние осознающей пустотности, свободное от цепляний. Поскольку также присутствует беспрепятственное знание изначальной пробуждённости в аспекте всеобъемлющей (когнитивной) способности, в восприятии других ты без усилий создаёшь эманации рупакай на благо существ. Таким образом, поскольку основная природа вещей всеобъемлюща, до тех пор, пока знаки пути самосущей пробуждённости не достигли своей высшей степени, ты не поймёшь, когда настал час спонтанно присутствующего плода, и можешь начать лениться в своей практике. Поэтому данное руководство по знакам и степеням прогресса очень важно.
Без этого твоя привязанность к пустоте не отличается от подходов общих путей. С этим плод будет достигнут быстро, чтобы осуществить свои цели и принести благо другим. Благодаря благословению Ваджрасаттвы это возникло в сердце Гараба Дордже.
Он принял (в ученики) Шри Сингху, который поручил это мне, Падмасамбхаве. Пусть это встретится с достойным человеком, у которого есть кармическая связь. Утаи это от недостойных людей с ошибочными воззрениями. Когда появится достойный преемник, передай ему абсолютную линию.
На эту текстовую передачу наложена строгая печать.
ЭМА! ЭТО восхитительное, высшее учение, Экстракт сокровища ума, скрытого в животе Луду, Вверено под защиту Гонпо Нагпо, Палчена и дакинь, Гневных дхармапал, охранников учения и владык терма. Охраняйте его; обязательно защищайте эти учения! Самая. Печать. Печать. Печать.
Сарва мангалам
Вашу благодарность можно сюда: ЮMoney кошелёк: 410016613729064
|
| |
|
|
| АджнаЙога | Дата: Воскресенье, 28.09.2025, 20:59 | Сообщение # 3 |
 Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 1052
Статус: Offline
| Знаки, возникающие посредством практики стадии завершения
До этого момента мы рассматривали знаки успеха в практике стадии зарождения и, в случае последней группы знаков, касательно значительного успеха или достижения. В данном разделе рассмотрены знаки, возникающие посредством практики стадии завершения. В частности, под этим понимается путь метода, а в контексте него практика туммо или чандали, являющаяся коренной практикой этого пути. Вначале практики туммо вы ощущаете себя так, как будто вас побили. Вы чувствуете, что как будто у вас ушибы по всему телу, вы обессилены и разорваны на части. В случае, если ваши руки распрямлены, вы чувствуете, что не можете их согнуть, а если согнуты, чувствуете, что не можете распрямить, аналогично с ногами. Вы чувствуете себя ужасно плохо. Это первый уровень или этап практики туммо. На этом этапе вы можете задуматься: "Какой в этом смысл? Зачем этим заниматься?" Вы чувствуете себя все хуже и хуже, и у вас возникает соблазн остановить практику. На данном этапе практики туммо, который называется "этап, когда туммо есть страдание", вам необходимо распознать что это нормально и просто заставить себя продолжать. Данные переживания и ощущения не означают, что вы делаете практику неправильно, они означают что вам нужно зародить стойкость и пройти через этот первый этап. Если вы продолжите практику, то первым делом, что рано или поздно случится, это улучшение пищеварения. Вы обнаружите, что усваиваете пищу гораздо легче и лучше. В результате, поначалу вы будете чувствовать себя более голодным и захотите есть больше. Будет казаться, что вы никогда не чувствуете наполненность от еды и никогда не чувствуете, что переели. Также вы можете ощутить начало легкого переживания тепла чандали. Кроме того, на этом этапе, большинство проблем с пищеварением будут очищены и облегчены. Улучшение пищеварения и начало ощущения тепла, это первые знаки того, что практика туммо работает. По мере продвижения в практике, вы можете прийти к тому, что даже если ваше тело, особенно внешняя поверхность тела, замерзает, вы не чувствуете холода, потому что ваш ум наполнен ощущением тепла. Когда вы начинаете переживать тепло чандали, оно может возникнуть различным образом и в различных местах. В зависимости от вашего телосложения и строения каналов, оно может возникнуть либо извне, продвигаясь внутрь, либо изнутри, двигаясь наружу, либо возникнуть в одних частях вашего тела, а в других не возникнуть. На этапе повышения тепла особенно важно соблюдать обязательство практики туммо касательно не ношения меха, так как нося мех вы устраняете потребность вашего тела в порождении тепла, а без потребности тело порождать тепло не будет. Для порождения тепла необходима потребность в этом, а мех слишком изолирует ваше тело, даже если вы породите тепло, вы этого не заметите. По мере увеличения тепла посредством практики, вам необходимо постепенно уменьшать количество носимой одежды. Очевидно, что данные рекомендации подразумевают холодный климат. Вначале практики вам не надо сразу же уменьшать количество носимой одежды до минимума. Вы делаете это постепенно, по мере того, как растут ваши способности. Очень важно делать это постепенно. Если вы дойдете до этапа, когда вы сможете в течение трех лет во все времена года носить только один слой одежды из хлопка, тогда вы считаетесь практикующим высочайшего порядка. Это подразумевает контакт с холодом, поэтому выполнение данного условия в Тибете или на северо-востоке Соединенных Штатов, где очень холодные зимы, подходит. На первом этапе развития тепла практика очень важна. Например, если вы не будете выполнять визуализации, физические упражнения, дыхательные техники, тогда ваше тело замерзнет подобно камню. Если вы сделаете всё это, вы мгновенно согреетесь. На данном этапе упражнения подобны раздуванию огня, поэтому они очень важны и выполнение метода должно постоянно соблюдаться. Если вы продолжите практику, вы сможете дойти до этапа, когда тепло не изменяется вне зависимости от того, делаете ли вы визуализации или нет. Оно не увеличивается, когда вы делаете визуализации, и не уменьшается, когда не делаете. На данном этапе вы можете начать объединение практики туммо с разпознанием природы своего ума. Просто пребывая в природе ума, вы не будете мерзнуть. Вы не мерзнете, даже если вы посередине самой холодной части зимы и на вас один слой хлопковой одежды. Когда вы достигаете этапа, где вам тепло просто от пребывания в природе ума, без выполнения каких-либо визуализаций или упражнений, тогда вы достигли совершенства в аспекте тепла практики туммо. Это называют "достижением этапа высочайшего туммо". Чакме Ринпоче говорит: "Я думаю, что это так. Это действительно так", - как выражение своей скромности. В это же время или как разультат этого происходит кое-что еще. Посредством развития силы тепла в вашем теле начинают увеличиваться тигле. Существует определенные знаки этого. Первый заключается в том, что по мере увеличения тигле, даже если ваше количество еды очень ограничено и она не сильно питательна, вы не слабеете и не чувствуете голод. Посредством увеличения тигле ваша жизненная сила и здоровье улучшаются. Одновременно с этим страсть будет гореть подобно лесному пожару. Таковы знаки увеличения тигле посредством практики туммо. На данном этапе, когда в результате увеличения тигле начинает увеличиваться страсть, вы должны смешать свою практику с практикой махамудры, то есть с познанием пустоты. Если вам удастся смешать блаженство, возникающее вследствие увеличения капель, с пустотой, тогда вы распознаете пустоту этого блаженства и начнете познавать блаженство-пустоту. Если вам это не удастся, то есть если ваша реализация природы ума, ваше познание пустоты не поспевают за объемом блаженства порождаемого практикой и блаженство преодолевает распознание пустоты, тогда у вас возникнут проблемы. В этом случае люди нарушают свои обеты и разрушают самайи. Если же ваше познание пустоты поспевает за блаженством и подчиняет его, тогда вы сможете продолжить практиковать в этом ключе и обретете контроль над всеми каналами, ветрами и тигле. Знаком достижения внутреннего контроля над каналами, ветрами и тигле, является соответствующий опыт внешнего притяжения мирских вещей. Вы притянете богов, людей, духов, что на практике означает, что все ваши потребности будут без усилий удовлетворены. Например, практикующий, который на данном этапе захочет поддержать организации для распространения своей линии передач и так далее, сможет без усилий притянуть необходимые ресурсы, например, в виде людей, богатства, еды и других материальных вещей. На этапе, когда вы обрели мастерство над каналами, ветрами и тигле и испытываете безусильное приобретение внешних ресурсов, вы очень близки к достижению высших сиддх.
Комментарии Картара Ринпоче на Горную Дхарму
Вашу благодарность можно сюда: ЮMoney кошелёк: 410016613729064
|
| |
|
|