[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Учения о Недвойственности » Тибетский Буддизм » 6 йог Наропы » Шесть Йог Наропы
Шесть Йог Наропы
АджнаЙогаДата: Среда, 09.02.2022, 20:52 | Сообщение # 1
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Согласно линии Ламы Пакмо Друпа Шесть Йог Наропы перечислены следующим образом: йога внутреннего тепла; йога иллюзорного тела; йога ясного света; йога переноса сознания в высшие сферы; йога переноса сознания в другое тело (форсированной проекции); йога бардо.
При таком расположении Шести Йог Наропа, йога внутреннего тепла является основанием всех йог; йоги иллюзорного тела и ясного света сгруппированы вместе как основные или собственно практики для получения переживания просветления; и йоги переноса сознания в высшие сферы и переноса в другое тело являются вспомогательными приложениями или ответвлениями. Таким образом классифицируются пять йог из шести; шестая, йога бардо, считается как ответвлением йоги иллюзорного тела, как и третьей вспомогательной практикой.
Другими словами, первые три йоги – внутреннего тепла, иллюзорного тела и ясного света – являются реальными методами для достижения просветления в течение одной жизни. В последних трёх йогах – переноса сознания в высшую сферу, переноса сознания в другое тело и йога бардо – возникает необходимость только тогда, когда просветление не достигнуто, а смерть близка, и в последний момент приходится прибегнуть к насильственному методу. Первый Панчен Лама описывает это следующим образом в труде «Золотой Ключ: Глубинное Руководство к Шести Йогам Наропы»:

Идея заключается в том, что если человек не сможет завершить все практики, ведущие к просветлению до того, как смерть придёт разрушить сосуд тела, тогда для того, чтобы завершить исполнение целей своих и других людей, практикующий применяет либо йогу переноса, либо проекции сознания в другое тело. В противном случае, если практикующий не способен осуществить этот перенос, или если он вместо этого желает попытаться достичь окончательного просветления в бардо, тогда для этого существует доктрина йог бардо.

Как в более длинном, так и в кратком трактатах о системе Шести Йог («Книга Трёх Вдохновений» и «Практическое Руководство по Шести Йогам») Лама Дже Цонкапа уделяет особое внимание первой из шести йог или йоге внутреннего тепла, потому что успех в остальных пяти зависит от уровня мастерства, достигнутого в практике внутреннего тепла. Как он объясняет в «Книге Трёх Вдохновений»:

В общем, все системы стадии завершения высших йога тантр включают предварительный процесс контролирования жизненных энергий, протекающих через два боковых канала, расануи лалану, и перенаправление их в центральный канал, авадхути. Это является необходимостью.
Существует множество способов для достижения этого, основываясь на традициях индийских махасиддхов, которые почерпнули из различных тантрических систем.


О Шести Йогах Наропы.
Из книги Гленна Мюллена «Чтения на тему Шести Йог Наропы.»


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Среда, 09.02.2022, 21:46 | Сообщение # 2
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Первоисточники Шести Йог.

Как и во всех остальных буддистких учениях, традиция утверждает, что первоисточником Шести Йог Наропы был сам Будда, который 2500 лет назад учил многим различным сутрам и тантрам, где сутры были открытыми проповедями, а тантры – тайными проповедями Ваджраяны. Шесть Йог Наропы являются синтезом многочисленных тантрических доктрин, воплощённых в исходных тантрах, преподанных Буддой. Это объясняется Ламой Цонкапой в «Книге Трёх Вдохновений»:

Наставления по йоге внутреннего тепла приходят к нам через Тилопу, который пояснил, что она была передачей Махасиддхи Кришначарьи, также известным [тибетцам] как Лопон Ачарьяпа, которая сплавляет воедино [учения по внутренней йоге, присутствующие в] Хеваджра Тантре и Херука Чакрасамвара Тантре…
Доктрины иллюзорного тела и ясного света берут начало из устной традиции учений Гухьясамаджа Тантры, как она была передана через индийского махасиддху Джнанагарбху. Эта традиция передачи устных наставлений Гухьясамаджи Марпы использовалась как основа, обогащённая передачей Гухьясамаджи Ариев – Отца и Сыновей [т.е. Нагарджуны и его учеников Арьядевы и Чандракирти].
Практики переноса сознания и форсированной проекции в новую обитель основаны большей частью на Шри Чатурпита Тантре.

Таким образом, все Шесть Йог Наропы имеют истоки в подлинных тантрических текстах, преподанных Буддой. Йога внутреннего тепла является сплавом этих практик, преподанных в Хеваджра Тантре и Херука Чакрасамвара Тантре; йоги иллюзорного тела и ясного света основаны на Гухьясамаджа Тантре; йога переноса сознания, как и йога ясного света основаны на Шри Чатурпита Тантре. Все эти исходные тантры были даны Буддой. Здесь Лама Цонкапа не упоминает отдельно йогу бардо, так как в традиции Шести Йог она рассматривается как продолжение йоги иллюзорного тела, и, таким образом, также основана на Гухьясамаджа Тантре.
Все эти исходные тантры были переведены с санскрита на тибетский и сохранены в каноне Ганджур. К тому же, многочисленные комментарии к ним более поздних индийских мастеров сохранены в Тангьюре. Цонкапа указывает, что для традиции Шести Йог наиболее важным из индийских комментариев является трактат Кришначарьи о йоге внутреннего тепла.
О Шести Йогах Наропы.
Из книги Гленна Мюллена «Чтения на тему Шести Йог Наропы.»


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Среда, 09.02.2022, 21:48 | Сообщение # 3
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Тот, кто практикует это глубокое учение Шести Йог, не должен никогда довольствоваться мелкими приятными переживаниями, обретаемыми в медитации. Он должен со старанием и прилежанием выполнять практику до конца жизни

Оказаться поглощенным Исконным Светом — это означает соединение с Дхармакайей, проецировать из Света Иллюзорное Тело, созданное Праной-Умом, — объединение с Самбхогакайей, растворить грубые элементы тела в Центральном Канале и преобразовать их в Мандалу — связь с Нирманакайей…

Оказаться поглощенным Исконным Светом во время наступления смерти — означает соединение с Дхармакайей, проецировать Иллюзорное Тело в состоянии Бардо — объединение с Самбхогакайей, и воплощаться в различных местах и формах — связь с Нирманакайей.

Гарма Чанг, «Учения Тибетской Йоги»


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Среда, 09.02.2022, 21:49 | Сообщение # 4
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Основываясь на принципе «Тождественности Праны и Ума», Тибетский Тантризм предлагает два Пути, или вида, Йоги, которые оба ведут к той же трансцендентной цели. Первый именуется Путем Освобождения или «Йогой Ума», второй — Путем Мастерства или «Энергетической Йогой». Первый Путь во многом подобен Чань (Дзэн)-Буддизму, поскольку акцент в нем делается на наблюдении и культивировании Исконного Ума при минимуме обрядности и йогической подготовки. Второй Путь представляет собой ряд сложных йогических практик, требующих большого напряжения и известных как Йога Восхождения и Йога Завершения.

Махамудра относится к первой группе. Шесть Йог Наропы относятся ко второй группе и являются синтезом Йоги Восхождения и Йоги Завершения с акцентом на второй.

Гарма Чанг, «Учения Тибетской Йоги»


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Среда, 09.02.2022, 21:49 | Сообщение # 5
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Итак, осуществляя тело [божества] на ступени зарождения и при отстранении тела и в совершенной практике начитывателя мантр совершая высшее, [ваджрное], начитывание, овладеваешь всеисполняющими ветрами. Тогда удержание и поднятие элемента (khams) и все прочее делается возможным силой ветров. Поэтому благодаря соитию с внешней мудрой возгорается огонь туммо, и расплавленная бодхичитта не извергается наружу, удерживается. Вследствие этого пресекаются представления (rnam rtogs) о восьмидесяти свойствах [личности]164, порождаются Мудрости (Co-знания) трех пустых [видений]. Так осуществляется самадхи Ваджры ума, и в конце его возникаешь в иллюзорном теле. Благодаря полному порождению Мудрости (Со-знания) великого пустого [видения] [обретаешь] способность войти во всеобъемлющее пустое [видение] – ясный свет. И благодаря возникновению в иллюзорном теле из ветра-сознания в конце великого пустого [видения] можешь осуществить тело единения в конце всеобъемлющего пустого [видения].
Затем, свыкнувшись с сутью единения, естественно приходишь на уровень Будды. Это святые принципы текстов Арьи Отца и Сына.

Чже Цонкапа_Большое руководство к этапам пути Мантры (Нагрим Ченмо)_Том 3

Цитата
порождаются Мудрости (Co-знания) трех пустых [видений]Благодаря полному порождению Мудрости (Со-знания) великого пустого [видения] [обретаешь] способность войти во всеобъемлющее пустое [видение] – ясный свет.

Вот  про 4 Пустоты-Блаженства-Света


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Среда, 09.02.2022, 21:51 | Сообщение # 6
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
То есть получается пять аспектов (ступеней): (1) ваджрное начитывание или отстранение речи; (2) сосредоточение на уме или отстранение ума; (3) самоблагословение – иллюзорное тело или относительная истина; (4) истинный предел – ясный свет или прозрение156; (5) недвойственная Мудрость или единение.
В «Собрании деланий» указано также отстранение тела и установлен такой безусловный порядок от ступени зарождения до единения каждую последующую [ступень] практикуют после того, как практиковали каждую предыдущую; а если отстранение тела и прочие предыдущие [ступени] отсутствуют, последующие не зарождаются.
Итак, [есть] три отстранения и три завершающие ступени – отдельные две истины и их единение.

Чже Цонкапа_Большое руководство к этапам пути Мантры (Нагрим Ченмо)_Том 3


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Среда, 09.02.2022, 22:00 | Сообщение # 7
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
В НЕ2-йога-тантре сказано, что ты не сможешь раскрыть 4 Пустоты-Блаженства-Света, если не реализовал иллюзорное тело. А иллюзорное тело не сможешь реализовать, если не научился вводить праны в центральный канал. А это уже Йога Энергии.
Я могу провести тебя по этому пути. Передать все посвящения и методы работы с энергией. В результате которых, ты реализуешь иллюзорное тело. Примерно 2 года нужно, чтобы пройти весь курс. А дальше будешь раскрывать 4 Пустоты-Блаженства-Света.


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Четверг, 10.02.2022, 01:11 | Сообщение # 8
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Тайный смысл Ваджраяны_Чогьял Ринпоче



Тайный смысл Ваджраяны с точки зрения каналов, ветров и капель:
«Двойственное восприятие из-за того, что кармический ветер в центральном канале разделяет белую и красную каплю(бинду), не даёт им соединиться.
Махамудра, Дзогчен, Недвойственность, Ум Ясного Света, Дхармакая, Природа Будды, Союз мужского и женского означает, что в центральном канале белая и красная капля(бинду) соединились в сердечной чакре».


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Четверг, 10.02.2022, 01:12 | Сообщение # 9
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Четверг, 10.02.2022, 01:13 | Сообщение # 10
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Четверг, 10.02.2022, 01:14 | Сообщение # 11
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Дабы придать вес словам Чогьяла Ринпоче касательно Тайного смысла Ваджраяны.
Цультрим Ринпоче — коренной учитель Чогьяла Ринпоче. 18 лет практикует 6 йог Наропы.
«Величайший из ныне живущих йогинов Тибета. Учителя всех школ приходят к нему учиться.»



Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Четверг, 10.02.2022, 01:28 | Сообщение # 12
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Барри Керзин. Тонкое сознание в буддизме ваджраяны. День 1



Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Пятница, 11.02.2022, 02:17 | Сообщение # 13
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Оказаться поглощенным Исконным Светом — это означает соединение с Дхармакайей, проецировать из Света Иллюзорное Тело, созданное Праной-Умом, — объединение с Самбхогакайей, растворить грубые элементы тела в Центральном Канале и преобразовать их в Мандалу — связь с Нирманакайей…

Гарма Чанг, «Учения Тибетской Йоги»


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
АджнаЙогаДата: Суббота, 12.02.2022, 02:33 | Сообщение # 14
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Уместно будет сказать несколько слов об основной доктрине Тибетского Тантризма и фундаментальном принципе, лежащем в основе практики данной системы. Кратко можно изложить это следующим образом: «Божественное Состояние Будды вездесуще, но самым быстрым путем к познанию этой истины является путь обнаружения его в своем собственном механизме тела-ума». Посредством духовных упражнений и использования тантрических техник — таких, например, как Шесть Йог, — можно добиться скорого постижения на личном опыте того, что тело, ум и «объективный мир» — все это является проявлением Божественного Состояния Будды. Самсара есть Нирвана, люди — проявления Божественного, «нечистые» страсти-желания — выражения Пяти Истинных Будд, Просветление или Освобождение достигается не искоренением человеческих страстей и желаний, а через отождествление, идентификацию их с трансцендентной Мудростью. Таким образом, в основе доктрины Тибетского Тантризма находится рассмотрение механизма тела-ума человека как соответствующего, если не идентичного, механизму тела-ума Будды. Дух и практика всех Тантрических Йог соответственно направлены на раскрытие и развитие этого основного положения.
Гарма Чанг_Введение в Шесть Йог Наропы


Вашу благодарность можно сюда:
ЮMoney кошелёк:
410016613729064
 
Форум » Учения о Недвойственности » Тибетский Буддизм » 6 йог Наропы » Шесть Йог Наропы
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: