[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Учения о Недвойственности » Нео-Адвайта » Вредительские концепции нео-адвайты
Вредительские концепции нео-адвайты
АджнаЙогаДата: Четверг, 10.02.2022, 02:10 | Сообщение # 1
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Кратко опишу вредительские убеждения, концеции нео-адвайты и чем они вредят:
1. «Это не я, это Брахман» приводит к безответственности.
2. «Ты не делатель», «Всё происходит» приводит к аппатии, депрессии, вялости, сонливости, тамасу.
3. «Практики ни к чему не ведут» приводит к тому, что те, кто практиковал, бросают. А те, кто не практиковал даже не начинают.
4. «Ты не можешь по-другому» часто используется для самооправдания и манипуляций.
5. «Кармы нет, т.к. нет носителя кармы» приводит к вседозволенности, самооправданию.
6. «Кто говорит?, кого это волнует? и т.д.» используется в боях невидимого фронта псевдоадвайтистов, для манипуляций.
7. «Раздутое эго» опять же используется для манипуляций т.к. нет такого прибора, который меряет чьё-то эго. wink
8. «Меня нет» приводит к психологическому расстройству «деперсонализация».
9. «Я — Брахман!» некоторых товарищей приводит к мании величия, цинизму, вседозволенности.
10. «Мир, проявленное, энергия — это иллюзия» приводит к тому, что люди перестают что-то делать. «Зачем? Ведь это иллюзия!» Опять безделие, лень, аппатия, депрессия, самооправдание.
11. «Всё совершенно!» приводит к самооправданию. Используется для манипуляций, для защиты своей точки зрения.
12. «Выбора нет!» приводит ко всему выше перечисленному.
13. «Поиск закончен». Практик получает начальный результат и заявляет, что «поиск закончен». Но, таких «результатов» впереди ещё много. А может практика даже не началась. Ищущий начитался концепций нео-адвайты, сходил на сатсанг. А там демотивация. Он уверовал. Вот у него мотив и стимул пропали. И он заявляет «поиск окончен». А это преподносится, как конечная реализация. «Достигать ведь нечего! Ты уже ТО!», «практики ни к чему не ведут». Тогда зачем практиковать? Бросаем практику, «поиск закончен», «ты уже ТО!»
14. «Джняна это размышления о природе реальности»
Отсюда вечное мозгокрутство, переливания из пустого в порожнее, ментальная жвачка на духовные темы.
Так вот, адвайтисты седьмого дня, джняна — это НЕ размышление, не балтовня! Джняна — это исследование вниманиемВнимание — главный инструмент в Джняне!!! Интеллектуальное понимание — это НЕ Джняна!
15. «Я-Свидетель» называют Недвойственностью.
Это ошибка и профанация нео-адвайты и Адвайта-Веданты. Недвойственность в ПараАдвайте — это «Ятость есть этость». Есть два божественных аспекта: Сознание и Энергия. Это как две стороны одной монеты. И никуда от этого не деться. Отрицать бесполезно. Нео-адвайтисты, да и в целом Адвайта-Веданта раскрывают только один аспект — Сознание, «Я-Свидетель». А вот второй аспект не раскрывают, отрицают, называют Энергию иллюзией. Посему, Недвойственность им не светит.
16, "Природа ума чиста, очищать нечего". Эта идея используется для троллинга методов очищения ума. 
Однако, без очищения ума, Природа ума НЕ раскрывается!


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
RayadoДата: Четверг, 10.02.2022, 09:35 | Сообщение # 2
Группа: 1-й уровень
Сообщений: 36
Репутация: 4
Статус: Offline
Спасибо!
 
АджнаЙогаДата: Суббота, 12.02.2022, 15:11 | Сообщение # 3
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
НЕ2 можно передать.

Разбираем очередные перлы.
Не знал, что будет всё так запущенно.
Нео-адвайтисты верят, что НЕ2 можно «передать».

«На каком основании?», — справедливо спросите вы.
Они свято верят, что Мастера Дзогчен передают чистое НЕ2 всем желающим, только попроси и не нужно никакой практики. :)

Однако, не всё так просто, как хотелось бы. В Дзогчен вводят ум в ступор с надеждой на постижение Пустотного Осознавания. Это возможно только в том случае, если человек прошёл подготовительный Путь сосредоточения внимания. Шаматха переходит в випашьяну. Без шаматхи никакая випашьяна НЕВОЗМОЖНА!
Дальше ещё интереснее. Они естественное состояние называют сахаджа-самадхи.

При том, что естественное состояние переводится как сахаджа-стхити. В Дзогчен естественное состояние = Пустотное Осознавание = ригпа.
Но,  нео-адвайтисты поверхностно изучали Дзогчен и естественное состояние (пустотное Осознавание) называют Недвойственностью. Отсюда всё заблуждение.

Они верят, что прочитав описание Плода в книге можно «всё понять», а может даже «получить передачу в чистое НЕ2»!
Однако, этот механизм самообмана мне известен, т.к. сам проходил:
Прочитал описание Плода. Попытался понять, представил себе, как мог. Примерял это представление на свой опыт. И  показалось, что очень похоже. Потом убедил себя, что так оно и есть. Теперь  убеждает  других, что всё реализовал. И прикрывается авторитетами Дзогчен.


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Суббота, 12.02.2022, 15:14 | Сообщение # 4
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
"Учитель мудрости" и слепая вера.

Я считаю, что если человек не практиковал какие-то методы, то на эту тему он НЕ имеет права что-то говорить. Т.к. у него нет ни опыта ни понимания.

Однако нео-адвайтисты свято верят, что «учитель мудрости» обладает неким всеведением и знает ответы на все вопросы, и может говорить на любые темы, даже если у него нет ни малейшего опыта в этом. И что все просто обязаны его слушать, верить на слово и выполнять.

Я считаю, что в этом и есть вредительство и безответственность, если говорить, давать рекомендации на ту тему, в которой нет ни опыта, ни понимания.
Представьте картину:
Ядерный реактор. Приходит пусть даже профессор по биологии, который не изучал ядерную физику и начинает давать советы физикам-ядерщикам, работающим там и отвечающим за безопасность.
Вы думаете, что профессора по биологии кто-то будет слушать и подвергать опасности жизни людей?


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Суббота, 12.02.2022, 15:25 | Сообщение # 5
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Эго, личка, живущий - это концепции для манипуляций.

Никакого «эго», «живущего» нет.
Если вы будете искать «эго», «живущего» в опыте, вы его никогда не найдёте.
Личка — это абстракция. Никакой лички нет.
Есть набор тенденций ума.
Но, когда вы познаете Недвойственную, Божественную Природу тенденций ума, то все эти страшилки про непроработанную личку будут для вас смехотворны, потому что это всё чушь.
Все эти концепции «эго», «непроработанная личка», «живущий» придумали в качестве оружия для того, чтобы тыркать друг друга, чтобы породить чувство вины, и манипулировать человеком.
Эта стратегия ума стара как мир. Достаточно вспомнить концепцию «грех» в Христианстве. Любое проявление Божественного называют «грех», «нечистые тенденции ума», тем самым разделяют, создают двойственность. Разделяй и властвуй, — вот принцип манипуляторов.
И это всё работает до тех пор, пока вы не начнёте исследовать и не познаете на собственном опыте, что «эго», «живущий» НЕ существует, Природа тенденций ума — Божественная, Недвойственная.


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Суббота, 12.02.2022, 17:00 | Сообщение # 6
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
"Прямое введение"

Никакого прямого введения в осознанность не существует. Это сказки для лентяев и бездельников.
Можно ум остановить шлёпнув по щеке на отмаш, спрыгнув с парашюта и т.д. 
А далее, если прошёл предварительный путь сосредоточения внимания (все 9 ступеней), то есть шанс пробудиться к Пустотному Осознаванию. А если нет, то так и останешься в ступоре, или скатишься в тупость ума (вялый, сонливый ум).
Более того, одного раза на 5 сек. побывать в Пустотном Осознавании недостаточно. Нужно возвращаться в это переживание СЕБЯ раз за разом. Т.к. тебя постоянно будет выкидывать оттуда, постоянно внимание будет захватываться беспокойным мышлением.
В Пустотном Осознавании нужно жить, пребывать в процессе повседневной жизни при любой активности тела, энергии и ума как минимум по 16 часов в день. Вот тогда можно заявлять, что ты пробудился к Пустотному Осознаванию.
НО! Это только первый шаг на Пути!
А нео-адвайтисты преподносят этот первый шаг как окончательное Просветление. Это профанация.


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Суббота, 12.02.2022, 21:49 | Сообщение # 7
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Практика ни к чему не ведет?

Решил прокомментировать этот вредительский посыл для неподготовленного человека:
«Практика ни к чему не ведет
Правда это не означает что ей не надо заниматься
Означает только что она ни к чему не ведет»

Вот представьте себе картину. Новичок в духовности каким-то чудом решил встать на Путь. Он ещё ничего не практиковал, ничего не читал или только делает робкие шаги. У него внимание захвачено мышлением. И вот он пришёл к Учителю и получил такое «мудрое» наставление: smile
«Практика ни чему не ведет
Правда это не означает что ей не надо заниматься
Означает только что она ни к чему не ведет».

И какой вывод сделает начинающий практик? Как вы думаете?
«Раз практика ни к чему не ведёт, то зачем её делать?», — вот такой вывод он сделает.
И даже, если он уже начал практиковать, то он бросит практику. А если ещё не начал, то уже и не начнёт. Зачем? «Ведь она ни к чему не ведёт!»

Поздравляю, «мудрые Учителя»! Вы сделали «доброе» дело! Вы сбили всю мотивацию, вы сбили человека с Духовного Пути! Вы вредители!
Ведь, чтобы начать практиковать, нужна мотивация. Никто не начнёт практиковать, если нет стимула. Тамасичный ум мешает. Тут нужен раджас-мотивация. Именно по-этому действительно Мудрые Учителя заманивают на Путь всеми способами, мотивируют, стимулируют.
А когда раджас переплавит тамас в саттву, тогда всё наладится, пойдёт своим чередом.
Бывают перегибы, чрезмерный раджас мешает. Тогда действительно можно немного остудить пыл практика.
Тут нужна мудрость, чтобы видеть, кого мотивировать, а кого демотивировать.

Вот такие у нас учителя…


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Суббота, 12.02.2022, 21:54 | Сообщение # 8
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
"Делать ничего не надо" - идея для лентяев и халявщиков.

Решил ответить на комментарий в отдельном топике.
Цитата
Если по настоящему так поверить, что тебе ничего не нужно делать, то ты достигнешь большего, чем достигается веками созерцания или единоборства с искушением.


Бред!
Созерцай без борьбы — кто тебе мешает?
Просто это невозможно в самом начале.
В самом начале нужно прилагать усилия в практике, концентрировать своё внимание, т.к. твое внимание скачет из угла в угол, постоянно захвачено мышлением. А тебе нужно освободить своё внимание из мышления, вывести его в восприятие. А это концентрация на объекте восприятия. И это сложно, нужно прилагать усилие. Но, когда ты пройдёшь этот путь, и утвердишься в этой практике, тебе будет легко оставаться в восприятии. Тогда, ты естественным образом выйдешь на воспринимающего. И это второй шаг. Теперь тебе нужно остаться в воспринимающем и это тоже по-началу сложно, т.к. постоянно выбрасывает во вне, внимание захватывается объектами восприятия, а тебе нужно в субъект.
И когда ты утвердишься на этой стадии, легко и непринуждённо будешь оставаться в субъекте, тогда ты естественным образом перейдёшь на третью стадию, в которой усилие является препятствием.
А ты предлагаешь перескочить через несколько ступенек?
Это невозможно! Это самообман и заманчивая идея для лентяев! И приведёт только к тамасу!
Цитата
Для действия необходимо тело.

Что за глупости?
А работа с вниманием это что?
Цитата
Тот, кому ничего не нужно делать, не ощущает потребности во времени. Ведь ничего не делать, значит отдыхать, готовить в себе такое место, где деятельность тела уже не привлекает к себе внимания

Если не будет деятельности тела, то будет деятельность ума! Как ты с этим будешь справляться?
Цитата
Туда приходит Божественное присутствие и остается там как оазис.

До Божественного Присутствия ещё как до Луны! Ты не сможешь перескочить с первой ступеньки на последнюю! Придётся проделать большую работу по очищению и успокоению ума.

Вот ещё комментарий, на который дам ответ

Цитата
идея, что ничего не надо делать сможет сэкономить кучу времени по сравнению с жизнью отданной созерцанию или медитации

это профанация!
только личная практика даст результат
Цитата
все они обращены к будущему в надежде на избавление от нынешнего состояния недостойности, неполноценности.

Это просто ошибка в практике, которую не нужно допускать.
Ожидание, цепляние за результат вызывают напряжение в теле и являются препятствием в практике. Это нужно увидеть в себе и отпустить. Само осознание выльется в отпускание.
Но, это не значит, что ничего не нужно делать. Делать нужно, но правильно.
Цитата
Тамас нападает как раз, когда надо что то делать, но просто тупо лень или мучают какие то сомнения. И это приводит к тупой неподвижности :)

Саттву очень легко спутать с тамасом. Будь осторожнее!


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Суббота, 12.02.2022, 22:08 | Сообщение # 9
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
"Всё совершенно, всё происходит"


«Всё совершенно» и «всё происходит» переживается только в самадхи.
И если мы говорим и действуем из самадхи, то для нас действительно «всё совершенно» и «всё происходит». И это честно. Это соответствует действительности.
А если самадхи закончилось, то осталось только воспоминание о переживании. И если мы говорим и действуем не из самадхи, но говорим, что «всё совершенно» и «всё происходит». То мы говорим не из непосредственного переживания, а из идеи, как воспоминание, описание переживания, которого сейчас нет. И это не честно, не соответствует действительности, т.к. самадхи закончилось.


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Суббота, 12.02.2022, 22:22 | Сообщение # 10
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
"Раздутое эго"

Я проверяю любые концепции. И если они не подтверждаются опытом, то для меня это пустая информация.
Вот с тем же эго история. Что вы называете эгом? Как это переживается на опыте? Как это обнаружить, чтобы отпустить? Я не понимаю… Не вижу никакого эго… Вижу эмоциональные реакции, которые растворяются в недвойственном осознавании или трансформируются энергией. ВСЁ! Для меня это просто, доступно, понятно как ясный день.
Ни про какое эго я ничего не знаю, не могу проверить на опыте, не могу обнаружить в прямом переживании.
Значит для меня эта концепция полная чушь. Зачем мне такие теории, которые невозможно проверить на опыте? Зачем мне такие понятия, которые невозможно обнаружить в прямом переживании?


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Суббота, 12.02.2022, 22:28 | Сообщение # 11
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Цитата
Преувеличение — не занимаясь медитацией, заявлять, что достиг состояния будды.
Преувеличение — не выполнив никакой практики, заявлять, что твое бытие освобождено.
Так или иначе, те, кто хочет практиковать легко, не претерпевая трудностей, — всего лишь хвастуны и не добьются успеха.

Десять видов преувеличения

Цитата
Поверхностное отношение — учить других, когда твои собственные поступки расходятся с Дхармой.
Поверхностное отношение — давать совет, которому сам не следуешь.

Так или иначе, мои уши устали слушать «ученых» людей, чья практика Дхармы не обуздала их собственные умы, а только добавила беспокоящие эмоции; что бы они ни говорили — это лишь поверхностная болтовня.

Десять видов поверхностного отношения

Удар ниже пояса для нео-адвайтистов от непререкаемого авторитета Буддизма Падмасабхавы. :)


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Среда, 15.03.2023, 00:39 | Сообщение # 12
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Комментирую распространённый адвайтобред .
"Бог, брахман, любая концепция появляется после того, как человек научится говорить. А в самом начале я, до любых понятий и состояний."
О каком "начале" ты говоришь? ТО, что до рождения? Но, ты уже родился. Сейчас то что? Ты рассказываешь сказки о прошлом, которое даже не помнишь, т.е. просто сказки из книг.
"Смерть у тебя отнимет всё что могло когда-то появится, все твои накопления духовные. Но ты останешься как и был прежде."
А теперь ты рассказываешь сказку о будущем, т.е. фантазируешь. А сейчас то что?
В этом то и проблема, что сейчас "ты" не умер, ты живее всех живых. Поэтому осталось рассказывать сказки о том, кем ты был до рождения и кем ты будешь после смерти. Умри прямо сейчас!
Чувство яесть (ахам-вритти) на месте, оно не умерло. Поэтому ты это чувство яесть называешь то Атманом, то Брахманом. Вот и вся история.
А тебе нужно исследовать это чувство яесть. Но, ты этим не занимаешься, т.к. начитался сказок о том, что "тебе это не поможет стать тем, кем ты уже являешься". Ты эту теорию понял неверно, интерпретировал в угоду своей лени и глупости.
ТО, что было до рождения и будет после смерти, есть и СЕЙЧАС! Но, для тебя это неочевидно, т.к. скрывается омрачениями, загрязнениями ума и энергии, как небо скрывается тучами. Небо всегда было, есть и будет, не рождалось и не умрёт, ЕГО невозможно создать. НО! НЕБО не видно прямо сейчас, т.к. скрывается тучами. Ты видишь только тучи. Нужно разогнать тучи, чтобы НЕБО прояснилось. Алилуйя!
А ты такой сидишь на стуле, смотришь на облака и веришь, что небо таки есть, где-то там, за облаками. Но, небо ты никогда не видел, только в книжках читал, что " когда-то, когда не было туч, было видно небо, и когда-нибудь, когда тучи рассеятся, небо опять будет видно, но небо всегда есть, было и будет!"
Блаженны верующие! Ибо они слепы средь бела дня, неба не видят при жизни, только верят, что оно есть.
В этом и состоит Путь, чтобы развеять тучи(загрязнения ума-энергии) разными способами и увидеть(Видья)  Небо(Нерождённое Сознание)  при жизни. Если при жизни не увидишь НЕБО, то после смерти тем более не увидишь, т.к. тучи(омрачения) не позволят. Если при жизни не раскрыто Чистое Видение Нерождённого Сознания, то и после смерти не сможешь распознать ЕГО. И поэтому омрачения потянут в следующее сновидение. И этому сновидению не будет конца пока не Пробудишься при жизни.


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Воскресенье, 26.03.2023, 22:49 | Сообщение # 13
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Я ничего не делаю.

Из Бхагават Гиты:
"3.27. Все виды действий совершают гуны материальной природы, но душа, введенная в заблуждение эгоизмом, думает: "Я – деятель".
3.28. Кто знает истину, о могучерукий, о различии души от гун природы и их действий, понимая, что это гуны действуют в гунах, тот не привязан.
5.8. Кто пребывает в божественном сознании и видит Истину, тот понимает:"Я ничего не делаю", взирая, слушая, касаясь, обоняя, вкушая, двигаясь, предаваясь сну, дыша;
5.9. Разговаривая, выделяя, хватая, открывая и закрывая глаза. Он знает, что это лишь чувства взаимодействуют с объектами чувств".

Комментирую:
Этот текст приводят в подтверждение идеи "Я не делатель, Брахман действует". И тем самым оправдывают "что хочу, то и творю". Это приводит к вседозволенности и безнаказанности. Однако, рановато утверждать "я - не делатель", пока ты не вышел за пределы гун. Вот эти безграничные Световые Пространства, подобные свету Луны, Солнца и тёмной ночи, которые раскрываются в результате входа пран в центральный канал, Единства Пустоты и Блаженства, и есть гуны. В Буддизме Ваджраяны (Аннутара-йога-тантра) называется Пустота-Блаженство-Свет. Чтобы выйти за пределы гун, нужно очистить своё видение от всех световых пространств. Как? Созерцая и не вовлекаясь. Не притягивай, не отталкивай, наблюдай.
Нерождённое Сознание Ясного Света за пределами гун. ЕГО называют: Божественное Сознание, Абсолютная Истина, Реальность, ТО, Бытие.
Опять же, пребывание Нерождённым Сознанием Ясного Света должно быть непрерывным. Но, по-началу ОНО будет прерываться тенденциями ума. По-этому нужно возвращаться, "практиковать", пребывать(нидитьхьясана).
А пока, следи за мыслями, словами, действиями, не накапливай дурную карму.


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Четверг, 27.04.2023, 17:27 | Сообщение # 14
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Комментирую очередной адвайто-бред:
"Иллюзия перерождения это же круто, вечная жизнь, разнообразные опыты в разных телах и мирах и всегда как в первый раз.Реализация потенциала не имеет начала и конца и возможна реализация только в иллюзии двойственности."


Да уж…
Для тебя перерождение — это «круто»…
Вот поэтому ты и будешь перерождаться, потому что ты этого хочешь.
Особенно умиляет фраза «в разных мирах». Ты это про какие миры? Про нижние? Про ад, голодных духов, животных? Ты там хочешь перерождаться?
Человеческое рождение нужно ещё заслужить.
Если ты будешь «что хочу, то творю, ведь это не я, это Брахман», то накопишь дурную карму и переродишься в нижних мирах. Ты думаешь, там весело и счастливо? Легкомысленность удивляет.
Даже в человеческом рождении счастье мимолётное. Ты тратишь свою жизнь на погоню за счастьем, а в конце жизни, когда начнутся не только ментальные страдания, но и телесные (болезни, старость), начнётся сожаление, что потратила свою жизнь в пустую. Но, изменить что-то уже поздно в таком возрасте. Вот так ты и будешь крутиться в мирах сансары миллиарды лет, пока не надоест, пока не осознаешь, что таки тут нифига не весело, таки страдаешь ты. И если ты не мазохист, то начнёшь искать причины страдания и способ избавиться-освободиться от страданий.

Т.е. судя по твоим речам, ты пока что не осознала, что ты страдаешь. Отсюда все эти речи. Либо страдаешь, но обманываешь себя и других (достаточно распространённое явление). Натягиваешь пластмассовую улыбку и сквозь зубы и боль убеждаешь себя и других, что ты счастлива. Т.е. нет искренности и смелости признать факт страдания. Или ясности ума не хватает.
Может быть ты никогда даже не размышляла о своей жизни. Такое тоже бывает. Потом в старости начинаются причитания и жалобы на жизнь, все кругом виноваты.

Получается, что ты даже не начала Путь Освобождения. Ты просто убаюкиваешь себя удобными идеями.

Если ты будешь честна с собой и будешь наблюдать свой ум, то заметишь, что в твоём уме периодически возникают негативные эмоции (гнев, страсть, страх, безразличие, ревность и т.д.)
Это счастье?

Любой объект чувственного восприятия тебе либо нравится и ты его притягиваешь, желаешь, это страсть; либо не нравится и ты его отталкиваешь, это гнев; либо тебе безразлично, это тупость ума.
Может ты подавляешь эмоциональные реакции и якобы ты незатронута. Но, это путь в дурку, т.к. эти нечистые тенденции ума никуда не денутся, они накапливаются и действуют на тебя, руководят твоими поступками. Однажды ты сорвёшься и прибьёшь кого-нибудь.
Может ты безразличие называешь незатронутостью? Дык, это заблуждение. Безразличие — это вялость, сонливость, тупость ума, это тоже яд ума. Таких «незатронутых» полным полно среди нео-адвайтистов. «Замороженные» такие ходят с отсутствующим взглядом.
Тупость ума — это карма животных.
Гнев ума — это карма ада.
Страсть, жадность — это карма голодных духов.
Вот какие распрекрасные миры тебя ждут.
А других состояний ума ты не знаешь. Ибо ты нифига не практикуешь.
Позитивные состояния ума нужно культивировать, но и они являются причиной рождения в верхних мирах сансары. А там жизнь тоже заканчивается, когда хорошая карма закончится. И ты опять переродишься в нижних мирах.
Замкнутый круг.

И только в человеческом рождении у тебя есть шанс что-то изменить. Поэтому не трать эту жизнь впустую. Если у тебя сейчас вроде бы всё хорошо и ты на какое-то время счастлива, то это только потому, что карму хорошую накопила в прошлой жизни. Но, эта хорошая карма заканчивается, как счёт в банке, и ты начнёшь страдать. И так по кругу, ВЕЧНО!

Но, насколько я тебя помню, по твоим комментариям, ты реагируешь эмоционально. Т.е. страдаешь. Значит, просто врёшь сама себе и другим.
Более того, негативные эмоциональные реакции влияют на здоровье тела. Ты вредишь сама себе. Где тут счастье?
Не ври себе!


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Четверг, 27.04.2023, 18:58 | Сообщение # 15
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
"Сансара есть Нирвана".

Комментирую:
Сансара - это страдания, вызванные ядами ума. А Нирвана по-другому называется Махасукха(Величайшее Блаженство).
Вот когда научишься страдания преобразовывать в Блаженство, тогда и будешь рассказывать про "сансара есть нирвана".


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Воскресенье, 30.04.2023, 16:08 | Сообщение # 16
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Это не я, это Брахман! Духовный инфантилизм.

Люди читают красивые теории про то, что «есть только Брахман» и «только Брахман действует». Но, не имеют переживания Себя как Брахман. И неправильно интерпретируют казалось бы верный указатель. И делают неверный, но удобный и привлекательный для эго вывод:«Раз есть только Брахман и только Брахман действует, то я могу делать всё, что мне вздумается и спихнуть ответственность на Брахмана!». Очень привлекательная идея, не правда ли? smile
«Это не я! Это Брахман!», — вам это ничего не напоминает? Дети так обычно говорят, когда не хотят брать на себя ответственность за свои поступки. Я расцениваю такой подход как духовный инфантилизм.
Или такая идея: «Кармы нет, потому как нет носителя кармы». Класс! smile
Такие идеи развращают неокрепший ум и порождают безответственность и вседозволенность, ведут к накоплению негативной кармы и отдаляют от Освобождения.
Объясню откуда вообще идут такие красивые теории. Если кто-то переживает себя как Брахман (Недвойственное Осознавание, Единство Сознания (Шива) и Энергии (Шакти) ), и любая активность тела, речи и ума НЕ покидает Недвойственного Осознавания, тогда действительно карма не накапливается, а растворяется. Потому как Природа васан (устойчивые тенденции ума, реакции) распознаётся как Недвойственное Осознавание. И васаны растворяются в своей Природе. Тогда действительно можно сказать, что Брахман действует, потому как кроме Брахмана в такие моменты никого нет.
А если какая-то активность тела, речи, ума выдёргивает вас из переживания себя как Недвойственное Осознавание, тогда карма вновь накапливается. И в такие моменты не Брахман действует, а васаны, т.к. Природа васан не распознана. Т.е. чтобы карма не накапливалась, нужно жить в Недвойственном Осознавании 24 часа в сутки. Это и есть сахаджа-самадхи.
В остальных случаях нужно ответственно подходить к проявлениям тела, речи и ума. Следите за языком, товарищи! За своими действиями, словами, эмоциями. Ибо воздастся вам за деяния ваши. Карма неумолима. Не тешьте себя красивыми теориями, не оправдывайте себя, не впадайте в заблуждение.
Тут нужно работать над собой. Делать то, что вам по силам. Для этого и существуют 3 раздела в буддизме: Сутра, Тантра и Дзогчен.
1) Сутра. Придерживайтесь правил поведения (что такое хорошо, что такое плохо).
2) Тантра. Трансформируйте, преобразуйте негативные проявления тела, речи и ума. Даже если «накосячили» серьёзно, всё можно исправить.
3) Дзогчен. Растворяйте в Недвойственном Осознавании.


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Воскресенье, 30.04.2023, 16:09 | Сообщение # 17
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Цитата АджнаЙога ()
Это не я, это Брахман! Духовный инфантилизм.
В продолжение темы.

Божественность не может существовать без человечности_Саи Баба

Предположим, вы счастливы – даже это не дело рук Бога. Это тоже результат ваших собственных мыслей. Поэтому, прежде всего вы должны очистить собственные мысли.
⠀Когда ваши мысли будут чистыми, ваша жизнь будет счастливой и спокойной. Там, где есть чистота, присутствует Божественность. К сожалению, сегодня Божественность разделяют и фрагментируют во имя религии.
⠀Там, где соединятся единство, чистота и Божественность, будет царить счастье.
⠀Бог не несёт ответственности за ваши хорошие или плохие мысли. Только вы ответственны за них. Если у вас возникают плохие мысли, они являются вашим собственным творением. Всё создаётся вами самими.
⠀То же самое касается и хороших мыслей.
Божественность не может существовать без человечности. Человечность должна стать священной. Люди должны развивать человеческие ценности. Только тогда они смогут достичь Божественности.

Выступление Бхагавана Шри Сатьи Саи Бабы

в Прашанти Нилаям, 25.12.2008г

Комментирую:
Именно так! Нужно принять на себя ответственность за свои мысли, слова, поступки, очистить свой ум. Тогда Божественное проявит само себя. Именно загрязнения ума скрывают Божественное.
А позиция нео-адвайтистов «это не я, это Брахман» — это духовный инфантилизм!
Адвайта для взрослых, ответственных людей. Сначала станьте Человеком!


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Вторник, 02.05.2023, 00:39 | Сообщение # 18
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Атман есть Брахман_Йога Васиштха

Рама спросил:
Если непонимания не существует, а есть только единство Брахмана и Атмы, высшего Сознания и моей сущности, к чему различать освобождение и зачем беспокоиться о понимании?
Васиштха ответил:
Этот вопрос, О Рама, должен возникнуть в подходящее время! Прекрасные цветы в неподходящий сезон вовсе не прекрасны! Как подношение гирлянды имеет смысл только в нужное время, но не в неподходящий момент, так и некоторые мысли у человека должны возникать в нужное время.Есть подходящее время для молчания и размышления, зимы и лета, и все в свое время приносит свои плоды. Изначальная джива, Брахма — это порождение сновидения Брахмана; Брахма воспринимает в себе свое создание, которое разрастется со временем. Создатель, космическое индивидуальное сознание, издает ОМ, и, осознавая его восприятие, видит и становится своими фантазиями. Это все нереально, все подобно фантазиям в пространстве раскинувшегося Сознания. Возвышающаяся гора, пространство и мир возникают в пространстве Сознания. Ничто здесь не рождается и не умирает, мир — это раскинувшийся своими воздушными замками Брахман. Как существование всех существ, порожденных Брахмой, одновременно реально как сам Брахман и нереально как отдельная форма, также и существование всего, от червя до богов. Все это — только движение в Сознании, видимое, но нереальное; понимание истины этого разрушает раздельность ощущения Брахмы и червя. Как возникает Создатель Брахма, также возникает и червь; просто червь, возникший как волнение в океане существ, занят мелкими делами. Жизнь индивидуального сознания, дживы, есть само Сознание, повернувшееся к видимому, и только это и есть усилие в жизни и появляющиеся результаты усилий. Хорошими делами достигается состояние Брахмы, плохими — состояние червя; и то, и другое — заблуждение наложения качеств видимого на Сознание, и это заблуждение пропадает при внимательном рассмотрении. Знающий, знание и объекты знания есть только чистое Сознание и ничто иное, и потому разговоры о двойственности и единстве подобны рогам зайца и лотосам в небе. Блаженство Брахмана, принимая себя за материальность, создает кажущееся, подобно шелковичному червю, замуровывающему себя в своем собственном коконе. Что видится и проявляется разумом и Брахмой, то, без сомнения, является по своей природе самим Брахманом — так знают мудрые. И то, что появилось, не может быть иным ни через мгновение, ни через целую эпоху — по своей собственной природе, без сомнения. Это появляется как ненастоящее, и растет как нереальное; только иллюзия ощущается, и только неистина пропадает.
ЙОГА ВАСИШТХА

Комментирую:
Риши Васиштха отвечает нео-адвайтистам. smile
Мол, «для тебя этот текст рановато, „неподходящее время“. Т.к. ты просто выучишь наизусть и будешь пересказывать эти идеи. А тебе нужно проверить на практике, реализовать „Атман есть Брахман“, чтобы для тебя это стало Реальностью. А пока для тебя это красивая идея, сказка дедушки Васиштхи». smile


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Четверг, 11.05.2023, 15:05 | Сообщение # 19
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Пападжи описывает свой опыт якобы пробуждения:

"Приехав поездом до Тируваннамалая, я добрался до Ашрама. Чтобы поговорить с Махарши наедине, я вошёл в холл после обеда. Как и в предыдущий раз, слуга просил меня прийти позже.
И снова Махарши вмешался, и я получил возможность рассказать ему, что двадцать пять лет совершал садхану, главным образом, повторяя имя Кришны. Теперь мой ум отказывается заниматься мыслями о Боге. Что случилось со мной, и что мне делать?

Махарши посмотрел на меня и спросил: «Как ты добрался сюда из Мадраса?» Я не увидел смысла в его вопросе, но вежливо ответил: «Поездом». Затем он спросил: «Что случилось, когда ты добрался до Тируваннамалая?» «Я сел в повозку, которая доставила меня сюда».

Тогда Махарши объяснил, куда он клонит: «Поезд доставил тебя к месту назначения. Ты вышел из него, потому что он тебе больше не нужен. То же самое с повозкой. Теперь ты здесь, она тебе не нужна. Вот что произошло с твоей садханой. Твоя джапа и медитация привели тебя к духовному месту назначения. Ты не сам оставил практики; они оставили тебя сами, потому что выполнили свою задачу. Ты прибыл».

Затем он пристально посмотрел на меня. Я ощущал, как всё моё тело и ум омываются волнами чистоты. Его безмолвный взгляд очищал их. Под этим очаровывающим взглядом каждый атом моего тела проходил очищение. Как будто для меня создавалось новое тело. Проходил процесс преобразования — старое тело умирало атом за атомом, а новое создавалось на его месте. Затем, внезапно, я понял — был внезапный импульс узнавания — что осознал Атман. Безмолвный взгляд Махарши установил меня в том изначальном состоянии, которое стало постоянным.
Я, так долго смотревшее наружу, исчезло в прямом знании и переживании Атмана, которое открыл мне Махарши. Не могу описать, каким было переживание, но я знал, что мои духовные поиски определённо закончились; а источник этого знания навсегда останется неописуемым.

За всю жизнь духовного поиска я встречал сотни садху, свами и гуру, но ни один из них не смог открыть истину так, как это сделал Махарши.
Должен сделать ещё одно замечание о величии Махарши: он смог увидеть, что я достиг того состояния, в котором
больше невозможно продолжать садхану. Он знал, что я готов к реализации, и своим божественным взглядом установил меня в своём состоянии.

После окончательного переживания в присутствии Махарши моя внешняя жизнь продолжалась так же, как и раньше. Я вернулся в Мадрас, продолжал работать и обеспечивать семью. По выходным и когда накапливался отпуск, я приезжал в Тируваннамалай, сидел у ног моего Мастера и наслаждался теплом в его сияющем присутствии. Циничный искатель-скептик, агрессивно противостоявший Махарши во время первого визита, исчез навсегда.

В первые несколько месяцев после реализации у меня не было ни единой мысли, я мог прийти в офис и выполнять свои обязанности без единой мысли в голове. Очень быстро я понял, что ум и мысли совсем не обязательны для деятельности в миру. Когда человек пребывает в Атмане, некая божественная сила начинает руководить его жизнью. Все действия тогда происходят спонтанно и осуществляются очень эффективно, без большой мыслительной деятельности и усилий."

Комментирую:

Цитата
двадцать пять лет совершал садхану, главным образом, повторяя имя Кришны. Теперь мой ум отказывается заниматься мыслями о Боге. Что случилось со мной, и что мне делать?


25 лет тренировал однонаправленный ум и в результате ум таки замолк.

Цитата
Твоя джапа и медитация привели тебя к духовному месту назначения. Ты не сам оставил практики; они оставили тебя сами, потому что выполнили свою задачу. Ты прибыл».


Вопрос только в том:«Куда он прибыл, на какую остановку на Пути?»

Цитата
В первые несколько месяцев после реализации у меня не было ни единой мысли, я мог прийти в офис и выполнять свои обязанности без единой мысли в голове. Очень быстро я понял, что ум и мысли совсем не обязательны для деятельности в миру.

И вот ответ! Восприятие без оценок и суждений, с пустым умом. Не более того. То, что называют «будь здесь и сейчас». Пробуждение от жизни в мышлении к жизни в восприятии.

Цитата
Затем, внезапно, я понял — был внезапный импульс узнавания — что осознал Атман. Безмолвный взгляд Махарши установил меня в том изначальном состоянии, которое стало постоянным.
Я, так долго смотревшее наружу, исчезло в прямом знании и переживании Атмана, которое открыл мне Махарши.


Впервые в жизни Пападжи раскрылся субъект. И это ошеломляет! Понимаю.  smile
И он назвал субъект «Атманом». Но, это заблуждение. В лучшем случае ему могло раскрыться Сознание Свидетеля(сакши). Но, Свидетелю пофиг, молчит ум или болтает. И Свидетель — это ещё НЕ Атман. Атман — это Источник Свидетеля. Чтобы раскрылся Атман, нужно исследовать Свидетеля, это и есть самоисследование.
Частенько Пустоту ума, ставшую субъектом, принимают за Сознание Свидетеля. Это заблуждение. Чтобы раскрылось Сознание Свидетеля нужно исследовать Пустоту ума при отсутствии объектов, как внешних, так и внутренних, когда останется только субъект-ПустотаУма.
Чтобы проверить, что там за субъект у вас, Пустота ума или Сознание Свидетеля, есть хороший критерий: сон без сновидения. Если сне без сновидения переживается Сознание Свидетеля, наблюдающее «Пустой, тёмный экран» (как отсутствие мысле-образов сновидения), то тут нет сомнений. А если сон без сновидения НЕ осознаётся, просто отключаешься, то большие сомнения Свидетель или просто субъект-ПустотаУма.
И уж тем более это НЕ Атман.

Цитата
Когда человек пребывает в Атмане, некая божественная сила начинает руководить его жизнью. Все действия тогда происходят спонтанно и осуществляются очень эффективно, без большой мыслительной деятельности и усилий.


Вот откуда идёт эта тема «я-неделатель»smile
Просто ум молчит во время действий. Это большое облегчение. Понимаю.  smile  Т.к. много сил уходит на бесконечное беспокойство ума, на жизнь в мышлении, на создание образа себя в мышлении и отождествление с ним. Получается, образ себя в мышлении Пападжи называет делателем? smile А раз он перестал создавать и поддерживать образ себя в мышлении, то он это назвал «я-неделатель»? smile
Тут нужно объяснить, что такое "образ себя в мышлении". Когда человек живёт в мышлении, то в воспоминании о прошлом, то в фантазиях о будущем, он создаёт образ себя, как действующее лицо в этом спектакле, отождествляется с ним, и переживает все эмоции заново, как будто события происходят с ним в реальности, прямо сейчас. Но, это иллюзия, сон наяву. Прямо сейчас ты не участник этих событий. События уже прошли или ещё не наступили. Ты просто фантазируешь или вспоминаешь. И когда ты распознаешь этот механизм захвата твоего внимания мышлением и погружением в иллюзорный мир, ты перестанешь это делать. Зачем тебе жить в мышлении как иллюзорный образ, если можно жить в реальном восприятии как организм тела-ума? Есть разница между наслаждением вкусом, запахом реального кофе здесь и сейчас и воспоминанием или фантазиями о том, как ты когда-то пил или будешь пить кофе? Понимаете разницу реального и иллюзорного? Прямо сейчас, здесь ты ни с кем не ругаешься, проснись! Это было вчера или год назад, уже всё прошло, успокойся. Зачем мусолить, пережёвывать одно и тоже по 100 раз и каждый раз заново страдать? Уже всё прошло. 
Вот когда пробуждаешься от всего это бреда в мышлении и начинаешь жить в восприятии, это большое облегчение! И действительно, эту стадию можно назвать пробуждением от жизни в мышлении, от образа себя в мышлении к жизни в восприятии здесь и сейчас. Но, это только начальная, промежуточная, хоть и очень важная стадия на Пути. Не стоит принимать и выдавать начальную стадию за конечную.
А начинающие ищущие прочитали такую интерпретацию и повторяют не думая. smile Пойди потом разберись в чужих фантазиях и ошибочных интерпретациях.
Эта история — хороший пример, как начальный опыт абсолютизируется, принимается за конечный. И такая проблема сплошь и рядом.


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Суббота, 27.05.2023, 21:28 | Сообщение # 20
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Комментирую два противоречивых тезиса нео-адвайтистов:
"Сознание-Брахман-Абсолют не Знает САМО СЕБЯ"
и "Сознание не теряется, оно всегда здесь".


Есть такой термин "самоосознание" - это когда Сознание осознаёт САМО СЕБЯ, это Видья. Нерождённое Сознание никуда не исчезнет, а вот самоосознание может исчезнуть, отсюда авидья. Именно из-за отсутствия осознавания Нерождённым Сознанием САМОГО СЕБЯ возникает видимость Я-Сознания и объективного мира. Я-Сознание безгранично и блаженно, двойственно-недвойственно. В нём "возникает" ложный центр - яесть(Сознание Свидетеля), субъект. Сознание Свидетеля тоже можно сказать "осознаёт себя", отсюда возможно путанница в терминах. Может лучше сказать, что Сознание Свидетеля (субъект) замечается одновременно с объектами. Из Сознания Свидетеля вываливаешься в Сознание 5 органов чувств, вовлекаешься в объекты чувственного восприятия, а субъект уже не замечается. Из Сознания 5 органов чувств погружаешься в мышление, в воспоминания о прошлом, в фантазии о будущем, создаёшь образ себя в мышлении, как действующее лицо в этом "кино" и отождествляешься с этим образом. Вот в таком состоянии живёт 99% населения. Освобождение происходит в обратном порядке. Из жизни в мышлении пробуждаешься к жизни в восприятии (Сознание 5 органов чувств). В процессе тотального восприятия объектов без отвлечений, замечаешь, что твой ум молчит. Наблюдаешь одновременно эту Пустоту ума, которую ты принимаешь за субъект, и внешние объекты. Пустота ума - это ещё НЕ Сознание Свидетеля. Чтобы раскрылось Сознание Свидетеля, лучше всего пребывать в неподвижности тела-речи-ума, при отсутствии объектов чувственного восприятия, в промежутке между бодрствованием и сном. Когда внутренние объекты (ощущения, мысли, эмоции) остановятся, исчезнут, останется только Пустота ума, которую ты принял за субъект. И в какой-то момент Пустота ума станет объектом и выделится Сознание Свидетеля, которому пофиг, молчит ум или болтает. Исследуя много и долго Сознание Свидетеля выяснится, что этот центр ложный, что ты на самом деле нифига не Сознание Свидетеля(яесть), раскроется более тонкий и реальный уровень Сознания - Я-Сознание(Сознание Блаженства). Наблюдая одновременно Я-Сознание и внешнее пространство, в котором находятся объекты, раскрывается более тонкий и реальный уровень - Нерождённое Сознание, в котором нет разделения на Я-Сознание и объекты.
И на каждом более тонком уровне нужно утвердиться, стабильно "пребывать", прежде чем раскроется ещё более тонкий уровень.

P.S.
Нерождённое Сознание Ясного Света(Ясный Свет сын), это лишь причина Просветлённого Сознания. Должна произойти встреча Ясный Свет сын и Ясный Свет мать. Это происходит в момент смерти или во сне без сновидения.
Из Нерождённого Сознания Ясного Света и тончайшей энергии при жизни можно реализовать Иллюзорное Тело Союза, но это лишь причина Радужного Тела (Просветлённое тонкое Тело). Когда вся карма растворяется, то и кармическое-физическое тело растворяется. Остаётся лишь Радужное Иллюзорное Тело.
Из Просветлённого тонкого Тела может быть эманация грубого тела.
Вот когда все 3 Просветлённых Тела реализованы, это и есть полное, окончательное Просветление. Отсюда название «Ум-Энергия-Тело Будды».


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Суббота, 24.06.2023, 01:00 | Сообщение # 21
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Цитата АджнаЙога ()
2. «Ты не делатель», «Всё происходит» приводит к аппатии, депрессии, вялости, сонливости, тамасу.

Риши Васиштха про "всё само", судьбу и Божью Волю. Хорошая оплеуха нео-адвайтистам:

"Ленивый человек хуже осла. Никогда нельзя поддаваться лени, надо стремиться к освобождению, видя, как жизнь уходит с каждым мгновением. Не надо купаться в чувственных наслаждениях, как червь в навозе.Тот, кто говорит, что «такова моя судьба, я не могу ей противиться» — безмозгл и его покидает удача. Собственными усилиями добудь мудрость и потом пойми ее, собственные усилия оканчиваются пониманием сути.
Если бы не было на земле этого ужасного источника зла под названием лень, остался бы кто безграмотным и бедным? Из-за лени люди на земле ведут животную жизнь, полную страданий и несчастий.
То, что называется судьбой или Божьей Волей, — просто результат прошлых действий, личных усилий в прошлом. Настоящее бесконечно более могущественно, чем прошлое. Только полные дураки удовлетворены результатами своих прошлых усилий, которые они называют Божьей Волей, и не прилагают никаких усилий в настоящем".
Йога Васиштха


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Понедельник, 31.07.2023, 15:43 | Сообщение # 22
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Ты - не делатель? Бог действует?

Комментирую распространённую идею нео-адвайты "Ты - не делатель. Бог действует".
Будьте честными, внимательными, наблюдайте свой ум. Если ваше внимание захватывается эмоциональными реакциями, то вы действительно не действуете, не управляете процессом, эмоциональные реакции, тенденции ума действуют.
Поэтому, для начала нужно стать делателем, пробудиться к Сознанию Свидетеля, освободить внимание от захвата эмоциональными реакциями, не следовать за тенденциями ума.
Когда раскроется Божественное Сознание через растворение Индивидуального Сознания и объективного мира, когда тенденции ума растворятся и не будут скрывать Божественное Сознание(Чистый Свет), тогда можно сказать:"Я не делатель. Бог действует". Но, НЕ раньше!



Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Вторник, 01.08.2023, 19:17 | Сообщение # 23
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Ты - Брахман? Проверь себя!

Комментирую утверждение Адвайты «Ты есть Брахман».
Нео-адвайта предлагает нам поверить, что ты есть Брахман. Раньше ты верил, что ты личность, тело. А теперь должен поверить, что ты Брахман, Божественное Сознание.
Традиционная Адвайта, в которой есть Тантра предлагает использовать намерение-утверждение «Я есть Брахман» и визуализацию себя в образе Божества. Это практика, у которой есть результат — праны входят в центральный (Абсолютный) канал, переживается Блаженство, а потом Божественный(Чистый) Свет. Далее, проявляются Божественные Силы — разрушение, созидание, поддержание, скрывающая и раскрывающая(освобождающая).
Разрушение(растворение).
Вы можете растворить в Божественном Свете-Сознании яды своего ума(эмоциональные реакции), болезни тела, физическое тело.
Созидание.
Вы можете создать-проявить из Божественного Света-Сознания тонкое-иллюзорное тело, грубое тело, материальные объекты, тонкий мир, грубый мир.
и т.д.
Вы всё ещё думаете, что вы Брахман? Проверьте себя! Будьте честными!



Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Четверг, 03.08.2023, 19:26 | Сообщение # 24
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Всё само? Адвайта. Часть 1.

Комментирую распространённое заблуждение в нео-адвайте:"Всё само. Делать ничего не нужно, ты уже ТО. Божественное Сознание раскрывается само. Человеческие усилия не способны раскрыть Божественное Сознание и т.д."



Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Четверг, 03.08.2023, 19:47 | Сообщение # 25
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Всё само? Адвайта. Часть 2

Продолжаю объяснять идею нео-адвайты"Всё само".
Да, всё само, НО нужно создать необходимые условия. А для этого приложить немало усилий. Что это за "необходимые условия"?



Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Пятница, 04.08.2023, 00:58 | Сообщение # 26
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Устные наставления не означают множество книг, это — всего несколько слов, которые бьют прямо в цель, внося в твой ум самую суть смысла.
Воззрение не значит просто философское мнение, это — свобода от ограниченности умственных построений.
Медитация не значит мысленное сосредоточение на чем-либо: это значит, что твой ум стойко пребывает в естественной способности познавать, свободной от сосредоточения.
Спонтанное действие не значит разнузданность поведения: это свобода от привычки держаться за иллюзорные ощущения как за реальность.
Различающее знание (праджня) не значит острые способности ошибочного мышления: это понимание того, что все дхармы нерождены и свободны от умственных построений.

Падмасамбхава


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Суббота, 05.08.2023, 20:49 | Сообщение # 27
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Джняна, Видья - это НЕ интеллектуальное знание-понимание

Джняна, Видья - это НЕ интеллектуальное знание-понимание в результате чтения и размышления, это Знание своей Истинной Природы на опыте, в результате практики; переживание, пребывание в Плоде(результате практики).



Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Суббота, 05.08.2023, 21:29 | Сообщение # 28
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Оставь как есть?

В Дзогчен есть такая рекомендация «оставь как есть» (чогжаг). Эту рекомендацию дают тому, кто раскрыл лучезарное ригпа, утвердился в нём в идеальных условиях, и ему нужно привнести ригпа в повседневную жизнь, в любую активность тела, речи, ума. Но, НЕ раньше. Неподготовленному практику нельзя давать такую рекомендацию. Иначе это навредит. Почему? Смотрите в ролике.



Дзогчен профанировали до уровня нео-адвайты. И такие "мудрые" рекомендации дают люди, не имеющие опыта ни в Адвайте, ни в Дзогчен. Начитались книг, в голове всё перемешалось. Вот говорят не думая, кому и зачем? 
По-этому этот ролик размещаю в этой теме.


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Понедельник, 23.10.2023, 00:15 | Сообщение # 29
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Цитата АджнаЙога ()
"Природа ума чиста, очищать нечего". Эта идея используется для троллинга методов очищения ума. Однако, без очищения ума, Природа ума НЕ раскрывается!
 
Природа ума чиста и очищать нечего?
Ответ нео-адвайтистам из Тибетского Буддизма:

Четыре непостижимых

Из объяснений Дзогчен Понлопа Ринпоче:
«Эти пункты объясняются в махаянском трактате, называемом “Уттаратантра”.
Четыре непостижимых: 1) тема элемента, или расположения, или готры; 2) тема просветления; 3) тема количеств; 4) тема активности:
1. Первое непостижимое заключается в том, что эта природа ума, будда-природа, была изначально чиста от всех видов пятен и нечистот. … Тем не менее, если не удалить с него временные пятна, нельзя достичь состояния будды. … Таково первое непостижимое относительно элемента.
2. С изначальных времен эти пятна имели природу устранимости. Само их качество таково, что они могут быть удалены. Таково значение слова “временный”. Они подобны, к примеру, облакам на небе. Но при всем этом временные пятна сосуществуют с совершенно чистым элементом. Относительно пятен: эти временные пятна в действительности никогда не скрывали природу ума. Это второе непостижимое, относящееся к просветлению.
3. Изучающие дхарму всегда спрашивают: “Если природа ума совершенно чиста изначально, то откуда берутся эти нечистоты?” Здесь говорится, что оба этих фактора – чистота ума и временные пятна – непостижимы. В этот самый момент в наших потоках ума существует способность производить качества состояния будды. Но несмотря на то, что эта способность присутствует в нас прямо сейчас, если временные пятна не удалены из ума с помощью противоядия, эта способность никогда не проявится. Эти качества не будут произведены. Таково третье непостижимое, относящееся к качествам.
4. Четвертое непостижимое заключается в том, что просветленная активность присутствует спонтанно и свободна от мыслей. Будды совершают деяния на благо существ, но деяния осуществляются в этом процессе спонтанно. Кроме того, они свободны от всяких мыслей. У них нет концепций. И это непостижимо».

Из книги «Глубокий внутренний смысл» Джамгон Конгтрул


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
Форум » Учения о Недвойственности » Нео-Адвайта » Вредительские концепции нео-адвайты
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: